Китай протрубил в африканский рог назло Байдену - «В мире» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Китай протрубил в африканский рог назло Байдену - «В мире»
    1-01-2023, 00:00
    В мире
    Редактировать

    Китай протрубил в африканский рог назло Байдену - «В мире»

    Африка — китайская вотчина. Тут уже ничего не попишешь. Китайские власти инвестировали в континент сотни миллиардов долларов, и теперь ждут отдачи. Китайские инженеры построили на китайские деньги в Африке дороги, мосты, аэропорты и даже новые города.

    Причем Китай намного более ответственный, прозрачный и надежный партнер — в отличие от западных финансовых институтов, которые выжимают из Африки все соки. Такую оценку приводит британский аналитический центр Chatam House.

    Китайцы подарили независимость — а потом денег на развитие

    Китай с начала XXI века был крупным кредитором многих африканских стран. Объем новых китайских кредитов правительствам африканских стран достиг пика в 2016 году, превысив $28,4 миллиарда. Затем масштабы кредитования постепенно сокращались (в том числе из-за пандемии): в 2019 году сумма составила $8,2 миллиарда, а в 2020 году — уже $1,9 миллиарда.

    Китай раздавал кредиты на разные цели. Были кредиты под залог нефти, более привычные инфраструктурные кредиты, а также финансирование, связанное со стратегическими политическими отношениями. Движущей силой по большей части были внутренние экономические потребности Китая, а не внешнеполитические или военные цели.



    Именно китайские финансы способствовали инфраструктурному буму во многих африканских странах. Именно Китай был спасательным кругом для многих стран, переживших войны или перевороты, — и от которых демонстративно отвернулся Запад.

    Ангола. После окончания гражданской войны в 2002 году Китай предоставил кредиты на инфраструктуру. За последние 20 лет Китай предоставил Анголе займы на сумму более $42 миллиардов. Китай оказал значительную помощь в послевоенном восстановлении африканской страны, запустив более 100 проектов в области энергетики, водоснабжения, здравоохранения, образования, телекоммуникаций и даже рыболовства.

    Аналогичным образом, в Республике Конго жесткий авторитарный режим, столкнувшийся со значительным дефицитом инфраструктуры, обратилось за помощью к Китаю. Китайцы выделили конголезцам кредиты на $4,1 миллиарда на 18 инфраструктурных проектов, полностью изменивших развитие страны.

    Китай стал крупнейшим кредитором Кении с общим долгом в $6,8 миллиарда. Главным образом из-за проекта строительства железной дороги, соединяющей Найроби с побережьем в Момбасе. Проект финансировался за счет кредитов Экспортно-импортного банка Китая.

    Замбия также обратилась за помощью к Китаю, когда стране потребовались деньги на модернизацию. Ведь именно Китай еще в 1964 году поддержал признание независимости Замбии. Кредитование молодой экономики позволило китайцам получить доступ к замбийским природным ресурсам — меди, золоту и марганцу.

    Сейчас среди всех африканских стран Замбия и Ангола лидируют по числу китайских строительных фирм. Все они имеют контракты на разработку и эксплуатацию проектов, финансируемых за счет китайских кредитов.

    Американцы лишь скрежещут зубами, не в силах соперничать с китайскими проектами в Африке

    Экономические последствия, включая резкое повышение процентных ставок, вызванные пандемией ковида, подорвали способность многих африканских стран (таких как Джибути) обслуживать свои суверенные долги. Сейчас 22 африканские страны с низким уровнем дохода уже находятся в тяжелом долговом положении. Перед ними маячит вполне реальная перспектива дефолта.

    Финансовая ситуация, вероятно, ухудшится в течение 2023 года, что сделает африканские страны еще более зависимыми. Хотя вовсе не от Китая. Общий внешний долг Африки с начала столетия вырос более чем в пять раз до $700 миллиардов, из которых на долю Китая приходится всего 12%. При этом на западные страны — члены Парижского клуба кредиторов — приходится 37% африканского долга.

