ЧП на борту и ответ на земле: злой умысел или жест доброй воли - «Происшествия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    ЧП на борту и ответ на земле: злой умысел или жест доброй воли - «Происшествия»
    8-01-2024, 00:00
    Происшествия
    Редактировать

    ЧП на борту и ответ на земле: злой умысел или жест доброй воли - «Происшествия»

    Пассажирскому самолету российской авиакомпании Nordwind Airlines, выполнявшему рейс на Кубу по маршрут «Москва — Варадеро», пришлось вернуться в российскую столицу из-за плохого самочувствия одного из пассажиров. В частности, у мужчины во время полета случились осложнения заболевания, открылось внутреннее кровотечение.

    Пилоты запросили разрешения посадки в аэропорту скандинавской страны, однако им было отказано. Правда, пролететь над своей территорией Норвегия разрешила.

    Таким образом, самолету после шести часов полета пришлось вернуться в Москву. В столичном аэропорту «Шереметьево» больного пассажира забрала карета скорой помощи. В тяжелом состоянии он доставлен в одну из клиник.

    «Свободная пресса» поинтересовалась у ветерана гражданской авиации, заслуженного пилота СССР Олега Смирнова, как он оценивает эту историю.



    — Ситуация, причем, не только по этому рейсу, связана с нашей гражданской авиацией — Европа нам запретила летать через ее территорию и садиться в ее аэропортах. Это общий запрет. Но данный случай — особый.

    На мой взгляд, в целом, это поступок бесчеловечный. Если командир корабля говорит земле, что на борту смертельно больной пассажир, по всем международным правилам ИКАО [Международная организация гражданской авиации — «СП»], а в этой организации состоит 193 государства мира, в том числе и Россия, и Норвегия, — любая страна просто обязана оказывать всяческое содействие. Не смотря ни на географию, ни на международное положение, ни на какие-то политические заморочки. Ничего из этого значения не имеет. Когда речь идет о жизни человека — все отменяется.

    «СП»: Как вы полагаете, будет ли замечен данный поступок Норвегии международным сообществом?

    — Конечно будет замечен! А как же? Каждый может попасть в подобную ситуацию — и сам норвежский король, и нынешний глава правительства этой страны. Да что там — даже президент Соединенных Штатов может попасть! Каждый гражданин Земного шара может попасть! Поэтому, естественно, действия Норвегии волнуют всех — и меня, и, думаю, вас…

    «СП» Безусловно…

    — Никто ведь не знает, у кого чего может заболеть и когда это произойдет. Потому-то и существует планетарная человеческая солидарность, она присуща во многих вещах, в любых видах деятельности, а в авиации — в первую очередь, поскольку это единственная отрасль, которая работает в отрыве от земли, у нее просто не может быть другого выхода.

    Хорошо, что в данном случае у нашего лайнера топлива оказалось под завязку, аж до Кубы, была возможность вернуться в Москву.


    «СП» Но если, как вы говорите, у авиаторов существует некая «всепланетная солидарность», чем же можно объяснить действия норвежцев?

    — Что там произошло в действительности, трудно сказать, пока, на мой взгляд, мы не обладаем полным объемом информации.

    Но хочу обратить внимание, норвежцы — это не банда людоедов каких-то. Это цивилизованные авиаторы, они примерные члены ИКАО и всегда выполняли все правила. А потому вполне допускаю, что в действительности могли быть абсолютно объективные причины. Например, наши пилоты попросили посадку, а ближайший аэродром мог не принимать такие типы самолетов, потому что наш борт тяжелый, тем более с полной заправкой. Соответственно, там могло не оказаться соответствующих взлетно-посадочных полос.

    То есть причина может быть сугубо технической, а не политической.

    «СП»: Если нет вблизи технически оснащенного аэропорта, который примет данный тип самолета, норвежцы могли бы предложить посадку в Осло, но они этого не сделали. Лишь разрешили развернуться и лететь до Москвы…

    — Вы правильно подметили нюанс: наш самолет летел не по традиционному маршруту. Он летел, огибая воздушное пространство Норвегии, Финляндии и Швеции «по северам», поскольку воздушное пространство этих стран сейчас закрыто для наших бортов.

    А потому, разрешив сделать полет назад, в Москву, в их воздушном пространстве, норвежцы поступили правильно, сделали хороший джентльменский жест.

    Кроме того, могла иметь место простая арифметика — возможно, пилоту что-то и предложили, но он прикинул: до Москвы лететь такое же расстояние и такое же время, так какой смысл садиться в Норвегии? Лучше домой, к своим медикам.

    Безусловно, подробности мы скоро узнаем, но я не готов приписать норвежцам людоедские наклонности!


    Пассажирскому самолету российской авиакомпании Nordwind Airlines, выполнявшему рейс на Кубу по маршрут «Москва — Варадеро», пришлось вернуться в российскую столицу из-за плохого самочувствия одного из пассажиров. В частности, у мужчины во время полета случились осложнения заболевания, открылось внутреннее кровотечение. Пилоты запросили разрешения посадки в аэропорту скандинавской страны, однако им было отказано. Правда, пролететь над своей территорией Норвегия разрешила. Таким образом, самолету после шести часов полета пришлось вернуться в Москву. В столичном аэропорту «Шереметьево» больного пассажира забрала карета скорой помощи. В тяжелом состоянии он доставлен в одну из клиник. «Свободная пресса» поинтересовалась у ветерана гражданской авиации, заслуженного пилота СССР Олега Смирнова, как он оценивает эту историю. — Ситуация, причем, не только по этому рейсу, связана с нашей гражданской авиацией — Европа нам запретила летать через ее территорию и садиться в ее аэропортах. Это общий запрет. Но данный случай — особый. На мой взгляд, в целом, это поступок бесчеловечный. Если командир корабля говорит земле, что на борту смертельно больной пассажир, по всем международным правилам ИКАО _

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up