Выбрали момент: США закупились российской нефтью - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Выбрали момент: США закупились российской нефтью - «Экономика»
    23-05-2020, 12:15
    Экономика
    Редактировать

    Выбрали момент: США закупились российской нефтью - «Экономика»

    В ближайшие три недели американские нефтеперерабатывающие заводы получат более шести миллионов баррелей российской нефти. Почему американцы даже в условиях затоваривания рынка не могут обойтись без поставок из России?


    Кризис в помощь


    По данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, в Мексиканском заливе сейчас находятся танкеры Sea Puma, Iasonas и Searunner, доставившие сырье из Усть-Луги, а к Филадельфии подходит Delta Maria, загруженный в Новороссийске.


    Кроме того, в США из Усть-Луги направляются танкеры Aristea и Navig8 Precision, а из Новороссийска — NS Corona. Все они относятся к классу Aframax, то есть способны транспортировать по 900 тысяч баррелей сырой нефти. Таким образом, американские НПЗ получат более шести миллионов баррелей сырья из России — почти вдвое больше, чем в феврале (3,3 миллиона).


    По мнению аналитиков, нефтепереработчики воспользовались обвалом котировок в начале апреля, когда Urals упала до десяти долларов за баррель, и закупили побольше.


    Примечательно, что апрельский обвал цен был вызван опасениями аналитиков, что к июню все нефтехранилища переполнятся и сырье просто будет негде хранить. Как видим, американцев это не смутило.


    Им пришлось пойти на риск, поскольку выбора просто не было. Дело в том, что крупнейшие американские НПЗ не могут работать на легкой нефти, поступающей из Западного Техаса и со сланцевых месторождений. Эти предприятия спроектированы под сернистые сорта, поэтому легкую нефть необходимо смешивать с тяжелой, которую раньше закупали в Венесуэле.


    Но в январе прошлого года Дональд Трамп ввел санкции против Каракаса. В результате экспорт венесуэльской нефти сократился на 32% — до 1,001 миллиона баррелей в сутки.


    Львиную долю этого объема приобретает Китай, а перед нефтеперерабатывающими заводами Мексиканского залива и Восточного побережья США замаячила перспектива остановки из-за нехватки сырья.


    Чтобы избежать катастрофы, американцы переключились на нашу Urals. Прошлой осенью Россия даже стала второй после Канады по экспорту энергоносителей в США, обогнав Мексику и Саудовскую Аравию.


    Однако у американцев возникла проблема из-за соглашения ОПЕК+. Россия не могла увеличивать добычу и экспорт, так что тяжелые сорта на международных рынках были в дефиците. Тогда в ход пошел российский мазут.


    Остатки сладки


    С технологической точки зрения мазут — жидкость, остающаяся после того, как из нефти извлекли легкие фракции: керосин, бензин и газолин. Сделать это до конца очень трудно, так что всегда еще можно кое-что выжать.


    В США нефтепереработка самая продвинутая в мире: мощнейшие вакуумные дистилляторы позволяют добывать из нефтяных остатков приличные объемы легких фракций. «Мазут из России помог компенсировать коллапс поставок высокосернистого топлива из Венесуэлы», — констатируют аналитики американской компании Vortexa.


    Так мазут стал главным энергоносителем, экспортируемым из России в США. По данным Управления энергетической информации США (Energy Information Administration, EIA), в феврале американцы купили нашей нефти на 20% больше, чем годом ранее (114 тысяч баррелей в день против 86 тысяч). А импорт нефтепродуктов — то есть мазута — подскочил почти втрое: с 221 тысячи до 614 тысяч баррелей в сутки.


    Приостановка соглашения ОПЕК+ в марте и апреле помогла американцам закупиться российской нефтью по максимуму и по выгодным ценам, так что в таможенной статистике мы, вероятно, увидим провал в экспорте мазута. Но ненадолго: новые договоренности об ограничении добычи, вступившие в силу в мае, заставят США вновь наращивать импорт мазута. Тем более что цена Urals выросла и сегодня превышает котировки Brent.


    Надо добавить, что одновременно с семью танкерами из России к побережью США приближаются более 30 танкеров из Саудовской Аравии. Между тем кризис с нефтехранилищами и перевалочными мощностями никуда не делся. Так что американцам предстоит выбор — чью нефть разгружать и закачивать в емкости в первую очередь.


    Эксперты уверены, что подождать придется саудитам. Во-первых, у них легкая нефть, а такой сейчас в избытке. Во-вторых, ее слишком много — более 50 миллионов баррелей, это четверть поставок за весь прошлый год. Эксперты опасаются, что, если все это закачать в хранилища, кризис резко обострится.


    Просто отказаться от законтрактованного сырья американцы не могут. Один из возможных вариантов выхода из ситуации, о котором упоминал Дональд Трамп, — введение пошлин на саудовскую нефть. В Эр-Рияде этому точно не обрадуются.


    В ближайшие три недели американские нефтеперерабатывающие заводы получат более шести миллионов баррелей российской нефти. Почему американцы даже в условиях затоваривания рынка не могут обойтись без поставок из России? Кризис в помощь По данным навигационных порталов Marinetraffic и Vesselfinder, в Мексиканском заливе сейчас находятся танкеры Sea Puma, Iasonas и Searunner, доставившие сырье из Усть-Луги, а к Филадельфии подходит Delta Maria, загруженный в Новороссийске. Кроме того, в США из Усть-Луги направляются танкеры Aristea и Navig8 Precision, а из Новороссийска — NS Corona. Все они относятся к классу Aframax, то есть способны транспортировать по 900 тысяч баррелей сырой нефти. Таким образом, американские НПЗ получат более шести миллионов баррелей сырья из России — почти вдвое больше, чем в феврале (3,3 миллиона). По мнению аналитиков, нефтепереработчики воспользовались обвалом котировок в начале апреля, когда Urals упала до десяти долларов за баррель, и закупили побольше. Примечательно, что апрельский обвал цен был вызван опасениями аналитиков, что к июню все нефтехранилища переполнятся и сырье просто будет негде хранить. Как видим, американцев это не смутило. Им пришлось пойти на риск, поскольку выбора просто не было. Дело в том, что крупнейшие американские НПЗ не могут работать на легкой нефти, поступающей из Западного Техаса и со сланцевых месторождений. Эти предприятия спроектированы под сернистые сорта, поэтому легкую нефть необходимо смешивать с тяжелой, которую раньше закупали в Венесуэле. Но в январе прошлого года Дональд Трамп ввел санкции против Каракаса. В результате экспорт венесуэльской нефти сократился на 32% — до 1,001 миллиона баррелей в сутки. Львиную долю этого объема приобретает Китай, а перед нефтеперерабатывающими заводами Мексиканского залива и Восточного побережья США замаячила перспектива остановки из-за нехватки сырья. Чтобы избежать катастрофы, американцы переключились на нашу Urals. Прошлой осенью Россия даже стала второй после Канады по экспорту энергоносителей в США, обогнав Мексику и Саудовскую Аравию. Однако у американцев возникла проблема из-за соглашения ОПЕК . Россия не могла увеличивать добычу и экспорт, так что тяжелые сорта на международных рынках были в дефиците. Тогда в ход пошел российский мазут. Остатки сладки С технологической точки зрения мазут — жидкость, остающаяся после того, как из нефти извлекли легкие фракции: керосин, бензин и газолин. Сделать это до конца очень трудно, так что всегда еще можно кое-что выжать. В США нефтепереработка самая продвинутая в мире: мощнейшие вакуумные дистилляторы позволяют добывать из нефтяных остатков приличные объемы легких фракций. «Мазут из России помог компенсировать коллапс поставок высокосернистого топлива из Венесуэлы», — констатируют аналитики американской компании Vortexa. Так мазут стал главным энергоносителем, экспортируемым из России в США. По данным Управления энергетической информации США (Energy Information Administration, EIA), в феврале американцы купили нашей нефти на 20% больше, чем годом ранее (114 тысяч баррелей в день против 86 тысяч). А импорт нефтепродуктов — то есть мазута — подскочил почти втрое: с 221 тысячи до 614 тысяч баррелей в сутки. Приостановка соглашения ОПЕК в марте и апреле помогла американцам закупиться российской нефтью по максимуму и по выгодным ценам, так что в таможенной статистике мы, вероятно, увидим провал в экспорте мазута. Но ненадолго: новые договоренности об ограничении добычи, вступившие в силу в мае, заставят США вновь наращивать импорт мазута. Тем более что цена Urals выросла и сегодня превышает котировки Brent. Надо добавить, что одновременно с семью танкерами из России к побережью США приближаются более 30 танкеров из Саудовской Аравии. Между тем кризис с нефтехранилищами и перевалочными мощностями никуда не делся. Так что американцам предстоит выбор — чью нефть разгружать и закачивать в емкости в первую очередь. Эксперты уверены, что подождать придется саудитам. Во-первых, у них легкая нефть, а такой сейчас в избытке. Во-вторых, ее слишком много — более 50 миллионов баррелей, это четверть поставок за весь прошлый год. Эксперты опасаются, что, если все это закачать в хранилища, кризис резко обострится. Просто отказаться от законтрактованного сырья американцы не могут. Один из возможных вариантов выхода из ситуации, о котором упоминал Дональд Трамп, — введение пошлин на саудовскую нефть. В Эр-Рияде этому точно не обрадуются.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up