    Пекин, в отличие от западных кредиторов, проявляет мудрую финансовую политику: он не хочет быть причиной долгового кризиса в Африке. Именно поэтому Китай по-прежнему настороженно относится к доминированию Запада в международных финансовых институтах, погрузивших Африку в пучину неоколониализма.

    Причем Запад пытался настроить страны Африки против китайцев — якобы, именно Пекин виноват в долговом кризисе. Однако даже эксперты Chatam House пишут обратное: долговое бедствие Анголы или Кении в первую очередь связано с внутренними проблемами управления. Правительства оказались неспособны оценить коммерческую ценность своих проектов, а в более широком смысле — платежеспособность своих стран.


    Западные пропагандисты раздувают неудачи Китая, при этом сознательно замалчивая успехи. Такие, как, например, Кот-д'Ивуар. Китай является крупным кредитором этой страны, предоставив в нынешнем столетии займы на сумму $3,6 миллиарда. Все проекты, финансируемые Китаем в Кот-д'Ивуаре, приносили ощутимую экономическую отдачу.

    Стоит напомнить, что президент Алассан Уаттара, занимающий свой пост с конца 2011 года, был заместителем директора-распорядителя МВФ. То есть деньги считать умеет, в отличие, скажем, от безраздельно правящего Конго четыре десятка лет Дени Сассу-Нгессо.

    В Кот-д'Ивуар китайские кредиты использовали для финансирования дорог, портов, плотин и мостов. Китайские деньги дали толчок для развития Джибути — крошечной страны на Африканском Роге, которую отказались финансировать крупные западные структуры.

    Джибути расположена в Баб-эль-Мандебском проливе, через которое проходит примерно 30% мирового судоходства на пути к Красному морю и Суэцкому каналу. Стратегическое расположение Джибути и привлекло внимание Китая, который в 2017 году создал тут свою первую зарубежную военную базу. Всего в 10 километрах от аналогичного военного объекта США.

    Лидеры Джибути полностью довольны сотрудничеством с Китаем, который является не только экономическим, но и военным покровителем. А американцы лишь бессильно скрежещут зубами.


