Погонные олигархи: Военные суды в России разоряют офицеров многомиллионными исками - «Армия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Погонные олигархи: Военные суды в России разоряют офицеров многомиллионными исками - «Армия»
    23-01-2020, 15:14
    Военное обозрение / Армия
    Редактировать

    Погонные олигархи: Военные суды в России разоряют офицеров многомиллионными исками - «Армия»

    Весьма примечательный процесс завершился в гарнизонном суде Севастополя. В нем Министерство обороны России выступало в качестве истца. Ответчик и обвиняемый — участник операции в Сирии, кавалер двух орденов Мужества, командир 388-го морского разведывательного пункта Черноморского флота подполковник Сергей Подгурский. Военное ведомство пыталось взыскать с заслуженного офицера спецназа почти 55 миллионов рублей. Практически — миллион долларов. За что на Подгурского рассчитывали «повесить» такие умопомрачительные деньги?

    Эта история началась в ночь на 9 октября 2017 года. В Севастопольской бухте случился не слишком серьезный, всего трехбальный шторм. Но силы волн хватило, чтобы разбить о причал в бухте Голландия стоявший возле него десантный катер Д-296 (проект 02510, типа БК-16), принадлежащий 388-го морскому разведывательному пункту ЧФ, воинской части военной разведки, подчиненной непосредственно Главному управлению ВС РФ (прежде — ГРУ ГШ). Легкий корпус катера, для улучшения скоростных характеристик выполненный из алюминиево-магниевого сплава, получил рваные пробоины в днище и в подводной части левого борта и был притоплен на грунт у самого уреза воды.

    К часу ночи на место ЧП из дома прибыл сам командир 388-го МРП подполковник Подгурский. Как утверждается в материалах дела, он своевременно не доложил по команде о случившемся, понадеялся, что с подъемом пострадавшего катера военные разведчики справятся своими силами. Как и с его ремонтом. Но не вышло. Для аварийно-спасательных работ потребовался мощный плавкран СПК-46150. Утром, когда шторм стих, всего за несколько часов небольшой десантный катер, полным водоизмещением всего 20,5 тонн, был благополучно поднят на берег и затем отправлен в ремонт. Вскоре его починили и снова включили в состав того же морского разведывательного пункта. А вот для подполковника Подгурского начались «черные» времена.



    В Министерстве обороны посчитали, что командир 388-го МРП по халатности не выполнил распоряжение о заблаговременной перешвартовке Д-296 на весь осенне-зимний период в другое, заранее определенное и более укрытое от волн, место в бухтах Севастополя. Что повлекло подтопление катера и причинение ущерба в особо крупном размере. Кроме того, подполковника обвинили в нарушении уставных правил несения внутренней службы и в превышении должностных полномочий. Поэтому Подгурского отстранили от должности и возбудили против него уголовное дело.

    Сам подследственный свою вину признавал только частично. Дескать — да, за ЧП он в ответе, поскольку любой командир любой воинской части в ответе за все, что происходит на ее территории. Но про приказ о перешвартовке, мол, был совершенно не в курсе. Каждым из четырех боевых катеров его 388-го МРП командует специально подготовленный флотский офицер или мичман. Вот они-то, по мнению Подгурского, и должны были предупредить его о необходимости заранее перевести плавсредства в более надежное место.

    Что, вообще-то, выглядело достаточно логично, если учесть, что по своей профессиональной подготовке выпускник Рязанского высшего военного командного училища Воздушно-десантных войск Сергей Подгурский скорее разведчик-диверсант, чем военный моряк. Чтобы понять, почему так сложилось, достаточно, думаю, привести здесь структурный состав его 388-го МРП: две роты спецназа, рота подводного минирования и рота связи, а также взвод материально-технического обеспечения, в который входят все катера этого подразделения военной разведки. Чтобы руководить всем этим Корабельный устав, Правила предупреждения столкновения судов в море, лоции и прочее изучать совершенно необязательно. Так что особого представления о том, как следует укрываться от штормов на внутреннем рейде, этот лихой подполковник-десантник действительно вполне мог и не иметь.

    Тогда выходило, что отвечать за происшествие следует не ему одному. Но те самые командиры катеров, которых следователи привлекли в качестве свидетелей, свою вину отметали напрочь. По их словам, о необходимости принять дополнительные меры безопасности они Подгурскому докладывали своевременно. Но подполковник их слова проигнорировал, пояснив, что на новом месте, в «медвежьем» углу бухты и вдали от его штаба, «экипаж катера будет бездельничать, поэтому судно будет переставлено только после тактико-специальных учений». Но роковой шторм налетел на Севастополь раньше учений.

    Кто здесь прав, а кто — не очень? Важнее, на мой взгляд, другое. Летом 2019 года военным судом гарнизона обвиненный в халатности Подгурский был приговорен к выплате штрафа в 350 тысяч рублей. Это решение он обжаловал в окружном суде и был освобождён от наказания. Но одновременно Министерство обороны РФ выдвинуло против опального спецназовца еще и гражданский иск на 54,5 миллиона рублей. Именно в такую сумму в военном ведомстве был оценен ущерб, причиненный затоплением машинного отделения катера Д-296 и повреждением его корпуса. И там решили: вот пусть подполковник и вернет государству затраченные на ремонт деньги! А пока не вернул — наложили арест на принадлежащий офицеру автомобиль марки Nissan Qashqai и долю в его квартире.


    Не знаю, как вас, а меня востребованная с заслуженного флотского разведчика сумма просто завораживает. Не знаю, каково служебное жалованье бывшего командира 388-го МРП, но, предполагаю, расплачиваться бы ему с Родиной в случае, если бы абсурдные требования МО РФ были удовлетворены судом, надо было бы лет 200−250. Не меньше.

    К счастью, выяснилось, что разум еще не окончательно покинул коридоры российской военной юстиции. На днях Севастопольский гарнизонный военный суд требования Минобороны к подполковнику Подгурскому удовлетворил, но лишь частично. Вместо без малого 55 миллионов «с него будут взысканы один оклад месячного содержания и одна надбавка за выслугу лет. В общей сложности это составит немногим более 58.000 рублей», — отметили в пресс-службе гарнизонного суда.

    Но, во-первых, этот приговор в течение месяца может быть обжалован истцом. То есть — Министерством обороны. И тогда вокруг дела Подгурского все закрутится по новой.

    Во-вторых, как по телефону заверил «Свободную прессу» один из участников судебного процесса, если этого не произойдет — отстраненный на время суда и следствия от службы командир 388-го МРП намерен вернуться к исполнению своих прежних обязанностей. Вы только попытайтесь вообразить, какой после этого будет моральная атмосфера в этом спецназе Черноморского флота!

    А во-вторых, хорошо бы понять: почему в последнее время подобные совершенно нереальные судебные требования к обвиняемым в должностных преступлениях военным со стороны нашего Минобороны вдруг стали появляться с пугающей частотой? Приведу только самые вопиющие факты.

    18 мая 2017 года летчик старший лейтенант Сергей Нефедов совершал учебный полет на истребителе Су-27П над Калининградской областью. При заходе на посадку вместо одного переключателя на приборной доске молодой пилот второпях нажал другой. В итоге самолет на скорости 250 километров в час сложил переднюю стойку шасси и носовой частью пропахал бетонную полосу. Пожара не произошло чудом, но были повреждены обтекатель РЛС, часть обшивки «сушки», сломаны некоторые датчики и другое внешнее оборудование, пострадали двигатели.

    Сам Нефедов из кабины выбрался невредимым. Но за него тут же взялось военно-следственное управление по Балтийскому флоту. Офицеру, чей суммарный налет за пять лет, по некоторым данным, составил всего-то жалкие 22 часа (чуть более четырех часов налета в год!), предъявили обвинение по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов и подготовки к ним». Несмотря на то, что истребитель силами самого полка и даже без отправки на авиаремонтный завод вскоре вернули в строй, старлею предложили возместить материальный ущерб Вооруженным силам в наверняка никогда невиданную им сумму 27 миллионов рублей.

    В довершение всех несчастий в феврале 2018 года этот летчик был приговорен к двум годам лишения свободы (условно). Однако месяц спустя апелляционная инстанция согласилась с позицией защиты, отменила приговор и отправила дело на доследование.

    Тем временем, среди ветеранской общественности поднялась буря возмущения. По мнению многих самых авторитетных российских пилотов, на их памяти это первый случай столь жестокой судебной расправы с молодым пилотом, совершившим непреднамеренную ошибку при управлении боевой машиной. Так, в открытом письме, подписанном заслуженным летчиком России генерал-майором Виктором Фисуном и еще многими ветеранами нашей военной авиации, сказано: «В чем же вина летчика? За что судить? За нарушения в методике подготовки летчика? В государственной авиации за 2013−2017 годы 57% авиационных происшествий произошли из-за нарушений и ошибок авиационного персонала. Причинами 65% авиационных происшествий в авиации ВВС также явились нарушения личного состава при организации, производстве, управлении или обеспечении полетов».


    Как говорят, в дело старшего лейтенанта Нефедова вмешался лично министр обороны Сергей Шойгу. Лишь после его просьбы разобраться повнимательней, буря улеглась, и Нефедов вернулся на службу.

    Листаем подобные сообщения дальше, не особо вдаваясь в уголовные подробности. В декабре 2018 года Саратовский гарнизонный военный суд приговорил уволенного в запас бывшего бортового авиационного техника Юрия Терешина к выплате государству 12 миллионов рублей в возмещение ущерба за катастрофу самолета Ан-26, случившуюся 30 мая 2017 года. Да, Терешин признан виновным в том, что знал о неисправности машины, но не доложил о ней. Он отделался условным сроком в четыре года за нарушение правил подготовки к полетам. Однако где ему взять совершенно нереальные для бывшего младшего офицера 12 миллионов рублей?

    В октябре 2019 года военный суд гарнизона Нальчик обязал бывшего водителя военного тягача Никиту Проскурина возвратить государству25,1 миллиона рублей. В такую сумму оценена балансовая стоимость самоходной артиллерийской установки САУ 2С7 «Пион», которую не слишком умелый солдат-контракник Проскурин угробил, сначала плохо закрепив, а потом и опрокинув со своего тягача на одном из поворотов горной дороги в Ингушетии. Все так — он, конечно, виновен. Тут и рассуждать нечего. Но где недавнему солдату взять такие деньжищи? Продать собственную почку? Пойти грабить прохожих?

    Увы, скорее всего, ответов нет не только у приговоренных. Но и у тех, кто выносит подобные приговоры, пусть даже и кругом виноватым бывшим и нынешним военным. Тогда какой смысл в таких, заведомо нереализуемых наказаниях?

    Если подобная судебная практика в Вооруженных силах станет применяться и далее — скоро желающих служить по контракту в армии и на флоте вовсе не останется, считает капитан 1 ранга в отставке Виктор Блытов, сопредседатель межрегионального общественного движения военных моряков и членов их семей «Союз ветеранов боевых служб ВМФ». По его мнению, куда реалистичней была в этом отношении советская судебная система. В те времена, если человека приговаривали к административным штрафам, за ним тоже шел исполнительный лист. Но платить приходилось не более 50 процентов от суммарного заработка.

    — То есть, оставались еще деньги на содержание семьи, дома, детей. Штрафы были такие, которые можно было хоть когда-нибудь выплатить. А если и дальше пойдет так, как сейчас, — мы просто потеряем армию. Потому что военная техника стоит все дороже. И плата за непреднамеренный вывод ее из строя просто неподъемна для тех, кто сегодня служит — считает Блытов.

    Военное обозрение: Минобороны РФ: три беспилотника боевиков сбиты на подлете к Хмеймиму


    Весьма примечательный процесс завершился в гарнизонном суде Севастополя. В нем Министерство обороны России выступало в качестве истца. Ответчик и обвиняемый — участник операции в Сирии, кавалер двух орденов Мужества, командир 388-го морского разведывательного пункта Черноморского флота подполковник Сергей Подгурский. Военное ведомство пыталось взыскать с заслуженного офицера спецназа почти 55 миллионов рублей. Практически — миллион долларов. За что на Подгурского рассчитывали «повесить» такие умопомрачительные деньги? Эта история началась в ночь на 9 октября 2017 года. В Севастопольской бухте случился не слишком серьезный, всего трехбальный шторм. Но силы волн хватило, чтобы разбить о причал в бухте Голландия стоявший возле него десантный катер Д-296 (проект 02510, типа БК-16), принадлежащий 388-го морскому разведывательному пункту ЧФ, воинской части военной разведки, подчиненной непосредственно Главному управлению ВС РФ (прежде — ГРУ ГШ). Легкий корпус катера, для улучшения скоростных характеристик выполненный из алюминиево-магниевого сплава, получил рваные пробоины в днище и в подводной части левого борта и был притоплен на грунт у самого уреза воды. К часу ночи на место ЧП из дома прибыл сам командир 388-го МРП подполковник Подгурский. Как утверждается в материалах дела, он своевременно не доложил по команде о случившемся, понадеялся, что с подъемом пострадавшего катера военные разведчики справятся своими силами. Как и с его ремонтом. Но не вышло. Для аварийно-спасательных работ потребовался мощный плавкран СПК-46150. Утром, когда шторм стих, всего за несколько часов небольшой десантный катер, полным водоизмещением всего 20,5 тонн, был благополучно поднят на берег и затем отправлен в ремонт. Вскоре его починили и снова включили в состав того же морского разведывательного пункта. А вот для подполковника Подгурского начались «черные» времена. В Министерстве обороны посчитали, что командир 388-го МРП по халатности не выполнил распоряжение о заблаговременной перешвартовке Д-296 на весь осенне-зимний период в другое, заранее определенное и более укрытое от волн, место в бухтах Севастополя. Что повлекло подтопление катера и причинение ущерба в особо крупном размере. Кроме того, подполковника обвинили в нарушении уставных правил несения внутренней службы и в превышении должностных полномочий. Поэтому Подгурского отстранили от должности и возбудили против него уголовное дело. Сам подследственный свою вину признавал только частично. Дескать — да, за ЧП он в ответе, поскольку любой командир любой воинской части в ответе за все, что происходит на ее территории. Но про приказ о перешвартовке, мол, был совершенно не в курсе. Каждым из четырех боевых катеров его 388-го МРП командует специально подготовленный флотский офицер или мичман. Вот они-то, по мнению Подгурского, и должны были предупредить его о необходимости заранее перевести плавсредства в более надежное место. Что, вообще-то, выглядело достаточно логично, если учесть, что по своей профессиональной подготовке выпускник Рязанского высшего военного командного училища Воздушно-десантных войск Сергей Подгурский скорее разведчик-диверсант, чем военный моряк. Чтобы понять, почему так сложилось, достаточно, думаю, привести здесь структурный состав его 388-го МРП: две роты спецназа, рота подводного минирования и рота связи, а также взвод материально-технического обеспечения, в который входят все катера этого подразделения военной разведки. Чтобы руководить всем этим Корабельный устав, Правила предупреждения столкновения судов в море, лоции и прочее изучать совершенно необязательно. Так что особого представления о том, как следует укрываться от штормов на внутреннем рейде, этот лихой подполковник-десантник действительно вполне мог и не иметь. Тогда выходило, что отвечать за происшествие следует не ему одному. Но те самые командиры катеров, которых следователи привлекли в качестве свидетелей, свою вину отметали напрочь. По их словам, о необходимости принять дополнительные меры безопасности они Подгурскому докладывали своевременно. Но подполковник их слова проигнорировал, пояснив, что на новом месте, в «медвежьем» углу бухты и вдали от его штаба, «экипаж катера будет бездельничать, поэтому судно будет переставлено только после тактико-специальных учений». Но роковой шторм налетел на Севастополь раньше учений. Кто здесь прав, а кто — не очень? Важнее, на мой взгляд, другое. Летом 2019 года военным судом гарнизона обвиненный в халатности Подгурский был приговорен к выплате штрафа в 350 тысяч рублей. Это решение он обжаловал в окружном суде и был освобождён от наказания. Но одновременно Министерство обороны РФ выдвинуло против опального спецназовца еще и гражданский иск на 54,5 миллиона рублей. Именно в такую сумму в военном ведомстве был оценен ущерб, причиненный затоплением машинного отделения катера Д-296 и повреждением его корпуса. И там решили: вот пусть подполковник и вернет государству затраченные на ремонт деньги! А пока не вернул — наложили арест на принадлежащий офицеру автомобиль марки Nissan Qashqai и долю в его квартире. Не знаю, как вас, а меня востребованная с заслуженного флотского разведчика сумма просто завораживает. Не знаю, каково служебное жалованье бывшего командира 388-го МРП, но, предполагаю, расплачиваться бы ему с Родиной