Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Россия, вслед за «Кинжалом», создала еще одну гиперзвуковую ракету - «Военные действия»
    12-05-2020, 16:16
    Армия
    Редактировать


    На майские праздники в ТАСС пришел человек из оборонно-промышленного комплекса, и рассказал об очередной гиперзвуковой ракете, трудно уже сказать определенно, какой по счету. Ракета предназначена для новейшей модификации дальнего сверхзвукового ракетоносца Ту-22М3М.

    «Недавно проведены испытания нового гиперзвукового изделия на Ту-22М3. Ракета войдет в состав номенклатуры вооружения модернизированного Ту-22М3М вместе с рядом других новейших авиационных средств поражения», — сказал собеседник агентства.

    При этом данная ракета абсолютно новая и оригинальная, не имеющего никакого отношения к направлению уже использующейся на Ту-22М3 сверхзвуковой ракете Х-32, заявил источник.

    Пресс-служба компании «Туполев» не подтвердила и не опровергла данную сенсацию.


    Получается, это третья гиперзвуковая ракета воздушного базирования. Первая уже стоит на вооружении — это «Кинжал», носителем которого является МиГ-31К. Вторую специально разрабатывают для истребителя пятого поколения С-57. Третья, стало быть, для Ту-22М3М.

    В данной ситуации очень хотелось бы, чтобы источники из ОПК и Минобороны как-то договорились между собой, поскольку их откровения сильно противоречат друг другу. А информационные агентства не успевают контролировать этот бурный поток сенсаций.


    ОКБ Сухого неоднократно заявляло, что идут работы по интегрированию в комплекс вооружения Су-57 именно «Кинжала», а не какой-то новой гиперзвуковой ракеты с «уникальными характеристиками». В конце прошлого года на выставке современных вооружений и военной техники в Национальном центре управления обороной РФ представитель ВКС с указкой в руках рассказал Путину, что серийные Су-57 будут оснащены гиперзвуковым комплексом «Кинжал».

    Правда позже появилось сообщение о том, что это будет все-таки модернизированный «Кинжал», поскольку ракета должна разместиться во внутреннем отсеке истребителя. Но определенно можно сказать, что это никакая не новая ракета.

    Также прекрасно известно, что в процессе модернизации туполевского ракетоносца помимо ракет Х-32 он получит и ракету «Кинжал». Причем в отличие от МиГ-31К Ту-22М3М сможет поднимать в воздух 4 такие ракеты. Также известно, что специально для этого самолета создается ракета сверхбольшой дальности («изделие 715»), которая должна стать «воздушным „Калибром“».

    Если принять за истину информационное сообщение ТАСС, то выходит, что ракетоносец станет носителем двух различных гиперзвуковых ракет. Возможно ли такое? Есть ли у корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), которая на пределе возможностей пытается уложиться в график (хоть уже и отстает) создания перспективного ракетного вооружения для Су-57, необходимые ресурсы?

    Ресурсы, чтобы вести столь грандиозную тему как разработка гиперзвуковой ракеты. Причем, как утверждает ТАСС, абсолютно оригинальной. С «Кинжалом» было несколько проще, потому что в нем использованы инженерные наработки, полученные для квазибаллистической ракеты ОТРК «Искандер-М».

    В случае доведения Ту-22М3М до уровня, заданного в тактико-технических требованиях на него, самолет получит сбалансированное вооружение и без загадочной гиперзвуковой ракеты. Но прежде всего ему вернут необходимую дальность действия, поскольку сейчас он никак не соответствует статусу самолета Дальней авиации ВВС.

    В конце 80-х годов, когда шли переговоры по СНВ-2, США настояли на демонтаже со всех Ту-22М3 штанг дозаправки в воздухе. В результате самолет, который с двумя дозаправками был способен преодолеть 7 тыс. километров, имеет дальность, не превышающую 2 тыс. километров.

    Именно демонтаж штанги стал причиной несбалансированности ракетного вооружения этого прекрасного самолета. Когда он утратил способность совершать дальние рейды, то на него, можно сказать, наплевали. У Ту-22М3 были две ракеты — аэробаллистическая Х-15 и крылатая Х-22. Х-15 имела дальность в 300 км и могла разгоняться на траектории, высшая точка которой превышала 90 км, до 5 М. Максимальная дальность Х-22 — 600 км. И она была помедленнее.

    Так вот, на вооружение «Бэкфайера», как называют этот ракетоносец в НАТО, перестали обращать какое бы то ни было внимание. В результате истек срок годности твердого топлива Х-15, и ракету сняли с вооружения.

