Сражение за Северный полюс: «Илья Муромец» пойдет напролом - «Военные действия» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Сражение за Северный полюс: «Илья Муромец» пойдет напролом - «Военные действия»
    18-05-2023, 00:00
    Армия
    Редактировать

    Сражение за Северный полюс: «Илья Муромец» пойдет напролом - «Военные действия»

    Старт тысячелетия совпал с пиковым ростом мирового интереса к Арктическому региону, сформировав для России принципиально новый комплекс вызовов и угроз. Вопросы освоения северных просторов считают для себя приоритетными не только признанные арктические государства, в число которых наряду с Россией входят США, Дания, Норвегия и Канада, но и страны, не имеющие границ с регионом: Япония, Южная Корея, Индия, Китай. Кроме того, Арктика находится под пристальным вниманием НАТО.

    Интерес понятен: огромные (причем до сих пор не тронутые) запасы редкоземельных металлов, углеводородного сырья и биоресурсов. А еще здесь проходит самый короткий, а потому экономически выгодный, маршрут из Азии в Европу — Северный морской путь (СМП). Сегодня эта транспортная артерия, равно как и территория Заполярья, целиком контролируется Российской Федерацией.

    Вашингтон и Брюссель спят и видят, как СМП передается под «международную» юрисдикцию. А для достижения своих целей Белый дом, как известно, не остановится ни перед чем. Даже перед боевыми действиями против России, к которым наверняка присоединится Канада. И возникает законный вопрос: «Чем можем ответить?».


    То, что только Россия обладает самым современным, уникальным ледокольным флотом общеизвестно. Однако это мирная компонента отечественного арктического потенциала. О военной составляющей известно меньше.


    В ближайшей перспективе ВМФ РФ получит четыре ледокольных гиганта, способных сделать СМП не только наиболее быстрым, но и самым безопасным транспортным маршрутом. Эти боевые ледоколы в сочетании с появившимися по всему арктическому побережью военными базами способны парировать удары средств воздушного нападения, эффективно поражать морские и береговые системы противника.

    Примечательно, что разработка и создание боевых ледоколов, вооруженных, кстати, самыми современными средствами, потребовало от отечественной оборонки оперативного решения задач, продиктованных климатом региона. Ключевых — три.

    Во-первых, ледокольное судно (включая все его технические и эксплуатационные системы) должно обладать возможностью выполнения боевой задачи в условиях экстремального холода, причем круглогодично.

    Во-вторых, на эффективность работы систем вооружения не должны влиять ни низкие температуры, ни серьезная ветровая нагрузка, ни высокий уровень вибрации, возникающий при преодолении ледовых полей, толщина которых превышает 1,7 метра.

    В-третьих, для изготовления корабля (в первую очередь его корпуса) требуются материалы, не подверженные коррозии даже при чрезвычайно высокой влажности и запредельном уровне удельной солености морской воды.

    В настоящее время в состав Пограничной службы по восточному арктическому району принято три сторожевых корабля первого ранга ледокольного класса (проект 22100 «Океан»): «Полярная звезда» (бортовой номер 511), «Петропавловск-Камчатский» (б/н 262) и «Анадырь» (б/н 260). Корабли вооружены 76,2-мм автоматической пушкой АК-167М и двумя крупнокалиберными (14,5 мм) пулеметами на тумбовой установке (МПТУ). Плюс переносные зенитные ракетные комплексы «Верба» и «Игла». Имеется площадка под взлет и посадку противолодочного Ка-27ПС, а также беспилотника вертолетного типа «Горизонт Эйр S-100». Кроме того, производитель предусмотрел возможность использования маловысотной противокорабельной тактической ракеты Х-35У (дальность — 260 км).

    Заслуживают внимания и многоцелевые патрульные корабли проекта 23550 «Арктика»: спущенные на воду «Иван Папанин» и «Пурга», планируемый к спуску в следующем году «Николай Зубов». По габаритам это «эсминцы».

    Их главная энергетическая установка состоит из четырех 3,5-мегаваттных дизель-генераторов 28−9ДГ и обеспечивает не только уверенный ход корабля в любом из эксплуатационных режимов, но и высочайшую маневренность, что для работы в высоких широтах сверхактуально. Ледокольный потенциал кораблей проекта 23550 таков, что лед толщиной 1,7 метра для них не преграда.

    Вооружение представлено 76,2-мм артиллерийской установкой АК-176МА, штатным арсеналом Ка-27 (Ка-226) и БПЛА, размещенными в палубном ангаре. Производитель предусмотрел возможность установки восьми крылатых ракет 3М14 «Калибр». Кроме того, на борту имеется катер на воздушной подушке и два высокоскоростных противодиверсионных патрульных «Раптора» (проект 03160).


    Констатируем: вопрос охраны Севморпути многоцелевыми современными кораблями успешно решается. Однако и этим перспективы боевого потенциала ледокольного флота не исчерпываются. Для обеспечения деятельности арктической военной группировки на Адмиралтейских верфях, старейшем судостроительном предприятии страны, построены вспомогательные дизель-электрические ледоколы нового поколения проекта 21180 М. Их отличает мощный энергетический комплекс, современная гребная электроустановка и достаточно большой объем внутренних помещений. Первый корабль этого проекта «Илья Муромец» в ноябре 2017-го введен в состав Северного флота, а его младший «брат» «Евпатий Коловрат» в настоящее время проходит программу ходовых испытаний. Готовится к передаче в состав ТОФ.

    Ледоколы российского ВМФ способны самостоятельно (или в кооперации с другими кораблями ледокольного флота России) обеспечить все сферы деятельности наших военно-морских баз в Арктике, а также проводку кораблей Северного и Тихоокеанского флотов в водах региона.

    В заключение — о международном праве применительно к Арктике. Поползновения англосаксов «модернизировать» его за счет формирования новых структур для поддержки притязаний США и Великобритании, видны невооруженным глазом. Осуществление их «хотелок» в регионе предполагает мощнейшее давление на Россию. Ответом служит решимость власти и готовность Вооруженных сил РФ отстаивать наши национальные интересы с применением всех возможных средств политического и военно-технического характера.


    Старт тысячелетия совпал с пиковым ростом мирового интереса к Арктическому региону, сформировав для России принципиально новый комплекс вызовов и угроз. Вопросы освоения северных просторов считают для себя приоритетными не только признанные арктические государства, в число которых наряду с Россией входят США, Дания, Норвегия и Канада, но и страны, не имеющие границ с регионом: Япония, Южная Корея, Индия, Китай. Кроме того, Арктика находится под пристальным вниманием НАТО. Интерес понятен: огромные (причем до сих пор не тронутые) запасы редкоземельных металлов, углеводородного сырья и биоресурсов. А еще здесь проходит самый короткий, а потому экономически выгодный, маршрут из Азии в Европу — Северный морской путь (СМП). Сегодня эта транспортная артерия, равно как и территория Заполярья, целиком контролируется Российской Федерацией. Вашингтон и Брюссель спят и видят, как СМП передается под «международную» юрисдикцию. А для достижения своих целей Белый дом, как известно, не остановится ни перед чем. Даже перед боевыми действиями против России, к которым наверняка присоединится Канада. И возникает законный вопрос: «Чем можем ответить?». То, что только Россия обладает самым современным, уникальным ледокольным флотом общеизвестно. Однако это мирная компонента отечественного арктического потенциала. О военной составляющей известно меньше. В ближайшей перспективе ВМФ РФ получит четыре ледокольных гиганта, способных сделать СМП не только наиболее быстрым, но и самым безопасным транспортным маршрутом. Эти боевые ледоколы в сочетании с появившимися по всему арктическому побережью военными базами способны парировать удары средств воздушного нападения, эффективно поражать морские и береговые системы противника. Примечательно, что разработка и создание боевых ледоколов, вооруженных, кстати, самыми современными средствами, потребовало от отечественной оборонки оперативного решения задач, продиктованных климатом региона. Ключевых — три. Во-первых, ледокольное судно (включая все его технические и эксплуатационные системы) должно обладать возможностью выполнения боевой задачи в условиях экстремального холода, причем круглогодично. Во-вторых, на эффективность работы систем вооружения не должны влиять ни низкие температуры, ни серьезная ветровая нагрузка, ни высокий уровень вибрации, возникающий при преодолении ледовых полей, толщина которых превышает 1,7 метра. В-третьих, для изготовления корабля (в первую очередь его корпуса) требуются материалы, не подверженные коррозии даже при чрезвычайно высокой влажности и запредельном уровне удельной солености морской воды. В настоящее время в состав Пограничной службы по восточному арктическому району принято три сторожевых корабля первого ранга ледокольного класса (проект 22100 «Океан»): «Полярная звезда» (бортовой номер 511), «Петропавловск-Камчатский» (б/н 262) и «Анадырь» (б/н 260). Корабли вооружены 76,2-мм автоматической пушкой АК-167М и двумя крупнокалиберными (14,5 мм) пулеметами на тумбовой установке (МПТУ). Плюс переносные зенитные ракетные комплексы «Верба» и «Игла». Имеется площадка под взлет и посадку противолодочного Ка-27ПС, а также беспилотника вертолетного типа «Горизонт Эйр S-100». Кроме того, производитель предусмотрел возможность использования маловысотной противокорабельной тактической ракеты Х-35У (дальность — 260 км). Заслуживают внимания и многоцелевые патрульные корабли проекта 23550 «Арктика»: спущенные на воду «Иван Папанин» и «Пурга», планируемый к спуску в следующем году «Николай Зубов». По габаритам это «эсминцы». Их главная энергетическая установка состоит из четырех 3,5-мегаваттных дизель-генераторов 28−9ДГ и обеспечивает не только уверенный ход корабля в любом из эксплуатационных режимов, но и высочайшую маневренность, что для работы в высоких широтах сверхактуально. Ледокольный потенциал кораблей проекта 23550 таков, что лед толщиной 1,7 метра для них не преграда. Вооружение представлено 76,2-мм артиллерийской установкой АК-176МА, штатным арсеналом Ка-27 (Ка-226) и БПЛА, размещенными в палубном ангаре. Производитель предусмотрел возможность установки восьми крылатых ракет 3М14 «Калибр». Кроме того, на борту имеется катер на воздушной подушке и два высокоскоростных противодиверсионных патрульных «Раптора» (проект 03160). Констатируем: вопрос охраны Севморпути многоцелевыми современными кораблями успешно решается. Однако и этим перспективы боевого потенциала ледокольного флота не исчерпываются. Для обеспечения деятельности арктической военной группировки на Адмиралтейских верфях, старейшем судостроительном предприятии страны, построены вспомогательные дизель-электрические ледоколы нового поколения проекта 21180 М. Их отличает мощный энергетический комплекс, современная гребная электроустановка и достаточно большой объем внутренних помещений. Первый корабль этого проекта «Илья Муромец» в ноябре 2017-го введен в состав Северного флота, а его младший «брат» «Евпатий Коловрат» в настоящее время проходит программу ходовых испытаний. Готовится к передаче в состав ТОФ. Ледоколы российского ВМФ способны самостоятельно (или в кооперации с другими кораблями ледокольного флота России) обеспечить все сферы деятельности наших военно-морских баз в Арктике, а также проводку кораблей Северного и Тихоокеанского флотов в водах региона. В заключение — о международном праве применительно к Арктике. Поползновения англосаксов «модернизировать» его за счет формирования новых структур для поддержки притязаний США и Великобритании, видны невооруженным глазом. Осуществление их «хотелок» в регионе предполагает мощнейшее давление на Россию. Ответом служит решимость власти и готовность Вооруженных сил РФ отстаивать наши национальные интересы с применением всех возможных средств политического и военно-технического характера.

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Какие заболевания влияют на зрение и помогает ли морковь сохранить зоркость глаз?...
  • Диодной лазер поможет подготовиться к сезону купальников...
  • Недавняя смерть футбольного комментатора Василия Уткина вновь всколыхнула интерес к непростой теме...
  • Медицина
           

    Авто
  • На какой машине лучше отправляться в путь-дорогу, и сколько она стоит...
  • Среди подержанных авто с огромным отрывом лидируют модели «АвтоВАЗа»...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика