«Инициатива три моря» — ответ Запада на китайский «Пояс-путь» - Статьи - В мире - Свободная Пресса - «В мире» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Инициатива три моря» — ответ Запада на китайский «Пояс-путь» - Статьи - В мире - Свободная Пресса - «В мире»
    17-06-2021, 00:00
    В мире
    Редактировать

    «Инициатива три моря» — ответ Запада на китайский «Пояс-путь» - Статьи - В мире - Свободная Пресса - «В мире»

    «Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, New York Times, Washington Post, Los-Angeles Times и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше о узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда.

    Чтобы противостоять не только китайской инициативе «Пояс-путь», но и развивающимся связям России с Западной Европой, предлагается «альтернативный» инфраструктурный проект, которым — если и когда он будет завершен — Вашингтон, Лондон и Брюссель надеются еще эффективнее сдерживать Россию и отрезать Китай от европейских рынков.

    Названная «Инициативой три моря», в статье Bloomberg под названием «Вот как Европа может дать отпор Китаю и России», она описана следующим образом: «…совместные усилия 12 восточных членов Европейского союза по обновлению физических и цифровых связей между Балтийским, Адриатическим и Черным морями.»


    В статье утверждается, что эта инициатива является единственным способом борьбы с «российским запугиванием и китайским вмешательством».


    Но при более внимательном рассмотрении — даже пункты, сделанные автором, Андреасом Клутом, «привлекательными» -читаются как тонко завуалированная попытка запугать и вмешаться в дела Европы. И сделать это планируется за счет очевидных возможностей, которые принесет Европе торговля и расширенные связи с Россией и Китаем.

    Аргумент Клута включает в себя обвинение Советского Союза в пренебрежении восточноевропейскими странами. И это, якобы, та причина, по которой им сегодня не хватает современной инфраструктуры.

    Клут утверждает, что: «Несмотря на экономическую активность, в отношении инфраструктуры большая часть этого региона все еще отстает от остальной части блока. Поездки автомобильным и железнодорожным транспортом в среднем занимают в два-четыре раза больше времени, чем в остальной части ЕС.

    …не хватает хороших автомагистралей, железнодорожных путей и газовых труб, идущих на север и юг. Это наследие холодной войны. Советская гегемония позаботилась о том, чтобы российский газ, танки и войска могли легко перемещаться с востока на запад, но она не заботилась о других связях между странами, которые они оккупировали."

    Однако Советский Союз распался в 1991 году — 30 лет назад. Если в Восточной Европе в настоящее время все еще не хватает современной инфраструктуры, то было бы более уместным заявить, что именно Брюссель «не заботится» о том, чтобы улучшить ситуацию.

    Предлагаемая инфраструктура также любопытна. В статье утверждается, что: «Проекты включают, например, порт в Хорватии, который мог бы принимать суда, перевозящие сжиженный природный газ — например, из США — и трубопроводы, которые доставляли бы этот газ на север, в страны-партнеры. В Польше уже имеется СПГ-терминал.»

    Однако это не относится к необходимой инфраструктуре. Европа и так имеет доступ к углеводородам в виде российских энергоресурсов, поступающих в регион по существующим трубопроводам и по ценам, намного более низким, чем те, по которым СПГ когда-нибудь будет поставляться через из Соединенных Штатов Атлантику.

    Включение этого «примера» раскрывает карты Клута и истинную природу этого аргумента. Речь идет не о том, чтобы остановить воображаемое «российское запугивание», а о том, чтобы навязать очень реальное американское запугивание.

    Другими словами, дорогостоящая инфраструктура будет построена специально для того, чтобы обеспечить импорт энергоносителей, которые будут стоить дороже и сопровождаться гораздо большими политическими обязательствами, чем российские энергоресурсы. Эти обязательства будут включать в себя — и в самой статье об этом конкретно упоминается — разрыв отношений как с Москвой, так и с Пекином.

    Что касается Пекина, то Клут обвиняет Китай в том, что тот ищет политической поддержки в обмен на инвестиции в инфраструктуру и строительные проекты, приводя Венгрию в качестве примера страны-партнера, «скомпрометированной» своими отношениями с Пекином. Клут утверждает, что Венгрия заблокировала осуждение ЕС предполагаемых «нарушений прав человека» со стороны Китая.

    При этом автор не принимает во внимание то, что сами обвинения, возможно, были с самого начала политически мотивированы противниками Пекина.

    Клут, описав «инициативу трех морей» как средство избежать «запугиваний и вмешательства», ясно дает понять, что инвестиции США и ЕС в эти проекты сами должны сопровождаться политическими условиями, отмечая: «…ЕС также должен четко представлять свои ожидания.

    Во-первых, все вовлеченные стороны, включая Венгрию, должны признать геополитический подтекст и недвусмысленно заявить о своей преданности Брюсселю, отказавшись от флирта с Пекином. Во-вторых, инициатива не должна стать зародышем восточного блока, который определяет себя в оппозиции к остальной части ЕС".

    Российское «запугивание» и китайское «вмешательство» точно относятся к сфере политически мотивированных обвинений. Зато Клут открыто заявляет, что намерения Вашингтона и Брюсселя инвестировать в «заброшенную» Восточную Европу своим условием имеют непоколебимое повиновение и полную капитуляцию в том, что касается национального суверенитета. И это — предложение, сделанное без какого-либо намека на преднамеренную иронию.

    Инициатива «Три Моря» это про превосходство, а не про прогресс.

    Внешняя политика США основывалась и продолжает основываться на сохранении глобального превосходства. Любая страна в любой точке Земли, которая бросает вызов способности Вашингтона действовать на мировой арене с абсолютной безнаказанностью, объявляется врагом и, таким образом, становится мишенью операций по принуждению — одновременно политического, экономического и даже военного.

    Две страны, которые десятилетиями находили себя в этом списке, — Россия и Китай.

    Как возрождение России после распада Советского Союза в качестве крупной мировой державы, так и подъем Китая как в региональном, так и в глобальном масштабе явно сдерживают худшие порывы Вашингтона.

    В то время как Вашингтон описывает и Россию, и Китай в качестве угрозы глобальному миру и стабильности, именно вмешательство России в Сирию предотвратило то, что эту страну благодаря действиям Америки могла бы постигнуть такая же судьба, как Ливию или Ирак.

    А постепенный рост Китая создал жизнеспособные альтернативы для стран по всей Азии, которые только что вышли из тени Индо-тихоокеанского «превосходства» Америки. Это понятие, все еще открыто являющееся составной частью внешней политики США, было продемонстрировано в «рамочном» документе, опубликованном еще совсем недавно — во времена администрации Трампа.

    Понятия «российское запугивание» и «китайское вмешательство» являются геополитическими «прогнозами», сделанными западными политиками в попытке оправдать продолжающуюся кампанию принуждения. И не только в отношении России, Китая и стран на их периферии, но и против союзных стран — таких, как Германия, — которые стремятся диверсифицировать свои связи с Востоком и Западом. Так, свои санкции США направили против германских компаний, участвующих в газопроводном проекте «Северный поток-2», и России.


    Возможно, главная ирония всего этого заключается в том, что Вашингтон и Брюссель попытаются повесить обещание о построении современной инфраструктуры на шеи стран Восточной Европы. Сам Клут из Bloomberg признаёт, что Китай уже прошел через это в случае с Венгрией. А Россия надежно перекачивала дешевые энергоносители в Восточную и Западную Европу еще до распада Советского Союза. И, конечно же, продолжает делать это до сих пор.

    В очередной раз указывая обвиняющим перстом на других, США и их партнеры по ЕС проявляют себя как главную угрозу миру и процветанию. На самом деле китайские инфраструктурные проекты в сочетании с инвестициями США и ЕС и дешевыми энергононосителями из России были бы наиболее выгодны странам как Восточной, так и Западной Европы.

    Но очевидно, что то, что отвечает интересам континента, противоречит целям Вашингтона. И это — при том, что Россия и Китай никогда не требовали для себя исключительности в экономических связях с Европой, а Вашингтон делает именно это.

    Автор: Брайан Берлетик — Brian Berletic — журналист, исследователь геополитических тенденций. Проживает в Бангкоке (Таиланд).

    Перевод Сергея Духанова. Публикуется с разрешения издателя.


    Взгляд из-за границы


    «К своему ужасу, обнаружил, что страдаю русофильством»: в Финляндии вспомнили о Российской империи



    И здесь соседи: россияне и украинцы вошли в первую десятку новых граждан ЕС



    Немецкий публицист раскрыл, о чем умалчивают СМИ ФРГ, чтобы не «воодушевить Путина»



    В международной организации сообщили, от чего бы у Меркель и Джонсона «волосы встали дыбом»


    (173)

    «Свободная пресса» продолжает публиковать переводы авторов из альтернативных западных СМИ. Это далеко не та пропаганда, которую печатают в CNN, New York Times, Washington Post, Los-Angeles Times и других «авторитетных» медиаресурсах. Если вам интересно побольше о узнать об этих авторах, можно заглянуть сюда. Чтобы противостоять не только китайской инициативе «Пояс-путь», но и развивающимся связям России с Западной Европой, предлагается «альтернативный» инфраструктурный проект, которым — если и когда он будет завершен — Вашингтон, Лондон и Брюссель надеются еще эффективнее сдерживать Россию и отрезать Китай от европейских рынков. Названная «Инициативой три моря», в статье Bloomberg под названием «Вот как Европа может дать отпор Китаю и России», она описана следующим образом: «…совместные усилия 12 восточных членов Европейского союза по обновлению физических и цифровых связей между Балтийским, Адриатическим и Черным морями.» В статье утверждается, что эта инициатива является единственным способом борьбы с «российским запугиванием и китайским вмешательством». Но при более внимательном рассмотрении — даже пункты, сделанные автором, Андреасом Клутом, «привлекательными» -читаются как тонко завуалированная попытка запугать и вмешаться в дела Европы. И сделать это планируется за счет очевидных возможностей, которые принесет Европе торговля и расширенные связи с Россией и Китаем. Аргумент Клута включает в себя обвинение Советского Союза в пренебрежении восточноевропейскими странами. И это, якобы, та причина, по которой им сегодня не хватает современной инфраструктуры. Клут утверждает, что: «Несмотря на экономическую активность, в отношении инфраструктуры большая часть этого региона все еще отстает от остальной части блока. Поездки автомобильным и железнодорожным транспортом в среднем занимают в два-четыре раза больше времени, чем в остальной части ЕС. …не хватает хороших автомагистралей, железнодорожных путей и газовых труб, идущих на север и юг. Это наследие холодной войны. Советская гегемония позаботилась о том, чтобы российский газ, танки и войска могли легко перемещаться с востока на запад, но она не заботилась о других связях между странами, которые они оккупировали." Однако Советский Союз распался в 1991 году — 30 лет назад. Если в Восточной Европе в настоящее время все еще не хватает современной инфраструктуры, то было бы более уместным заявить, что именно Брюссель «не заботится» о том, чтобы улучшить ситуацию. Предлагаемая инфраструктура также любопытна. В статье утверждается, что: «Проекты включают, например, порт в Хорватии, который мог бы принимать суда, перевозящие сжиженный природный газ — например, из США — и трубопроводы, которые доставляли бы этот газ на север, в страны-партнеры. В Польше уже имеется СПГ-терминал.» Однако это не относится к необходимой инфраструктуре. Европа и так имеет доступ к углеводородам в виде российских энергоресурсов, поступающих в регион по существующим трубопроводам и по ценам, намного более низким, чем те, по которым СПГ когда-нибудь будет поставляться через из Соединенных Штатов Атлантику. Включение этого «примера» раскрывает карты Клута и истинную природу этого аргумента. Речь идет не о том, чтобы остановить воображаемое «российское запугивание», а о том, чтобы навязать очень реальное американское запугивание. Другими словами, дорогостоящая инфраструктура будет построена специально для того, чтобы обеспечить импорт энергоносителей, которые будут стоить дороже и сопровождаться гораздо большими политическими обязательствами, чем российские энергоресурсы. Эти обязательства будут включать в себя — и в самой статье об этом конкретно упоминается — разрыв отношений как с Москвой, так и с Пекином. Что касается Пекина, то Клут обвиняет Китай в том, что тот ищет политической поддержки в обмен на инвестиции в инфраструктуру и строительные проекты, приводя Венгрию в качестве примера страны-партнера, «скомпрометированной» своими отношениями с Пекином. Клут утверждает, что Венгрия заблокировала осуждение ЕС предполагаемых «нарушений прав человека» со стороны Китая. При этом автор не принимает во внимание то, что сами обвинения, возможно, были с самого начала политически мотивированы противниками Пекина. Клут, описав «инициативу трех морей» как средство избежать «запугиваний и вмешательства», ясно дает понять, что инвестиции США и ЕС в эти проекты сами должны сопровождаться политическими условиями, отмечая: «…ЕС также должен четко представлять свои ожидания. Во-первых, все вовлеченные стороны, включая Венгрию, должны признать геополитический подтекст и недвусмысленно заявить о своей преданности Брюсселю, отказавшись от флирта с Пекином. Во-вторых, инициатива не должна стать зародышем восточного блока, который определяет себя в оппозиции к остальной части ЕС". Российское «запугивание» и китайское «вмешательство» точно относятся к сфере политически мотивированных обвинений. Зато Клут открыто заявляет, что намерения Вашингтона и Брюсселя инвестировать в «заброшенную» Восточную Европу своим условием имеют непоколебимое повиновение и полную капитуляцию в том, что касается национального суверенитета. И это — предложение, сделанное без какого-либо намека на преднамеренную иронию. Инициатива «Три Моря» это про превосходство, а не про прогресс. Внешняя политика США основывалась и продолжает основываться на сохранении глобального превосходства. Любая страна в любой точке Земли, которая бросает вызов способности Вашингтона действовать на мировой арене с абсолютной безнаказанностью, объявляется врагом и, таким образом, становится мишенью операций по принуждению — одновременно политического, экономического и даже военного. Две страны, которые десятилетиями находили себя в этом списке, — Россия и Китай. Как возрождение России после распада Советского Союза в качестве крупной мировой державы, так и подъем Китая как в региональном, так и в глобальном масштабе явно сдерживают худшие порывы Вашингтона. В то время как Вашингтон описывает и Россию, и Китай в качестве угрозы глобальному миру и стабильности, именно вмешательство России в Сирию предотвратило то, что эту страну благодаря действиям Америки могла бы постигнуть такая же судьба, как Ливию или Ирак. А постепенный рост Китая создал жизнеспособные альтернативы для стран по всей Азии, которые только что вышли из тени Индо-тихоокеанского «превосходства» Америки. Это понятие, все еще открыто являющееся составной частью внешней политики США, было продемонстрировано в «рамочном» документе, опубликованном еще совсем недавно — во времена администрации Трампа. Понятия «российское запугивание» и «китайское вмешательство» являются геополитическими «прогнозами», сделанными западными политиками в попытке оправдать продолжающуюся кампанию принуждения. И не только в отношении России, Китая и стран на их периферии, но и против союзных стран — таких, как Германия, — которые стремятся диверсифицировать свои связи с Востоком и Западом. Так, свои санкции США направили против германских компаний, участвующих в газопроводном проекте «Северный поток-2», и России. Возможно, главная ирония всего этого заключается в том, что Вашингтон и Брюссель попытаются повесить обещание о построении современной инфраструктуры на шеи стран Восточной Европы. Сам Клут из Bloomberg признаёт, что Китай уже прошел через это в случае с Венгрией. А Россия надежно перекачивала дешевые энергоносители в Восточную и Западную Европу еще до распада Советского Союза. И, конечно же, продолжает делать это до сих пор. В очередной раз указывая обвиняющим перстом на других, США и их партнеры по ЕС проявляют себя как главную угрозу миру и процветанию. На самом деле китайские инфраструктурные проекты в сочетании с инвестициями США и ЕС и дешевыми энергононосителями из России были бы наиболее выгодны странам как Восточной, так и Западной Европы. Но очевидно, что то, что отвечает интересам континента, противоречит целям Вашингтона. И это — при том, что Россия и Китай никогда не требовали для себя исключительности в экономических связях с Европой, а Вашингтон делает именно это. Автор: Брайан Берлетик — Brian Berletic — журналист, исследователь геополитических тенденций. Проживает в Бангкоке (Таиланд). Перевод Сергея Духанова. Публикуется с разрешения издателя. Взгляд из-за границы «К своему ужасу, обнаружил, что страдаю русофильством»: в Финляндии вспомнили о Российской империи И здесь соседи: россияне и украинцы вошли в первую десятку новых граждан ЕС Немецкий публицист раскрыл, о чем умалчивают СМИ ФРГ, чтобы не «воодушевить Путина» В международной организации сообщили, от чего бы у Меркель и Джонсона «волосы встали дыбом» (173)
    Теги:
    В мире

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • Престижный и «крутой» цвет автомобиля, как правило, не отличается особой практичностью...
  • Глава «АвтоВАЗа» считает, что завод в Тольятти круче всего автопрома КНР, румыны молчат и тихонько делают машины...
  • Другие новости
    up