Кого и где топить будет русский «Ихтиозавр»? - Статьи - Армии и войны - Свободная Пресса - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Кого и где топить будет русский «Ихтиозавр»? - Статьи - Армии и войны - Свободная Пресса - «Военные действия»
    15-07-2021, 00:00
    Армия
    Редактировать

    Кого и где топить будет русский «Ихтиозавр»? - Статьи - Армии и войны - Свободная Пресса - «Военные действия»

    На вооружение ВМФ России начали поступать универсальные электрические торпеды УЭТ-1. Торпеда была создана в рамках ОКР «Ихтиозавр» на заводе «Дагдизель» (Каспийск, Дагестан). И это не может не радовать, поскольку контракт на закупки 73-х «Ихтиозавров» должен быть закрыт в 2023 году. То есть завод работает с нормальной производительностью, поставляя столь необходимые для российских дизель-электрических подводных лодок торпеды.

    Отрадно и то, что отечественная промышленность, специализирующаяся на создании морского вооружения, преодолела громадную мертвую зону в части электрических торпед.

    Предыдущая торпеда данного типа — УЭСТ-80 — была разработана в ЦНИИ «Гидроприбор» в 1980 году, то есть 40 лет назад. И она уже давно устарела. Но все еще используется на подводных лодках, поскольку заменить ее было нечем.

    УЭСТ-80 имеет слабые на нынешний момент характеристики: дальность хода — 18 км, скорость — 45 узлов (к концу движения падает до 42 узлов). Дальность захвата цели системой самонаведения торпеды — 1,5 км.


    И лишь одна характеристика совершенно рекордная — рабочая глубина может достигать 1000 метров. Надо сказать, что в 1980 году такая глубина поражения целей была абсолютно не нужна. Потому что тогда в ВМС НАТО не было подводных лодок, которые опускались бы ниже отметки в 300−400 метров. Как, впрочем, нет таких субмарин и сейчас.


    Создать торпеду с непомерной рабочей глубиной советских конструкторов «надоумили» американские спецслужбы, вбросившие в 60-е годы дезинформацию о скором появлении американской атомной подводной лодки, имеющей километровую рабочую глубину.

    Дезинформацию заглотили и начали экстренно, непомерно расходуя финансовые и интеллектуальные ресурсы, разрабатывать «чрезмерную» торпеду. Две первых разработки оказались именно никому не нужными, созданные в их ходе торпеды имели дальность всего лишь в 8 километров.

    И лишь третья попытка дала торпеду УЭСТ-80. И ее уже можно было устанавливать на подводных лодках, хоть ее характеристики и были далеки от совершенства. Все упиралось в непродуманную конструкцию двигательной установки, которая обладала низким КПД.

    Щетки электродвигателя настолько сильно искрили, что это создавало сильные помехи, сказывавшиеся на работе электроники. Именно поэтому у системы самонаведения УЭСТ-80 малая дальность захвата цели.

    В новом столетии была предпринята попытка создания новой электрической торпеды, которая удовлетворяла бы требованиям нового времени. ЦНИИ «Гидроприбор» провел модернизацию УЭСТ-80 с целью создания ее экспортной модификации. Новая торпеда, которую не решилась купить ни одна страна мира, получила название ТЭ2.

    По мнению экспертов в области военно-морского флота, ТЭ2 стала позором и дискредитаций ВМФ РФ. И по характеристикам, и по конструкторской идеологии, и по конструктивным решениям она соответствует уровню западных торпед 60-х годов. Систему самонаведения скопировали с американской торпеды начала 60-х годов Mk46 mod.1, батарею — с торпеды конца 50-х годов Mk44, систему телеуправления (по проводу) — с западных торпед середины 60-х годов.

    «Дагдизель» долго подступался к новой электрической торпеде, проводя НИР в инициативном порядке, то есть за счет средств, изысканных из внутренних резервов. И все это время приходилось воевать с «Гидроприбором», который намеревался заполучить себе эту тему. Когда Министерство обороны вроде бы склонило чашу весов в пользу «Дагдизеля», появились новые препоны. На самом верху было решено направить ресурсы на разработку тепловой торпеды «Физик» как наиболее перспективной для ВМФ.

    И это — тепловое — направление дало впечатляющие результаты. Универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда УГСТ «Физик» была создана в кратчайшие сроки. А вскоре КБ завода «Дагдизель» модернизировало его до уровня УГСТ «Футляр». Новейшая тепловая торпеда прошла государственные испытания, и сейчас ею вооружают главные подводные лодки ВМФ России четвертого поколения — атомные стратегические ракетоносцы проекта «Борей» и атомные многоцелевые лодки проекта «Ясень». Известны лишь характеристики «Физика»: дальность хода — 50 км, скорость — 50 узлов. У «Футляра» они еще выше, превосходя характеристики основной торпеды ВМС США Mk 48.

    «Ихтиозавр» завершил государственные испытания в прошлом году, полностью подтвердив свои характеристики. Однако они засекречены, раскрыты лишь характеристики экспортной модификации УЭТ-1Э. Они таковы. Дальность хода УЭТ-1Э — 25 км. У УЭСТ-80 — 18 км. Максимальная скорость — 50 узлов против 45 узлов. Существенно выше дальность обнаружения подводных целей — 3,5 км против 1,5 км. Это по акустическому каналу ССН. Надводные корабли обнаруживаются по кильватерному следу — турбулентным процессам в водной среде, возникающим от работы винтов. Кильватерный след фиксируется во временном промежутке до 500 секунд с момента его возникновения.

    Хоть характеристики торпеды для ВМФ России и засекречены, но ориентировочно их можно представить, добавив к характеристикам УЭТ-1Э 15−20 процентов от их значения. Соответственно, дальность будет 30 км, скорость — 60 узлов, а дальность обнаружения подводных целей — 4,2 км.

    Существенный выигрыш в характеристиках удалось достичь прежде всего за счет использования двигателя постоянного тока другого типа — вентильного. В нем отсутствуют щетки, которые соприкасаются с вращающимся ротором. Вращающее ротор магнитное поле получается за счет переменной коммутации катушек статора. Также новый двигатель подключен к движительной системе по безредукторной схеме.

    В результате получается значительный энергетический выигрыш. КПД нового двигателя достигает 0,97−0,98.


    Однако приходится признать, что «Ихтиозавр» пока еще не в полной мере соответствует требованиям современности. У него отсутствует телеуправление, когда наведение на цель осуществляется по оптоэлектронному кабелю. Такой метод наведения повышает вероятность поражения цели и существенно минимизирует действие на торпеду помех, выставляемых защищающейся субмариной противника или надводным кораблем.

    Однако шанс того, что «Ихтиозавр» оснастят каналом телеуправления, существует. На ВМФ сложилась традиция, согласно которой даже принятые на вооружение торпеды проходят внеплановые испытания с целью улучшения их характеристик. Испытаниями новых торпед с последующими конструктивными доработками являются их учебные пуски. И по их результатам разработчики вносят коррективы в конструкцию и схему управления.

    «Ихтиозавр», как и УЭСТ-80, имеет километровую рабочую глубину. Это может показаться атавизмом, потому что глубоководных субмарин в НАТО по-прежнему нет. У перспективной стратегической подводной лодки «Колумбия» рабочая глубина не превышает 400 метров.

    Однако в последнее время активно развивается направление глубоководных безэкипажных подводных аппаратов, среди которых есть и ударные. Вот с ними и предстоит бороться «Ихтиозавру».


    Военное обозрение


    Шойгу: российская армия — самая современная в мире



    Россия готовится показать миру принципиально новый военный самолет



    Экс-полковник ВВС: в США не готовы к войне будущего



    Появилось видео сопровождения российскими истребителями самолетов ВВС США над Черным морем


    (3416)

    На вооружение ВМФ России начали поступать универсальные электрические торпеды УЭТ-1. Торпеда была создана в рамках ОКР «Ихтиозавр» на заводе «Дагдизель» (Каспийск, Дагестан). И это не может не радовать, поскольку контракт на закупки 73-х «Ихтиозавров» должен быть закрыт в 2023 году. То есть завод работает с нормальной производительностью, поставляя столь необходимые для российских дизель-электрических подводных лодок торпеды. Отрадно и то, что отечественная промышленность, специализирующаяся на создании морского вооружения, преодолела громадную мертвую зону в части электрических торпед. Предыдущая торпеда данного типа — УЭСТ-80 — была разработана в ЦНИИ «Гидроприбор» в 1980 году, то есть 40 лет назад. И она уже давно устарела. Но все еще используется на подводных лодках, поскольку заменить ее было нечем. УЭСТ-80 имеет слабые на нынешний момент характеристики: дальность хода — 18 км, скорость — 45 узлов (к концу движения падает до 42 узлов). Дальность захвата цели системой самонаведения торпеды — 1,5 км. И лишь одна характеристика совершенно рекордная — рабочая глубина может достигать 1000 метров. Надо сказать, что в 1980 году такая глубина поражения целей была абсолютно не нужна. Потому что тогда в ВМС НАТО не было подводных лодок, которые опускались бы ниже отметки в 300−400 метров. Как, впрочем, нет таких субмарин и сейчас. Создать торпеду с непомерной рабочей глубиной советских конструкторов «надоумили» американские спецслужбы, вбросившие в 60-е годы дезинформацию о скором появлении американской атомной подводной лодки, имеющей километровую рабочую глубину. Дезинформацию заглотили и начали экстренно, непомерно расходуя финансовые и интеллектуальные ресурсы, разрабатывать «чрезмерную» торпеду. Две первых разработки оказались именно никому не нужными, созданные в их ходе торпеды имели дальность всего лишь в 8 километров. И лишь третья попытка дала торпеду УЭСТ-80. И ее уже можно было устанавливать на подводных лодках, хоть ее характеристики и были далеки от совершенства. Все упиралось в непродуманную конструкцию двигательной установки, которая обладала низким КПД. Щетки электродвигателя настолько сильно искрили, что это создавало сильные помехи, сказывавшиеся на работе электроники. Именно поэтому у системы самонаведения УЭСТ-80 малая дальность захвата цели. В новом столетии была предпринята попытка создания новой электрической торпеды, которая удовлетворяла бы требованиям нового времени. ЦНИИ «Гидроприбор» провел модернизацию УЭСТ-80 с целью создания ее экспортной модификации. Новая торпеда, которую не решилась купить ни одна страна мира, получила название ТЭ2. По мнению экспертов в области военно-морского флота, ТЭ2 стала позором и дискредитаций ВМФ РФ. И по характеристикам, и по конструкторской идеологии, и по конструктивным решениям она соответствует уровню западных торпед 60-х годов. Систему самонаведения скопировали с американской торпеды начала 60-х годов Mk46 mod.1, батарею — с торпеды конца 50-х годов Mk44, систему телеуправления (по проводу) — с западных торпед середины 60-х годов. «Дагдизель» долго подступался к новой электрической торпеде, проводя НИР в инициативном порядке, то есть за счет средств, изысканных из внутренних резервов. И все это время приходилось воевать с «Гидроприбором», который намеревался заполучить себе эту тему. Когда Министерство обороны вроде бы склонило чашу весов в пользу «Дагдизеля», появились новые препоны. На самом верху было решено направить ресурсы на разработку тепловой торпеды «Физик» как наиболее перспективной для ВМФ. И это — тепловое — направление дало впечатляющие результаты. Универсальная глубоководная самонаводящаяся торпеда УГСТ «Физик» была создана в кратчайшие сроки. А вскоре КБ завода «Дагдизель» модернизировало его до уровня УГСТ «Футляр». Новейшая тепловая торпеда прошла государственные испытания, и сейчас ею вооружают главные подводные лодки ВМФ России четвертого поколения — атомные стратегические ракетоносцы проекта «Борей» и атомные многоцелевые лодки проекта «Ясень». Известны лишь характеристики «Физика»: дальность хода — 50 км, скорость — 50 узлов. У «Футляра» они еще выше, превосходя характеристики основной торпеды ВМС США Mk 48. «Ихтиозавр» завершил государственные испытания в прошлом году, полностью подтвердив свои характеристики. Однако они засекречены, раскрыты лишь характеристики экспортной модификации УЭТ-1Э. Они таковы. Дальность хода УЭТ-1Э — 25 км. У УЭСТ-80 — 18 км. Максимальная скорость — 50 узлов против 45 узлов. Существенно выше дальность обнаружения подводных целей — 3,5 км против 1,5 км. Это по акустическому каналу ССН. Надводные корабли обнаруживаются по кильватерному следу — турбулентным процессам в водной среде, возникающим от работы винтов. Кильватерный след фиксируется во временном промежутке до 500 секунд с момента его возникновения. Хоть характеристики торпеды для ВМФ России и засекречены, но ориентировочно их можно представить, добавив к характеристикам УЭТ-1Э 15−20 процентов от их значения. Соответственно, дальность будет 30 км, скорость — 60 узлов, а дальность обнаружения подводных целей — 4,2 км. Существенный выигрыш в характеристиках удалось достичь прежде всего за счет использования двигателя постоянного тока другого типа — вентильного. В нем отсутствуют щетки, которые соприкасаются с вращающимся ротором. Вращающее ротор магнитное поле получается за счет переменной коммутации катушек статора. Также новый двигатель подключен к движительной системе по безредукторной схеме. В результате получается значительный энергетический выигрыш. КПД нового двигателя достигает 0,97−0,98. Однако приходится признать, что «Ихтиозавр» пока еще не в полной мере соответствует требованиям современности. У него отсутствует телеуправление, когда наведение на цель осуществляется по оптоэлектронному кабелю. Такой метод наведения повышает вероятность поражения цели и существенно минимизирует действие на торпеду помех, выставляемых защищающейся субмариной противника или надводным кораблем. Однако шанс того, что «Ихтиозавр» оснастят каналом телеуправления, существует. На ВМФ сложилась традиция, согласно которой даже принятые на вооружение торпеды проходят внеплановые испытания с целью улучшения их характеристик. Испытаниями новых торпед с последующими конструктивными доработками являются их учебные пуски. И по их результатам разработчики вносят коррективы в конструкцию и схему управления. «Ихтиозавр», как и УЭСТ-80, имеет километровую рабочую глубину. Это может показаться атавизмом, потому что глубоководных субмарин в НАТО по-прежнему нет. У перспективной стратегической подводной лодки «Колумбия» рабочая глубина не превышает 400 метров. Однако в последнее время активно развивается направление глубоководных безэкипажных подводных аппаратов, среди которых есть и ударные. Вот с ними и предстоит бороться «Ихтиозавру». Военное обозрение Шойгу: российская армия — самая современная в мире Россия готовится показать миру принципиально новый военный самолет Экс-полковник ВВС: в США не готовы к войне будущего Появилось видео сопровождения российскими истребителями самолетов ВВС США над Черным морем (3416)

    Здравоохранение
  • Современная косметология избавляет от угревой сыпи безболезненно и эффективно...
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up