Бегущая строка

России подрезали крылья: В отпуск летим на запрещенных самолетах - «Экономика»



июн-12
12:00 2019

Основатель "Вимм-Билль-Данн" Якобашвили отказался..

Основатель компании "Вимм-Билль-Данн" Давид Якобашвили не...

Росавиация еще в начале года начала требовать от российских авиакомпаний сертифицировать изменения в конструкции импортных самолетов, которые большей частью зарегистрированы в иностранных реестрах. Изменения, как правило, перевозчики делают на свой «вкус и цвет» в бывших в употреблении лайнерах, которые берутся в лизинг на вторичном рынке. Ради извлечения максимальной выгоды производится перекомпоновка салона, в основном за счет уменьшения количества мест в бизнес-классе и увеличения вместимости эконом-класса (там еще расстояние между креслами «ужимают» до колени к подбородку), сокращается количество кухонь, может даже измениться количество радиостанций, понятно, что не в сторону увеличения. В общем, получается такой «скотовоз», в котором разве что стоячих мест нет — отечественный пассажир все стерпит.

Казалось бы, ну что общего с безопасностью полетов и увеличением посадочных мест и прочими изменениями в салоне? Тут, как говорится, вес тоже имеет значение. Среднестатистический пассажир весом в 60?90 килограмм везет с собой 20 кг багажа и 5 кг ручной клади. Это уже как минимум за сотню кило на человека. Если «лишних» пассажиров, предположим, 20 — это плюс 2000 килограмм к взлетному весу. Каждому из них требуется пусть минимальное количество еды и напитков — тоже привесы. Если учесть, что те же «чартеры» еще и заправляются на домашнем аэродроме топливом в два конца, под горловину, чтобы не платить за него большие деньги в иностранном аэропорту, то из того же Шереметьево или Пулкова взлетает такая жирная котлета с перевесом не рассчитанным на определенный тип самолета.


Читайте также
России подрезали крылья: В отпуск летим на запрещенных самолетах - «Экономика»

«Суперджет» не супер: Чем больше власть хвалит Sukhoi Superjet 100, тем страшнее пассажирам
Почему после авиакатастроф на Боингах устраняют конструктивные недостатки, а у SSJ 100 находят лишь «совокупность факторов»

Пилоты привыкли — закладывают больший взлетный пробег, чиновники помалкивают, перевозчики в прибыли. Одним пассажирам невдомек, что втиснув седалищный нерв в узкое пространство кресла «комфортабельного» лайнера и предвкушая наслаждение от долгожданного отдыха, они подвергают свою жизнь смертельной опасности. И неважно в какой самолет ты сел — Boeing, Airbus или отечественный «Суперджет», риск от полета все равно присутствует. К слову, если даже признать все Sukhoi Superjet 100 непригодными для полетов, после того как репутацию этого самолета испортила катастрофа в Шереметьево, то он особой погоды в общем строю летающих под российских самолетов не делает. На сегодняшний день SSJ 100 произведено 187 экземпляров — меньше половины от половины непригодных самолетов.

Полеты на отечественных пассажирских самолетах, которые уже можно считать раритетными, практически полностью исключены из списков российских авиакомпаний. И, скажем, оказаться на борту самого массового в СССР, а потом и в России, среднемагистрального лайнера Ту-154 вряд ли кому удастся — эти самолеты выведены из эксплуатации. Остался один в компании «Алроса» и еще несколько штук в военном ведомстве. К слову, Ту-154 (второй подменный) числится как самолет министра обороны — оборудованный комфортным салоном и средствами спецсвязи. Около ста таких воздушных машин оставили на хранении — на всякий случай. Не доведется полетать и на дальнемагистральном Ил-62, который на протяжении нескольких десятилетий выполнял функции «самолета №?1» — перевозил первых лиц государства от Брежнева до Ельцина (8 таких машин переданы Минобороны). Канули в лету некогда знаменитые Ил-18, Ту-134 (последний рейс совершил в 2019 году), Як-42 (небольшое количество эксплуатируется «Ижавиа» и «КрасАвиа»), Ил-86 отлетал своё еще в 2011 году. Предан забвению (выведен из эксплуатации) и дальнемагистральный широкофюзеляжный Ил-96, около десятка таких самолетов остались в составе Специального летного отряда «Россия», два из которых (в улучшенной модификации Ил-96?300ПУ) обслуживают президента страны.

