Торговые центры могут возродиться, но «русские Гавайи» это не спасет - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Торговые центры могут возродиться, но «русские Гавайи» это не спасет - «Экономика»
    16-01-2024, 00:00
    Экономика
    Редактировать

    Торговые центры могут возродиться, но «русские Гавайи» это не спасет - «Экономика»

    Пожар на огромном складе Wildberries в Ленинградской области, вспыхнувший 13 января принес ущерб в 10−11 миллиардов рублей, что говорит об огромном обороте маркетплейсов в России. И в ближайшие годы онлайн-площадки ожидает только рост.

    Россия будет прирастать интернет-торговлей — по прогнозам экспертов в 2024 году свыше 25% ритейла в нашей стране уйдёт в онлайн, есть и более смелые оценки. Правда, значительная часть данного прогресса придётся на замещение традиционных каналов продаж, то есть традиционных магазинов. И основными точками роста по-прежнему станут крупные города и их ближайшие окрестности. Тогда как в провинциях существенных улучшений со снабжением товарами не ожидается.

    19% от всего российского рынка ретейла или около 7,9 трлн рублей, рост на 38% - таковы предварительные оценки электронной торговли в РФ за 2023 год от компании Data Insight. Впрочем, не все настолько оптимистичны, приводятся и более скромные цифры.



    «Электронная торговля в этом году продолжила свой рост, темпы немного замедлились, но тенденция сохраняется. По данным аналитиков «МоегоСклада», за 11 месяцев 2023 года продавцы в интернете увеличили выручку на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Декабрь эту цифру скорее всего еще немного увеличит, так как традиционно на него приходится основной пик продаж. Драйвер роста по‑прежнему — маркетплейсы, они увеличили обороты на 27%. Интернет‑магазины выросли на 8%.

    Я солидарен с большинством аналитиков, которые прогнозируют, что рост e‑commerce продолжится еще около пяти лет, хотя темпы продолжат снижаться, что мы и наблюдаем второй год подряд. При этом рост новых компаний малого и среднего бизнеса в 2023 году бьет рекорды. Аналитики называют увеличение на 70% количества новых розничных компаний за 9 месяцев уходящего года по сравнению к прошлому", — считает сооснователь сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев.

    Тем не менее, 30% или даже чуть больше — отличный результат. И даже если в 2024-м рост составит всего 25%, тоже будет чем похвастаться.

    Особенно если при этом закрыть глаза на очевидные проблемы российской торговли в целом и её электронной составляющей в частности. Но если не закрывать, ситуация уже не покажется столь радужной и оптимистичной. 25% торгового оборота России в интернете может и не получиться.

    По всей стране закрываются торговые центры, кое-где таковые уже начали сносить — в нынешних условиях они нерентабельны. «Тучные годы» позади, покупательная способность населения стремительно падает, и все ищут товары с минимальной наценкой.

    Ориентируясь, в том числе, отпускные цены производителей и на тот же «Алиэкспресс». Переплачивать никто больше не хочет. Да и не может.

    «Серьезная проблема заключается в том, что на площадях торговых центров сегодня по закону нельзя размещать промышленные предприятия даже низкого класса опасности — например, швейные производства, сортировочные центры. Между тем в таких площадях существует большая потребность. Многие ТЦ расположены удобно географически и логистически, но при этом простаивают, несмотря на очевидный дефицит помещений для промпредприятий в регионах», — говорит вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Елена Бодрова.

    В переводе на русский: ТЦ больше не нужны, совсем, нужно их перепрофилировать в заводы-фабрики или склады. Иначе им хана. Соответствующие предложения направлены в Минэкономразвития.

    То есть вместо них будут пункты выдачи интернет-магазинов и прочих «маркетплейсов». Что, собственно, уже есть. Покупательская аудитория ушла в онлайн, магазины опустели и продолжают терять свою аудиторию.

    С одной стороны, можно порадоваться за интернет-торговцев. С другой — сильно удобней не стало. Если какие-нибудь запчасти для ТО автомобиля выгодней и удобней покупать по интернету, то, к примеру, обувь нужно мерить. И вовсе не факт, что вам сядет на ногу и понравится даже пятая-десятая пара. Магазины должны быть всякие разные — и «живые», и в Рунете. Пока же у онлайн-торговли преимущество только за счёт дешевизны — им не нужно платить бешеную аренду.

    Ситуация может кардинальным образом измениться после того, как на рынке недвижимости пройдут существенная коррекция цен. Она неизбежна, и должна привести к кратному падению ставок аренды. Что непременно скажется на темпах роста интернет-торговли. Иными словами, конкурентоспособность обычных магазинов вырастет!

    Ещё одна опасность для роста — логистические проблемы. В других странах они тоже есть, но масштабы несколько иные. Например, опытные пользователи еВау знают, что даже при доставке по США есть ограничения — на Аляску и на Гавайи многие товары не отправляют. Далеко и неудобно. А в России эти самые «Гавайи» начинаются уже в 50 км от МКАД или границ иного крупного города…


    «У нас в Нагорье Wildberries нет, имеется только Ozon. Правда, толку от него немного — выбор доступных товаров очень ограничен. К нам сюда, в общем-то, почти ничего не хотят везти. Говорят, что проблемы с доставкой, причём никаких улучшений нет и не предвидится. Мы, покупатели, можем и подождать подольше — лишь бы товар доставили. Но что-то тут пока глухо, ассортимент не расширяется», — рассказывает житель Ярославской области Сергей.

    Село большое, около 2000 человек — почти райцентр. Перекрёсток дорог на Переславль-Залесский и на Сергиев Посад в одну сторону, и на Углич — в другую. То есть отличная транспортная доступность. Единственная АЗС на всю округу, единственный рынок. В общем, местный «центр географии». Но товары туда не везут, как вариант — пункты выдачи в Переславле (50 км) или в Посаде (80 км). Углич не вариант, туда тоже ничего не хотят доставлять.

    И так — по всей стране, причём чем больше расстояния, тем меньше выбор товаров. Маркетплейсы ссылаются на проблемы с логистикой, напирая на то, что доставлять покупки в отдалённые населённые пункты просто невыгодно.

    Особенно учитывая случившийся осенью рост цен на дизтопливо и постоянно усугубляющийся дефицит водителей. Ведь грузовых машин всем нужно всё больше и больше. Не только торговле, вообще всем, альтернатив по грузоперевозкам, в общем-то, больше нет.

    Летом прошлого года Ozon объявил о поддержке своих франчайзи в малых городках, Wildberries строит новые склады по всей стране, в том числе во Владимирской области, и не только. Всё это, конечно, хорошо, но проблему логистики никак не решает.

    «Авито» пытается решить проблему при помощи постоматов, установленных в магазинах X5 Group. Покупки с маркетплейса туда доставляются вместе с машинами, которые привозят продукты. Они же забирают посылки, заложенные продавцами. Вроде как интересное решение, но оно годится далеко не для всех видов товаров. Да и работает система пока очень плохо, отзывы на её работу найти несложно, и они ужасают.


    Есть, конечно, «Почта России», у которой по всей стране аж 40 тысяч отделений, но с этой структурой по понятным причинам никто не хочет связываться.

    Проблемы защиты персональных данных, всевозможных мошенничеств, а также опасностей со стороны госрегулирования (тот же налог на оборот в пользу «Почты России», который продолжают лоббировать) меркнут перед логистикой. Данную проблему на российских просторах нужно решить только комплексно, в интересах не только интернет-торговли, но и всей экономики.

    Никто не хочет связываться с железными дорогами — РЖД де-факто ни за что не отвечает, устанавливает непомерные тарифы и вообще является государством в государстве. Именно поэтому все шоссе просто забиты фурами, хотя дороги можно было бы сильно разгрузить. И высвободить массу столь востребованных в перевозках грузовиков. Да и в целом «чугункой» быстрей и безопасней. Теоретически. Как это сделать практически — непонятно.

    В РФ производится в два раза больше солярки, чем страна потребляет, но цены на неё непомерно высокие — она дороже 95-го бензина. Однако власти это почему-то устраивает, хотя впереди посевная, и урожай-2024 по этой причине уже под большим вопросом. Да и все остальные отрасли тоже страдают, интернет-торговля — не исключение.

    И, наконец, в стране нет доступных и экономичных отечественных малотоннажных авто, которые могли бы решить проблему «малой логистики». «Газель NEXT» с китайским дизелем Foton стоит от 3,5 млн рублей, да и её эксплуатация крайне затратна — в целом тут менее 30% отечественных деталей. Налаживать производство автокомпонентов даже не собираются, поэтому и тут глухо как в танке — народного грузовичка тоже не будет.