    По истечении времени и некогда грозная Х-22 утратила свои позиции. Из-за развития западной техники радиоэлектронной борьбы она стала крайне уязвимой для помеховых воздействий. Однако в конце нулевого десятилетия стало понятно, что Ту-22М3 необходимо современное оружие, в противном случае нахождение самолета на балансе ДА теряет всякий смысл. В результате в 2016 году на вооружение была принята ракета Х-32. Она считается продолжением направления Х-22, но значительно превосходит эту ракету. По дальности — 1000 км. По скорости — до 4,6 М. По чувствительности головки самонаведения, которая захватывает крупную цель (авианосец, крейсер, фрегат) на расстоянии в 200−300 км. И, наконец, по защищенности от воздействия радиоэлектронного оружия.


    Получение этой ракеты позволило ракетоносцу проводить результативные и безопасные для самого самолета атаки на авианосные ударные группы (АУГ). Поскольку дальность ракеты достигает 1000 км, то ее носителю, Ту-22М3, нет необходимости приближаться к зоне ПВО АУГ, которая простирается не далее 700 км.

    При этом вероятность поражения авианосца и пары крейсеров охранения очень велика в связи с тем, что система ПРО «Иджис», располагающая ракетами SM-3 и SM-6, слишком инерционна, чтобы отразить залп из трех ракет Х-32 (столько несет один ракетоносец). Если же в атаке участвует звено «Бэкфайров», то успех можно считать гарантированным.

    В настоящий момент Ту-22М3 в функциональном отношении существенно отстает от своих собратьев по Дальней авиации. Ту-95МС и Ту-160 являются носителями стратегических ракет повышенной дальности — Х-101 (в обычном оснащении) и Х-102 (в ядерном). Эта ракета имеет дальность в 5500 км. И «Бэкфайер» сильно не дотягивал до таких результатов. Сейчас для него создается ракета меньших габаритов, способная разместиться во внутреннем отсеке самолета. Всего же Ту-22М3М будет нести 6 таких ракет внутри фюзеляжа и 2 на внешней подвеске.

    Ракета пока имеет только заводское обозначение — «Изделие 715». Она стала глубокой модернизацией Х-101. Дальность должна достигать 3 тыс. километров.

    Так что всего перечисленного — Х-32, «Кинжала» и «Изделия 715» — «Бэкфайеру» вполне достаточно для решения ставящихся ему боевых задач. Поэтому не надо ему присочинять еще одну гиперзвуковую ракету. Она ему нужна, как и второе крыло.

    Военное обозрение: Россия потеряет все подводные ракетоносцы, если Лукашенко разозлится на Путина

    Военные новости: Россия потеряет все подводные ракетоносцы, если Лукашенко разозлится на Путина


    На майские праздники в ТАСС пришел человек из оборонно-промышленного комплекса, и рассказал об очередной гиперзвуковой ракете, трудно уже сказать определенно, какой по счету. Ракета предназначена для новейшей модификации дальнего сверхзвукового ракетоносца Ту-22М3М. «Недавно проведены испытания нового гиперзвукового изделия на Ту-22М3. Ракета войдет в состав номенклатуры вооружения модернизированного Ту-22М3М вместе с рядом других новейших авиационных средств поражения», — сказал собеседник агентства. При этом данная ракета абсолютно новая и оригинальная, не имеющего никакого отношения к направлению уже использующейся на Ту-22М3 сверхзвуковой ракете Х-32, заявил источник. Пресс-служба компании «Туполев» не подтвердила и не опровергла данную сенсацию. Получается, это третья гиперзвуковая ракета воздушного базирования. Первая уже стоит на вооружении — это «Кинжал», носителем которого является МиГ-31К. Вторую специально разрабатывают для истребителя пятого поколения С-57. Третья, стало быть, для Ту-22М3М. В данной ситуации очень хотелось бы, чтобы источники из ОПК и Минобороны как-то договорились между собой, поскольку их откровения сильно противоречат друг другу. А информационные агентства не успевают контролировать этот бурный поток сенсаций. ОКБ Сухого неоднократно заявляло, что идут работы по интегрированию в комплекс вооружения Су-57 именно «Кинжала», а не какой-то новой гиперзвуковой ракеты с «уникальными характеристиками». В конце прошлого года на выставке современных вооружений и военной техники в Национальном центре управления обороной РФ представитель ВКС с указкой в руках рассказал Путину, что серийные Су-57 будут оснащены гиперзвуковым комплексом «Кинжал». Правда позже появилось сообщение о том, что это будет все-таки модернизированный «Кинжал», поскольку ракета должна разместиться во внутреннем отсеке истребителя. Но определенно можно сказать, что это никакая не новая ракета. Также прекрасно известно, что в процессе модернизации туполевского ракетоносца помимо ракет Х-32 он получит и ракету «Кинжал». Причем в отличие от МиГ-31К Ту-22М3М сможет поднимать в воздух 4 такие ракеты. Также известно, что специально для этого самолета создается ракета сверхбольшой дальности («изделие 715»), которая должна стать «воздушным „Калибром“». Если принять за истину информационное сообщение ТАСС, то выходит, что ракетоносец станет носителем двух различных гиперзвуковых ракет. Возможно ли такое? Есть ли у корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ), которая на пределе возможностей пытается уложиться в график (хоть уже и отстает) создания перспективного ракетного вооружения для Су-57, необходимые ресурсы? Ресурсы, чтобы вести столь грандиозную тему как разработка гиперзвуковой ракеты. Причем, как утверждает ТАСС, абсолютно оригинальной. С «Кинжалом» было несколько проще, потому что в нем использованы инженерные наработки, полученные для квазибаллистической ракеты ОТРК «Искандер-М». В случае доведения Ту-22М3М до уровня, заданного в тактико-технических требованиях на него, самолет получит сбалансированное вооружение и без загадочной гиперзвуковой ракеты. Но прежде всего ему вернут необходимую дальность действия, поскольку сейчас он никак не соответствует статусу самолета Дальней авиации ВВС. В конце 80-х годов, когда шли переговоры по СНВ-2, США настояли на демонтаже со всех Ту-22М3 штанг дозаправки в воздухе. В результате самолет, который с двумя дозаправками был способен преодолеть 7 тыс. километров, имеет дальность, не превышающую 2 тыс. километров. Именно демонтаж штанги стал причиной несбалансированности ракетного вооружения этого прекрасного самолета. Когда он утратил способность совершать дальние рейды, то на него, можно сказать, наплевали. У Ту-22М3 были две ракеты — аэробаллистическая Х-15 и крылатая Х-22. Х-15 имела дальность в 300 км и могла разгоняться на траектории, высшая точка которой превышала 90 км, до 5 М. Максимальная дальность Х-22 — 600 км. И она была помедленнее. Так вот, на вооружение «Бэкфайера», как называют этот ракетоносец в НАТО, перестали обращать какое бы то ни было внимание. В результате истек срок годности твердого топлива Х-15, и ракету сняли с вооружения. По истечении времени и некогда грозная Х-22 утратила свои позиции. Из-за развития западной техники радиоэлектронной борьбы она стала крайне уязвимой для помеховых воздействий. Однако в конце нулевого десятилетия стало понятно, что Ту-22М3 необходимо современное оружие, в противном случае нахождение самолета на балансе ДА теряет всякий смысл. В результате в 2016 году на вооружение была принята ракета Х-32. Она считается продолжением направления Х-22, но значительно превосходит эту ракету. По дальности — 1000 км. По скорости — до 4,6 М. По чувствительности головки самонаведения, которая захватывает крупную цель (авианосец, крейсер, фрегат) на расстоянии в 200−300 км. И, наконец, по защищенности от воздействия радиоэлектронного оружия. Получение этой ракеты позволило ракетоносцу проводить результативные и безопасные для самого самолета атаки на авианосные ударные группы (АУГ). Поскольку дальность ракеты достигает 1000 км, то ее носителю, Ту-22М3, нет необходимости приближаться к зоне ПВО АУГ, которая простирается не далее 700 км. При этом вероятность поражения авианосца и пары крейсеров охранения очень велика в связи с тем, что система ПРО «Иджис», располагающая ракетами SM-3 и SM-6, слишком инерционна, чтобы отразить залп из трех ракет Х-32 (столько несет один ракетоносец). Если же в атаке участвует звено «Бэкфайров», то успех можно считать гарантированным. В настоящий момент Ту-22М3 в функциональном отношении существенно отстает от своих собратьев по Дальней авиации. Ту-95МС и Ту-160 являются носителями стратегических ракет повышенной дальности — Х-101 (в обычном оснащении) и Х-102 (в ядерном). Эта ракета имеет дальность в 5500 км. И «Бэкфайер» сильно не дотягивал до таких результатов. Сейчас для него создается ракета меньших габаритов, способная разместиться во внутреннем отсеке самолета. Всего же Ту-22М3М будет нести 6 таких ракет внутри фюзеляжа и 2 на внешней подвеске. Ракета пока имеет только заводское обозначение — «Изделие 715». Она стала глубокой модернизацией Х-101. Дальность должна достигать 3 тыс. километров. Так что всего перечисленного — Х-32, «Кинжала» и «Изделия 715» — «Бэкфайеру» вполне достаточно для решения ставящихся ему боевых задач. Поэтому не надо ему присочинять еще одну гиперзвуковую ракету. Она ему нужна, как и второе крыло. Военное обозрение: Россия потеряет все подводные ракетоносцы, если Лукашенко разозлится на Путина Военные новости: Россия потеряет все подводные ракетоносцы, если Лукашенко разозлится на Путина

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up