В ЦБ разрешили страховщикам временно продавать полисы ОСАГО без диагностических карт - «Автоновости» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    В ЦБ разрешили страховщикам временно продавать полисы ОСАГО без диагностических карт - «Автоновости»
    6-04-2020, 20:06
    Авто
    Редактировать

    В ЦБ разрешили страховщикам временно продавать полисы ОСАГО без диагностических карт - «Автоновости»


    Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина в пятницу, 3 апреля, сообщила, что регулятор рекомендует страховым компаниям заключать договоры ОСАГО "в отсутствие диагностических карт при условии их последующего предоставления" – в течение месяца после снятия ограничений. На такой шаг в Центробанке пошли для сохранения доступности страховых услуг во время эпидемии коронавируса.

    Как пишет "Коммерсант", в информационном письме ЦБ для страховщиков уточняется, что продавать ОСАГО с отсрочкой предоставления диагностической карты рекомендуется, "если проведение техосмотра транспортного средства невозможно из-за закрытия пунктов осмотра транспортных средств".

    "Предложение "отвязать" друг от друга две услуги, одна из которых возможна и онлайн (продажа полиса ОСАГО), а другая – только офлайн (прохождение техосмотра), безусловно, правильная мера", – заявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, отметив, что отведенного месяца после снятия ограничений вполне хватит для получения диагностической карты.

    В свою очередь координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов отметил, что страховщики могут не опасаться всплеска аварийности во время действия режима самоизоляции: большинство людей сейчас не пользуется машинами. Шкуматов добавил, что страховые компании в отсутствие убыточности в течение месяца-двух смогут накопить резерв, из которого частично можно будет компенсировать рост стоимости импортных запчастей из-за ослабления рубля. Однако в перспективе ЦБ, вероятно, придется применять более решительные меры для стабилизации рынка, и к осени можно ожидать повышения ставок ОСАГО, полагает Шкуматов.

    В то же время операторы техосмотра не одобрили рекомендацию регулятора. "По закону об ОСАГО диагностическая карта обязательна при оформлении договора страхования. В закон о техосмотре никто не вносил изменений, проверка автомобиля обязательна. Подобные реплики со стороны руководства ЦБ недопустимы. Для тех немногочисленных операторов техосмотра, которые действительно проводят диагностику, это является единственным источником заработка. Как они будут платить аренду, зарплату, налоги?" – заявил гендиректор союза "Техэксперт" (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев, отметив, что это решение приведет операторов к банкротству, а также росту аварийности.

    Напомним, на прошлой неделе Госдума одобрила предложенные Минэкономики поправки в закон о техосмотре (ТО), которые меняют периодичность прохождения автовладельцами этой процедуры.
    Согласно действующим правилам, легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны и мотоциклы возрастом до трех лет не проходят техосмотр. Для тех же транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет техосмотр обязателен раз в два года, а ТС старше 7 лет должны проходить его каждый год. Легковые такси и автобусы независимо от возраста проходят осмотр каждые шесть месяцев, а грузовики с массой больше 3,5 тонны раз в год.

    Одобренные депутатами поправки гласят, что новые легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны и мотоциклы не должны проходить ТО 4 года. Для ТС в возрасте от 4 до 10 лет техосмотр будет обязателен каждые два года, и только более старым машинам нужно будет проходить проверку раз в год. Что же касается новых легковые такси, автобусов и грузовиков массой более 3,5 тонны, то первые 5 лет они должны будут проходить ТО раз в год, а затем каждые полгода.

    В Минэкономики считают, что такие изменения нужны для "поддержки автопроизводителей и стимулирования обновления автотранспортного парка". Поправки о периодичности техосмотра вступят в силу 1 марта 2021. На эту же дату Госдума перенесла вступление в силу нового закона о техосмотре, который должен был начать действовать в июне этого года.


    Председатель ЦБ Эльвира Набиуллина в пятницу, 3 апреля, сообщила, что регулятор рекомендует страховым компаниям заключать договоры ОСАГО "в отсутствие диагностических карт при условии их последующего предоставления" – в течение месяца после снятия ограничений. На такой шаг в Центробанке пошли для сохранения доступности страховых услуг во время эпидемии коронавируса. Как пишет "Коммерсант", в информационном письме ЦБ для страховщиков уточняется, что продавать ОСАГО с отсрочкой предоставления диагностической карты рекомендуется, "если проведение техосмотра транспортного средства невозможно из-за закрытия пунктов осмотра транспортных средств". "Предложение "отвязать" друг от друга две услуги, одна из которых возможна и онлайн (продажа полиса ОСАГО), а другая – только офлайн (прохождение техосмотра), безусловно, правильная мера", – заявил исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, отметив, что отведенного месяца после снятия ограничений вполне хватит для получения диагностической карты. В свою очередь координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов отметил, что страховщики могут не опасаться всплеска аварийности во время действия режима самоизоляции: большинство людей сейчас не пользуется машинами. Шкуматов добавил, что страховые компании в отсутствие убыточности в течение месяца-двух смогут накопить резерв, из которого частично можно будет компенсировать рост стоимости импортных запчастей из-за ослабления рубля. Однако в перспективе ЦБ, вероятно, придется применять более решительные меры для стабилизации рынка, и к осени можно ожидать повышения ставок ОСАГО, полагает Шкуматов. В то же время операторы техосмотра не одобрили рекомендацию регулятора. "По закону об ОСАГО диагностическая карта обязательна при оформлении договора страхования. В закон о техосмотре никто не вносил изменений, проверка автомобиля обязательна. Подобные реплики со стороны руководства ЦБ недопустимы. Для тех немногочисленных операторов техосмотра, которые действительно проводят диагностику, это является единственным источником заработка. Как они будут платить аренду, зарплату, налоги?" – заявил гендиректор союза "Техэксперт" (объединение операторов техосмотра) Сергей Зайцев, отметив, что это решение приведет операторов к банкротству, а также росту аварийности. Напомним, на прошлой неделе Госдума одобрила предложенные Минэкономики поправки в закон о техосмотре (ТО), которые меняют периодичность прохождения автовладельцами этой процедуры. Согласно действующим правилам, легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны и мотоциклы возрастом до трех лет не проходят техосмотр. Для тех же транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет техосмотр обязателен раз в два года, а ТС старше 7 лет должны проходить его каждый год. Легковые такси и автобусы независимо от возраста проходят осмотр каждые шесть месяцев, а грузовики с массой больше 3,5 тонны раз в год. Одобренные депутатами поправки гласят, что новые легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны и мотоциклы не должны проходить ТО 4 года. Для ТС в возрасте от 4 до 10 лет техосмотр будет обязателен каждые два года, и только более старым машинам нужно будет проходить проверку раз в год. Что же касается новых легковые такси, автобусов и грузовиков массой более 3,5 тонны, то первые 5 лет они должны будут проходить ТО раз в год, а затем каждые полгода. В Минэкономики считают, что такие изменения нужны для "поддержки автопроизводителей и стимулирования обновления автотранспортного парка". Поправки о периодичности техосмотра вступят в силу 1 марта 2021. На эту же дату Госдума перенесла вступление в силу нового закона о техосмотре, который должен был начать действовать в июне этого года.

    Здравоохранение
  • Современная косметология избавляет от угревой сыпи безболезненно и эффективно...
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up