Светлана Свинко: «Выходя на сцену, я не имею права на ошибку» - «Культура» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Светлана Свинко: «Выходя на сцену, я не имею права на ошибку» - «Культура»
    25-12-2022, 00:00
    Культура
    Редактировать

    Светлана Свинко: «Выходя на сцену, я не имею права на ошибку» - «Культура»

    Светлана Свинко: «Выходя на сцену, я не имею права на ошибку»

    Турбулентность во время кризиса не ограничивается только экономикой, изменения сотрясают и сферу культуры. О перспективах русского балета, деятельности Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им. Л. Якобсона и отношении к профессии мы поговорили с известной российской балериной, солисткой одной из самых самобытных отечественных балетных трупп Светланой Свинко.

    «СП»: — Как бы мы не хотели, все, что происходит вокруг, влияет и на культуру. Что изменилось в вашем рабочем графике? Вы, без сомнения, очень востребованная балерина, об этом свидетельствуют ваши многочисленные гастроли, выступления, премьеры с вашим участием. Как вы планируете свою профессиональную деятельность?

    — Конечно, пандемия 2019 года очень повлияла и на весь мир в целом, и на культуру в частности. До 2019 года каждый год наша труппа очень много ездила по миру, показывая свои спектакли. Каждый год почти на всю зиму мы уезжали в гастрольный тур по Европе. Но в связи с введением ограничений передвижения зарубежная гастрольная деятельность театра стала невозможна. Несмотря на это, театр продолжает свою работу, мы продолжаем показывать спектакли на балетных сценах Санкт-Петербурга.


    Мой рабочий график почти не изменился, я также выступаю в своих любимых спектаклях. Да, к сожалению, гастролировать за пределами России нет возможности, зато чаще стала бывать в различных регионах нашей страны. Уже несколько лет подряд наш Театр Якобсона выступает во Владикавказе и Владивостоке — в филиалах Мариинского театра, в августе 2022 года на протяжении недели мы показывали свои спектакли на главной сцене России — в Большом театре.

    Отсутствие зарубежных гастролей дает и определенную творческую свободу: я получила приглашение на Международный балетный фестиваль им. О. Спесивцевой, проходивший в Ростове-на-Дону в мае 2021 года, и с радостью откликнулась. Все-таки, возможность исполнить партию Никии в балете «Баядерка» и принять участие в Гала-концерте — это безусловное творческое удовольствие и интересный профессиональный опыт.

    Надо понимать, что наступившее затишье — кажущееся, пожалуй, давно труппа нашего театра не работала так интенсивно. Мы продолжаем восстанавливать многие номера и миниатюры Леонида Якобсона, сотрудничая с приглашенными педагогами, которые сохраняют наследие мастера, а также у нас запланировано несколько грандиозных проектов на 2022/2023 театральный сезон.


    «СП»: — Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона — это один из ведущих театров России. Мне кажется, его постановки будут востребованы всегда. Насколько отсутствие зарубежных гастролей скажется на других театрах и танцорах? Будет ли это ощутимая потеря для развития русского балета?

    — Мне сложно ответить на этот вопрос, делать какие-то прогнозы я не готова. Я могу только надеяться, что все это временно, и мы вновь сможем путешествовать, радуя зарубежного зрителя своим творчеством, обмениваясь опытом с коллегами из других стран. Все-таки, искусство — это общение, общение со зрителем, с другими творцами и исполнителями.

    «СП»: — Конечно, отсутствие зарубежных гастролей — это серьезный удар для развития балета. Но очевидно, что невозможность пригласить зарубежных солистов или постановщиков тоже будет иметь свои последствия.

    Вы занимались восстановлением спектакля «Жар-птица», поставленного в 2018 году Дагласом Ли в Александринском театре. В 2021 году, когда возникла идея исполнить «Жар-птицу» в программе «Дней Стравинского» на сцене Мариинки, пригласить британского хореографа не позволили сжатые сроки и ковидные ограничения. Как вам удалось поставить спектакль также качественно и профессионально, как это было в 2018, когда постановкой занимался Даглас Ли? Как часто забываются новые постановки и насколько для балета актуальна проблема «утраченного материала»?

    — Для меня это был совершенно новый опыт работы и очень интересный. Даглас Ли — потрясающий постановщик, известный и востребованный по всему миру. Когда в 2018 году он приехал в Петербург, чтобы поставить свою версию балета «Жар-птица» на музыку И. Ф. Стравинского — это был глоток свежего воздуха не только для труппы Театра балета имени Л. Якобсона, но и для балетной сферы в целом, так как уже давно никто не обращался именно к этому произведению композитора и этой сказочной истории.

