«Южмаш» взбесил укропатриотов, купив русский алюминий - «Последние новости» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Южмаш» взбесил укропатриотов, купив русский алюминий - «Последние новости»
    28-01-2020, 09:15
    Последние новости
    Редактировать

    «Южмаш» взбесил укропатриотов, купив русский алюминий - «Последние новости»

    На Украине не утихают страсти вокруг «скандальной сделки», которую днепропетровский завод «Южмаш» заключил с российским ООО «Промышленное обеспечение „Альфа-Металл“». Речь идет о поставках украинскому ракетостроительному предприятию 88,7 тонны алюминиевого проката на сумму 109,5 млн. рублей (42,9 млн. гривен).

    Соответствующий договор, как сообщают местные СМИ со ссылкой на данные украинского портала госзакупок ProZorro, стороны подписали 15 января.

    В контракте оговаривается, что товар должен быть поставлен на условиях FCA (Free Carrier), когда за всю перевозку отвечает покупатель, но поставщик обязан привезти очищенный от пошлин товар в место, заранее указанное заказчиком.

    В отчете о заключении договора, на который идет ссылка, информация о марке алюминия и цене за килограмм отсутствует. Однако в требовании к товару отмечается, что качество его должно соответствовать государственному стандарту или техническим условиям, которые действуют в РФ. И это необходимо подтвердить сертификатом качества.


    Более того, выясняется, что в течение последних нескольких лет «Южмаш» заключил уже четыре соглашения с этой же самой компанией о поставках российского алюминия на общую сумму 435 млн. рублей.


    В описании прошлогодней закупки было отмечено, что алюминий нужен для изготовления заводом «Южмаш» основной конструкции первой ступени ракеты-носителя Antares (до 2011 года была известна под наименованием Taurus II), главным разработчиком которой является американская компания Northrop Grumman Innovation System (бывшая Orbital Sciences Corporation). Ракета предназначена для доставки грузов на Международную космическую станцию.

    Казалось бы, новость вполне заурядная. Между тем, некоторые украинские СМИ преподносят ее, как суровую зраду, обвиняя руководство «Южмаша» в том, что оно пошло на сотрудничество со «страной-агрессором». При том, что на соответствующие контакты Киев ранее ввел жесткие санкции…

    — Тут все просто, — комментирует ситуацию президент Фонда научных исследований и развития гражданских инициатив «Основание» Алексей Анпилогов. — Запорожский производственный алюминиевый комбинат (ЗАлК), созданный еще в сталинские времена, в 30-е годы, сейчас фактически прекратил производство. Там много всяких споров, СБУ гоняет собственников, которые уже начали проводить демонтаж оборудования, и т. д. и т. п.

    Если резюмировать в двух словах: Украина потеряла собственное производство алюминия, собственное производство многих космических сплавов, которые используются в производстве ракет. И сейчас не готова его восстановить.

    Был, скажем, такой Никопольский трубный завод (я работал на нем в свое время), который как раз из этих сплавов — из алюминия, нержавейки и титановых сплавов — «катал» трубы для космической отрасли, для АНТК «Антонов» и «Мотор-Сич». То есть, для всего «букета» высоко технологичных предприятий ракетной и аэрокосмической отрасли, которые достались Украине от Советского Союза.

    Но уже в середине 2000-х возникли большие проблемы. Для производства достаточно уникальных и малотоннажных сплавов металлургические предприятия вынуждены были держать целые линейки производств, которые были для них убыточными.

    «СП»: — Поясните.

    — Когда страна большая, как Россия, то и потребителей достаточно много. Тем более их было много в Советском Союзе, под что вся украинская металлургия и создавалась.

    А когда Украина ушла в самостийность, то оказалось, что заказов категорически мало для того, чтобы металлурги могли поддерживать собственное производство. И они просто производство свернули.

    Но ведь это не просто кузня, это специализированные прокатные станы. Специализированные, очень сложные печи (обычно электрические), в которых все производится. Электроплавка — очень недешевое удовольствие. Это не доменная печь, которую можно использовать для производства обычного чугуна и потом стали. Хотя и с доменными печами сейчас на Украине проблема.

    «СП»: — Но почему вдруг решили покупать в России, а не где-то еще?

    — Тут нужно понимать, что вся ракетная отрасль в той или иной степени завязана на советские стандарты.

