Компания Boeing отказалась от разработки нового космоплана по заказу DARPA - «Технологии» » Политический Эксперт

Компания Boeing отказалась от разработки нового космоплана по заказу DARPA - «Технологии»

¦
Компания Boeing отказалась от разработки нового космоплана по заказу DARPA - «Технологии»

 

Американский концерн Boeing вышел из программы XSP по созданию многоразового космоплана, предназначенного для вывода на орбиту небольших спутников. О выходе Boeing из проекта пишет SpaceNews со ссылкой на сообщение Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA).

Как напоминает N+1, программа XSP была запущена DARPA в 2013 году под названием XS-1. Ее цель заключалась в создании сравнительно дешевого многоразового средства для частых и быстрых выводов небольших аппаратов на орбиту. В качестве примерных характеристик DARPA называла массу полезной нагрузки в не менее чем 1,4 тонны, стоимость запуска на уровне пяти миллионов долларов, а также полет на скоростях до десяти чисел Маха. Также речь шла о том, чтобы аппарат мог совершить 10 полетов за 10 дней без серьезного обслуживания между запусками. В 2017 году контракт по разработке космоплана получили концерн Boeing и компании Aerojet Rocketdyne (в качестве разработчика двигателей). Финансирование Boeing в рамках проекта составило 146 млн долларов.

Разработанный Boeing проект космоплана получил название Phantom Express. Он состоял из многоразового космоплана и расходуемой второй ступени, которая предзначалась для вывода полезной нагрузки на орбиту. Этот космоплан должен был иметь длину более 30 метров и размах крыла 19 метров. Схема работы системы была показана в демонстрационном ролике DARPA.


Phantom Express предполагалось использовать двигатель AR-22, работающий на водороде и кислороде. В 2018 году Aerojet Roketdyne успешно протестировала двигатель, а в конце того же года года инженеры Boeing начали сборку первого летного образца космоплана. О причинах отказа компании от дальнейшей работы над проектом не сообщается – в Boeing лишь отметили, что решение было принято после детального анализа проекта, а накопленные наработки будут использованы в других проектах.

Напомним, ранее компания Boeing создала беспилотного космоплана X-37B, который, в отличие от Phantom Express, выводится на орбиту не самостоятельно, а при помощи обычной ракеты-носителя. Этот космоплан был создан в интересах военных, поэтому подробностей о нем известно немного. К настоящему времени два летных образца Boeing X-37B поочередно совершили пять полетов в космос продолжительностью 224, 469, 675, 718 и 780 дней. Последняя миссия космоплана, ставшая рекордной по продолжительности, завершилась в прошлого года.

Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
Есть вопросы. Напишите нам.
Общие правила  поведения на сайте.

Американский концерн Boeing вышел из программы XSP по созданию многоразового космоплана, предназначенного для вывода на орбиту небольших спутников. О выходе Boeing из проекта пишет SpaceNews со ссылкой на сообщение Управления перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA). Как напоминает N 1, программа XSP была запущена DARPA в 2013 году под названием XS-1. Ее цель заключалась в создании сравнительно дешевого многоразового средства для частых и быстрых выводов небольших аппаратов на орбиту. В качестве примерных характеристик DARPA называла массу полезной нагрузки в не менее чем 1,4 тонны, стоимость запуска на уровне пяти миллионов долларов, а также полет на скоростях до десяти чисел Маха. Также речь шла о том, чтобы аппарат мог совершить 10 полетов за 10 дней без серьезного обслуживания между запусками. В 2017 году контракт по разработке космоплана получили концерн Boeing и компании Aerojet Rocketdyne (в качестве разработчика двигателей). Финансирование Boeing в рамках проекта составило 146 млн долларов. Разработанный Boeing проект космоплана получил название Phantom Express. Он состоял из многоразового космоплана и расходуемой второй ступени, которая предзначалась для вывода полезной нагрузки на орбиту. Этот космоплан должен был иметь длину более 30 метров и размах крыла 19 метров. Схема работы системы была показана в демонстрационном ролике DARPA. Phantom Express предполагалось использовать двигатель AR-22, работающий на водороде и кислороде. В 2018 году Aerojet Roketdyne успешно протестировала двигатель, а в конце того же года года инженеры Boeing начали сборку первого летного образца космоплана. О причинах отказа компании от дальнейшей работы над проектом не сообщается – в Boeing лишь отметили, что решение было принято после детального анализа проекта, а накопленные наработки будут использованы в других проектах. Напомним, ранее компания Boeing создала беспилотного космоплана X-37B, который, в отличие от Phantom Express, выводится на орбиту не самостоятельно, а при помощи обычной ракеты-носителя. Этот космоплан был создан в интересах военных, поэтому подробностей о нем известно немного. К настоящему времени два летных образца Boeing X-37B поочередно совершили пять полетов в космос продолжительностью 224, 469, 675, 718 и 780 дней. Последняя миссия космоплана, ставшая рекордной по продолжительности, завершилась в прошлого года.

СЛЕДУЮЩАЯ НОВОСТЬ ЧИТАТЬ

Поделиться

Статистика

224 просмотра
0 комментариев

Оценить

0
ПОХОЖИЕ НОВОСТИ
0 комментариев

Добавить комментарий


МЫ В ЭФИРЕ
ЭФИР
РЕКЛАМА У НАС
Сегодня искали
НОВОСТИ В ТРЕНДЕ
РЕКОМЕНДУЕМ
Реклама
«    Июль 2025    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 
       

Архив новостей

...
Перейти ВВЕРХ
Рейтинг@Mail.ru