    Африка — китайская вотчина. Тут уже ничего не попишешь. Китайские власти инвестировали в континент сотни миллиардов долларов, и теперь ждут отдачи. Китайские инженеры построили на китайские деньги в Африке дороги, мосты, аэропорты и даже новые города. Причем Китай намного более ответственный, прозрачный и надежный партнер — в отличие от западных финансовых институтов, которые выжимают из Африки все соки. Такую оценку приводит британский аналитический центр Chatam House. Китайцы подарили независимость — а потом денег на развитие Китай с начала XXI века был крупным кредитором многих африканских стран. Объем новых китайских кредитов правительствам африканских стран достиг пика в 2016 году, превысив $28,4 миллиарда. Затем масштабы кредитования постепенно сокращались (в том числе из-за пандемии): в 2019 году сумма составила $8,2 миллиарда, а в 2020 году — уже $1,9 миллиарда. Китай раздавал кредиты на разные цели. Были кредиты под залог нефти, более привычные инфраструктурные кредиты, а также финансирование, связанное со стратегическими политическими отношениями. Движущей силой по большей части были внутренние экономические потребности Китая, а не внешнеполитические или военные цели. Именно китайские финансы способствовали инфраструктурному буму во многих африканских странах. Именно Китай был спасательным кругом для многих стран, переживших войны или перевороты, — и от которых демонстративно отвернулся Запад. Ангола. После окончания гражданской войны в 2002 году Китай предоставил кредиты на инфраструктуру. За последние 20 лет Китай предоставил Анголе займы на сумму более $42 миллиардов. Китай оказал значительную помощь в послевоенном восстановлении африканской страны, запустив более 100 проектов в области энергетики, водоснабжения, здравоохранения, образования, телекоммуникаций и даже рыболовства. Аналогичным образом, в Республике Конго жесткий авторитарный режим, столкнувшийся со значительным дефицитом инфраструктуры, обратилось за помощью к Китаю. Китайцы выделили конголезцам кредиты на $4,1 миллиарда на 18 инфраструктурных проектов, полностью изменивших развитие страны. Китай стал крупнейшим кредитором Кении с общим долгом в $6,8 миллиарда. Главным образом из-за проекта строительства железной дороги, соединяющей Найроби с побережьем в Момбасе. Проект финансировался за счет кредитов Экспортно-импортного банка Китая. Замбия также обратилась за помощью к Китаю, когда стране потребовались деньги на модернизацию. Ведь именно Китай еще в 1964 году поддержал признание независимости Замбии. Кредитование молодой экономики позволило китайцам получить доступ к замбийским природным ресурсам — меди, золоту и марганцу. Сейчас среди всех африканских стран Замбия и Ангола лидируют по числу китайских строительных фирм. Все они имеют контракты на разработку и эксплуатацию проектов, финансируемых за счет китайских кредитов. А мериканцы лишь скрежещут зубами, не в силах соперничать с китайскими проектами в Африке Экономические последствия, включая резкое повышение процентных ставок, вызванные пандемией ковида, подорвали способность многих африканских стран (таких как Джибути) обслуживать свои суверенные долги. Сейчас 22 африканские страны с низким уровнем дохода уже находятся в тяжелом долговом положении. Перед ними маячит вполне реальная перспектива дефолта. Финансовая ситуация, вероятно, ухудшится в течение 2023 года, что сделает африканские страны еще более зависимыми. Хотя вовсе не от Китая. Общий внешний долг Африки с начала столетия вырос более чем в пять раз до $700 миллиардов, из которых на долю Китая приходится всего 12%. При этом на западные страны — члены Парижского клуба кредиторов — приходится 37% африканского долга. Пекин, в отличие от западных кредиторов, проявляет мудрую финансовую политику: он не хочет быть причиной долгового кризиса в Африке. Именно поэтому Китай по-прежнему настороженно относится к доминированию Запада в международных финансовых институтах, погрузивших Африку в пучину неоколониализма. Причем Запад пытался настроить страны Африки против китайцев — якобы, именно Пекин виноват в долговом кризисе. Однако даже эксперты Chatam House пишут обратное: долговое бедствие Анголы или Кении в первую очередь связано с внутренними проблемами управления. Правительства оказались неспособны оценить коммерческую ценность своих проектов, а в более широком смысле — платежеспособность своих стран. Западные пропагандисты раздувают неудачи Китая, при этом сознательно замалчивая успехи. Такие, как, например, Кот-д'Ивуар. Китай является крупным кредитором этой страны, предоставив в нынешнем столетии займы на сумму $3,6 миллиарда. Все проекты, финансируемые Китаем в Кот-д'Ивуаре, приносили ощутимую экономическую отдачу. Стоит напомнить, что президент Алассан Уаттара, занимающий свой пост с конца 2011 года, был заместителем директора-распорядителя МВФ. То есть деньги считать умеет, в отличие, скажем, от безраздельно правящего Конго четыре десятка лет Дени Сассу-Нгессо. В Кот-д'Ивуар китайские кредиты использовали для финансирования дорог, портов, плотин и мостов. Китайские деньги дали толчок для развития Джибути — крошечной страны на Африканском Роге, которую отказались финансировать крупные западные структуры. Джибути расположена в Баб-эль-Мандебском проливе, через которое проходит примерно 30% мирового судоходства на пути к Красному морю и Суэцкому каналу. Стратегическое расположение Джибути и привлекло внимание Китая, который в 2017 году создал тут свою первую зарубежную военную базу. Всего в 10 километрах от аналогичного военного объекта США. Лидеры Джибути полностью довольны сотрудничеством с Китаем, который является не только экономическим, но и военным покровителем. А американцы лишь бессильно скрежещут зубами.
    Теги:
    В мире

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up