БелАЗ 75710 - самый большой самосвал в мире - «Автоновости» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    БелАЗ 75710 - самый большой самосвал в мире - «Автоновости»
    27-02-2020, 12:40
    Авто
    Редактировать


    450 - тонный самосвал БелАЗ 75710 принимает себе на борт 5600 литров топлива, 538 литров масла, при этом его вес вместе с грузом может достигать 810 тонн. Для сравнения американские самосвалы Bucyrus MT6300AC и Caterpillar 797F, а также немецкий самосвал Немецкий Liebherr T 282B способен поднять только по 363 тонны.

    Многих волнует вопрос о том, зачем необходим самосвал таких размеров. Ответ на этот вопрос достаточно прост, ведь себестоимость перевозки тонны груза имеет прямую взаимосвязь непосредственно с грузоподъемностью карьерного самосвала. Другими словами, себестоимость будет ниже тогда, когда у самосвала выше грузоподъемность, то есть один 450-тонный самосвал будет значительно дешевле в эксплуатации, чем два 225-тонника.


    Белорусский самосвал впечатляет своими размерами, его длина составляет 8 метров, ширина - 10 метров, а длина - 20 метров. А больше всего производит впечатление мощность двигателя - 4 665 л.с.

    Если говорить о площади моторного отсека, то его площадь соизмерима с размерами городской квартиры. Здесь находится два дизельных двигателя MTU DD 16V4000, мощность каждого из которых составляет 2330л.с. Они соединены генератором, при этом если самосвал пустой, то он может двигаться только на одном двигателе.

    Ток вырабатывается генераторами, он в последствии в зависимости от нагрузки раздается на электрические мотор-колеса. Благодаря этому, в автомобиле имеется и межбортовой, и межосевой электрические дифференциалы. При этом стоит отметить, что энергия расходуется в том количестве, сколько необходимо в данный момент для каждого колеса в отдельности.

    При номинальной мощности двигателя, удельный расход топлива составляет всего 198 г/кВт·ч, то есть в течении двенадцати часов работы, самосвал расходует 5600 литров дизельного топлива, то есть два бака по 2800 литров.


    Привлекает внимание и система отвода от дизеля отработанных газов. Газы от одного двигателя выводятся на сторону через глушитель, а из другого они поступают в платформу через газоприемник. При работе самосвала в условиях севера, грунт может примерзать, поэтому есть необходимость постоянно подогревать платформу. Отработанные газы для подогрева этой платформы, стало наиболее рациональным решением, при этом непосредственно сама платформа, служит еще и глушителем одновременно.

    Два шарнира и два опорно-поворотных механизма конструкторы использовали для поворота. Каждый этот узел напоминает собой перевернутый экскаватор, но у экскаватора вращается башня, а низ неподвижен. Здесь наоборот, верхняя часть неподвижна, а радиус разворота мостов составляет 19,8 метров и это при длине автомобиля 20 метров. В скором будущем планируется создать систему, которая будет поворачивать в одном направлении мосты, что позволит машине двигаться "крабом". Но данная система пока только на этапе разработке и будет реализовываться в последующих сериях самосвала.

    Что касается шин, то используются стандартные покрышки для таких карьерных самосвалов - Bridgestone 59/80R63. Грузоподъемность одной шины составляет 101,6 тонн, а восемь колес способны поднять 812,8 тонн.


    Впереди автомобиля располагаются блестящие круглые элементы, очень часто их принимают за фары. Однако на самом деле, это специальные воздушные фильтра. На данном автомобиле их установлено восемь штук. Воздух забирается снизу, а круглые отверстия закрытые крышками-отражателями - это технологические отверстия, предназначенные для замены фильтров и монтажа. А фары в этом самосвале располагаются внизу - это шесть небольших светодиодных фонарей. И вполне достаточно.

    Для того чтобы доставить самосвал заказчику его разбирают до винтиков. Ведь только рама этой модели самосвала занимает целых три железнодорожные платформы. Что касается платформы самосвала, то саму плоскость разбирают на три части, а борта снимают. После доставки, самосвал на месте его непосредственной работы собирают и обваривают.

    Представленный карьерный самосвал рассчитан на то, чтобы работать 23 часа в сутки, оставшийся один час делятся на два перерыва по полчаса для техосмотра, смены водителя и дозаправки.


    450 - тонный самосвал БелАЗ 75710 принимает себе на борт 5600 литров топлива, 538 литров масла, при этом его вес вместе с грузом может достигать 810 тонн. Для сравнения американские самосвалы Bucyrus MT6300AC и Caterpillar 797F, а также немецкий самосвал Немецкий Liebherr T 282B способен поднять только по 363 тонны. Многих волнует вопрос о том, зачем необходим самосвал таких размеров. Ответ на этот вопрос достаточно прост, ведь себестоимость перевозки тонны груза имеет прямую взаимосвязь непосредственно с грузоподъемностью карьерного самосвала. Другими словами, себестоимость будет ниже тогда, когда у самосвала выше грузоподъемность, то есть один 450-тонный самосвал будет значительно дешевле в эксплуатации, чем два 225-тонника. Белорусский самосвал впечатляет своими размерами, его длина составляет 8 метров, ширина - 10 метров, а длина - 20 метров. А больше всего производит впечатление мощность двигателя - 4 665 л.с. Если говорить о площади моторного отсека, то его площадь соизмерима с размерами городской квартиры. Здесь находится два дизельных двигателя MTU DD 16V4000, мощность каждого из которых составляет 2330л.с. Они соединены генератором, при этом если самосвал пустой, то он может двигаться только на одном двигателе. Ток вырабатывается генераторами, он в последствии в зависимости от нагрузки раздается на электрические мотор-колеса. Благодаря этому, в автомобиле имеется и межбортовой, и межосевой электрические дифференциалы. При этом стоит отметить, что энергия расходуется в том количестве, сколько необходимо в данный момент для каждого колеса в отдельности. При номинальной мощности двигателя, удельный расход топлива составляет всего 198 г/кВт·ч, то есть в течении двенадцати часов работы, самосвал расходует 5600 литров дизельного топлива, то есть два бака по 2800 литров. Привлекает внимание и система отвода от дизеля отработанных газов. Газы от одного двигателя выводятся на сторону через глушитель, а из другого они поступают в платформу через газоприемник. При работе самосвала в условиях севера, грунт может примерзать, поэтому есть необходимость постоянно подогревать платформу. Отработанные газы для подогрева этой платформы, стало наиболее рациональным решением, при этом непосредственно сама платформа, служит еще и глушителем одновременно. Два шарнира и два опорно-поворотных механизма конструкторы использовали для поворота. Каждый этот узел напоминает собой перевернутый экскаватор, но у экскаватора вращается башня, а низ неподвижен. Здесь наоборот, верхняя часть неподвижна, а радиус разворота мостов составляет 19,8 метров и это при длине автомобиля 20 метров. В скором будущем планируется создать систему, которая будет поворачивать в одном направлении мосты, что позволит машине двигаться "крабом". Но данная система пока только на этапе разработке и будет реализовываться в последующих сериях самосвала. Что касается шин, то используются стандартные покрышки для таких карьерных самосвалов - Bridgestone 59/80R63. Грузоподъемность одной шины составляет 101,6 тонн, а восемь колес способны поднять 812,8 тонн. Впереди автомобиля располагаются блестящие круглые элементы, очень часто их принимают за фары. Однако на самом деле, это специальные воздушные фильтра. На данном автомобиле их установлено восемь штук. Воздух забирается снизу, а круглые отверстия закрытые крышками-отражателями - это технологические отверстия, предназначенные для замены фильтров и монтажа. А фары в этом самосвале располагаются внизу - это шесть небольших светодиодных фонарей. И вполне достаточно. Для того чтобы доставить самосвал заказчику его разбирают до винтиков. Ведь только рама этой модели самосвала занимает целых три железнодорожные платформы. Что касается платформы самосвала, то саму плоскость разбирают на три части, а борта снимают. После доставки, самосвал на месте его непосредственной работы собирают и обваривают. Представленный карьерный самосвал рассчитан на то, чтобы работать 23 часа в сутки, оставшийся один час делятся на два перерыва по полчаса для техосмотра, смены водителя и дозаправки.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up