в случае, если бы абсурдные требования МО РФ были удовлетворены судом, надо было бы лет 200−250. Не меньше. К счастью, выяснилось, что разум еще не окончательно покинул коридоры российской военной юстиции. На днях Севастопольский гарнизонный военный суд требования Минобороны к подполковнику Подгурскому удовлетворил, но лишь частично. Вместо без малого 55 миллионов «с него будут взысканы один оклад месячного содержания и одна надбавка за выслугу лет. В общей сложности это составит немногим более 58.000 рублей», — отметили в пресс-службе гарнизонного суда. Но, во-первых, этот приговор в течение месяца может быть обжалован истцом. То есть — Министерством обороны. И тогда вокруг дела Подгурского все закрутится по новой. Во-вторых, как по телефону заверил «Свободную прессу» один из участников судебного процесса, если этого не произойдет — отстраненный на время суда и следствия от службы командир 388-го МРП намерен вернуться к исполнению своих прежних обязанностей. Вы только попытайтесь вообразить, какой после этого будет моральная атмосфера в этом спецназе Черноморского флота! А во-вторых, хорошо бы понять: почему в последнее время подобные совершенно нереальные судебные требования к обвиняемым в должностных преступлениях военным со стороны нашего Минобороны вдруг стали появляться с пугающей частотой? Приведу только самые вопиющие факты. 18 мая 2017 года летчик старший лейтенант Сергей Нефедов совершал учебный полет на истребителе Су-27П над Калининградской областью. При заходе на посадку вместо одного переключателя на приборной доске молодой пилот второпях нажал другой. В итоге самолет на скорости 250 километров в час сложил переднюю стойку шасси и носовой частью пропахал бетонную полосу. Пожара не произошло чудом, но были повреждены обтекатель РЛС, часть обшивки «сушки», сломаны некоторые датчики и другое внешнее оборудование, пострадали двигатели. Сам Нефедов из кабины выбрался невредимым. Но за него тут же взялось военно-следственное управление по Балтийскому флоту. Офицеру, чей суммарный налет за пять лет, по некоторым данным, составил всего-то жалкие 22 часа (чуть более четырех часов налета в год!), предъявили обвинение по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов и подготовки к ним». Несмотря на то, что истребитель силами самого полка и даже без отправки на авиаремонтный завод вскоре вернули в строй, старлею предложили возместить материальный ущерб Вооруженным силам в наверняка никогда невиданную им сумму 27 миллионов рублей. В довершение всех несчастий в феврале 2018 года этот летчик был приговорен к двум годам лишения свободы (условно). Однако месяц спустя апелляционная инстанция согласилась с позицией защиты, отменила приговор и отправила дело на доследование. Тем временем, среди ветеранской общественности поднялась буря возмущения. По мнению многих самых авторитетных российских пилотов, на их памяти это первый случай столь жестокой судебной расправы с молодым пилотом, совершившим непреднамеренную ошибку при управлении боевой машиной. Так, в открытом письме, подписанном заслуженным летчиком России генерал-майором Виктором Фисуном и еще многими ветеранами нашей военной авиации, сказано: «В чем же вина летчика? За что судить? За нарушения в методике подготовки летчика? В государственной авиации за 2013−2017 годы 57% авиационных происшествий произошли из-за нарушений и ошибок авиационного персонала. Причинами 65% авиационных происшествий в авиации ВВС также явились нарушения личного состава при организации, производстве, управлении или обеспечении полетов». Как говорят, в дело старшего лейтенанта Нефедова вмешался лично министр обороны Сергей Шойгу. Лишь после его просьбы разобраться повнимательней, буря улеглась, и Нефедов вернулся на службу. Листаем подобные сообщения дальше, не особо вдаваясь в уголовные подробности. В декабре 2018 года Саратовский гарнизонный военный суд приговорил уволенного в запас бывшего бортового авиационного техника Юрия Терешина к выплате государству 12 миллионов рублей в возмещение ущерба за катастрофу самолета Ан-26, случившуюся 30 мая 2017 года. Да, Терешин признан виновным в том, что знал о неисправности машины, но не доложил о ней. Он отделался условным сроком в четыре года за нарушение правил подготовки к полетам. Однако где ему взять совершенно нереальные для бывшего младшего офицера 12 миллионов рублей? В октябре 2019 года военный суд гарнизона Нальчик обязал бывшего водителя военного тягача Никиту Проскурина возвратить государству25,1 миллиона рублей. В такую сумму оценена балансовая стоимость самоходной артиллерийской установки САУ 2С7 «Пион», которую не слишком умелый солдат-контракник Проскурин угробил, сначала плохо закрепив, а потом и опрокинув со своего тягача на одном из поворотов

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Какие заболевания влияют на зрение и помогает ли морковь сохранить зоркость глаз?...
  • Диодной лазер поможет подготовиться к сезону купальников...
  • Недавняя смерть футбольного комментатора Василия Уткина вновь всколыхнула интерес к непростой теме...
  • Медицина
           

    Авто
  • На какой машине лучше отправляться в путь-дорогу, и сколько она стоит...
  • Среди подержанных авто с огромным отрывом лидируют модели «АвтоВАЗа»...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика