Во второй месяц самоизоляции в России было реализовано 63 044 новых легковых автомобиля, что на 51,8% меньше, чем в мае 2019 года
В мае в России было продано 63 044 новых легковых автомобиля, что на 51,8% меньше, чем годом ранее. Во второй месяц режима самоизоляции рынок снова показывает значительное падение, вызванное кризисом и ограничениями на фоне COVID-19. Соответствующие данные приводит в своем отчете Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
«В этом месяце мы вновь наблюдаем значительное снижение продаж новых автомобилей — на 51,8% по сравнению с маем 2019 года, что неудивительно, так как автосалоны Москвы, Санкт-Петербурга и большинства региональных дилеров были закрыты на протяжении всего месяца. Технические центры смогли возобновить работу, и, соответственно, поток клиентов начал понемногу расти. Мы рассчитываем, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части территории страны ситуация слегка улучшится, что положительно повлияет на устойчивость дилерской сети. Реализация первого пакета мер государственной поддержки будет способствовать постепенному восстановлению рынка во втором полугодии», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Все бренды из десятки лидеров рынка продолжают показывать резко отрицательную динамику продаж. На первом месте остается АвтоВАЗ, реализовавший 15 580 автомобилей, что на 46% меньше, чем в прошлом году. На второй строчке идет Kia с показателем 8008 машин (-59%), на третьей — Hyundai с результатом 6477 ед. (-57%), а на четвертой — Renault, продавшая 5640 автомобилей (-47%). Замыкает первую пятерку Toyota, машины которой разошлись тиражом в 4486 ед. (-43%).
Что касается моделей, то лидировать продолжает Lada Granta с показателем 5726 машин. На втором месте идет Lada Vesta с результатом 4475 автомобилей, а на третьем — Kia Rio, разошедшаяся тиражом в 3655 единиц. На четвертую строчку поднялась Hyundai Creta (3243 ед.), вернувшая себе звание самого популярного кроссовера на рынке. Замыкает пятерку лидеров Volkswagen Polo с результатом 2158 автомобилей.
Ранее аналитики консалтинговой компании PwC дали прогноз по российскому автомобильному рынку на 2020 год. При «стрессовом» сценарии продажи машин могут упасть на 30% — до 1,14 млн единиц. При другом сценарии падение российского авторынка составит 3,5% — до 1,57 млн машин. Однако такое развитие ситуации маловероятно.
Во второй месяц самоизоляции в России было реализовано 63 044 новых легковых автомобиля, что на 51,8% меньше, чем в мае 2019 года В мае в России было продано 63 044 новых легковых автомобиля, что на 51,8% меньше, чем годом ранее. Во второй месяц режима самоизоляции рынок снова показывает значительное падение, вызванное кризисом и ограничениями на фоне COVID-19. Соответствующие данные приводит в своем отчете Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). «В этом месяце мы вновь наблюдаем значительное снижение продаж новых автомобилей — на 51,8% по сравнению с маем 2019 года, что неудивительно, так как автосалоны Москвы, Санкт-Петербурга и большинства региональных дилеров были закрыты на протяжении всего месяца. Технические центры смогли возобновить работу, и, соответственно, поток клиентов начал понемногу расти. Мы рассчитываем, что в июне на фоне начавшегося ослабления ограничений на большей части территории страны ситуация слегка улучшится, что положительно повлияет на устойчивость дилерской сети. Реализация первого пакета мер государственной поддержки будет способствовать постепенному восстановлению рынка во втором полугодии», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель. Все бренды из десятки лидеров рынка продолжают показывать резко отрицательную динамику продаж. На первом месте остается АвтоВАЗ, реализовавший 15 580 автомобилей, что на 46% меньше, чем в прошлом году. На второй строчке идет Kia с показателем 8008 машин (-59%), на третьей — Hyundai с результатом 6477 ед. (-57%), а на четвертой — Renault, продавшая 5640 автомобилей (-47%). Замыкает первую пятерку Toyota, машины которой разошлись тиражом в 4486 ед. (-43%). Что касается моделей, то лидировать продолжает Lada Granta с показателем 5726 машин. На втором месте идет Lada Vesta с результатом 4475 автомобилей, а на третьем — Kia Rio, разошедшаяся тиражом в 3655 единиц. На четвертую строчку поднялась Hyundai Creta (3243 ед.), вернувшая себе звание самого популярного кроссовера на рынке. Замыкает пятерку лидеров Volkswagen Polo с результатом 2158 автомобилей. Ранее аналитики консалтинговой компании PwC дали прогноз по российскому автомобильному рынку на 2020 год. При «стрессовом» сценарии продажи машин могут упасть на 30% — до 1,14 млн единиц. При другом сценарии падение российского авторынка составит 3,5% — до 1,57 млн машин. Однако такое развитие ситуации маловероятно.