    Мы существуем — скоро уже будет 30 лет — в рамках независимой Российской Федерации. Но фактически все технологические решения, которые были созданы за этот период в аэрокосмической отрасли сделаны еще в советское время.

    Нынешний директор «Южмаша» Сергей Войт, которого я знаю по работе лично с 2000-х, приводил мне простой пример. Фактически вся отрасль, в той или иной степени, опирается на прошлый опыт. Логика такая: что-то летало в космос, значит, мы будем это использовать, потому что оно себя проявило…

    Посмотрите, как Россия очень сложно переходит на новые модели ракет-носителей. Допустим, когда надо что-то модифицировать, как космический корабль «Союз» или одноименную ракету, то получается проще. Что-то одно поменяли, испытали, все — работает. Ну, и дальше — лети. Создавать новое в разы сложнее.

    Поэтому я понимаю «Южмаш». Собственного производства, стандартов на Украине нет. А ситуация такая, что у него вообще не должна сейчас ни одна ракета падать. Иначе они окончательно вылетят с рынка.

    Ну, как произошло с «Зенитами». Две ракеты уронили, после чего «Южмаш», с которым собирались подписать контракт на производство двенадцати ракет-носителей, из этого проекта выкинули.

    Сейчас будет или не будет российская компания S7 Space использовать «Южмаш», сказать сложно. Но уже на протяжении нескольких лет для «Морского старта» ни одной ракеты украинский завод не поставил.

    «СП»: — Какой тогда интерес у американцев?

    — Для ракеты «Антарес» «Южмаш» делает баки для первой ступени и систему управления. Насколько я знаю, двигатели там уже не «Южмаш» делает. В этом проекте он как бы на важных, но все равно второстепенных ролях.

    Нельзя сказать, что на «Южмаше» уже все потеряно — там есть уникальные станки, есть технологии, сварка специальная, специалисты еще какие-то остались. И конечно, американцы эксплуатируют возможности предприятия, чтобы не строить ровно такой же завод специально ради производства этих баков. Они взяли сложную, но низкотехнологичную вещь и отдали на Украину.

    Остается просто вопрос политики, как с этим жить украинским патриотам, которые считают, что Россия — «агрессор», что с Россией нельзя сотрудничать…

    «СП»: — Некоторые этим, действительно, уже очень озаботились…

    — На этот счет совет один. Если вы считаете, что в России все плохо, что в России «лаптем щи хлебают», то разрабатывайте свои стандарты, создавайте свою цветную металлургию или металлургию сплавов. Приводите в порядок космическую отрасль…

    В конечном счете, они могли бы перейти на американские стандарты ASTM. Если бы у них были инженеры, способные «пересчитать» полностью ракеты под американский стандарт стали.


    Но этого ничего нет. Нет мозгов «пересчитать» ракеты на новые сплавы какой-то другой страны, нет смелости поменять технологии и нет ума вернуть в экономику те заказы, которые были потеряны. Сначала при распаде Союза, когда Украина уже оказалась на грани рентабельности. А потом после 2014 года, когда совершенно бездумно было прекращено сотрудничество с РФ на основании того, что это якобы «страна-агрессор». Причем, понятно, что с какими-то моментами военного сотрудничества, выплеснули и все остальное, в том числе, гражданские ракеты, которые «Южмаш» теперь вынужден чуть ли не тайком собирать из российского сырья.

    Поэтому я не исключаю, что те «бабуины», которые по-прежнему обладают реальной властью в Киеве, причем, властью улицы, могут настоять на том, чтобы «Южмаш» прекратил сотрудничество с Россией. И возможно, «Южмаш» из каких-то политических рисков это сделает.

    Из досье «СП»

    Ракета-носитель «Антарес» является коммерческим проектом. Разрабатывалась американской компанией Orbital Sciences Corporation при поддержке украинского предприятия «Южмаш». Основная задача: выведение на орбиту частного космического грузовика «Сигнус» (Cygnus), который предназначен для доставки полезных грузов на МКС.

    Первый испытательный пуск ракеты состоялся 21 апреля 2013 года. Старт в октябре 2014 года закончился неудачей — ракета-носитель взорвалась через шесть секунд после запуска с космодрома Уоллопс на атлантическом побережье США.

