Американский «стратег» потерял термоядерные бомбы - «Армия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Американский «стратег» потерял термоядерные бомбы - «Армия»
    24-01-2020, 15:20
    Военное обозрение / Армия
    Редактировать

    Американский «стратег» потерял термоядерные бомбы - «Армия»

    Командование ВВС США наконец-то приняло мудрое решение: из вооружения стратегического бомбардировщика B-52H Stratofortress изымаются свободнопадающие термоядерные бомбы B61−7, B61−11 и B83−1. «Стратосферной крепости» оставили лишь крылатые ракеты AGM-86B Air Launched Cruise Missile (ALCM) класса «воздух — поверхность» с термоядерными боеголовками W80−1. Об этом сообщает американское интернет-издание The Drive.

    При этом не вполне понятно, почему это не было сделано гораздо раньше, лет 30−40 назад. Ведь В-52 в том виде, как он был замыслен и запущен в серийное производство, давно устарел. Не сам самолет, а используемое на нем вооружение.

    Концепция этого бомбардировщика была сформулирована в 1948 году. От самолета требовалась, прежде всего, рекордная дальность, которая позволила бы совершать беспосадочные перелеты с североамериканского материка до территории Советского Союза. «Стратег» должен был иметь высокую полезную нагрузку в виде ядерных бомб, которые в те времена имели очень большую массу. При этом самолет мог самостоятельно отражать атаки истребительной авиации противника, для чего оснащался четырьмя крупнокалиберными пулеметами с управлением огнем при помощи бортовой РЛС.


    Впоследствии пулеметы заменили на шестиствольную автоматическую пушку «Вулкан» калибра 20 мм. Также для обороны были предусмотрены не только тепловые ловушки, но и ракеты, имитирующие радиолокационные характеристики B-52. Впоследствии появился и комплекс радиоэлектронной борьбы.


    Для 50-х годов данный бомбардировщик был, действительно, крепостью, разрушить которую было непросто. Именно поэтому В-52 мог без значительного риска подлететь к точке бомбометания, которая практически совпадала с точкой подрыва бомб. И сбросить свой груз, после чего лечь на обратный курс — домой, в Штаты. Свободнопадающие бомбы опускались на парашютах (впрочем, они и сейчас точно так же устроены) с тем, чтобы бомбардировщик мог улететь на безопасное расстояние от эпицентра взрыва.

    Такая «легкая прогулка» была возможна в 50-е годы в отсутствии у противника — Советского Союза — зенитно-ракетных комплексов. Полеты на больших высотах в непосредственной близости от зон ПВО противника стали для «Стратосферной крепости» в 60-е годы чрезвычайно опасны. Рабочий потолок бомбардировщика, равный 15 километров, был досягаем для ракет ЗРК — вначале С-25, а затем и более совершенного С-75.

    Командование ВВС США было вынуждено поменять тактику использования своего главного и на тот момент единственного стратегического бомбардировщика. При подлете к территории противника самолет переходил на полет на низких высотах, чтобы не попадаться «на глаза» радарам системы ПВО. Но при этом возрос риск потерь бомбардировщиков от ядерных взрывов, поскольку бомбометание производилось с небольших высот, и самолету могло не хватить времени на то, чтобы до взрыва выйти из опасной зоны.

    Правда, к тому моменту ядерные бомбы США В61 имели различные мощности боевых частей, предназначенные для решения различных боевых задач. От тактических зарядов в 0,3, 1,5 и 5 килотонн до стратегических зарядов в 170 и 340 килотонн.

    А в 1991 году с бомбардировщиков сняли пушки «Вулкан», поскольку их использование потеряло какой бы то ни было смысл. Пушки располагавшиеся в хвосте, предназначались для отражения «классических» атак, когда истребитель заходит в хвост атакуемого самолета. Однако к тому моменту уже появились ракеты, обладавшие всеракурсным пуском, и опасность могла появиться с любого направления.

    То есть уже самое позднее, в 80-е годы, использование бомбардировщиком В-52 свободнопадающих бомб против противника, обладающего мощными средствами противовоздушной обороны, потеряло всякий смысл. Оставалось рассчитывать на их применение против какого-либо «строптивого режима», который вооружен лишь автоматами Калашникова местного производства и зенитными пушками.

    Собственно, примерно так и работала стратегическая авиация США и во Вьетнаме, и на Ближнем Востоке, используя, правда, обычные осколочно-фугасные бомбы.

    И вряд ли что-то в этом плане изменится после того, как Штаты закончат разработку и займутся серийным производством новейшей, двенадцатой, модификации В-61 — В61−12. Она отличается от всех бомб этого семейства прежде всего тем, что является управляемой и планирующей. Предполагается, что после принятия ее на вооружение, все предыдущие модификации — В61−3, В61−4, В61−7 и В61−11 — будут постепенно «отправлены на покой». Мощность новой бомбы, как и всех предыдущих, будет переменной — от тактических до стратегических значений.

    Однако следует признать, что для В-52 и эта бомба в качестве стратегического вооружения плохо подходит. Для того чтобы ее полет был продолжительным, чтобы она максимально удалилась от точки сброса (километров на 110−140 как у GBU-39), необходимо провести бомбометание с большой высоты. Но на такой дальности и большой высоте бомбардировщик, имеющий эффективную площадь рассеяния в 100 кв. м., прекрасно виден радарам ПВО. И досягаем для зенитных ракет ЗРС не только С-400, но и С-300.

    Что же касается еще одной бомбы, снятой с вооружения В-52, — В83, — то техника ее сброса точно такая же. Бомба опускается на парашюте, чтобы ее носитель успел подальше улететь от точки подрыва. Существенное отличие состоит в том, что ее максимальная мощность превышает мегатонну, она равна 1,2 Мт.

    Количество самолетов, которые могут использовать американские термоядерные бомбы В61 и В83, не сильно сократилось. Они остались на вооружении у стратегического бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit, истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 и его «коллеги» предыдущего поколения F-15. В этот ряд входит и несколько самолетов европейских стран-членов НАТО.


    Принято считать, что наиболее эффективно использовать бомбы могут самолеты-«невидимки», построенные с максимальным использованием стелс-технологий. И не только эффективно, но и полностью безопасно для себя. Подкрадутся, необнаружимые для радаров, спокойно войдут в зону ПВО и выполнят бомбометание на кабрировании. То есть после отделения бомб сделают полукруг в вертикальной плоскости, перевернувшись «через спину», и спокойно уйдут в обратном направлении.

    Однако данная концепция уже устарела. РЛС дальнего наблюдения «Воронеж» дециметрового диапазона обнаружат «невидимок», когда они будут далеко за пределами зоны ПВО. Радары ПВО с разнесенными на местности излучающими и приемными антеннами возьмут самолеты на сопровождение. После чего «невидимки» могут быть обстреляны зенитными ракетами.

    В российской стратегической (дальней) авиации такой проблемы нет. Потому что ядерные бомбы были давно сняты с вооружения. Стратегический арсенал состоит из крылатых ракет Х-55, Х-555 и Х-102, носителями которых являются ракетоносцы Ту-59МС и Ту-160. Максимальная дальность пуска у них от 2500 км до 5500 км. То есть пуск можно производить на значительном удалении от зоны ПВО.

    Точно то же самое можно сказать и о стратегическом ракетном вооружении американских бомбардировщиков В-52Н. Бомбардировщик способен нести во внутренних отсеках и на внешней подвеске до 20 ракет AGM-86B с дальностью полета до 2400 км и переменной мощностью заряда от 5 кт до 150 кт.

    При этом довольно странно выглядит вооружение самого лучшего американского стратегического бомбардировщика В-2. Он способен использовать только бомбы В-61 и В-83. Ракета ему не подходит, поскольку не помещается во внутреннем отсеке. А использование ее на внешней подвеске привело бы к значительному увеличения заметности самолета, то есть к потере качества, над которым мудрили конструкторы компании «Боинг».

    Военное обозрение: «Армата» готова лишь для парадного прохода по Красной площади

    Военные новости: Стало известно, когда в России появятся бомбардировщики нового поколения


    Командование ВВС США наконец-то приняло мудрое решение: из вооружения стратегического бомбардировщика B-52H Stratofortress изымаются свободнопадающие термоядерные бомбы B61−7, B61−11 и B83−1. «Стратосферной крепости» оставили лишь крылатые ракеты AGM-86B Air Launched Cruise Missile (ALCM) класса «воздух — поверхность» с термоядерными боеголовками W80−1. Об этом сообщает американское интернет-издание The Drive. При этом не вполне понятно, почему это не было сделано гораздо раньше, лет 30−40 назад. Ведь В-52 в том виде, как он был замыслен и запущен в серийное производство, давно устарел. Не сам самолет, а используемое на нем вооружение. Концепция этого бомбардировщика была сформулирована в 1948 году. От самолета требовалась, прежде всего, рекордная дальность, которая позволила бы совершать беспосадочные перелеты с североамериканского материка до территории Советского Союза. «Стратег» должен был иметь высокую полезную нагрузку в виде ядерных бомб, которые в те времена имели очень большую массу. При этом самолет мог самостоятельно отражать атаки истребительной авиации противника, для чего оснащался четырьмя крупнокалиберными пулеметами с управлением огнем при помощи бортовой РЛС. Впоследствии пулеметы заменили на шестиствольную автоматическую пушку «Вулкан» калибра 20 мм. Также для обороны были предусмотрены не только тепловые ловушки, но и ракеты, имитирующие радиолокационные характеристики B-52. Впоследствии появился и комплекс радиоэлектронной борьбы. Для 50-х годов данный бомбардировщик был, действительно, крепостью, разрушить которую было непросто. Именно поэтому В-52 мог без значительного риска подлететь к точке бомбометания, которая практически совпадала с точкой подрыва бомб. И сбросить свой груз, после чего лечь на обратный курс — домой, в Штаты. Свободнопадающие бомбы опускались на парашютах (впрочем, они и сейчас точно так же устроены) с тем, чтобы бомбардировщик мог улететь на безопасное расстояние от эпицентра взрыва. Такая «легкая прогулка» была возможна в 50-е годы в отсутствии у противника — Советского Союза — зенитно-ракетных комплексов. Полеты на больших высотах в непосредственной близости от зон ПВО противника стали для «Стратосферной крепости» в 60-е годы чрезвычайно опасны. Рабочий потолок бомбардировщика, равный 15 километров, был досягаем для ракет ЗРК — вначале С-25, а затем и более совершенного С-75. Командование ВВС США было вынуждено поменять тактику использования своего главного и на тот момент единственного стратегического бомбардировщика. При подлете к территории противника самолет переходил на полет на низких высотах, чтобы не попадаться «на глаза» радарам системы ПВО. Но при этом возрос риск потерь бомбардировщиков от ядерных взрывов, поскольку бомбометание производилось с небольших высот, и самолету могло не хватить времени на то, чтобы до взрыва выйти из опасной зоны. Правда, к тому моменту ядерные бомбы США В61 имели различные мощности боевых частей, предназначенные для решения различных боевых задач. От тактических зарядов в 0,3, 1,5 и 5 килотонн до стратегических зарядов в 170 и 340 килотонн. А в 1991 году с бомбардировщиков сняли пушки «Вулкан», поскольку их использование потеряло какой бы то ни было смысл. Пушки располагавшиеся в хвосте, предназначались для отражения «классических» атак, когда истребитель заходит в хвост атакуемого самолета. Однако к тому моменту уже появились ракеты, обладавшие всеракурсным пуском, и опасность могла появиться с любого направления. То есть уже самое позднее, в 80-е годы, использование бомбардировщиком В-52 свободнопадающих бомб против противника, обладающего мощными средствами противовоздушной обороны, потеряло всякий смысл. Оставалось рассчитывать на их применение против какого-либо «строптивого режима», который вооружен лишь автоматами Калашникова местного производства и зенитными пушками. Собственно, примерно так и работала стратегическая авиация США и во Вьетнаме, и на Ближнем Востоке, используя, правда, обычные осколочно-фугасные бомбы. И вряд ли что-то в этом плане изменится после того, как Штаты закончат разработку и займутся серийным производством новейшей, двенадцатой, модификации В-61 — В61−12. Она отличается от всех бомб этого семейства прежде всего тем, что является управляемой и планирующей. Предполагается, что после принятия ее на вооружение, все предыдущие модификации — В61−3, В61−4, В61−7 и В61−11 — будут постепенно «отправлены на покой». Мощность новой бомбы, как и всех предыдущих, будет переменной — от тактических до стратегических значений. Однако следует признать, что для В-52 и эта бомба в качестве стратегического вооружения плохо подходит. Для того чтобы ее полет был продолжительным, чтобы она максимально удалилась от точки сброса (километров на 110−140 как у GBU-39), необходимо провести бомбометание с большой высоты. Но на такой дальности и большой высоте бомбардировщик, имеющий эффективную площадь рассеяния в 100 кв. м., прекрасно виден радарам ПВО. И досягаем для зенитных ракет ЗРС не только С-400, но и С-300. Что же касается еще одной бомбы, снятой с вооружения В-52, — В83, — то техника ее сброса точно такая же. Бомба опускается на парашюте, чтобы ее носитель успел подальше улететь от точки подрыва. Существенное отличие состоит в том, что ее максимальная мощность превышает мегатонну, она равна 1,2 Мт. Количество самолетов, которые могут использовать американские термоядерные бомбы В61 и В83, не сильно сократилось. Они остались на вооружении у стратегического бомбардировщика-невидимки B-2 Spirit, истребителя-бомбардировщика пятого поколения F-35 и его «коллеги» предыдущего поколения F-15. В этот ряд входит и несколько самолетов европейских стран-членов НАТО. Принято считать, что наиболее эффективно использовать бомбы могут самолеты-«невидимки», построенные с максимальным использованием стелс-технологий. И не только эффективно, но и полностью безопасно для себя. Подкрадутся, необнаружимые для радаров, спокойно войдут в зону ПВО и выполнят бомбометание на кабрировании. То есть после отделения бомб сделают полукруг в вертикальной плоскости, перевернувшись «через спину», и спокойно уйдут в обратном направлении. Однако данная концепция уже устарела. РЛС дальнего наблюдения «Воронеж» дециметрового диапазона обнаружат «невидимок», когда они будут далеко за пределами зоны ПВО. Радары ПВО с разнесенными на местности излучающими и приемными антеннами возьмут самолеты на сопровождение. После чего «невидимки» могут быть обстреляны зенитными ракетами. В российской стратегической (дальней) авиации такой проблемы нет. Потому что ядерные бомбы были давно сняты с вооружения. Стратегический арсенал состоит из крылатых ракет Х-55, Х-555 и Х-102, носителями которых являются ракетоносцы Ту-59МС и Ту-160. Максимальная дальность пуска у них от 2500 км до 5500 км. То есть пуск можно производить на значительном удалении от зоны ПВО. Точно то же самое можно сказать и о стратегическом ракетном вооружении американских бомбардировщиков В-52Н. Бомбардировщик способен нести во внутренних отсеках и на внешней подвеске до 20 ракет AGM-86B с дальностью полета до 2400 км и переменной мощностью заряда от 5 кт до 150 кт. При этом довольно странно выглядит вооружение самого лучшего американского стратегического бомбардировщика В-2. Он способен использовать только бомбы В-61 и В-83. Ракета ему не подходит, поскольку не помещается во внутреннем отсеке. А использование ее на внешней подвеске привело бы к значительному увеличения заметности самолета, то есть к потере качества, над которым мудрили конструкторы компании «Боинг». Военное обозрение: «Армата» готова лишь для парадного прохода по Красной площади Военные новости: Стало известно, когда в России появятся бомбардировщики нового поколения

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up