«Кедровый тракт» от Дерипаски Суэцкому каналу не конкурент - Свободная Пресса - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Кедровый тракт» от Дерипаски Суэцкому каналу не конкурент - Свободная Пресса - «Экономика»
    4-04-2021, 00:00
    Экономика
    Редактировать

    «Кедровый тракт» от Дерипаски Суэцкому каналу не конкурент - Свободная Пресса - «Экономика»

    Чрезвычайное происшествие с контейнеровозом в Суэцком канале многих заставило задуматься о поиске альтернативных маршрутов. Вот и российский бизнесмен Олег Дерипаска вновь решил напомнить о «Кедровом тракте».

    Чуть больше месяца назад он писал в своем Telegram-канале о том, что этот проект может стать альтернативой китайскому «Шелковому пути».

    «Китай за январь-февраль в два раза увеличил перевозки грузов по железной дороге через Россию и Азию: растущие цены и долгая доставка морем вынуждают Пекин наращивать перевозки по рельсам. Недавнее ЧП в Суэцком канале лишь укрепило мировое сообщество во мнении, что необходимо развивать железнодорожное направление перевозки грузов из Азии в Европу», — продолжает тему Олег Дерипаска.

    По его мнению, у России появляется шанс «раскрыть потенциал Сибирской кладовой». Как отмечает бизнесмен, в России есть несколько проектов, которые в перспективе могли бы стать альтернативой Суэцкому каналу. Наиболее важным среди них он считает модернизацию Транссибирской магистрали и надеется, что ЧП в Египте позволит РЖД взглянуть на транзитные перевозки иначе.


    «Самая очевидная и экономически оправданная цель — дать России возможность развиться в важнейший хаб, полноценное связующее звено между Европой и Азией», — уверен он.


    Такой потенциал предприниматель видит в сибирском «Кедровом тракте». Дерипаска полагает, что России в состоянии нарастить мощности, направленные на перевозку готовой продукции.

    «Ведь класть рельсы, шпалы и строить мосты мы не совсем разучились. Было бы желание сделать это нацпроектом», — отметил он.

    Почему Дерипаска преподносит свою идею как некое ноу-хау, непонятно. Как пояснил «Свободной прессе» руководитель Центра пространственной экономики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, к.э.н. Юрий Пономарев, идея о развитии Транссиба и БАМа не нова.

    — О ней говорят последние лет 15−20, она есть в планах и даже реализуется в рамках национальных проектов.

    Потенциальные перевозчики у того маршрута есть, но надо обеспечить более выгодные условия для грузоотправителей по сравнению с альтернативными способами доставки морем, в частности, через Суэцкий канал.

    Ключевые проблемы: уже сейчас недостаточная пропускная способность для ряда перевозимых грузов. Кроме того, при сравнении железнодорожной и морской перевозки играет роль предсказуемость сроков доставки. В нацпроектах это является ключевыми параметрами, по которым планируется отслеживать улучшение ситуации — сокращение времени в пути, снижение дисперсии сроков доставки и повышение их точности.

    Если планы, заложенные в нацпроектах, будут достигнуты, это уже создаст основу для перевода части грузопотоков с морского пути на железнодорожный транспорт по нашим маршрутам.

    «СП»: — Какие еще маршруты могут стать реальной альтернативой?

    — Если говорить о России, то это Северный морской путь — один из приоритетных транспортных проектов, предполагающий развитие ледокольного флота, навигации, инфраструктуры СМП.

    Севморпуть характерен для определенного рода грузов. Это специфические грузы, связанные с нефтегазом и т. п. В этом плане СМП уже сейчас конкурентоспособен. Если говорить о поставках традиционных продуктов, то есть куда расти.

    Есть еще одна альтернатива — развитие скоростных автомобильных дорог. В планах 2024−2030 гг. предусмотрено наращивание протяженности, но маршрутов здесь больше по направлению север-юг, то есть между странами Балтии в сторону Турции, к нашим южным портам, через центральную часть России.

    По направлению запад-восток — это большой автомобильный проект Европа — Западный Китай. Однако надо понимать, что есть определенное распределение типов грузов по видам транспорта. Для доставки продовольствия, например, удобнее автоперевозки.

    В то же время по техническим параметрам некоторые виды грузов автомобильным транспортом не перевозятся. Например, уголь и другие полезные ископаемые. Для них альтернатива — железнодорожный транспорт.

    Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин обращает внимание на категории грузов, которые идут разными маршрутами, включая Транссиб.

    — Главное — это гигантские контейнеровозы Panamax. Южным маршрутом (через Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное море) идет чуть больше 20 млн. TEUS (условное обозначение 20-футового контейнера — ред.). По Транссибу в последний год был грандиозный успех — мы дошли до цифры около 1 млн. TEUS. А недавно было всего полмиллиона.

    Транссиб вполне перспективный канал для транзита Тихоокеанский регион — Европа. Однако вопрос в том, что разницу не преодолеть, но развивать Транссиб надо, это выгодно России. А конкуренция невозможна по очень простой причине — морской транзит по цене бьет любой другой способ перевозки.

    Товарные группы, для которых время доставки не критично, давно определены. Самый простой пример: все смартфоны для Москвы и Московской области помещаются в одном морском контейнере, это не портящийся товар и сколько времени они будут идти до магазинов — не принципиально. Главное, чтобы не было пустых полок и издержек с пустыми складами. Этот Just In Time (точно в срок — ред.) морской транзит выполняет очень хорошо.

    Да, произошёл сбой, потерпели убытки, но, в принципе, это налаженный канал, очень дешевый способ перевозки. Железная дорога может с ним состязаться только в товарных группах, для которых время критично. Этих групп не так много. Товарные группы, для которых скорость является решающим вопросом — это свежие продукты, срочная заводская комплектация и т. п.


    «СП»: — СМП серьезная альтернатива Суэцкому каналу?

    — Очень интересная альтернатива. Если глобальное потепление окажется реально, то будет идеальная конкуренция. СМП уже занимает и будет занимать свое место в мировых транспортных путях. Но пока льды не растаяли, нам надо иметь мощнейшие ледоколы для проводки.

    Там есть своя грузовая база, самая типичная — СПГ Ямала, который танкерами надо вывозить. Это очень перспективно, но в обозримом будущем конкуренцию южному маршруту СМП не составит. Это не вопрос политики, это объективные географические условия. Однако развивать эту магистраль надо.

    «СП»: — Но ведь есть и другие маршруты. Что с ними?

    — Есть маршрут, который называется «По Великому Шелковому пути». Это совокупность железных дорог, затем через Каспийское море от Актау до Баку, Южный Кавказ и Черное море. Он тоже развивается, но, к сожалению, нашими конкурентами. И по объему также близко не лежит к маршруту через Суэц.

    Есть маршрут, который также идет до Каспия, а дальше через Волго-Донский канал на Азов. Он также очень перспективен, хотя там еще много чего надо доделать.

    Маршрут «Север-Юг» — это идея о том, чтобы товары Индии, Турции и т. д. возить в Северную Европу через Россию. Теоретически это не исключено, а практически продвинулись мало.


    Бизнес в России


    В России ввели единую минимальную стоимость пачки сигарет



    Эксперт назвал способы получения пассивного дохода



    В России может резко подорожать молоко



    Производителей касс уличили в лоббировании ужесточений к применению ККМ на рынках


    (1307)

    Чрезвычайное происшествие с контейнеровозом в Суэцком канале многих заставило задуматься о поиске альтернативных маршрутов. Вот и российский бизнесмен Олег Дерипаска вновь решил напомнить о «Кедровом тракте». Чуть больше месяца назад он писал в своем Telegram-канале о том, что этот проект может стать альтернативой китайскому «Шелковому пути». «Китай за январь-февраль в два раза увеличил перевозки грузов по железной дороге через Россию и Азию: растущие цены и долгая доставка морем вынуждают Пекин наращивать перевозки по рельсам. Недавнее ЧП в Суэцком канале лишь укрепило мировое сообщество во мнении, что необходимо развивать железнодорожное направление перевозки грузов из Азии в Европу», — продолжает тему Олег Дерипаска. По его мнению, у России появляется шанс «раскрыть потенциал Сибирской кладовой». Как отмечает бизнесмен, в России есть несколько проектов, которые в перспективе могли бы стать альтернативой Суэцкому каналу. Наиболее важным среди них он считает модернизацию Транссибирской магистрали и надеется, что ЧП в Египте позволит РЖД взглянуть на транзитные перевозки иначе. «Самая очевидная и экономически оправданная цель — дать России возможность развиться в важнейший хаб, полноценное связующее звено между Европой и Азией», — уверен он. Такой потенциал предприниматель видит в сибирском «Кедровом тракте». Дерипаска полагает, что России в состоянии нарастить мощности, направленные на перевозку готовой продукции. «Ведь класть рельсы, шпалы и строить мосты мы не совсем разучились. Было бы желание сделать это нацпроектом», — отметил он. Почему Дерипаска преподносит свою идею как некое ноу-хау, непонятно. Как пояснил «Свободной прессе» руководитель Центра пространственной экономики Института прикладных экономических исследований РАНХиГС, к.э.н. Юрий Пономарев, идея о развитии Транссиба и БАМа не нова. — О ней говорят последние лет 15−20, она есть в планах и даже реализуется в рамках национальных проектов. Потенциальные перевозчики у того маршрута есть, но надо обеспечить более выгодные условия для грузоотправителей по сравнению с альтернативными способами доставки морем, в частности, через Суэцкий канал. Ключевые проблемы: уже сейчас недостаточная пропускная способность для ряда перевозимых грузов. Кроме того, при сравнении железнодорожной и морской перевозки играет роль предсказуемость сроков доставки. В нацпроектах это является ключевыми параметрами, по которым планируется отслеживать улучшение ситуации — сокращение времени в пути, снижение дисперсии сроков доставки и повышение их точности. Если планы, заложенные в нацпроектах, будут достигнуты, это уже создаст основу для перевода части грузопотоков с морского пути на железнодорожный транспорт по нашим маршрутам. «СП»: — Какие еще маршруты могут стать реальной альтернативой? — Если говорить о России, то это Северный морской путь — один из приоритетных транспортных проектов, предполагающий развитие ледокольного флота, навигации, инфраструктуры СМП. Севморпуть характерен для определенного рода грузов. Это специфические грузы, связанные с нефтегазом и т. п. В этом плане СМП уже сейчас конкурентоспособен. Если говорить о поставках традиционных продуктов, то есть куда расти. Есть еще одна альтернатива — развитие скоростных автомобильных дорог. В планах 2024−2030 гг. предусмотрено наращивание протяженности, но маршрутов здесь больше по направлению север-юг, то есть между странами Балтии в сторону Турции, к нашим южным портам, через центральную часть России. По направлению запад-восток — это большой автомобильный проект Европа — Западный Китай. Однако надо понимать, что есть определенное распределение типов грузов по видам транспорта. Для доставки продовольствия, например, удобнее автоперевозки. В то же время по техническим параметрам некоторые виды грузов автомобильным транспортом не перевозятся. Например, уголь и другие полезные ископаемые. Для них альтернатива — железнодорожный транспорт. Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин обращает внимание на категории грузов, которые идут разными маршрутами, включая Транссиб. — Главное — это гигантские контейнеровозы Panamax. Южным маршрутом (через Индийский океан, Суэцкий канал, Средиземное море) идет чуть больше 20 млн. TEUS (условное обозначение 20-футового контейнера — ред.). По Транссибу в последний год был грандиозный успех — мы дошли до цифры около 1 млн. TEUS. А недавно было всего полмиллиона. Транссиб вполне перспективный канал для транзита Тихоокеанский регион — Европа. Однако вопрос в том, что разницу не преодолеть, но развивать Транссиб надо, это выгодно России. А конкуренция невозможна по очень простой причине — морской транзит по цене бьет любой другой способ перевозки. Товарные группы, для которых время доставки не критично, давно определены. Самый простой пример: все смартфоны для Москвы и Московской области помещаются в одном морском контейнере, это не портящийся товар и сколько времени они будут идти до магазинов — не принципиально. Главное, чтобы не было пустых полок и издержек с пустыми складами. Этот Just In Time (точно в срок — ред.) морской транзит выполняет очень хорошо. Да, произошёл сбой, потерпели убытки, но, в принципе, это налаженный канал, очень дешевый способ перевозки. Железная дорога может с ним состязаться только в товарных группах, для которых время критично. Этих групп не так много. Товарные группы, для которых скорость является решающим вопросом — это свежие продукты, срочная заводская комплектация и т. п. «СП»: — СМП серьезная альтернатива Суэцкому каналу? — Очень интересная альтернатива. Если глобальное потепление окажется реально, то будет идеальная конкуренция. СМП уже занимает и будет занимать свое место в мировых транспортных путях. Но пока льды не растаяли, нам надо иметь мощнейшие ледоколы для проводки. Там есть своя грузовая база, самая типичная — СПГ Ямала, который танкерами надо вывозить. Это очень перспективно, но в обозримом будущем конкуренцию южному маршруту СМП не составит. Это не вопрос политики, это объективные географические условия. Однако развивать эту магистраль надо. «СП»: — Но ведь есть и другие маршруты. Что с ними? — Есть маршрут, который называется «По Великому Шелковому пути». Это совокупность железных дорог, затем через Каспийское море от Актау до Баку, Южный Кавказ и Черное море. Он тоже развивается, но, к сожалению, нашими конкурентами. И по объему также близко не лежит к маршруту через Суэц. Есть маршрут, который также идет до Каспия, а дальше через Волго-Донский канал на Азов. Он также очень перспективен, хотя там еще много чего надо доделать. Маршрут «Север-Юг» — это идея о том, чтобы товары Индии, Турции и т. д. возить в Северную Европу через Россию. Теоретически это не исключено, а практически продвинулись мало. Бизнес в России В России ввели единую минимальную стоимость пачки сигарет Эксперт назвал способы получения пассивного дохода В России может резко подорожать молоко Производителей касс уличили в лоббировании ужесточений к применению ККМ на рынках (1307)

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика