Летопись Донецка. 27 ноября 1941 — Быстрее восстановить городское хозяйство - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Летопись Донецка. 27 ноября 1941 — Быстрее восстановить городское хозяйство - «Военные действия»
    2-02-2020, 12:13
    Военное обозрение
    Редактировать


    Что должна сделать оккупационная власть сразу после своего прихода? Наладить вертикаль управления всеми процессами жизнедеятельности горда и восстановить объекты инфраструктуры. Этим и занялась Юзовская городская управа в ноябре 1941. О ходе восстановления городского хозяйства и налаживания нормальной жизни обильно писала официальная газета оккупационной власти «Донецкий вестник».


    Разумеется, газеты, издаваемые оккупантами, никаким образом не могут быть единственным верным источником информации. Мы понимаем, что они от начал и до конца пропитаны пропагандой и что многие факты в них могут быть искажены или вовсе придуманы. Но, и в современной жизни это встречается повсеместно. Самыми правдивыми истчниками информации могут быть (и то не всегда) лишь официальные документы из архивов. Но, таких документов времен ВОВ либо нет вообще, либо они менее доступны. Поэтому, публикацию материалов из «Донецкого вестника» мы считаем необходимой и в чем-то полезной.


    Мы убеждены, что наши читатели умные и образованные люди и в состоянии самостоятельно отделить нацистскую пропаганду от фактов.


    Итак, читаем о жизни города Сталино (Юзовки) в первый месяц, после ухода советской власти.



    Быстрее восстановить городское хозяйство


    Один из большевистских вождей в свое время заявил, что если коммунисты будут вынуждены уйти от власти, то они уйдут «так сильно хлопнув, дверью, что мир содрогнется и долго сохранит воспоминание о них».


    И большевики полностью сдержали свое обещание, приумножив печальную славу Герострата, сжегшего храм в Эфесе.


    Развалинами и пепелищами тысяч зданий и сооружений отмечен путь ухода коммунистов.


    Все было сделано для того, чтобы лишить остающееся население, самого необходимого для жизни — хлеба, топлива, электроэнергии и даже воды. Все важнейшие предприятия городского хозяйства, обслуживающие насущные нужды населения — водопровод, электрподстанции, городской транспорт, хлебозаводы — были взорваны или выведены из строя. Бывший секретарь Центрально-Городского райпарткома жид Астрахань в последние дни лично обходил все электроподстанции, разбивал все дорогостоящие приборы, стрелял из револьвера в ценное электротехническое оборудование, пробивал камеры на колесах троллейбуса. Только благодаря подлинному патриотизму, проявленному оставшимися работниками горэлектросети Федоровым, Слепчепко и др., удалось сохранить основное оборудование и предотвратить разрушение трансформаторных киосков и городской электросети.


    Не довольствуясь разрушениями в городском хозяйстве перед уходом из города, большевистские варвары для того, что бы поражать мирное население и впоследствии, оставили в некоторых зданиях мины замедленного действия.


    Так, в быв. Доме госучреждений обнаружена мина огромной разрушительной силы, соединенная с проводами электроосвещения, которая после включения электроэнергии разрушила бы это здание, похоронив под обломками мирных жителей соседних кварталов. Однако прежние правители просчитались.


    Юзовская Городская Управа в первые же дни после вступления германских войск в город, при активной поддержке и помощи германского командования, занялась и восстановлением городского хозяйства. Во главе коммунальных предприятий вместо сбежавших комиссаров и коммунистов были поставлены инженеры и техники — специалисты своего дела.


    Отдел городского хозяйства возглавил старейший работник коммунального хозяйства инженер Ражуков Т. И. Восстановление труднейшего и наиболее разрушенного участка городского хозяйства — водопровода было поручено инженеру Прокоповичу В. Л.


    Надлежащий подбор людей, правильная их расстановка и, главное, повседневная и конкретная помощь германского командования дали надлежащие результаты — главнейшие коммунальные предприятия восстановлены и вступили эксплуатацию.


    8 ноября подана, городу вода, через неделю появилась электроэнергия. Начал работу банно-прачечный комбинат, открыто более 10 парикмахерских, собрано и отремонтировано около 10 автомашин.


    Улицы постепенно очищаются от грязи и мусора. Подготовлены к работе трамвай и троллейбус и через несколько дней по городу, пройдут первые вагоны.


    Бесперебойно выращиваются цветы и идет их продажа в магазинах оранжерейно-парникового хозяйства. Подготовлена к пуску первая очередь радиоузла и в ближайшие дни заговорят около пяти тысяч репродукторов.


    Начат ремонт дорог и мостов, а также проектирование нового моста для связи центра города с Ларинкой, взамен моста, разрушенного большевиками при отступлении.


    Организована городская пожарная команда, которая собрала необходимый инвентарь и приступила, к работе.


    Жилищное управление провело работу по учету всего жилого государственного фонда, начало ремонтные работы и распределение пустующих квартир среди наиболее нуждающихся.


    Большую работу провела, за истекший месяц городская строительная контора, восстановив много разрушенных зданий. Хорошо работает санитарно-техническая группа этой конторы, возглавляемая инженером Артюшенко, которая восстановила и пустила в эксплуатацию отопление во многих основных крупных зданиях города. Однако то, что уже сделано, является лишь незначительной частицей огромной работы по восстановлению разрушенного городского хозяйства. Сделать еще предстоит очень и очень многое. Необходимо в первую очередь обеспечить все здания запасами угля на весь зимний период. Учитывая недостаток транспорта для перевозки топлива, должны быть использованы все средства, начиная от трамвая и кончая ручными тачками и носилками.


    Нужно систематически продолжать работу по дальнейшей очистке города от грязи и мусора, помня, что скопление такого может вызвать вспышки эпидемических заболеваний.


    Учитывая ограниченные ресурсы строительных материалов, оставшиеся в городе, к ремонту и восстановлению жилищ должны быть привлечены сами жильцы квартир, которые обязаны проводить своими средствами и материалами отопление и первоочередной ремонт.


    Необходимо также соблюдать и строжайшую экономию топлива, воды и электроэнергии, помня, что пока лишь частично восстановлены источники водоснабжения и электроэнергии. Страшные раны, нанесенные городскому хозяйству большевистскими варварами, должны быть залечены полностью и в кратчайший срок.




    Донецкий вестник, №4 от 27 ноября 1941


    Сообщала газета и об подробностях восстановления городского транспорта:



    Перед пуском трамвая


    Большевики, злобно ненавидя свой народ, во время эвакуации вывели из строя трамвайное и троллейбусное хозяйство нашего города. За прошедший месяц после, вступления германской армии работниками трамвайного и троллейбусного хозяйства проведена значительная работа по восстановлению этого важнейшего вида городского транспорта. В настоящее время готовы к выпуску на линию 15 трамвайных поездов. В ближайшие дни будут пущены 8 поездов, а за ними остальные. Раньше всего начнется трамвайное движение на участках: город—вокзал, Путиловка, Рыковка и Мушкетово, т. е. маршруты № 1, 6, 9, 10, 11, 12.


    Рутченковекий участок будет пущен в эксплуатацию после капитального восстановления Бальфуровского моста. Одновременно с трамвайным начнется и троллейбусное движение. Сейчас готовы к эксплуатации 4 машины. Остальные вступят в строй после оборудования их аккумуляторами. Кроме этого предполагается пустить 7–8 грузовых трамвайных поездов для переброски грузов внутри города и подброски угля с окраин. С. ДИН. ;



    Летопись Донецка. 27 ноября 1941 — Быстрее восстановить городское хозяйство - «Военные действия»

    Разрушенный Бальфуровский мост. Оккупация 1941–43 гг.


    Остановка троллейбуса в Сталино (Юзовке). 1942-43 гг.



    Трамвай №6 в Сталино. 1941-43 гг.


    Начали работать и бани, располагавшиеся на ул. Кобозева (сейчас здание разрушено):



    Баня начала работать


    Много пришлось поработать работникам банно-прачечного комбината, чтобы восстановить городские бани. Когда входишь в светлый вестибюль бани №2, видишь поблескивающий свежестью паркет вымытого пола, выбеленные стены, выкрашенные рамы светлых чистых окон и вспоминаешь, что было здесь еще совсем недавно, невольно проникаешься уважением к людям, сделавшим все это в такой короткий срок. Бригадам уборщиц Герасименко и Белой пришлось вынести и выскрести горы мусора и хлама, вымыть окна, побелить стены в огромном трехэтажном здании. Воду нужно было носить ведрами из запасного резервуара.


    Слесари во главе с механиком Алишичевым, не считаясь со временем, работая сутками, восстановили разобранные моторы, привели в порядок поврежденную водопроводную магистраль и котельное хозяйство кочегарки. Недавно чуть не произошла авария, грозившая надолго вывести из строя баню. На одном из участков замерзла оставшаяся в системе труб вода. Нужно было принять срочные меры, не допустить дальнейшего промерзания. Механик Алишичев со своей бригадой быстро ликвидировал опасность. Сейчас нам не страшен любой мороз, говорит директор банно-прачечного комбината Летунов, трубы не замерзнут. Баня работает полным ходом.


    С. ВОЛОДИН.



    Особую неприязнь коллектив газеты питал к бывшему секретарю Центрально-городского райпарткома товарищу Астрахани. Именно он собственноручно уничтожил не только оборудование на заводской электростанции, но и почти весь парк троллейбусов города.



    Рубильник включен


    Взрыва заводской электростанции оказалось недостаточным, электрокольцо еще давало ток. И вот тогда, это было 18 октября, озверевший «хозяин» города один из секретарей городского комитета большевиков, Астрахань, ворвался на электроподстанцию и лично из нагана расстрелял ртутные выпрямители и измерительные приборы. Свет в городе потух. Ключи от трансформаторов, потребовал он, перезаряжая наган, у дежурного диспетчера. Ключи увез эвакуировавшийся начальник станции, не сморгнув глазом ответил Яков Иванович Федоров. Света в городе уже не было, времени у Астрахани также, и, видимо поэтому, он удовлетворился этим объяснением. Так были сохранены трансформаторы, ключи от которых лежа ли в кармане Федорова.


    Дать городу свет, дать электроэнергию основным жизненно необходимым предприятиям водонасосным станциям, хлебозаводам, больнице такая задача стояла перед электриками. Выход был один: восстановить заводскую электростанцию.


    27 октября группа старых производственников во главе с. г-ном Трухмановым пришла на завод. Печальное зрелище представилось их глазам, казалось, что о восстановлении станции нечего было и думать. Здание и десять котлов взорваны, а 16, начиненные аммоналом и пироксилином, уцелели лишь благодаря случайности. Но старых производственников, отдавших заводу всю свою жизнь, выгнанных с завода из опасения, что они помешают бить и калечить этот завод, не испугали трудности.


    Первый день работы был днем на действующем вулкане и он закончился решительной победой. Все взрывчатые вещества, а их были тонны, были найдены, вытащены и вынесены. Теперь оставалось восстановить котлы, турбины, паропроводы, распределительное устройство, соединить станцию с потребителем света, а главное снабдить котлы водой. Все это было сделано руками восстановительной бригады монтажников, старых производственников, бригад г-д Маслова, Лииниченко и турбинной бригады мастера Филиппова. В рекордный срок хозяйство электростанции было восстановлено. 12 ноября был включен рубильник.


    Д. ГРИМ.



    Огромную роль в пропаганде играло и радио. Поэтому, восстановить его — было первоочередной задачей. Как видим из газеты, с поставленной задачей местная власть справилась довольно быстро, если учитывать военное время.



    Радиоузел готов к работе


    В аппаратную ворвалась группа вооруженных людей.


    — Почему медлите с разрушением радиоузла?— грозно крикнул главный из них и, выхватив маузер, дал очередь по приборам. Его примеру последовали другие, открыв огонь по аппаратам из винтовок и наганов. Один из них схватил двумя руками топор и, высоко занося его над головой, начал рубить обмотку, дорогостоящее оборудование. В течение нескольких минут радиоузел был превращен в груду развалин. Но не все уничтожили варвары. Сюрменьян вместе с работником Ярошинским, когда ушли бандиты, снял уцелевшее оборудование, и с помощью линейного техника Титова и участкового надсмотрщика Воронкина спрятали в надежное место. А когда в наш город вошли германские войска, Сюрменьян собрал нужных людей и занялся восстановлением радиоузла.


    Работали с энтузиазмом и энергией, по 18–20 часов в сутки. Задание по монтажу аппаратуры выполняли техник Титов, подручный Цыганков и другие. Нужно было восстановить разорванные соединительные цепи на линиях. Это. было поручено бригаде рабочих во главе с техником Колесниченко и бригадиром по ремонту Пидгайным.


    Холодный, жесткий ветер жег лицо. Люди шли от столба к столбу, проверяя линию. Им приходилось не только распутывать и восстанавливать обрывы, но и рыть ямы, заново закапывать столбы и ставить обвалившиеся мачты. Они блестяще справились с работой, восстановив 50 километров линии. Радиоузел полностью восстановлен и готов к работе.


    В. ЧУМАЧЕНКО.



    Восстанавливался и городской водопровод.



    По трубам пошла вода


    8.000 кубометров воды в сутки получает сейчас город, а через 10 дней получит дополнительно еще 10.000 кубических метров.


    Громаднейшая работа проведена по восстановлению городского водопровода. Работали мы, не считаясь с временем, отдавая делу все силы, рассказывает монтер Григорий Никитович Самойленко. Я лично с первых же дней начал восстанавливать скважину «Донбассугля», которая должна была дать воду хлебозаводу. Объект ответственный и его разрушили, делать нужно было все заново. Ни материалов, ни оборудования не было. Все пришлось разыскивать в разных местах, свозить, ремонтировать, собирать. Но желание поскорее восстановить разрушенное, дать горожанам воду и хлеб было так велико, что мы за 6 дней выполнили весь объем работы. Проложили 80 метров траншей, труб и смонтировали с общей сетью, установили двигатель и включили насос. Вода на хлебозавод была подана.


    Примеров самоотверженной работы, порожденной желанием; возможно скорее исправить варварски уничтоженное хозяйство города, жизненно необходимое каждому его жителю, можно привести десятки. Начальник гор. водопровода г-н Анапа, инженер Попов, с Рутченковской насосной станции, механик Быков, с насосной станции третьего подъема, механик Матвиенко, мастера Морозов, Грызунов, Лесничий, Яковенко. Это люди, отдавшие все свои силы важнейшему делу снабжения города водой. Сейчас восстановлено 7 и полностью отстроено 2 насосных станции. В труднейших условиях начавшихся заморозков просмотрено 63 километра труб и произведена очистка канализационной сети. Усиленными темпами ремонтируются взорванные фильтры и восстанавливается самая большая насосная станция. С ее восстановлением в город уже пойдет «большая вода» и нужды города в воде будут полностью удовлетворены.


    Г. ДРОЗДОВ.



    Сейчас невозможно поверить все факты, перечисленные в статьях. Невозможно опровергнуть или подтвердить факты разрушения и восстановления тех или иных объектов. Но, картину жизни города после отхода совестких войск сложить можно: город продолжал жить. И иначе быть не могло, ведь в городе осталось около 300000 жителей.



    • Подготовил: Алексей Федько
    • Источник: газета «Донецкий вестник», №4 от 27 ноября 1941

    Что должна сделать оккупационная власть сразу после своего прихода? Наладить вертикаль управления всеми процессами жизнедеятельности горда и восстановить объекты инфраструктуры. Этим и занялась Юзовская городская управа в ноябре 1941. О ходе восстановления городского хозяйства и налаживания нормальной жизни обильно писала официальная газета оккупационной власти «Донецкий вестник». Разумеется, газеты, издаваемые оккупантами, никаким образом не могут быть единственным верным источником информации. Мы понимаем, что они от начал и до конца пропитаны пропагандой и что многие факты в них могут быть искажены или вовсе придуманы. Но, и в современной жизни это встречается повсеместно. Самыми правдивыми истчниками информации могут быть (и то не всегда) лишь официальные документы из архивов. Но, таких документов времен ВОВ либо нет вообще, либо они менее доступны. Поэтому, публикацию материалов из «Донецкого вестника» мы считаем необходимой и в чем-то полезной. Мы убеждены, что наши читатели умные и образованные люди и в состоянии самостоятельно отделить нацистскую пропаганду от фактов. Итак, читаем о жизни города Сталино (Юзовки) в первый месяц, после ухода советской власти. Быстрее восстановить городское хозяйство Один из большевистских вождей в свое время заявил, что если коммунисты будут вынуждены уйти от власти, то они уйдут «так сильно хлопнув, дверью, что мир содрогнется и долго сохранит воспоминание о них». И большевики полностью сдержали свое обещание, приумножив печальную славу Герострата, сжегшего храм в Эфесе. Развалинами и пепелищами тысяч зданий и сооружений отмечен путь ухода коммунистов. Все было сделано для того, чтобы лишить остающееся население, самого необходимого для жизни — хлеба, топлива, электроэнергии и даже воды. Все важнейшие предприятия городского хозяйства, обслуживающие насущные нужды населения — водопровод, электрподстанции, городской транспорт, хлебозаводы — были взорваны или выведены из строя. Бывший секретарь Центрально-Городского райпарткома жид Астрахань в последние дни лично обходил все электроподстанции, разбивал все дорогостоящие приборы, стрелял из револьвера в ценное электротехническое оборудование, пробивал камеры на колесах троллейбуса. Только благодаря подлинному патриотизму, проявленному оставшимися работниками горэлектросети Федоровым, Слепчепко и др., удалось сохранить основное оборудование и предотвратить разрушение трансформаторных киосков и городской электросети. Не довольствуясь разрушениями в городском хозяйстве перед уходом из города, большевистские варвары для того, что бы поражать мирное население и впоследствии, оставили в некоторых зданиях мины замедленного действия. Так, в быв. Доме госучреждений обнаружена мина огромной разрушительной силы, соединенная с проводами электроосвещения, которая после включения электроэнергии разрушила бы это здание, похоронив под обломками мирных жителей соседних кварталов. Однако прежние правители просчитались. Юзовская Городская Управа в первые же дни после вступления германских войск в город, при активной поддержке и помощи германского командования, занялась и восстановлением городского хозяйства. Во главе коммунальных предприятий вместо сбежавших комиссаров и коммунистов были поставлены инженеры и техники — специалисты своего дела. Отдел городского хозяйства возглавил старейший работник коммунального хозяйства инженер Ражуков Т. И. Восстановление труднейшего и наиболее разрушенного участка городского хозяйства — водопровода было поручено инженеру Прокоповичу В. Л. Надлежащий подбор людей, правильная их расстановка и, главное, повседневная и конкретная помощь германского командования дали надлежащие результаты — главнейшие коммунальные предприятия восстановлены и вступили эксплуатацию. 8 ноября подана, городу вода, через неделю появилась электроэнергия. Начал работу банно-прачечный комбинат, открыто более 10 парикмахерских, собрано и отремонтировано около 10 автомашин. Улицы постепенно очищаются от грязи и мусора. Подготовлены к работе трамвай и троллейбус и через несколько дней по городу, пройдут первые вагоны. Бесперебойно выращиваются цветы и идет их продажа в магазинах оранжерейно-парникового хозяйства. Подготовлена к пуску первая очередь радиоузла и в ближайшие дни заговорят около пяти тысяч репродукторов. Начат ремонт дорог и мостов, а также проектирование нового моста для связи центра города с Ларинкой, взамен моста, разрушенного большевиками при отступлении. Организована городская пожарная команда, которая собрала необходимый инвентарь и приступила, к работе. Жилищное управление провело работу по учету всего жилого государственного фонда, начало ремонтные работы и распределение пустующих квартир среди наиболее нуждающихся. Большую работу провела, за истекший месяц городская строительная контора, восстановив много разрушенных зданий. Хорошо работает санитарно-техническая группа этой конторы, возглавляемая инженером Артюшенко, которая восстановила и пустила в эксплуатацию отопление во многих основных крупных зданиях города. Однако то, что уже сделано, является лишь незначительной частицей огромной работы по восстановлению разрушенного городского хозяйства. Сделать еще предстоит очень и очень многое. Необходимо в первую очередь обеспечить все здания запасами угля на весь зимний период. Учитывая недостаток транспорта для перевозки топлива, должны быть использованы все средства, начиная от трамвая и кончая ручными тачками и носилками. Нужно систематически продолжать работу по дальнейшей очистке города от грязи и мусора, помня, что скопление такого может вызвать вспышки эпидемических заболеваний. Учитывая ограниченные ресурсы строительных материалов, оставшиеся в городе, к ремонту и восстановлению жилищ должны быть привлечены сами жильцы квартир, которые обязаны проводить своими средствами и материалами отопление и первоочередной ремонт. Необходимо также соблюдать и строжайшую экономию топлива, воды и электроэнергии, помня, что пока лишь частично восстановлены источники водоснабжения и электроэнергии. Страшные раны, нанесенные городскому хозяйству большевистскими варварами, должны быть залечены полностью и в кратчайший срок. Донецкий вестник, №4 от 27 ноября 1941 Сообщала газета и об подробностях восстановления городского транспорта: Перед пуском трамвая Большевики, злобно ненавидя свой народ, во время эвакуации вывели из строя трамвайное и троллейбусное хозяйство нашего города. За прошедший месяц после, вступления германской армии работниками трамвайного и троллейбусного хозяйства проведена значительная работа по восстановлению этого важнейшего вида городского транспорта. В настоящее время готовы к выпуску на линию 15 трамвайных поездов. В ближайшие дни будут пущены 8 поездов, а за ними остальные. Раньше всего начнется трамвайное движение на участках: город—вокзал, Путиловка, Рыковка и Мушкетово, т. е. маршруты № 1, 6, 9, 10, 11, 12. Рутченковекий участок будет пущен в эксплуатацию после капитального восстановления Бальфуровского моста. Одновременно с трамвайным начнется и троллейбусное движение. Сейчас готовы к эксплуатации 4 машины. Остальные вступят в строй после оборудования их аккумуляторами. Кроме этого предполагается пустить 7–8 грузовых трамвайных поездов для переброски грузов внутри города и подброски угля с окраин. С. ДИН. ; Разрушенный Бальфуровский мост. Оккупация 1941–43 гг. Остановка троллейбуса в Сталино (Юзовке). 1942-43 гг. Трамвай №6 в Сталино. 1941-43 гг. Начали работать и бани, располагавшиеся на ул. Кобозева (сейчас здание разрушено): Баня начала работать Много пришлось поработать работникам банно-прачечного комбината, чтобы восстановить городские бани. Когда входишь в светлый вестибюль бани №2, видишь поблескивающий свежестью паркет вымытого пола, выбеленные стены, выкрашенные рамы светлых чистых окон и вспоминаешь, что было здесь еще совсем недавно, невольно проникаешься уважением к людям, сделавшим все это в такой короткий срок. Бригадам уборщиц Герасименко и Белой пришлось вынести и выскрести горы мусора и хлама, вымыть окна, побелить стены в огромном трехэтажном здании. Воду нужно было носить ведрами из запасного резервуара. Слесари во главе с механиком Алишичевым, не считаясь со временем, работая сутками, восстановили разобранные моторы, привели в порядок поврежденную водопроводную магистраль и котельное хозяйство кочегарки. Недавно чуть не произошла авария, грозившая надолго вывести из строя баню. На одном из участков замерзла оставшаяся в системе труб вода. Нужно было принять срочные меры, не допустить дальнейшего промерзания. Механик Алишичев со своей бригадой быстро ликвидировал опасность. Сейчас нам не страшен любой мороз, говорит директор банно-прачечного комбината Летунов, трубы не замерзнут. Баня работает полным ходом. С. ВОЛОДИН. Особую неприязнь коллектив газеты питал к бывшему секретарю Центрально-городского райпарткома товарищу Астрахани. Именно он собственноручно уничтожил не только оборудование на заводской электростанции, но и почти весь парк троллейбусов города. Рубильник включен Взрыва заводской электростанции оказалось недостаточным, электрокольцо еще давало ток. И вот тогда, это было 18 октября, озверевший «хозяин» города один из секретарей городского комитета большевиков, Астрахань, ворвался на электроподстанцию и лично из нагана расстрелял ртутные выпрямители и измерительные приборы. Свет в городе потух. Ключи от трансформаторов, потребовал он, перезаряжая наган, у дежурного диспетчера. Ключи увез эвакуировавшийся начальник станции, не сморгнув глазом ответил Яков Иванович Федоров. Света в городе уже не было, времени у Астрахани также, и, видимо поэтому, он удовлетворился этим объяснением. Так были сохранены трансформаторы, ключи от которых лежа ли в кармане Федорова. Дать городу свет, дать электроэнергию основным жизненно необходимым предприятиям водонасосным станциям, хлебозаводам, больнице такая задача стояла перед электриками. Выход был один: восстановить заводскую электростанцию. 27 октября группа старых производственников во главе с. г-ном Трухмановым пришла на завод.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up