В России идут работы по созданию проекта перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации, который призван в будущем заменить, находящиеся в составе Воздушно-космических сил Российской Федерации, тяжелые транспортные самолёты Ан-124 «Руслан» и Ан-22А «Антей».
Об этом, во вторник 4 августа 2020 года, сообщает газета «Известия», со ссылкой на информацию своих источников в Министерстве обороны и военно-промышленном комплексе России.
«В настоящее время открыта научно-исследовательская работа по определению характеристик Перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации. Создание его аванпроекта поручено вести ПАО «Ил». По плану подготовить его необходимо к декабрю 2020 года. С 2021-го планируется начать следующий этап — опытно-конструкторские работы», — говорится в материале газеты.
Согласно информации «Известий» перспективный российский военно-транспортный самолёт будет оборудован системой дозаправки в воздухе, грузоподъемностью в 80 тонн и дальностью полёта в 5 тысяч километров. Длина грузового отсека составит 27, 5 метров, ширина 5,8, а высота 4,4 метра.
Предположительно, новый военно-транспортный самолёт будет оснащен четырьмя перспективными турбовентиляторными двигателями ПД-35, разработкой которых занимается «Объединенная двигателестроительная корпорация». Согласно требованиям проекта, двигатели должны иметь тягу в 20-25 тысяч кгс, позволять летать на высоте до 12 тысяч километров и развивать крейсерскую скорость в 850 километров в час. Также в проекте перспективного самолёта учитывается возможность взлетов и посадок с грунтовых или снеговых аэродромов.