    10 Пожар на складе Wildberries в Петербурге: обрушение на 40 тысячах квадратах

    Пожар на огромном складе Wildberries в Ленинградской области, вспыхнувший 13 января принес ущерб в 10−11 миллиардов рублей, что говорит об огромном обороте маркетплейсов в России. И в ближайшие годы онлайн-площадки ожидает только рост. Россия будет прирастать интернет-торговлей — по прогнозам экспертов в 2024 году свыше 25% ритейла в нашей стране уйдёт в онлайн, есть и более смелые оценки. Правда, значительная часть данного прогресса придётся на замещение традиционных каналов продаж, то есть традиционных магазинов. И основными точками роста по-прежнему станут крупные города и их ближайшие окрестности. Тогда как в провинциях существенных улучшений со снабжением товарами не ожидается. 19% от всего российского рынка ретейла или около 7,9 трлн рублей, рост на 38% - таковы предварительные оценки электронной торговли в РФ за 2023 год от компании Data Insight. Впрочем, не все настолько оптимистичны, приводятся и более скромные цифры. «Электронная торговля в этом году продолжила свой рост, темпы немного замедлились, но тенденция сохраняется. По данным аналитиков «МоегоСклада», за 11 месяцев 2023 года продавцы в интернете увеличили выручку на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Декабрь эту цифру скорее всего еще немного увеличит, так как традиционно на него приходится основной пик продаж. Драйвер роста по‑прежнему — маркетплейсы, они увеличили обороты на 27%. Интернет‑магазины выросли на 8%. Я солидарен с большинством аналитиков, которые прогнозируют, что рост e‑commerce продолжится еще около пяти лет, хотя темпы продолжат снижаться, что мы и наблюдаем второй год подряд. При этом рост новых компаний малого и среднего бизнеса в 2023 году бьет рекорды. Аналитики называют увеличение на 70% количества новых розничных компаний за 9 месяцев уходящего года по сравнению к прошлому", — считает сооснователь сервиса «МойСклад» Аскар Рахимбердиев. Тем не менее, 30% или даже чуть больше — отличный результат. И даже если в 2024-м рост составит всего 25%, тоже будет чем похвастаться. Особенно если при этом закрыть глаза на очевидные проблемы российской торговли в целом и её электронной составляющей в частности. Но если не закрывать, ситуация уже не покажется столь радужной и оптимистичной. 25% торгового оборота России в интернете может и не получиться. По всей стране закрываются торговые центры, кое-где таковые уже начали сносить — в нынешних условиях они нерентабельны. «Тучные годы» позади, покупательная способность населения стремительно падает, и все ищут товары с минимальной наценкой. Ориентируясь, в том числе, отпускные цены производителей и на тот же «Алиэкспресс». Переплачивать никто больше не хочет. Да и не может. «Серьезная проблема заключается в том, что на площадях торговых центров сегодня по закону нельзя размещать промышленные предприятия даже низкого класса опасности — например, швейные производства, сортировочные центры. Между тем в таких площадях существует большая потребность. Многие ТЦ расположены удобно географически и логистически, но при этом простаивают, несмотря на очевидный дефицит помещений для промпредприятий в регионах», — говорит вице-президент Российской гильдии управляющих и девелоперов Елена Бодрова. В переводе на русский: ТЦ больше не нужны, совсем, нужно их перепрофилировать в заводы-фабрики или склады. Иначе им хана. Соответствующие предложения направлены в Минэкономразвития. То есть вместо них будут пункты выдачи интернет-магазинов и прочих «маркетплейсов». Что, собственно, уже есть. Покупательская аудитория ушла в онлайн, магазины опустели и продолжают терять свою аудиторию. С одной стороны, можно порадоваться за интернет-торговцев. С другой — сильно удобней не стало. Если какие-нибудь запчасти для ТО автомобиля выгодней и удобней покупать по интернету, то, к примеру, обувь нужно мерить. И вовсе не факт, что вам сядет на ногу и понравится даже пятая-десятая пара. Магазины должны быть всякие разные — и «живые», и в Рунете. Пока же у онлайн-торговли преимущество только за счёт дешевизны — им не нужно платить бешеную аренду. Ситуация может кардинальным образом измениться после того, как на рынке недвижимости пройдут существенная коррекция цен. Она неизбежна, и должна привести к кратному падению ставок аренды. Что непременно скажется на темпах роста интернет-торговли. Иными словами, конкурентоспособность обычных магазинов вырастет! Ещё одна опасность для роста — логистические проблемы. В других странах они тоже есть, но масштабы несколько иные. Например, опытные пользователи еВау знают, что даже при доставке по США есть ограничения — на Аляску и на Гавайи многие товары не отправляют. Далеко и неудобно. А в России эти самые «Гавайи» начинаются уже в 50 км от МКАД или границ иного крупного города… «У нас в Нагорье Wildberries нет, имеется только Ozon. Правда, толку от него немного — выбор доступных товаров очень ограничен. К нам сюда, в общем-то, почти ничего не хотят везти. Говорят, что проблемы с доставкой, причём никаких улучшений нет и не предвидится. Мы, покупатели, можем и подождать подольше — лишь бы товар доставили. Но что-то тут пока глухо, ассортимент не расширяется», — рассказывает житель Ярославской области Сергей. Село большое, около 2000 человек — почти райцентр. Перекрёсток дорог на Переславль-Залесский и на Сергиев Посад в одну сторону, и на Углич — в другую. То есть отличная транспортная доступность. Единственная АЗС на всю округу, единственный рынок. В общем, местный «центр географии». Но товары туда не везут, как вариант — пункты выдачи в Переславле (50 км) или в Посаде (80 км). Углич не вариант, туда тоже ничего не хотят доставлять. И так — по всей стране, причём чем больше расстояния, тем меньше выбор товаров. Маркетплейсы ссылаются на проблемы с логистикой, напирая на то, что доставлять покупки в отдалённые населённые пункты просто невыгодно. Особенно учитывая случившийся осенью рост цен на дизтопливо и постоянно усугубляющийся дефицит водителей. Ведь грузовых машин всем нужно всё больше и больше. Не только торговле, вообще всем, альтернатив по грузоперевозкам, в общем-то, больше нет. Летом прошлого года Ozon объявил о поддержке своих франчайзи в малых городках, Wildberries строит новые склады по всей стране, в том числе во Владимирской области, и не только. Всё это, конечно, хорошо, но проблему логистики никак не решает. «Авито» пытается решить проблему при помощи постоматов, установленных в магазинах X5 Group. Покупки с маркетплейса туда доставляются вместе с машинами, которые привозят продукты. Они же забирают посылки, заложенные продавцами. Вроде как интересное решение, но оно годится далеко не для всех видов товаров. Да и работает система пока очень плохо, отзывы на её работу найти несложно, и они ужасают. Есть, конечно, «Почта России», у которой по всей стране аж 40 тысяч отделений, но с этой структурой по понятным причинам никто не хочет связываться. Проблемы защиты персональных данных, всевозможных мошенничеств, а также опасностей со стороны госрегулирования (тот же налог на оборот в пользу «Почты России», который продолжают лоббировать) меркнут перед логистикой. Данную проблему на российских просторах нужно решить только комплексно, в интересах не только интернет-торговли, но и всей экономики. Никто не хочет связываться с железными дорогами — РЖД де-факто ни за что не отвечает, устанавливает непомерные тарифы и вообще является государством в государстве. Именно поэтому все шоссе просто забиты фурами, хотя дороги можно было бы сильно разгрузить. И высвободить массу столь востребованных в перевозках грузовиков. Да и в целом «чугункой» быстрей и безопасней. Теоретически. Как это сделать практически — непонятно. В РФ производится в два раза больше солярки, чем страна потребляет, но цены на неё непомерно высокие — она дороже 95-го бензина. Однако власти это почему-то устраивает, хотя впереди посевная, и урожай-2024 по этой причине уже под большим вопросом. Да и все остальные отрасли тоже страдают, интернет-торговля — не исключение. И, наконец, в стране нет доступных и экономичных отечественных малотоннажных авто, которые могли бы решить проблему «малой логистики». «Газель NEXT» с китайским дизелем Foton стоит от 3,5 млн рублей, да и её эксплуатация крайне затратна — в целом тут менее 30% отечественных деталей. Налаживать производство автокомпонентов даже не собираются, поэтому и тут глухо как в танке — народного грузовичка тоже не будет. 10 Пожар на складе Wildberries в Петербурге: обрушение на 40 тысячах квадратах

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по «автогражданке» снизятся в разы — страховщикам разрешили вместо «родных» запчастей применять «аналоги»...
  • Между машинами из Орска и Дубая может быть очень много общего...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика