Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
Компания Boeing отказалась от разработки нового космоплана по заказу DARPA - «Технологии»
25-01-2020, 15:47
Последние новости
Редактировать
Американский концерн Boeing вышел из программы XSP по созданию многоразового космоплана, предназначенного для вывода на орбиту небольших спутников. О выходе Boeing из проекта пишет SpaceNews со ссылкой на сообщение Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA).
Как напоминает N+1, программа XSP была запущена DARPA в 2013 году под названием XS-1. Ее цель заключалась в создании сравнительно дешевого многоразового средства для частых и быстрых выводов небольших аппаратов на орбиту. В качестве примерных характеристик DARPA называла массу полезной нагрузки в не менее чем 1,4 тонны, стоимость запуска на уровне пяти миллионов долларов, а также полет на скоростях до десяти чисел Маха. Также речь шла о том, чтобы аппарат мог совершить 10 полетов за 10 дней без серьезного обслуживания между запусками. В 2017 году контракт по разработке космоплана получили концерн Boeing и компании Aerojet Rocketdyne (в качестве разработчика двигателей). Финансирование Boeing в рамках проекта составило 146 млн долларов.
Разработанный Boeing проект космоплана получил название Phantom Express. Он состоял из многоразового космоплана и расходуемой второй ступени, которая предзначалась для вывода полезной нагрузки на орбиту. Этот космоплан должен был иметь длину более 30 метров и размах крыла 19 метров. Схема работы системы была показана в демонстрационном ролике DARPA.
Phantom Express предполагалось использовать двигатель AR-22, работающий на водороде и кислороде. В 2018 году Aerojet Roketdyne успешно протестировала двигатель, а в конце того же года года инженеры Boeing начали сборку первого летного образца космоплана. О причинах отказа компании от дальнейшей работы над проектом не сообщается – в Boeing лишь отметили, что решение было принято после детального анализа проекта, а накопленные наработки будут использованы в других проектах.
Напомним, ранее компания Boeing создала беспилотного космоплана X-37B, который, в отличие от Phantom Express, выводится на орбиту не самостоятельно, а при помощи обычной ракеты-носителя. Этот космоплан был создан в интересах военных, поэтому подробностей о нем известно немного. К настоящему времени два летных образца Boeing X-37B поочередно совершили пять полетов в космос продолжительностью 224, 469, 675, 718 и 780 дней. Последняя миссия космоплана, ставшая рекордной по продолжительности, завершилась в прошлого года.
Американский концерн Boeing вышел из программы XSP по созданию многоразового космоплана, предназначенного для вывода на орбиту небольших спутников. О выходе Boeing из проекта пишет SpaceNews со ссылкой на сообщение Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Как напоминает N 1, программа XSP была запущена DARPA в 2013 году под названием XS-1. Ее цель заключалась в создании сравнительно дешевого многоразового средства для частых и быстрых выводов небольших аппаратов на орбиту. В качестве примерных характеристик DARPA называла массу полезной нагрузки в не менее чем 1,4 тонны, стоимость запуска на уровне пяти миллионов долларов, а также полет на скоростях до десяти чисел Маха. Также речь шла о том, чтобы аппарат мог совершить 10 полетов за 10 дней без серьезного обслуживания между запусками. В 2017 году контракт по разработке космоплана получили концерн Boeing и компании Aerojet Rocketdyne (в качестве разработчика двигателей). Финансирование Boeing в рамках проекта составило 146 млн долларов. Разработанный Boeing проект космоплана получил название Phantom Express. Он состоял из многоразового космоплана и расходуемой второй ступени, которая предзначалась для вывода полезной нагрузки на орбиту. Этот космоплан должен был иметь длину более 30 метров и размах крыла 19 метров. Схема работы системы была показана в демонстрационном ролике DARPA. Phantom Express предполагалось использовать двигатель AR-22, работающий на водороде и кислороде. В 2018 году Aerojet Roketdyne успешно протестировала двигатель, а в конце того же года года инженеры Boeing начали сборку первого летного образца космоплана. О причинах отказа компании от дальнейшей работы над проектом не сообщается – в Boeing лишь отметили, что решение было принято после детального анализа проекта, а накопленные наработки будут использованы в других проектах. Напомним, ранее компания Boeing создала беспилотного космоплана X-37B, который, в отличие от Phantom Express, выводится на орбиту не самостоятельно, а при помощи обычной ракеты-носителя. Этот космоплан был создан в интересах военных, поэтому подробностей о нем известно немного. К настоящему времени два летных образца Boeing X-37B поочередно совершили пять полетов в космос продолжительностью 224, 469, 675, 718 и 780 дней. Последняя миссия космоплана, ставшая рекордной по продолжительности, завершилась в прошлого года.