В общем, если вы и окажетесь на борту отечественного самолета, то это будет только «Суперджет». Несмотря на последнюю катастрофу (попадание молнии и последующая жесткая посадка), он числится достаточно надежным самолетом — по словам президента ОАК Юрия Слюсаря соответствует международным требованиям безопасности. Его, правда, тоже нашпиговали пассажирами как селедками в бочке и особого комфорта в салоне этого лайнера не получишь. Да и при полной заправке, как выяснилось, усложняет действия пилотов при экстренной посадке — они просто необучены сажать «тяжелый» самолет. Большей частью россияне летают сейчас на привычных уже иностранных авиалайнерах.

Самые популярные в России — среднемагистральные Airbus 320 (А320, А319и А321), которых насчитывается порядка 250 машин. На втором месте Boeing 737 (полеты на которых просил приостановить Межгосударственный авиационный комитет еще в 2015 году), таких лайнеров около двухсот. Среди дальнемагистральных самолетов ниша плотно заполнена (почти 80 процентов) тоже Boeing — 747, 767 и 777. Лидер воздушных перевозок, естественно, «Аэрофлот», который помимо иностранных самолетов эксплуатирует и российский SSJ 100, большей частью на внутренних линиях, на дальность не превышающую три тысячи километров.

Сейчас «Суперджеты» оказались «привязанными к земле» — примерно на трети из них полеты приостановлены, большей частью из-за технических неполадок связанных с недостатком запасных частей. Основная нагрузка ложится на все те же «Боинги» и «Аэробусы» — эксплуатировать их в летний сезон будут нещадно, как на внутренних, так и на внешних (большей частью) рейсах. И если учесть требования Росавиации и Генпрокуратуры, которые сочли более 400 самолетов непригодными к полетам, то на чем летать-то? Да всё на них же, родненьких, запрещенных, но регулярно поднимающихся в небо с пассажирами на борту. Парашютов на борту гражданских лайнеров нет, как нет и иного выхода из этой ситуации — летаем на том, что есть.

Недавняя история с «забастовкой» грузчиков в аэропорту Шереметьево, когда некому было разгружать самолеты и выдавать багаж пассажирам, оказалась банальным «косяком» менеджерской службы «Аэрофлота», отвечающих за простейшую разгрузку-погрузку лайнеров. Грузчикам платили мало, они постепенно увольнялись, а новых на мизерную зарплату не находилось. В итоге оказалось, что к пиковому сезону, который наступил с началом лета, Шереметьево было не готово — таскать чемоданы на ленту багажа просто некому. Ладно, ситуацию как-то поправили за счет помощи работников московского метрополитена, которых позвали на помощь, стали и своих грузчиков набирать. С эксплуатацией самолетов, если на них спроецировать историю с багажной проблемой, как быть?


Читайте также

Спасая честь США, японцы сделали харакири: Катастрофу F-35А свалили на летчика
Токио не намерен менять планы по закупкам американских истребителей пятого поколения

Если заартачатся Росавиация и Генпрокуратура и добьются приостановки полетов не сертифицированных самолетов (половина авиапарка России!), то наступит такой же коллапс, как и с выдачей багажа. Но одно дело пару-тройку лишних часов ждать свой чемодан, и совсем другое — сутками ожидать вылета. А ведь подобное вполне может случиться. Согласно приложению 83-bis к Чикагской конвенции, к которой присоединилась и РФ, за изменения в конструкции самолета и его летную годность отвечает страна регистрации. Российские самолеты большей частью «прописаны» на Бермудах и в Ирландии, с которых взятки гладки. Однако Росавиация, которая с 2015 года получила от правительства полномочия по сертификации, стала с 2019 года требовать, чтобы изменения были сертифицированы именно в России.

