Компания Boeing отказалась от разработки нового космоплана по заказу DARPA - «Технологии» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Компания Boeing отказалась от разработки нового космоплана по заказу DARPA - «Технологии»
    25-01-2020, 15:47
    Последние новости
    Редактировать

    Компания Boeing отказалась от разработки нового космоплана по заказу DARPA - «Технологии»

     

    Американский концерн Boeing вышел из программы XSP по созданию многоразового космоплана, предназначенного для вывода на орбиту небольших спутников. О выходе Boeing из проекта пишет SpaceNews со ссылкой на сообщение Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA).

    Как напоминает N+1, программа XSP была запущена DARPA в 2013 году под названием XS-1. Ее цель заключалась в создании сравнительно дешевого многоразового средства для частых и быстрых выводов небольших аппаратов на орбиту. В качестве примерных характеристик DARPA называла массу полезной нагрузки в не менее чем 1,4 тонны, стоимость запуска на уровне пяти миллионов долларов, а также полет на скоростях до десяти чисел Маха. Также речь шла о том, чтобы аппарат мог совершить 10 полетов за 10 дней без серьезного обслуживания между запусками. В 2017 году контракт по разработке космоплана получили концерн Boeing и компании Aerojet Rocketdyne (в качестве разработчика двигателей). Финансирование Boeing в рамках проекта составило 146 млн долларов.

    Разработанный Boeing проект космоплана получил название Phantom Express. Он состоял из многоразового космоплана и расходуемой второй ступени, которая предзначалась для вывода полезной нагрузки на орбиту. Этот космоплан должен был иметь длину более 30 метров и размах крыла 19 метров. Схема работы системы была показана в демонстрационном ролике DARPA.


    Phantom Express предполагалось использовать двигатель AR-22, работающий на водороде и кислороде. В 2018 году Aerojet Roketdyne успешно протестировала двигатель, а в конце того же года года инженеры Boeing начали сборку первого летного образца космоплана. О причинах отказа компании от дальнейшей работы над проектом не сообщается – в Boeing лишь отметили, что решение было принято после детального анализа проекта, а накопленные наработки будут использованы в других проектах.

    Напомним, ранее компания Boeing создала беспилотного космоплана X-37B, который, в отличие от Phantom Express, выводится на орбиту не самостоятельно, а при помощи обычной ракеты-носителя. Этот космоплан был создан в интересах военных, поэтому подробностей о нем известно немного. К настоящему времени два летных образца Boeing X-37B поочередно совершили пять полетов в космос продолжительностью 224, 469, 675, 718 и 780 дней. Последняя миссия космоплана, ставшая рекордной по продолжительности, завершилась в прошлого года.


    Американский концерн Boeing вышел из программы XSP по созданию многоразового космоплана, предназначенного для вывода на орбиту небольших спутников. О выходе Boeing из проекта пишет SpaceNews со ссылкой на сообщение Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Как напоминает N 1, программа XSP была запущена DARPA в 2013 году под названием XS-1. Ее цель заключалась в создании сравнительно дешевого многоразового средства для частых и быстрых выводов небольших аппаратов на орбиту. В качестве примерных характеристик DARPA называла массу полезной нагрузки в не менее чем 1,4 тонны, стоимость запуска на уровне пяти миллионов долларов, а также полет на скоростях до десяти чисел Маха. Также речь шла о том, чтобы аппарат мог совершить 10 полетов за 10 дней без серьезного обслуживания между запусками. В 2017 году контракт по разработке космоплана получили концерн Boeing и компании Aerojet Rocketdyne (в качестве разработчика двигателей). Финансирование Boeing в рамках проекта составило 146 млн долларов. Разработанный Boeing проект космоплана получил название Phantom Express. Он состоял из многоразового космоплана и расходуемой второй ступени, которая предзначалась для вывода полезной нагрузки на орбиту. Этот космоплан должен был иметь длину более 30 метров и размах крыла 19 метров. Схема работы системы была показана в демонстрационном ролике DARPA. Phantom Express предполагалось использовать двигатель AR-22, работающий на водороде и кислороде. В 2018 году Aerojet Roketdyne успешно протестировала двигатель, а в конце того же года года инженеры Boeing начали сборку первого летного образца космоплана. О причинах отказа компании от дальнейшей работы над проектом не сообщается – в Boeing лишь отметили, что решение было принято после детального анализа проекта, а накопленные наработки будут использованы в других проектах. Напомним, ранее компания Boeing создала беспилотного космоплана X-37B, который, в отличие от Phantom Express, выводится на орбиту не самостоятельно, а при помощи обычной ракеты-носителя. Этот космоплан был создан в интересах военных, поэтому подробностей о нем известно немного. К настоящему времени два летных образца Boeing X-37B поочередно совершили пять полетов в космос продолжительностью 224, 469, 675, 718 и 780 дней. Последняя миссия космоплана, ставшая рекордной по продолжительности, завершилась в прошлого года.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up