Снегоболотоход «Богун», недавно поступивший на вооружение одесского подразделения ГСЧС, успешно проходит полевые испытания в районе озера Лебяжье.
В ходе испытаний снегоболотоход успешно преодолевал как крайне пересечённую местность, так и водные преграды: благодаря огромным колёсам, машина способна держаться на плаву. Именно эти колёса, а также специальная пневмоциркуляционная подвеска являются «фишками» снегоболотохода.
Российский полярный автопром: какими возможностями обладают новейшие арктические вездеходыДобавим, что снегоболотоход способен преодолевать препятствия высотой до 70 сантиметров и развивать максимальную скорость до 45 километров в час на суше и до 6 километров в час — на воде. При этом машина без потери проходимости способна перевозить до 1 тонны груза, а также буксировать прицеп массой до 2,5 тонны.
Снегоболотоход, на Украине известный под названием «Богун», изначально был разработан в России. Автором концепции является санкт-петербургский инженер Алексей Гарагашьян, а коммерческий потенциал в ней разглядел бизнесмен Владимир Школьник.
В России снегоболотоходы выпускаются под торговой маркой «Шерп». По политическим причинам российские корни проекта афишировать не принято, и на Украине снегоболотоходы больше известны под торговой маркой «Богун», которая принадлежит тому же Владимиру Школьнику.