«Красивые» проекты товарища Си, особенно в Юго-Восточной Азии, режут глаз Западу - «В мире» » Политический Эксперт

«Красивые» проекты товарища Си, особенно в Юго-Восточной Азии, режут глаз Западу - «В мире»

¦
«Красивые» проекты товарища Си, особенно в Юго-Восточной Азии, режут глаз Западу - «В мире»

Главная инициатива и дело всей жизни председателя КНР Си Цзиньпина — проект «Один пояс и один путь» — вступает во второе десятилетие своего существования. Эксперты-экономисты отмечают, что руководство Китая изменило подходы к реализации проекта Си.

На первом этапе это были грандиозные мегапроекты стоимостью в миллиарды долларов, а теперь же — более мелкие проекты. Причем в зоне особого внимания находится «зеленая экономика»: министр иностранных дел Ван И отмечал не так давно, что Китай «удвоит усилия по строительству Зеленого шелкового пути.

Действительно, 2023 год оказался самым «зеленым» для инициативы Си: Китай направил инвестиции в размере почти $10 млрд на «зеленые» (такие как электромобили и аккумуляторы) технологии и «зеленую» (ветровую, солнечную) энергетику.


Китай стремится занять лидирующие позиции в производстве солнечных элементов, аккумуляторов и электромобилей. Правда, США давят на Китай, пытаясь ограничить доступ китайских компаний на свой рынок. Но у товарища Си всегда есть туз в рукаве, теперь это — Юго-Восточная Азия. Теперь экспорт, который раньше направлялся в США, идет в Индокитай, здесь крепко выстроены цепочки поставок. Ну и в качестве вишенки на экономическом тортике — это рост регионального могущества Китая.


Эксперт из Гарварда Син Лу Тан пишет в статье для Международного института стратегических исследований (IISS), что Китай сейчас отдает предпочтение так называемым «красивым» проектам. Солнечные электростанции или, например, гигафабрики по производству электромобилей — как раз такие проекты.

Си Цзиньпин и рассматривает «зеленые» отрасли в качестве альтернативного фактора роста. Например, на сектор «зеленой» энергетики в 2023 года пришлось 40% экономического роста Китая.

Еще недавно Китай считался мировой ткацкой фабрикой, экспортируя дешевые вещи. Но теперь все изменилось. Шмотки шьют в нищих Бангладеш, Кении и Камбодже, где огромное количество дешевой рабочей силы. Китайцы же — это глобальная фабрика хай-тека: в прошлом году электромобили, литий-ионные аккумуляторы и солнечные батареи обеспечили основной рост китайского экспорта.

Китай — не только глобальный сборочный цех, но и глобальный коллектор, пишет IISS. Почти 80% зарубежного кредитного портфеля Китая в развивающихся странах направлено на поддержку государств, испытывающих финансовые трудности.

Впрочем, далеко не все небольшие и бедные страны готовы платить по долгам. Ну, или, по крайней мере, будут делать это десятилетиями. Так что высокопоставленные китайские чиновники теперь и переходят к менее масштабным и приемлемым для финансирования проектам.

Причем китайские экономисты постоянно ведут мониторинг проектов «Одного пояса и одного пути» по всему миру. Изучают соцсети, статьи в ведущих СМИ, отзывы политиков, чтобы понять, какие проекты успешные, а какие — нет.


Сейчас Китай имеет почти абсолютную монополию в переработке важнейших полезных ископаемых, которые используются в «зеленых» технологиях (это, например, редкоземельные металлы). Кроме того, китайские производители занимают 80% рынка солнечных панелей. Китайцы — лидеры в производстве электромобилей, литий-ионных аккумуляторов и даже в сетевых технологиях.

Именно поэтому, кстати, Юго-Восточная Азия для китайцев так интересна. Здесь множество месторождений, где можно добывать компоненты для «зеленой» энергетики. Неслучайно Си Цзиньпин выделил странам Юго-Восточной Азии около $3 млрд на проекты в области возобновляемых источников энергии.

Среди них, например, строительство ГЭС на великой реке Меконг в Лаосе и Вьетнаме. Гидроэнергетический потенциал Юго-Восточной Азии может способствовать экологизации энергетического баланса как для Китая, так и для региона в целом, особенно за счет трансграничной торговли электроэнергией.

Соглашение о торговле электроэнергией, подписанное в 2023 году, позволит Китаю импортировать излишки гидроэлектроэнергии из Лаоса, что, вероятно, будет способствовать декарбонизации электроэнергии на юге Китая. Тем временем, поскольку Китай стремится обеспечить поставки добывающих ресурсов и сырья, Индонезия и Филиппины (производители около 45% мирового производства никеля) привлекли инвестиции крупных компании. Например, китайской CATL — крупнейшего на планете производителя литий-ионных аккумуляторов.

Юго-Восточная Азия также становится важнейшим элементом геоэкономической стратегии Пекина в свете растущего соперничества великих держав, пишет IISS. Американцы всеми силами пытаются надавить на Китай: начали антидемпинговое расследование в отношении китайских солнечных панелей и повысили тарифы на китайские электромобили. Все это усложняет рыночные перспективы Китая не только в США, но и вертящейся как флюгер Европе.

А американцам все мало: Джо Байден объявил о новом раунде повышения тарифов на экологически чистые продукты, включая аккумуляторы и важнейшие минералы. Главная мишень ограничений, как нетрудно догадаться, — Китай. Тем временем, Евросоюз планирует ввести пошлины в размере 48% на китайские электромобили. А потом еще и Канада, возможно, последует этому примеру.

В условиях сокращения доступа к «зеленым» рынкам на Западе Китай грамотно и последовательно находит новые. В первом квартале 2024 года продажи электромобилей в регионе удвоились по сравнению с 2023 годом, при этом на китайские бренды приходится более 70%. Экспорт солнечных элементов из Юго-Восточную Азию также увеличивается примерно на 12,5% ежегодно. В Таиланде собираются китайские электромобили, а во Вьетнаме и Малайзии — солнечные батареи. США просят не беспокоиться.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Главная инициатива и дело всей жизни председателя КНР Си Цзиньпина — проект «Один пояс и один путь» — вступает во второе десятилетие своего существования. Эксперты-экономисты отмечают, что руководство Китая изменило подходы к реализации проекта Си. На первом этапе это были грандиозные мегапроекты стоимостью в миллиарды долларов, а теперь же — более мелкие проекты. Причем в зоне особого внимания находится «зеленая экономика»: министр иностранных дел Ван И отмечал не так давно, что Китай «удвоит усилия по строительству Зеленого шелкового пути. Действительно, 2023 год оказался самым «зеленым» для инициативы Си: Китай направил инвестиции в размере почти $10 млрд на «зеленые» (такие как электромобили и аккумуляторы) технологии и «зеленую» (ветровую, солнечную) энергетику. Китай стремится занять лидирующие позиции в производстве солнечных элементов, аккумуляторов и электромобилей. Правда, США давят на Китай, пытаясь ограничить доступ китайских компаний на свой рынок. Но у товарища Си всегда есть туз в рукаве, теперь это — Юго-Восточная Азия. Теперь экспорт, который раньше направлялся в США, идет в Индокитай, здесь крепко выстроены цепочки поставок. Ну и в качестве вишенки на экономическом тортике — это рост регионального могущества Китая. Эксперт из Гарварда Син Лу Тан пишет в статье для Международного института стратегических исследований (IISS), что Китай сейчас отдает предпочтение так называемым «красивым» проектам. Солнечные электростанции или, например, гигафабрики по производству электромобилей — как раз такие проекты. Си Цзиньпин и рассматривает «зеленые» отрасли в качестве альтернативного фактора роста. Например, на сектор «зеленой» энергетики в 2023 года пришлось 40% экономического роста Китая. Еще недавно Китай считался мировой ткацкой фабрикой, экспортируя дешевые вещи. Но теперь все изменилось. Шмотки шьют в нищих Бангладеш, Кении и Камбодже, где огромное количество дешевой рабочей силы. Китайцы же — это глобальная фабрика хай-тека: в прошлом году электромобили, литий-ионные аккумуляторы и солнечные батареи обеспечили основной рост китайского экспорта. Китай — не только глобальный сборочный цех, но и глобальный коллектор, пишет IISS. Почти 80% зарубежного кредитного портфеля Китая в развивающихся странах направлено на поддержку государств, испытывающих финансовые трудности. Впрочем, далеко не все небольшие и бедные страны готовы платить по долгам. Ну, или, по крайней мере, будут делать это десятилетиями. Так что высокопоставленные китайские чиновники теперь и переходят к менее масштабным и приемлемым для финансирования проектам. Причем китайские экономисты постоянно ведут мониторинг проектов «Одного пояса и одного пути» по всему миру. Изучают соцсети, статьи в ведущих СМИ, отзывы политиков, чтобы понять, какие проекты успешные, а какие — нет. Сейчас Китай имеет почти абсолютную монополию в переработке важнейших полезных ископаемых, которые используются в «зеленых» технологиях (это, например, редкоземельные металлы). Кроме того, китайские производители занимают 80% рынка солнечных панелей. Китайцы — лидеры в производстве электромобилей, литий-ионных аккумуляторов и даже в сетевых технологиях. Именно поэтому, кстати, Юго-Восточная Азия для китайцев так интересна. Здесь множество месторождений, где можно добывать компоненты для «зеленой» энергетики. Неслучайно Си Цзиньпин выделил странам Юго-Восточной Азии около $3 млрд на проекты в области возобновляемых источников энергии. Среди них, например, строительство ГЭС на великой реке Меконг в Лаосе и Вьетнаме. Гидроэнергетический потенциал Юго-Восточной Азии может способствовать экологизации энергетического баланса как для Китая, так и для региона в целом, особенно за счет трансграничной торговли электроэнергией. Соглашение о торговле электроэнергией, подписанное в 2023 году, позволит Китаю импортировать излишки гидроэлектроэнергии из Лаоса, что, вероятно, будет способствовать декарбонизации электроэнергии на юге Китая. Тем временем, поскольку Китай стремится обеспечить поставки добывающих ресурсов и сырья, Индонезия и Филиппины (производители около 45% мирового производства никеля) привлекли инвестиции крупных компании. Например, китайской CATL — крупнейшего на планете производителя литий-ионных аккумуляторов. Юго-Восточная Азия также становится важнейшим элементом геоэкономической стратегии Пекина в свете растущего соперничества великих держав, пишет IISS. Американцы всеми силами пытаются надавить на Китай: начали антидемпинговое расследование в отношении китайских солнечных панелей и повысили тарифы на китайские электромобили. Все это усложняет рыночные перспективы Китая не только в США, но и вертящейся как флюгер Европе. А американцам все мало: Джо Байден объявил о новом раунде повышения тарифов на экологически чистые продукты, включая аккумуляторы и важнейшие минералы. Главная мишень ограничений, как нетрудно догадаться, — Китай. Тем временем, Евросоюз планирует ввести пошлины в размере 48% на китайские электромобили. А потом еще и Канада, возможно, последует этому примеру. В условиях сокращения доступа к «зеленым» рынкам на Западе Китай грамотно и последовательно находит новые. В первом квартале 2024 года продажи электромобилей в регионе удвоились по сравнению с 2023 годом, при этом на китайские бренды приходится более 70%. Экспорт солнечных элементов из Юго-Восточную Азию также увеличивается примерно на 12,5% ежегодно. В Таиланде собираются китайские электромобили, а во Вьетнаме и Малайзии — солнечные батареи. США просят не беспокоиться.

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Теги

Поделиться

Статистика

22 просмотра
0 комментариев

Оценить

0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
0 комментариев

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

МЫ В ЭФИРЕ
ЭФИР
РЕКЛАМА У НАС
Сегодня искали
НОВОСТИ В ТРЕНДЕ
РЕКОМЕНДУЕМ
Реклама
«    Август 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       

Архив новостей

...
Перейти ВВЕРХ
Рейтинг@Mail.ru