«Красивые» проекты товарища Си, особенно в Юго-Восточной Азии, режут глаз Западу - «В мире» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Красивые» проекты товарища Си, особенно в Юго-Восточной Азии, режут глаз Западу - «В мире»
    16-08-2024, 00:00
    В мире
    Редактировать

    «Красивые» проекты товарища Си, особенно в Юго-Восточной Азии, режут глаз Западу - «В мире»

    Главная инициатива и дело всей жизни председателя КНР Си Цзиньпина — проект «Один пояс и один путь» — вступает во второе десятилетие своего существования. Эксперты-экономисты отмечают, что руководство Китая изменило подходы к реализации проекта Си.

    На первом этапе это были грандиозные мегапроекты стоимостью в миллиарды долларов, а теперь же — более мелкие проекты. Причем в зоне особого внимания находится «зеленая экономика»: министр иностранных дел Ван И отмечал не так давно, что Китай «удвоит усилия по строительству Зеленого шелкового пути.

    Действительно, 2023 год оказался самым «зеленым» для инициативы Си: Китай направил инвестиции в размере почти $10 млрд на «зеленые» (такие как электромобили и аккумуляторы) технологии и «зеленую» (ветровую, солнечную) энергетику.


    Китай стремится занять лидирующие позиции в производстве солнечных элементов, аккумуляторов и электромобилей. Правда, США давят на Китай, пытаясь ограничить доступ китайских компаний на свой рынок. Но у товарища Си всегда есть туз в рукаве, теперь это — Юго-Восточная Азия. Теперь экспорт, который раньше направлялся в США, идет в Индокитай, здесь крепко выстроены цепочки поставок. Ну и в качестве вишенки на экономическом тортике — это рост регионального могущества Китая.


    Эксперт из Гарварда Син Лу Тан пишет в статье для Международного института стратегических исследований (IISS), что Китай сейчас отдает предпочтение так называемым «красивым» проектам. Солнечные электростанции или, например, гигафабрики по производству электромобилей — как раз такие проекты.

    Си Цзиньпин и рассматривает «зеленые» отрасли в качестве альтернативного фактора роста. Например, на сектор «зеленой» энергетики в 2023 года пришлось 40% экономического роста Китая.

    Еще недавно Китай считался мировой ткацкой фабрикой, экспортируя дешевые вещи. Но теперь все изменилось. Шмотки шьют в нищих Бангладеш, Кении и Камбодже, где огромное количество дешевой рабочей силы. Китайцы же — это глобальная фабрика хай-тека: в прошлом году электромобили, литий-ионные аккумуляторы и солнечные батареи обеспечили основной рост китайского экспорта.

    Китай — не только глобальный сборочный цех, но и глобальный коллектор, пишет IISS. Почти 80% зарубежного кредитного портфеля Китая в развивающихся странах направлено на поддержку государств, испытывающих финансовые трудности.

    Впрочем, далеко не все небольшие и бедные страны готовы платить по долгам. Ну, или, по крайней мере, будут делать это десятилетиями. Так что высокопоставленные китайские чиновники теперь и переходят к менее масштабным и приемлемым для финансирования проектам.

    Причем китайские экономисты постоянно ведут мониторинг проектов «Одного пояса и одного пути» по всему миру. Изучают соцсети, статьи в ведущих СМИ, отзывы политиков, чтобы понять, какие проекты успешные, а какие — нет.


    Сейчас Китай имеет почти абсолютную монополию в переработке важнейших полезных ископаемых, которые используются в «зеленых» технологиях (это, например, редкоземельные металлы). Кроме того, китайские производители занимают 80% рынка солнечных панелей. Китайцы — лидеры в производстве электромобилей, литий-ионных аккумуляторов и даже в сетевых технологиях.

    Именно поэтому, кстати, Юго-Восточная Азия для китайцев так интересна. Здесь множество месторождений, где можно добывать компоненты для «зеленой» энергетики. Неслучайно Си Цзиньпин выделил странам Юго-Восточной Азии около $3 млрд на проекты в области возобновляемых источников энергии.

    Среди них, например, строительство ГЭС на великой реке Меконг в Лаосе и Вьетнаме. Гидроэнергетический потенциал Юго-Восточной Азии может способствовать экологизации энергетического баланса как для Китая, так и для региона в целом, особенно за счет трансграничной торговли электроэнергией.

    Соглашение о торговле электроэнергией, подписанное в 2023 году, позволит Китаю импортировать излишки гидроэлектроэнергии из Лаоса, что, вероятно, будет способствовать декарбонизации электроэнергии на юге Китая. Тем временем, поскольку Китай стремится обеспечить поставки добывающих ресурсов и сырья, Индонезия и Филиппины (производители около 45% мирового производства никеля) привлекли инвестиции крупных компании. Например, китайской CATL — крупнейшего на планете производителя литий-ионных аккумуляторов.

    Юго-Восточная Азия также становится важнейшим элементом геоэкономической стратегии Пекина в свете растущего соперничества великих держав, пишет IISS. Американцы всеми силами пытаются надавить на Китай: начали антидемпинговое расследование в отношении китайских солнечных панелей и повысили тарифы на китайские электромобили. Все это усложняет рыночные перспективы Китая не только в США, но и вертящейся как флюгер Европе.

    А американцам все мало: Джо Байден объявил о новом раунде повышения тарифов на экологически чистые продукты, включая аккумуляторы и важнейшие минералы. Главная мишень ограничений, как нетрудно догадаться, — Китай. Тем временем, Евросоюз планирует ввести пошлины в размере 48% на китайские электромобили. А потом еще и Канада, возможно, последует этому примеру.

    В условиях сокращения доступа к «зеленым» рынкам на Западе Китай грамотно и последовательно находит новые. В первом квартале 2024 года продажи электромобилей в регионе удвоились по сравнению с 2023 годом, при этом на китайские бренды приходится более 70%. Экспорт солнечных элементов из Юго-Восточную Азию также увеличивается примерно на 12,5% ежегодно. В Таиланде собираются китайские электромобили, а во Вьетнаме и Малайзии — солнечные батареи. США просят не беспокоиться.


    Главная инициатива и дело всей жизни председателя КНР Си Цзиньпина — проект «Один пояс и один путь» — вступает во второе десятилетие своего существования. Эксперты-экономисты отмечают, что руководство Китая изменило подходы к реализации проекта Си. На первом этапе это были грандиозные мегапроекты стоимостью в миллиарды долларов, а теперь же — более мелкие проекты. Причем в зоне особого внимания находится «зеленая экономика»: министр иностранных дел Ван И отмечал не так давно, что Китай «удвоит усилия по строительству Зеленого шелкового пути. Действительно, 2023 год оказался самым «зеленым» для инициативы Си: Китай направил инвестиции в размере почти $10 млрд на «зеленые» (такие как электромобили и аккумуляторы) технологии и «зеленую» (ветровую, солнечную) энергетику. Китай стремится занять лидирующие позиции в производстве солнечных элементов, аккумуляторов и электромобилей. Правда, США давят на Китай, пытаясь ограничить доступ китайских компаний на свой рынок. Но у товарища Си всегда есть туз в рукаве, теперь это — Юго-Восточная Азия. Теперь экспорт, который раньше направлялся в США, идет в Индокитай, здесь крепко выстроены цепочки поставок. Ну и в качестве вишенки на экономическом тортике — это рост регионального могущества Китая. Эксперт из Гарварда Син Лу Тан пишет в статье для Международного института стратегических исследований (IISS), что Китай сейчас отдает предпочтение так называемым «красивым» проектам. Солнечные электростанции или, например, гигафабрики по производству электромобилей — как раз такие проекты. Си Цзиньпин и рассматривает «зеленые» отрасли в качестве альтернативного фактора роста. Например, на сектор «зеленой» энергетики в 2023 года пришлось 40% экономического роста Китая. Еще недавно Китай считался мировой ткацкой фабрикой, экспортируя дешевые вещи. Но теперь все изменилось. Шмотки шьют в нищих Бангладеш, Кении и Камбодже, где огромное количество дешевой рабочей силы. Китайцы же — это глобальная фабрика хай-тека: в прошлом году электромобили, литий-ионные аккумуляторы и солнечные батареи обеспечили основной рост китайского экспорта. Китай — не только глобальный сборочный цех, но и глобальный коллектор, пишет IISS. Почти 80% зарубежного кредитного портфеля Китая в развивающихся странах направлено на поддержку государств, испытывающих финансовые трудности. Впрочем, далеко не все небольшие и бедные страны готовы платить по долгам. Ну, или, по крайней мере, будут делать это десятилетиями. Так что высокопоставленные китайские чиновники теперь и переходят к менее масштабным и приемлемым для финансирования проектам. Причем китайские экономисты постоянно ведут мониторинг проектов «Одного пояса и одного пути» по всему миру. Изучают соцсети, статьи в ведущих СМИ, отзывы политиков, чтобы понять, какие проекты успешные, а какие — нет. Сейчас Китай имеет почти абсолютную монополию в переработке важнейших полезных ископаемых, которые используются в «зеленых» технологиях (это, например, редкоземельные металлы). Кроме того, китайские производители занимают 80% рынка солнечных панелей. Китайцы — лидеры в производстве электромобилей, литий-ионных аккумуляторов и даже в сетевых технологиях. Именно поэтому, кстати, Юго-Восточная Азия для китайцев так интересна. Здесь множество месторождений, где можно добывать компоненты для «зеленой» энергетики. Неслучайно Си Цзиньпин выделил странам Юго-Восточной Азии около $3 млрд на проекты в области возобновляемых источников энергии. Среди них, например, строительство ГЭС на великой реке Меконг в Лаосе и Вьетнаме. Гидроэнергетический потенциал Юго-Восточной Азии может способствовать экологизации энергетического баланса как для Китая, так и для региона в целом, особенно за счет трансграничной торговли электроэнергией. Соглашение о торговле электроэнергией, подписанное в 2023 году, позволит Китаю импортировать излишки гидроэлектроэнергии из Лаоса, что, вероятно, будет способствовать декарбонизации электроэнергии на юге Китая. Тем временем, поскольку Китай стремится обеспечить поставки добывающих ресурсов и сырья, Индонезия и Филиппины (производители около 45% мирового производства никеля) привлекли инвестиции крупных компании. Например, китайской CATL — крупнейшего на планете производителя литий-ионных аккумуляторов. Юго-Восточная Азия также становится важнейшим элементом геоэкономической стратегии Пекина в свете растущего соперничества великих держав, пишет IISS. Американцы всеми силами пытаются надавить на Китай: начали антидемпинговое расследование в отношении китайских солнечных панелей и повысили тарифы на китайские электромобили. Все это усложняет рыночные перспективы Китая не только в США, но и вертящейся как флюгер Европе. А американцам все мало: Джо Байден объявил о новом раунде повышения тарифов на экологически чистые продукты, включая аккумуляторы и важнейшие минералы. Главная мишень ограничений, как нетрудно догадаться, — Китай. Тем временем, Евросоюз планирует ввести пошлины в размере 48% на китайские электромобили. А потом еще и Канада, возможно, последует этому примеру. В условиях сокращения доступа к «зеленым» рынкам на Западе Китай грамотно и последовательно находит новые. В первом квартале 2024 года продажи электромобилей в регионе удвоились по сравнению с 2023 годом, при этом на китайские бренды приходится более 70%. Экспорт солнечных элементов из Юго-Восточную Азию также увеличивается примерно на 12,5% ежегодно. В Таиланде собираются китайские электромобили, а во Вьетнаме и Малайзии — солнечные батареи. США просят не беспокоиться.
    Теги:
    В мире

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up