Так кто же сбил малазийский «Боинг» MH17? - «Происшествия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Так кто же сбил малазийский «Боинг» MH17? - «Происшествия»
    1-04-2023, 00:00
    Происшествия
    Редактировать

    Так кто же сбил малазийский «Боинг» MH17? - «Происшествия»

    Власти Малайзии раскритиковали закрытие дела о крушении Boeing рейса MH17, и заявили о намерении продолжить добиваться справедливости для жертв авиакатастрофы.

    «Дело официально закрыто. Однако мы понимаем, что правосудие до сих пор не восторжествовало», — заявил министр транспорта страны Энтони Локе, добавив, что министерство продолжит заниматься этим вопросом на разных властных уровнях.

    Локе также призвал коллег в правительстве «бороться за права и достоинство малазийцев, пострадавших в результате досадного инцидента».

    Наверное, все давно забыли об этом деле, особенно за последний год в свете СВО. Да и Западу сейчас не очень выгодно снова доставать это явно шитое белыми нитками дело, есть поводы поважнее. Что тут может сделать Малайзия? И как вести России? Можем мы помочь докопаться до истины, и насколько это даст нам очки в информационной войне? Или лучше не напоминать об этом, не давать лишний повод для обвинений?


    — Как известно, в ноябре 2022 года окружной суд Гааги огласил приговор по делу, — напоминает директор по аналитическим проектам Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков.


    — Обратим внимание, что данное дело рассматривалось именно в рамках судебной системы Нидерландов, а не неким международным органом — в частности, Россия еще в июле 2015 года заблокировала принятие резолюции Совбеза ООН о создании международного трибунала «для уголовного преследования лиц, ответственных за преступления, связанные с уничтожением самолета «Малазийских авиалиний».

    Также стоит отметить, что после крушения авиалайнера представителями Малайзии, Нидерландов, Украины, Бельгии и Австралии была создана международная следственная группа. В феврале 2023 года представители этой группы заявили, что расследование приостановлено, впрочем, не исключив его возобновления в случае появления новых материалов. В частности, заместитель генпрокурора Нидерландов Дигна ван Бетцелар заявила о «веских основаниях предполагать», что якобы имевшее место решение о поставке силам ДНР комплекса ЗРК «Бук», с помощью которого, по версии данной следственной группы, был сбит малазийский Boeing, принималось российским президентом.

    Впрочем, Дигна ван Бетцелар сделала оговорку, что «высокая планка полных и убедительных доказательств» по поводу версии о таком решении президента РФ «не достигнута», а Владимир Путин, являясь главой государства, будет иметь иммунитет от судебного преследования в представляемой ею стране.

    «СП»: Никого в итоге не посадили… Или цель была просто заочно осудить Россию?

    —Как известно, в рамках приговора, оглашенного окружным судом Гааги, виновными по делу были названы Игорь Гиркин (Стрелков), Сергей Дубинский и Леонид Харченко. Они были заочно приговорены к пожизненному заключению. Прокуратура Нидерландов позже заявила, что «будут предприняты дальнейшие усилия» с целью добиться, чтобы эти люди оказались в заключении. Но понятно, что реализовать это обещание на практике нидерландским силовым структурам будет проблематично.

    Политическое значение этого решения окружного суда, как и упоминаний представителями нидерландской прокуратуры версий о якобы причастности к делу российского президента, в нынешних условиях пока ниже, чем до начала военной спецоперации.

    «СП»: Почему в Малайзии недовольны? На какой результат они рассчитывали?

    — Насколько можно судить, министр транспорта Малайзии затронул эту тему прежде всего в контексте бюджетных ассигнований, выделенных правительством страны на финансирование участия в международном судебном разбирательстве. То есть здесь скорее намерение подчеркнуть, что эти расходы оправданны, несмотря на заявление международной следственной группы о приостановке расследования.

    «СП»: Власти Малайзии заявили о намерении продолжить добиваться справедливости для жертв авиакатастрофы. Каким образом?

    — По крайней мере, прагматичное взаимодействие с представителями Малайзии у России сохраняется и при действующем премьере страны Анваре Ибрагиме, занявшим пост в ноябре 2022 года. Можно отметить, в частности, состоявшиеся в марте 2023 года в Москве переговоры советника президента РФ Антона Кобякова с представителями малазийской нефтегазовой компании Maharani Energy Gateway. То есть, пока не очевидно, что периодическое возвращение в международную медиа-повестку темы трагедии малазийского авиалайнера и обвинений со стороны ряда западных политиков в адрес Москвы по этому поводу станет предлогом для принципиального охлаждения между Малайзией и Россией на нынешнем этапе.

    «СП»: А Россия может ей помочь? Как вообще следует вести себя?

    — Вряд ли новые шаги России тут могли бы что-то принципиально изменить, тем более в ситуации, когда критика в адрес Москвы в западных медиа активизировалась в условиях кризиса вокруг Украины. Скорее, реалистичная задача для Москвы — добиваться, чтобы российская версия истории со сбитым Boeing была представлена в медиа-пространстве зарубежных, в том числе, западных государств, насколько это в принципе возможно.

    «СП»: Сегодня все давно забыли об этом деле. Будет ли Запад предпринимать усилие, чтобы и не вспомнили?

    — Стоит повториться, что сейчас политическое значение этого сюжета снизилось, впрочем, нельзя сказать, что союзники представители США или их союзников о нем забыли. Есть информационные поводы, поддерживающие интерес широкой аудитории к этой теме. Например, в марте 2023 года Международная организация гражданской авиации (ІКАО) приняла решение рассмотреть иск Нидерландов и Австралии против России по делу о сбитом малазийском Boeing.


    Стоит учитывать, конечно, что в ходе крушения этого авиалайнера погибли граждане западных государств. То есть, оппоненты России могут попытаться актуализировать эту тему на фоне усталости граждан США и их союзников от темы российско-украинского конфликта с целью дополнительно усилить тезис, что политика Москвы угрожает именно западным державам. Но опять же, пока это дополнительная тема для публичных обвинений в адрес России, но явно не основная.

    — Как показывает практика, для Запада главное — поднять тему, интегрировать ее в информационную повестку, создать обсуждение в выгодном ключе, — говорит доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве России Дмитрий Ежов.

    — Во многом, это объясняется условиями информационной войны. Как только развитие темы в информационной повестке приобретает нежелательный контекст, интерес к ней у западных государств теряется. Что-то похожее сейчас наблюдается в развитии темы взрывов на «Северных потоках» ввиду обрастания ситуации новыми деталями.

    Расследования катастроф, повлекших за собой большое количество человеческих жертв, является чувствительным вопросом. Дело закрыто, но это не значит, что в процессе его расследования найдена истина. Решение суда было, в действительности, конъюнктурным, в угоду политической повестке дня, что, в целом, нашло отражение в официальной позиции МИД России, ставшей реакцией на результаты расследования.

    Малайзия, безусловно, может, добиваться справедливости. Заинтересована в этом и Россия. Другой вопрос в том, чтобы эта справедливость восторжествовала, должна смениться уже упомянутая пресловутая политическая конъюнктура. В противном случае, существует значительный риск спустить все на тормоза.


    Власти Малайзии раскритиковали закрытие дела о крушении Boeing рейса MH17, и заявили о намерении продолжить добиваться справедливости для жертв авиакатастрофы. «Дело официально закрыто. Однако мы понимаем, что правосудие до сих пор не восторжествовало», — заявил министр транспорта страны Энтони Локе, добавив, что министерство продолжит заниматься этим вопросом на разных властных уровнях. Локе также призвал коллег в правительстве «бороться за права и достоинство малазийцев, пострадавших в результате досадного инцидента». Наверное, все давно забыли об этом деле, особенно за последний год в свете СВО. Да и Западу сейчас не очень выгодно снова доставать это явно шитое белыми нитками дело, есть поводы поважнее. Что тут может сделать Малайзия? И как вести России? Можем мы помочь докопаться до истины, и насколько это даст нам очки в информационной войне? Или лучше не напоминать об этом, не давать лишний повод для обвинений? — Как известно, в ноябре 2022 года окружной суд Гааги огласил приговор по делу, — напоминает директор по аналитическим проектам Агентства политических и экономических коммуникаций Михаил Нейжмаков. — Обратим внимание, что данное дело рассматривалось именно в рамках судебной системы Нидерландов, а не неким международным органом — в частности, Россия еще в июле 2015 года заблокировала принятие резолюции Совбеза ООН о создании международного трибунала «для уголовного преследования лиц, ответственных за преступления, связанные с уничтожением самолета «Малазийских авиалиний». Также стоит отметить, что после крушения авиалайнера представителями Малайзии, Нидерландов, Украины, Бельгии и Австралии была создана международная следственная группа. В феврале 2023 года представители этой группы заявили, что расследование приостановлено, впрочем, не исключив его возобновления в случае появления новых материалов. В частности, заместитель генпрокурора Нидерландов Дигна ван Бетцелар заявила о «веских основаниях предполагать», что якобы имевшее место решение о поставке силам ДНР комплекса ЗРК «Бук», с помощью которого, по версии данной следственной группы, был сбит малазийский Boeing, принималось российским президентом. Впрочем, Дигна ван Бетцелар сделала оговорку, что «высокая планка полных и убедительных доказательств» по поводу версии о таком решении президента РФ «не достигнута», а Владимир Путин, являясь главой государства, будет иметь иммунитет от судебного преследования в представляемой ею стране. «СП»: Никого в итоге не посадили… Или цель была просто заочно осудить Россию? —Как известно, в рамках приговора, оглашенного окружным судом Гааги, виновными по делу были названы Игорь Гиркин (Стрелков), Сергей Дубинский и Леонид Харченко. Они были заочно приговорены к пожизненному заключению. Прокуратура Нидерландов позже заявила, что «будут предприняты дальнейшие усилия» с целью добиться, чтобы эти люди оказались в заключении. Но понятно, что реализовать это обещание на практике нидерландским силовым структурам будет проблематично. Политическое значение этого решения окружного суда, как и упоминаний представителями нидерландской прокуратуры версий о якобы причастности к делу российского президента, в нынешних условиях пока ниже, чем до начала военной спецоперации. «СП»: Почему в Малайзии недовольны? На какой результат они рассчитывали? — Насколько можно судить, министр транспорта Малайзии затронул эту тему прежде всего в контексте бюджетных ассигнований, выделенных правительством страны на финансирование участия в международном судебном разбирательстве. То есть здесь скорее намерение подчеркнуть, что эти расходы оправданны, несмотря на заявление международной следственной группы о приостановке расследования. «СП»: Власти Малайзии заявили о намерении продолжить добиваться справедливости для жертв авиакатастрофы. Каким образом? — По крайней мере, прагматичное взаимодействие с представителями Малайзии у России сохраняется и при действующем премьере страны Анваре Ибрагиме, занявшим пост в ноябре 2022 года. Можно отметить, в частности, состоявшиеся в марте 2023 года в Москве переговоры советника президента РФ Антона Кобякова с представителями малазийской нефтегазовой компании Maharani Energy Gateway. То есть, пока не очевидно, что периодическое возвращение в международную медиа-повестку темы трагедии малазийского авиалайнера и обвинений со стороны ряда западных политиков в адрес Москвы по этому поводу станет предлогом для принципиального охлаждения между Малайзией и Россией на нынешнем этапе. «СП»: А Россия может ей помочь? Как вообще следует вести себя? — Вряд ли новые шаги России тут могли бы что-то принципиально изменить, тем более в ситуации, когда критика в адрес Москвы в западных медиа активизировалась в условиях кризиса вокруг Украины. Скорее, реалистичная задача для Москвы — добиваться, чтобы российская версия истории со сбитым Boeing была представлена в медиа-пространстве зарубежных, в том числе, западных государств, насколько это в принципе возможно. «СП»: Сегодня все давно забыли об этом деле. Будет ли Запад предпринимать усилие, чтобы и не вспомнили? — Стоит повториться, что сейчас политическое значение этого сюжета снизилось, впрочем, нельзя сказать, что союзники представители США или их союзников о нем забыли. Есть информационные поводы, поддерживающие интерес широкой аудитории к этой теме. Например, в марте 2023 года Международная организация гражданской авиации (ІКАО) приняла решение рассмотреть иск Нидерландов и Австралии против России по делу о сбитом малазийском Boeing. Стоит учитывать, конечно, что в ходе крушения этого авиалайнера погибли граждане западных государств. То есть, оппоненты России могут попытаться актуализировать эту тему на фоне усталости граждан США и их союзников от темы российско-украинского конфликта с целью дополнительно усилить тезис, что политика Москвы угрожает именно западным державам. Но опять же, пока это дополнительная тема для публичных обвинений в адрес России, но явно не основная. — Как показывает практика, для Запада главное — поднять тему, интегрировать ее в информационную повестку, создать обсуждение в выгодном ключе, — говорит доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве России Дмитрий Ежов. — Во многом, это объясняется условиями информационной войны. Как только развитие темы в информационной повестке приобретает нежелательный контекст, интерес к ней у западных государств теряется. Что-то похожее сейчас наблюдается в развитии темы взрывов на «Северных потоках» ввиду обрастания ситуации новыми деталями. Расследования катастроф, повлекших за собой большое количество человеческих жертв, является чувствительным вопросом. Дело закрыто, но это не значит, что в процессе его расследования найдена истина. Решение суда было, в действительности, конъюнктурным, в угоду политической повестке дня, что, в целом, нашло отражение в официальной позиции МИД России, ставшей реакцией на результаты расследования. Малайзия, безусловно, может, добиваться справедливости. Заинтересована в этом и Россия. Другой вопрос в том, чтобы эта справедливость восторжествовала, должна смениться уже упомянутая пресловутая политическая конъюнктура. В противном случае, существует значительный риск спустить все на тормоза.

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up