    Работая над спектаклем, Даглас всегда очень подробно показывал и рассказывал о каждом движении, которое ставил, точно объяснял, на какую музыку и счет оно должно быть исполнено. Я, как профессионал, хорошо запоминаю мельчайшие подробности подготовки, храню видеозаписи с репетиций и премьерного показа. Все это, конечно, помогло в процессе работы над восстановлением спектакля.

    Моя отличительная черта — стремление обращаться к первоисточникам. Готовя спектакль, я хочу исполнить хореографию так, как она была поставлена и задумана хореографом, именно поэтому, работая над «Жар-птицей», для меня было важно сохранить хореографию и стиль Дагласа Ли. В данной ситуации мне повезло, ведь я непосредственно была занята в постановочном процессе и работала напрямую с хореографом.

    К сожалению, в настоящее время потеряно достаточно много балетных постановок. Если они в свое время не были записаны на видео или, как минимум, не изложены в виде текстового описания, то их восстановление уже невозможно. Мы знаем о них лишь названия, когда они упоминаются в биографии или исторической справке. Современным постановщикам в этом плане повезло, мы живем в век развитых технологий и многое можно сохранить с помощью видеозаписей.

    «СП»: — Как вы думаете, какие перспективы есть у российского балета в ближайшем будущем? Какую роль в развитии балета вы готовы исполнить?

    — Искусство пробуждает в человеке радость, сочувствие, наслаждение, переживания. Тяга к прекрасному живет в каждом человеке. Это может быть тяга к книгам, кино, музыке, живописи, театру. Достоевский говорил, что настоящее искусство всегда современно, насущно, полезно. Говорить и рассуждать об искусстве будут веками. А в XXI веке разбираться в нем — это еще и модно. Все это в полной мере относится и к балету, как к одному из видов искусств. Русский балет уже на протяжении многих веков занимает лидирующее положение. Я уверена, что российский балет всегда будет развиваться: у нас много гениальных хореографов-постановщиков и талантливых артистов. Они будут создавать не только что-то новое, но и продолжать сохранять традиции балетного искусства. Наряду с классическими балетными постановками, репертуар российских театров начинает пополняться совершенно новыми спектаклям, созданными современными хореографами в различных стилях, например, модерн, неоклассика, contemporary.

    Помимо того, что я, каждый день работая в зале и выступая на сцене, продолжаю сохранять традиции русского балета, мне посчастливилось внести вклад в развитие балетного искусства, восстановив балет «Жар-птица» Дагласа Ли для показа на фестивале «Дни Стравинского» в Санкт-Петербурге. Это важно не только для меня как специалиста, получившего опыт в новой работе, но и для индустрии в целом. Спектакль «Жар-птица» уникален и не имеет аналогов — да, есть спектакли на эту же музыку с похожим сюжетом, но они другие. В них другая хореография, стиль движений и в целом стилистика спектакля. Поэтому важно сохранить «Жар-птицу» Дагласа Ли в том виде, в котором она была создана хореографом.

    Конечно, мне и дальше хотелось бы сотрудничать с постановщиками, помогать им в их поисках чего-то нового в мире балетного искусства, тем самым внести частицу своего творчества в историю балета.

    Завершив свою карьеру, я хотела бы открыть балетную школу и воспитать новое поколение артистов, которым бы передала все свои знания, полученные от моих педагогов и преумноженные за годы на сцене.

    «СП»: — У вас очень насыщенная творческая жизнь, вы исполняли партии, о которых многие могут только мечтать. Вам довелось быть и Одеттой-Одиллией, и Жизелью, и Медорой, и Полигимнией. Какие из исполненных ролей наиболее значимы для вас? Что считаете своим безусловным творческим успехом?

    — Мне повезло, у меня совершенно нескучная жизнь и очень насыщенная карьера. Уже в годы учебы я начала принимать участие в различных конкурсах и фестивалях. В моей копилке есть четыре медали и множество дипломов, благодарственных писем и премий. Учась на последнем курсе хореографического училища, я получила свою первую серебряную медаль Всероссийского конкурса имени Г. С. Улановой, за ней последовала бронзовая медаль Московского международного конкурса артистов балета и две медали Дельфийских игр.

    За свои 13 сезонов работы я станцевала множество ведущих и сольных партий, начиная с классических балетов, заканчивая современными постановками, работая с замечательными хореографами нашего времени — Патриком де Бана, Дагласом Ли, Иньяки Урлезага, Йоханом Кобборгом и другими. Мне посчастливилось поработать на лучших сценах не только России, но и мира. Я и не мечтала, что когда-нибудь буду выступать на сцене Мариинского и Большого театров, но благодаря работе в Театре балета имени Л. Якобсона под руководством заслуженного артиста РФ Андриана Гуриевича Фадеева это стало возможно.

    Все мои партии для меня одинаково дороги, но особой ценностью для меня сейчас являются партии хореографа Леонида Якобсона. Я переехал работать в Санкт-Петербург именно потому, что я хотела познакомиться с его хореографией, попробовать себя в ней. Мне повезло, со мной в театре работают педагоги, для которых когда-то сам Якобсон ставил все эти потрясающие номера, поэтому у меня есть шанс научиться танцевать это так, как хотел сам постановщик, а в будущем передать эти знания следующим поколениям исполнителей, чтобы его творчество не было забыто.


    «СП»: — Что роднит профессию артиста балета с драматическими актерами?

    — На первый взгляд, артист балета и драматический актер чем-то похожи, и тот, и другой с помощью своего актерского таланта должны рассказать историю своего героя и погрузить зрителя в события, происходящие на сцене. Только делают они это по-разному. Основным средством выразительности для драматического актера является речь, а у артиста балета — танец и пантомима.

    Специфика творчества артиста балета заключается в том, что мысли, чувства и переживания своего героя он выражает без помощи речи, а лишь движениями тела, жестами рук, мимикой лица. Речью здесь является сам танец. Игра драматического актера также строиться на движениях, жестах и мимике, но одним из главных выразителей является голос. Танцор балета должен сделать все то же, что и драматический актер, но с меньшим количеством средств, выходит, наш труд сложнее.

    «СП»: — Есть ли у вас кумиры в мире балета?

    — Мне часто задают этот вопрос, но я, в принципе, не люблю слово «кумир». Да, у меня есть какие-то предпочтения, но так, чтобы я хотела полностью подражать или быть похожей на определенную балерину, такого нет. Я люблю наблюдать за творчеством русских и зарубежных балерин. Когда занимаюсь подготовкой новой партии или ищу вдохновение, то пересматриваю большое количество видеозаписей разных исполнительниц. Например, готовя партию Никии, я опиралась на творчество Алтынай Асылмуратовой, ее понимание этой роли и образа Никии, были мне очень близки. Каждый раз готовясь к спектаклю «Лебединое озеро», я черпаю вдохновение из образа Одетты и Одиллии, созданного Юлией Махалиной.

    «СП»: — Были ли случаи, когда вы чувствовали на себе пристальное внимание поклонников? Как это — быть для кого-то кумиром?

    — В годы работы в Новосибирском театре у меня был определенный круг поклонников, очень часто они покупали билеты именно на мои спектакли. Мне дарили много цветов, различные сувениры, открытки, я до сих пор храню их у себя дома. Когда я собралась переехать в Санкт-Петербург, они даже устроили прощальную встречу, пригласив меня в кафе. В тот вечер мы долго общались, они, конечно, были расстроены моим отъездом, но все равно желали удачи на творческом пути. Некоторые из новосибирских зрителей до сих пор пишут мне в соцсетях. Это очень приятно.

    Я не знаю, являюсь ли для кого кумиром, надеюсь, что нет. И если даже кто-то и считает меня примером для подражания, хорошо, что я этого не знаю. Мне и так непросто: начав преподавать и одновременно продолжая танцевать, я столкнулась с большой ответственностью. Теперь, выходя на сцену, я не имею права на ошибку, ведь мои ученицы смотрят на меня. Как я могу что-то сделать не так, позволить себе расслабиться, если каждый день в репетиционном зале я требую от них порой что-то невозможное.

    «СП»: — Какие профессиональные вызовы были в вашей карьере? Казалось ли, что вы или постановщик поставил перед вами невыполнимую задачу? Или от осознания причастности к чему-то большому опускались руки и появлялась неуверенность в себе?

    - Меня никогда не пугали невыполнимые задачи. Наоборот, чем задача сложнее, тем больший интерес она во мне пробуждает. В этом суть творчества: ты все время находишься в поиске идеала, тебе интересно пробовать что-то новое.

    Настоящим вызовом для меня была партия Графини в балете «Пиковая дама». В мой репертуар входят танцевальные сольные и ведущие партии, а Графиня — это пантомимная партия. Можно сказать, что она случайно мне досталась. Постановщик Иньяки Урлезага не мог подобрать на эту роль исполнителя и захотел попробовать меня, ведь я была назначена руководством театра ответственной за эту партию как педагог-репетитор, отлично знала материал и историю этого персонажа. Я показала себя в этой роли на одном из сценических прогонов — и Иньяки утвердил мою кандидатуру для премьерного спектакля.

    Для меня эта партия была не менее интересна, чем Одетта или Жизель. В 28 лет мне нужно было перевоплотиться в 70-летнюю старуху, типичный образ сварливой дамы, которая угнетает всех приближенных. Для создания этого образа я много наблюдала за пожилыми людьми, научилась ходить с тростью, прихрамывать на одну ногу. Для меня это был интересный творческий опыт.

    «СП»: — Сегодня вы не только солистка одной из лучших российских балетных трупп, педагог, но и член жюри, которое отбирает танцовщиков в труппу Театра имени Якобсона. Какая из ваших ипостасей для вас наиболее сложна и какие задачи вы ставите перед собой как танцовщица, педагог и эксперт?

    — Каждая роль для меня по-своему сложна, за каждой из них стоит большая ответственность. Как танцовщица я должна каждый день нести ответственность за себя — регулярно заниматься, поддерживать себя в отличной физической и внешней форме. С ролью педагога уже сложнее, здесь я несу ответственность уже за своего ученика, моя задача — не только подготовить его физически к выступлению, но и морально. Важно, чтобы танцовщик был готов к выступлению на 100%, ведь речь идет не только о его имидже, но и об имидже театра. Театр должен поддерживать свою высокую репутацию, а артисты являются именно тем показателем, который доказывает высокий профессионализм театра в целом. Поэтому, отбирая танцовщиков для труппы, я руководствуюсь несколькими правилами: внешний вид, физические способности и школа классического танца.

    «СП»: — Есть ли творческая мечта? Спектакль, роль, работа с поставщиками или партнерами, ради которых вы готовы перевернуть свою жизнь?

    — Я бы хотела больше работать с современными постановщиками, танцевать современные спектакли. Если бы поступило предложение от уважаемого театра или интересного мне хореографа, я бы согласилась и переехала в любую точку мира, ради того, чтобы и дальше развиваться в своей профессии.

    «СП»: — Какой совет вы бы дали зрителю, который только открывает для себя мир балета?

    — Я бы порекомендовала начать с балетных спектаклей для детей «Чиполлино» на музыку Карена Хачатуряна или «Щелкунчик» П.И. Чайковского, они интересные, веселые, смотрятся на одном дыхании. Затем уже переходить на более серьезные классические балеты: «Спящая красавица», «Лебединое озеро», «Жизель», «Баядерка». Перед походом на спектакль я советую познакомиться с содержанием балета, его исполнителями, так же, как делаете, собираясь на выставку или в кино. Если вдруг с первого раза вас этот спектакль не заинтересовал, дайте ему второй шанс, попробуйте сходить на других исполнителей, немного больше окунуться в историю и атмосферу постановки. Все-таки, балет — это большой труд. Зритель тоже должен сделать определенные усилия, чтобы познать всю красоту и величие балета!


    Светлана Свинко: «Выходя на сцену, я не имею права на ошибку» Турбулентность во время кризиса не ограничивается только экономикой, изменения сотрясают и сферу культуры. О перспективах русского балета, деятельности Санкт-Петербургского государственного академического театра балета им. Л. Якобсона и отношении к профессии мы поговорили с известной российской балериной, солисткой одной из самых самобытных отечественных балетных трупп Светланой Свинко. «СП»: — Как бы мы не хотели, все, что происходит вокруг, влияет и на культуру. Что изменилось в вашем рабочем графике? Вы, без сомнения, очень востребованная балерина, об этом свидетельствуют ваши многочисленные гастроли, выступления, премьеры с вашим участием. Как вы планируете свою профессиональную деятельность? — Конечно, пандемия 2019 года очень повлияла и на весь мир в целом, и на культуру в частности. До 2019 года каждый год наша труппа очень много ездила по миру, показывая свои спектакли. Каждый год почти на всю зиму мы уезжали в гастрольный тур по Европе. Но в связи с введением ограничений передвижения зарубежная гастрольная деятельность театра стала невозможна. Несмотря на это, театр продолжает свою работу, мы продолжаем показывать спектакли на балетных сценах Санкт-Петербурга. Мой рабочий график почти не изменился, я также выступаю в своих любимых спектаклях. Да, к сожалению, гастролировать за пределами России нет возможности, зато чаще стала бывать в различных регионах нашей страны. Уже несколько лет подряд наш Театр Якобсона выступает во Владикавказе и Владивостоке — в филиалах Мариинского театра, в августе 2022 года на протяжении недели мы показывали свои спектакли на главной сцене России — в Большом театре. Отсутствие зарубежных гастролей дает и определенную творческую свободу: я получила приглашение на Международный балетный фестиваль им. О. Спесивцевой, проходивший в Ростове-на-Дону в мае 2021 года, и с радостью откликнулась. Все-таки, возможность исполнить партию Никии в балете «Баядерка» и принять участие в Гала-концерте — это безусловное творческое удовольствие и интересный профессиональный опыт. Надо понимать, что наступившее затишье — кажущееся, пожалуй, давно труппа нашего театра не работала так интенсивно. Мы продолжаем восстанавливать многие номера и миниатюры Леонида Якобсона, сотрудничая с приглашенными педагогами, которые сохраняют наследие мастера, а также у нас запланировано несколько грандиозных проектов на 2022/2023 театральный сезон. «СП»: — Санкт-Петербургский государственный академический театр балета имени Леонида Якобсона — это один из ведущих театров России. Мне кажется, его постановки будут востребованы всегда. Насколько отсутствие зарубежных гастролей скажется на других театрах и танцорах? Будет ли это ощутимая потеря для развития русского балета? — Мне сложно ответить на этот вопрос, делать какие-то прогнозы я не готова. Я могу только надеяться, что все это временно, и мы вновь сможем путешествовать, радуя зарубежного зрителя своим творчеством, обмениваясь опытом с коллегами из других стран. Все-таки, искусство — это общение, общение со зрителем, с другими творцами и исполнителями. «СП»: — Конечно, отсутствие зарубежных гастролей — это серьезный удар для развития балета. Но очевидно, что невозможность пригласить зарубежных солистов или постановщиков тоже будет иметь свои последствия. Вы занимались восстановлением спектакля «Жар-птица», поставленного в 2018 году Дагласом Ли в Александринском театре. В 2021 году, когда возникла идея исполнить «Жар-птицу» в программе «Дней Стравинского» на сцене Мариинки, пригласить британского хореографа не позволили сжатые сроки и ковидные ограничения. Как вам удалось поставить спектакль также качественно и профессионально, как это было в 2018, когда постановкой занимался Даглас Ли? Как часто забываются новые постановки и насколько для балета актуальна проблема «утраченного материала»? — Для меня это был совершенно новый опыт работы и очень интересный. Даглас Ли — потрясающий постановщик, известный и востребованный по всему миру. Когда в 2018 году он приехал в Петербург, чтобы поставить свою версию балета «Жар-птица» на музыку И. Ф. Стравинского — это был глоток свежего воздуха не только для труппы Театра балета имени Л. Якобсона, но и для балетной сферы в целом, так как уже давно никто не обращался именно к этому произведению композитора и этой сказочной истории. Работая над спектаклем, Даглас всегда очень подробно показывал и рассказывал о каждом движении, которое ставил, точно объяснял, на какую музыку и счет оно должно быть исполнено. Я, как профессионал, хорошо запоминаю мельчайшие подробности подготовки, храню видеозаписи с репетиций и премьерного показа. Все это, конечно, помогло в процессе работы над восстановлением спектакля. Моя отличительная черта — стремление обращаться к первоисточникам. Готовя спектакль, я хочу исполнить хореографию так, как она была поставлена и задумана хореографом, именно поэтому, работая над «Жар-птицей», для меня было важно сохранить хореографию и стиль Дагласа Ли. В данной ситуации мне повезло, ведь я непосредственно была занята в постановочном процессе и работала напрямую с хореографом. К сожалению, в настоящее время потеряно достаточно много балетных постановок. Если они в свое время не были записаны на видео или, как минимум, не изложены в виде текстового описания, то их восстановление уже невозможно. Мы знаем о них лишь названия, когда они упоминаются в биографии или исторической справке. Современным постановщикам в этом плане повезло, мы живем в век развитых технологий и многое можно сохранить с помощью видеозаписей. «СП»: — Как вы думаете, какие перспективы есть у российского балета в ближайшем будущем? Какую роль в развитии балета вы готовы исполнить? — Искусство пробуждает в человеке радость, сочувствие, наслаждение, переживания. Тяга к прекрасному живет в каждом человеке. Это может быть тяга к книгам, кино, музыке, живописи, театру. Достоевский говорил, что настоящее искусство всегда современно, насущно, полезно. Говорить и рассуждать об искусстве будут веками. А в XXI веке разбираться в нем — это еще и модно. Все это в полной мере относится и к балету, как к одному из видов искусств. Русский балет уже на протяжении многих веков занимает лидирующее положение. Я уверена, что российский балет всегда будет развиваться: у нас много гениальных хореографов-постановщиков и талантливых артистов. Они будут создавать не только что-то новое, но и продолжать сохранять традиции балетного искусства. Наряду с классическими балетными постановками, репертуар российских театров начинает пополняться совершенно новыми спектаклям, созданными современными хореографами в различных стилях, например, модерн, неоклассика, contemporary. Помимо того, что я, каждый день работая в зале и выступая на сцене, продолжаю сохранять традиции русского балета, мне посчастливилось внести вклад в развитие балетного искусства, восстановив балет «Жар-птица» Дагласа Ли для показа на фестивале «Дни Стравинского» в Санкт-Петербурге. Это важно не только для меня как специалиста, получившего опыт в новой работе, но и для индустрии в целом. Спектакль «Жар-птица» уникален и не имеет аналогов — да, есть спектакли на эту же музыку с похожим сюжетом, но они другие. В них другая хореография, стиль движений и в целом стилистика спектакля. Поэтому важно сохранить «Жар-птицу» Дагласа Ли в том виде, в котором она была создана хореографом. Конечно, мне и дальше хотелось бы сотрудничать с постановщиками, помогать им в их поисках чего-то нового в мире балетного искусства, тем самым внести частицу своего творчества в историю балета. Завершив свою карьеру, я хотела бы открыть балетную школу и воспитать новое поколение артистов, которым бы передала все свои знания, полученные от моих педагогов и преумноженные за годы на сцене. «СП»: — У вас очень насыщенная творческая жизнь, вы исполняли партии, о которых многие могут только мечтать. Вам довелось быть и Одеттой-Одиллией, и Жизелью, и Медорой, и Полигимнией. Какие из исполненных ролей наиболее значимы для вас? Что считаете своим безусловным творческим успехом? — Мне повезло, у меня совершенно нескучная жизнь и очень насыщенная карьера. Уже в годы учебы я начала принимать участие в различных конкурсах и фестивалях. В моей копилке есть четыре медали и множество дипломов, благодарственных писем и премий. Учась на последнем курсе хореографического училища, я получила свою первую серебряную медаль Всероссийского конкурса имени Г. С. Улановой, за ней последовала бронзовая медаль Московского международного конкурса артистов балета и две медали Дельфийских игр. За свои 13 сезонов работы я станцевала множество ведущих и сольных партий, начиная с классических балетов, заканчивая современными постановками, работая с замечательными хореографами нашего времени — Патриком де Бана, Дагласом Ли, Иньяки Урлезага, Йоханом Кобборгом и другими. Мне посчастливилось поработать на лучших сценах не только России, но и мира. Я и не мечтала, что когда-нибудь буду выступать на сцене Мариинского и Большого театров, но благодаря работе в Театре балета имени Л. Якобсона под руководством заслуженного артиста РФ Андриана Гуриевича Фадеева это стало возможно. Все мои партии для меня одинаково дороги, но особой ценностью для меня сейчас являются партии хореографа Леонида Якобсона. Я переехал работать в Санкт-Петербург именно потому, что я хотела познакомиться с его хореографией, попробовать себя в ней. Мне повезло, со мной в театре работают педагоги, для которых когда-то сам Якобсон ставил все эти потрясающие номера, поэтому у меня есть шанс научиться танцевать это так, как хотел сам постановщик, а в будущем передать эти знания следующим поколениям исполнителей, чтобы его творчество не было забыто. «СП»: — Что роднит профессию артиста балета с драматическими актерами? — На первый взгляд, артист балета и драматический актер чем-то похожи, и тот, и другой с помощью своего актерского таланта должны рассказать историю своего героя и погрузить зрителя в события, происходящие на сцене. Только делают

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up