Тут впору извлекать из сундука с нафталином старые советские авиалайнеры — одних только Ту-154 находится на хранении в законсервированном виде около ста машин. Если поскрести по сусекам, то еще сотня-две самолетов наберется. Шутка, конечно, ведь «илы», «тушки», «яки» уже морально устарели и не соответствуют современным требованиям. Но совсем нешуточный вопрос с сертификацией, которая потребует вернуть первоначальный облик иностранных самолетов — с нормальным расположением кресел и рядности, достаточным количеством кухонь на борту, обеспечением радиостанциями. Пойдут ли на это отечественные авиакомпании? Сомнительно, ведь, что пассажиру хорошо, то перевозчику плохо.

Новости России: Полицейские, участвовавшие в задержании Голунова, отстранены от работы

скачать dle 12.0


Обнаружили ошибку или мёртвую ссылку?

Выделите проблемный фрагмент мышкой и нажмите CTRL+ENTER.
В появившемся окне опишите проблему и отправьте Администрации ресурса.


Похожие новости
Добавить комментарий → 0
Новости сети

Новые статьи сегодня

Спецназ ГРУ превращают во «второй сорт» - «Новости Дня»..

Прогремевший весной скандал вокруг курсантов знаменитого...

Карибский кризис-2: Россия готовится вернуться на Кубу..

Корабли ВМФ с ракетами «Калибр» провели разведку у берегов...

Как сэкономить на фондовом рынке - «Тема дня»..

Как сэкономить на фондовом рынке Торговля на бирже многих...

Бонус к зарплате - «Тема дня»..

Бонус к зарплате Российские банки продолжают бороться за...

Стоит ли торопиться с ипотекой - «Тема дня»..

Стоит ли торопиться с ипотекой Цены на квартиры растут, а...

Вклад «Исчезнувший» - «Тема дня»..

Вклад «Исчезнувший» Клиенты банков начали жаловаться на...

Как ЦБ учит детей быть лучше родителей - «Тема дня»..

Как ЦБ учит детей быть лучше родителей Чему Центробанк учит...

В оккупированном Северодонецке мусоровоз врезался в..

В г. Северодонецк (оккупированная Украиной территория ДНР)...

В Киеве группа пьяных дебоширов напала на патрульных -..

В Киеве возле станции метро Крещатик произошла массовая...

Госпогранслужба Украины обнаружила в Донбассе тайник с..

Сотрудники Госпогранслужбы Украины неподалеку от дороги...

Москва не оставила шансов Израилю и США и не сдала..

На переговорах в Иерусалиме США и Израиль объединились...

Исповедь жертвы пенсионной реформы: Они хотят, чтобы..

Власть никогда не накажет ни одного работодателя за их...

Популярные новости

Новости партнеров

В оккупированном Северодонецке мусоровоз врезался в

  В оккупированном Северодонецке мусоровоз врезался в маршрутку с пассажирами - «Новороссия»
В г. Северодонецк (оккупированная Украиной территория ДНР) на бульваре Дружбы Народов столкнулись...
Сегодня, 08:34 0 Полностью
Спецназ ГРУ превращают во «второй сорт» - «Новости Дня»
Прогремевший весной скандал вокруг курсантов знаменитого десантного училища в Рязани оказался только верхушкой айсберга. К такому выводу пришел..

«Каждое дело – как ребенок». Следователь СК – о

  «Каждое дело – как ребенок». Следователь СК – о тонкостях профессии, допросах и самообороне - «Новости Челябинска»
15 января отмечался День образования Следственного комитета России. Там трудятся энергичные,...
10-02-2017, 14:00 0 Полностью
Стоимость биткоина впервые марта 2018 года превысила $11 тысяч
22 июня стоимость одного биткоина достигла и превысила отметку в $11 тысяч. Это случилось впервые с марта 2018 года. Согласно данным портала Coin360,..