    Новости Украины: Киев минирует Азовское море

    Новости политики: Корнилов предложил Зеленскому прочесть брошюру идеолога ОУН после визита в Освенцим


    На Украине не утихают страсти вокруг «скандальной сделки», которую днепропетровский завод «Южмаш» заключил с российским ООО «Промышленное обеспечение „Альфа-Металл“». Речь идет о поставках украинскому ракетостроительному предприятию 88,7 тонны алюминиевого проката на сумму 109,5 млн. рублей (42,9 млн. гривен). Соответствующий договор, как сообщают местные СМИ со ссылкой на данные украинского портала госзакупок ProZorro, стороны подписали 15 января. В контракте оговаривается, что товар должен быть поставлен на условиях FCA (Free Carrier), когда за всю перевозку отвечает покупатель, но поставщик обязан привезти очищенный от пошлин товар в место, заранее указанное заказчиком. В отчете о заключении договора, на который идет ссылка, информация о марке алюминия и цене за килограмм отсутствует. Однако в требовании к товару отмечается, что качество его должно соответствовать государственному стандарту или техническим условиям, которые действуют в РФ. И это необходимо подтвердить сертификатом качества. Более того, выясняется, что в течение последних нескольких лет «Южмаш» заключил уже четыре соглашения с этой же самой компанией о поставках российского алюминия на общую сумму 435 млн. рублей. В описании прошлогодней закупки было отмечено, что алюминий нужен для изготовления заводом «Южмаш» основной конструкции первой ступени ракеты-носителя Antares (до 2011 года была известна под наименованием Taurus II), главным разработчиком которой является американская компания Northrop Grumman Innovation System (бывшая Orbital Sciences Corporation). Ракета предназначена для доставки грузов на Международную космическую станцию. Казалось бы, новость вполне заурядная. Между тем, некоторые украинские СМИ преподносят ее, как суровую зраду, обвиняя руководство «Южмаша» в том, что оно пошло на сотрудничество со «страной-агрессором». При том, что на соответствующие контакты Киев ранее ввел жесткие санкции… — Тут все просто, — комментирует ситуацию президент Фонда научных исследований и развития гражданских инициатив «Основание» Алексей Анпилогов. — Запорожский производственный алюминиевый комбинат (ЗАлК), созданный еще в сталинские времена, в 30-е годы, сейчас фактически прекратил производство. Там много всяких споров, СБУ гоняет собственников, которые уже начали проводить демонтаж оборудования, и т. д. и т. п. Если резюмировать в двух словах: Украина потеряла собственное производство алюминия, собственное производство многих космических сплавов, которые используются в производстве ракет. И сейчас не готова его восстановить. Был, скажем, такой Никопольский трубный завод (я работал на нем в свое время), который как раз из этих сплавов — из алюминия, нержавейки и титановых сплавов — «катал» трубы для космической отрасли, для АНТК «Антонов» и «Мотор-Сич». То есть, для всего «букета» высоко технологичных предприятий ракетной и аэрокосмической отрасли, которые достались Украине от Советского Союза. Но уже в середине 2000-х возникли большие проблемы. Для производства достаточно уникальных и малотоннажных сплавов металлургические предприятия вынуждены были держать целые линейки производств, которые были для них убыточными. «СП»: — Поясните. — Когда страна большая, как Россия, то и потребителей достаточно много. Тем более их было много в Советском Союзе, под что вся украинская металлургия и создавалась. А когда Украина ушла в самостийность, то оказалось, что заказов категорически мало для того, чтобы металлурги могли поддерживать собственное производство. И они просто производство свернули. Но ведь это не просто кузня, это специализированные прокатные станы. Специализированные, очень сложные печи (обычно электрические), в которых все производится. Электроплавка — очень недешевое удовольствие. Это не доменная печь, которую можно использовать для производства обычного чугуна и потом стали. Хотя и с доменными печами сейчас на Украине проблема. «СП»: — Но почему вдруг решили покупать в России, а не где-то еще? — Тут нужно понимать, что вся ракетная отрасль в той или иной степени завязана на советские стандарты. Мы существуем — скоро уже будет 30 лет — в рамках независимой Российской Федерации. Но фактически все технологические решения, которые были созданы за этот период в аэрокосмической отрасли сделаны еще в советское время. Нынешний директор «Южмаша» Сергей Войт, которого я знаю по работе лично с 2000-х, приводил мне простой пример. Фактически вся отрасль, в той или иной степени, опирается на прошлый опыт. Логика такая: что-то летало в космос, значит, мы будем это использовать, потому что оно себя проявило… Посмотрите, как Россия очень сложно переходит на новые модели ракет-носителей. Допустим, когда надо что-то модифицировать, как космический корабль «Союз» или одноименную ракету, то получается проще. Что-то одно поменяли, испытали, все — работает. Ну, и дальше — лети. Создавать новое в разы сложнее. Поэтому я понимаю «Южмаш». Собственного производства, стандартов на Украине нет. А ситуация такая, что у него вообще не должна сейчас ни одна ракета падать. Иначе они окончательно вылетят с рынка. Ну, как произошло с «Зенитами». Две ракеты уронили, после чего «Южмаш», с которым собирались подписать контракт на производство двенадцати ракет-носителей, из этого проекта выкинули. Сейчас будет или не будет российская компания S7 Space использовать «Южмаш», сказать сложно. Но уже на протяжении нескольких лет для «Морского старта» ни одной ракеты украинский завод не поставил. «СП»: — Какой тогда интерес у американцев? — Для ракеты «Антарес» «Южмаш» делает баки для первой ступени и систему управления. Насколько я знаю, двигатели там уже не «Южмаш» делает. В этом проекте он как бы на важных, но все равно второстепенных ролях. Нельзя сказать, что на «Южмаше» уже все потеряно — там есть уникальные станки, есть технологии, сварка специальная, специалисты еще какие-то остались. И конечно, американцы эксплуатируют возможности предприятия, чтобы не строить ровно такой же завод специально ради производства этих баков. Они взяли сложную, но низкотехнологичную вещь и отдали на Украину. Остается просто вопрос политики, как с этим жить украинским патриотам, которые считают, что Россия — «агрессор», что с Россией нельзя сотрудничать… «СП»: — Некоторые этим, действительно, уже очень озаботились… — На этот счет совет один. Если вы считаете, что в России все плохо, что в России «лаптем щи хлебают», то разрабатывайте свои стандарты, создавайте свою цветную металлургию или металлургию сплавов. Приводите в порядок космическую отрасль… В конечном счете, они могли бы перейти на американские стандарты ASTM. Если бы у них были инженеры, способные «пересчитать» полностью ракеты под американский стандарт стали. Но этого ничего нет. Нет мозгов «пересчитать» ракеты на новые сплавы какой-то другой страны, нет смелости поменять технологии и нет ума вернуть в экономику те заказы, которые были потеряны. Сначала при распаде Союза, когда Украина уже оказалась на грани рентабельности. А потом после 2014 года, когда совершенно бездумно было прекращено сотрудничество с РФ на основании того, что это якобы «страна-агрессор». Причем, понятно, что с какими-то моментами военного сотрудничества, выплеснули и все остальное, в том числе, гражданские ракеты, которые «Южмаш» теперь вынужден чуть ли не тайком собирать из российского сырья. Поэтому я не исключаю, что те «бабуины», которые по-прежнему обладают реальной властью в Киеве, причем, властью улицы, могут настоять на том, чтобы «Южмаш» прекратил сотрудничество с Россией. И возможно, «Южмаш» из каких-то политических рисков это сделает. Из досье «СП» Ракета-носитель «Антарес» является коммерческим проектом. Разрабатывалась американской компанией Orbital Sciences Corporation при поддержке украинского предприятия «Южмаш». Основная задача: выведение на орбиту частного космического грузовика «Сигнус» (Cygnus), который предназначен для доставки полезных грузов на МКС. Первый испытательный пуск ракеты состоялся 21 апреля 2013 года. Старт в октябре 2014 года закончился неудачей — ракета-носитель взорвалась через шесть секунд после запуска с космодрома Уоллопс на атлантическом побережье США. Новости Украины: Киев минирует Азовское море Новости политики: Корнилов предложил Зеленскому прочесть брошюру идеолога ОУН после визита в Освенцим

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Мнение аллерголога-иммунолога о вероятности развития астмы у аллергиков, пользе домашних животных и показаниях к...
  • Рассказываем, где можно эффективно и безболезненно избавиться от нежелательных волос...
  • Последствия пандемии оказались тяжелее, чем предполагалось...
  • Медицина
           

    Авто
  • Инспекторы работают не по закону, а как начальство прикажет...
  • Лимузин экс-замминистра Тимура Иванова выглядит бледно на фоне обновлённого авто президента...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика