Рынок труда в России сотрясает на фоне пандемии. Треть жителей страны уже приготовилась к тому, что их зарплаты до конца года упадут и лишь каждый пятый надеется, что его зарплата вырастет. Уже не надеются трудящиеся и на «тринадцатую зарплату по итогам 2020 года, и на новогодние премии.
Казалось бы, куда уже падать, если, по подсчетам Росстата, медианная зарплата (не стоит ее путать со средней!) в стране уже составляет менее 35 тысяч рублей. То есть половина работников получает больше этой суммы, а половина — меньше. При этом есть еще отрасли, где медианная зарплата и вовсе позорно низка: скажем, в легкой промышленности это менее 21 тысячи рублей.
Но вот что интересно: граждане готовятся к снижению зарплат, но при этом не готовы менять место работы, и уж тем более занимать рабочие места, на которых сейчас трудятся гастарбайтеры. Больше половины опрошенных службой «Авито работа» не готовы занять подобные места, скажем, в сфере услуг или строительстве; либо готовы только в случае критической необходимости.
При этом боле 90% россиян нейтрально или положительно отнеслись к тому, что из-за закрытых границ приток трудовых мигрантов в Россию стал меньше. Тех, кто считает, что уменьшение числа гастарбайтеров — это плохо для экономики — оказалось менее 10%.
Как тут не вспомнить заявление президента Владимира Путина, ратовавшего за привлечение гастарбайтеров в Россию. «С развитием экономики нам уже не хватает рабочих рук… Россия нуждается в притоке новых граждан», — заявил президент. Но, выходит, граждане его мнение не очень-то разделяют: трудовых мигрантов они не так рады видеть, как президент.
Причем демотивирует людей работать вовсе не «нехватка рабочих рук», а сверхнизкие зарплаты. К этому стоит присовокупить еще и массовые нарушения трудовых прав: достаточно вспомнить выступления гастарбайтеров в Санкт-Петербурге, Шереметьево и Амурской области.
О том, как будут уживаться уклады россиян и гастарбайтеров, «Свободной прессе» рассказала профессиональный коуч (специалист по раскрытию потенциала человека) Елена Орлянкина.
«СП»: — На фоне пандемии по стране, где насчитывается более 10 миллионов мигрантов, прокатились настоящие бунты гастарбайтеров. Главный вопрос: а кто оказался виноват в том, что допустили такую социально и политически опасную ситуацию?
— Моя версия ответа ваш вопрос многим не понравится: виновата человеческая природа. Является ли проблема гастарбайтеров уникальной? Нет. Во все времени и эпохи люди перемещались по миру в поисках лучшей трудовой доли. Возьмем, к примеру, Великую Британию, которая после Второй мировой войны решала проблему сокращения своих трудовых ресурсов за счет иммигрантов из Пакистана и Индии, создав одну из самых либеральных иммиграционных политик в мире.
До недавнего времени политика Великобритании по адаптации иммигрантов к другой культуре работала достаточно успешно. Пока всю старушку Европу не накрыл цивилизационный кризис, а Брекзит добавил «вишенку на тортик». И вот тут иммигранты стали проявлять себя совсем не как бессловесное меньшинство, которое должно было, с точки зрения коренного населения, вести себя «тише воды, ниже травы». Это меньшинство оказалось вполне себе активным и заряженным энергией для отстаивания своих прав.
«СП»: — Вместе с тем, риторика российской власти состоит в том, что «Россия — не Европа»: дескать, всё плохое происходит у них, за границей, а у нас духовные скрепы, патриотизм и все такое.
— Но при этом мы наблюдаем в России ровно то же самое, что и в той же Великобритании. Трудовые мигранты объединяются сначала, чтобы выжить. А потом, чтобы жить. Как люди. И чем больше их становится, тем более сильными они себя ощущают. Это нормально. Землячество, единство языка, веры и традиций — это очень сильные «скрепы».
При этом появляется противоречие между самоидентификацией гастарбайтеров и отношением к ним работодателей. Эти отношения трудно классифицировать в рамках Трудового Кодекса РФ. Скорее, рабовладельческими правилами Древнего Рима.
За последние 30 лет «развитого дикого капитализма» природа человека претерпела изменения, которые очень ярко показаны в знаменитом фильме Ларса фон Триера «Догвилль». Трансформация человека от человекоподобного до рабовладельца происходит быстро. Впрочем, как и в раба. Такова человеческая природа. Особенно в условиях предпринимательской вседозволенности.
«СП»: — Можно, конечно, всерьез поспорить относительно того, насколько далеко мы ушли от рабовладения. Но главный вопрос не в этом, а в том, что нужно изменить в России, чтобы и новых «бунтов» не было, и коренное население изменило отношение к трудовым мигрантам.
— Покажется, наверное, громким, но нужно менять цивилизационную парадигму развития. Если наша цивилизация не примет в качестве цели развития «раскрытие человеческого потенциала» в полной мере — нас сотрут. Только развивая человека синхронно с развитием науки и техники, мы сможем выйти на новый исторический виток.
Другого пути нет.
И в конце этого пути точно не будет проблем с бунтами гастарбайтеров. Никому не нравится антиутопия, в которой счастливый миллиард избранных все дальше и дальше погружается в «Окна Овертона», вместо того, чтобы осваивать глубины вселенной и самих себя, реализуя гениальность каждого человека. Каждого!
Поверьте Альберту Эйнштейну, который сказал: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой».
Мигранты и миграция
Жириновский поддержал Эрдогана
Более тысячи протестующих острова Лесбос забросали камнями полицию
Москва отменит экзамен по русскому языку для украинцев и белорусов, желающих получить гражданство РФ
Посол рассказал, сколько таджиков находится в России на заработках
(779)
Рынок труда в России сотрясает на фоне пандемии. Треть жителей страны уже приготовилась к тому, что их зарплаты до конца года упадут и лишь каждый пятый надеется, что его зарплата вырастет. Уже не надеются трудящиеся и на «тринадцатую зарплату по итогам 2020 года, и на новогодние премии. Казалось бы, куда уже падать, если, по подсчетам Росстата, медианная зарплата (не стоит ее путать со средней!) в стране уже составляет менее 35 тысяч рублей. То есть половина работников получает больше этой суммы, а половина — меньше. При этом есть еще отрасли, где медианная зарплата и вовсе позорно низка: скажем, в легкой промышленности это менее 21 тысячи рублей. Но вот что интересно: граждане готовятся к снижению зарплат, но при этом не готовы менять место работы, и уж тем более занимать рабочие места, на которых сейчас трудятся гастарбайтеры. Больше половины опрошенных службой «Авито работа» не готовы занять подобные места, скажем, в сфере услуг или строительстве; либо готовы только в случае критической необходимости. При этом боле 90% россиян нейтрально или положительно отнеслись к тому, что из-за закрытых границ приток трудовых мигрантов в Россию стал меньше. Тех, кто считает, что уменьшение числа гастарбайтеров — это плохо для экономики — оказалось менее 10%. Как тут не вспомнить заявление президента Владимира Путина, ратовавшего за привлечение гастарбайтеров в Россию. «С развитием экономики нам уже не хватает рабочих рук… Россия нуждается в притоке новых граждан», — заявил президент. Но, выходит, граждане его мнение не очень-то разделяют: трудовых мигрантов они не так рады видеть, как президент. Причем демотивирует людей работать вовсе не «нехватка рабочих рук», а сверхнизкие зарплаты. К этому стоит присовокупить еще и массовые нарушения трудовых прав: достаточно вспомнить выступления гастарбайтеров в Санкт-Петербурге, Шереметьево и Амурской области. О том, как будут уживаться уклады россиян и гастарбайтеров, «Свободной прессе» рассказала профессиональный коуч (специалист по раскрытию потенциала человека) Елена Орлянкина. «СП»: — На фоне пандемии по стране, где насчитывается более 10 миллионов мигрантов, прокатились настоящие бунты гастарбайтеров. Главный вопрос: а кто оказался виноват в том, что допустили такую социально и политически опасную ситуацию? — Моя версия ответа ваш вопрос многим не понравится: виновата человеческая природа. Является ли проблема гастарбайтеров уникальной? Нет. Во все времени и эпохи люди перемещались по миру в поисках лучшей трудовой доли. Возьмем, к примеру, Великую Британию, которая после Второй мировой войны решала проблему сокращения своих трудовых ресурсов за счет иммигрантов из Пакистана и Индии, создав одну из самых либеральных иммиграционных политик в мире. До недавнего времени политика Великобритании по адаптации иммигрантов к другой культуре работала достаточно успешно. Пока всю старушку Европу не накрыл цивилизационный кризис, а Брекзит добавил «вишенку на тортик». И вот тут иммигранты стали проявлять себя совсем не как бессловесное меньшинство, которое должно было, с точки зрения коренного населения, вести себя «тише воды, ниже травы». Это меньшинство оказалось вполне себе активным и заряженным энергией для отстаивания своих прав. «СП»: — Вместе с тем, риторика российской власти состоит в том, что «Россия — не Европа»: дескать, всё плохое происходит у них, за границей, а у нас духовные скрепы, патриотизм и все такое. — Но при этом мы наблюдаем в России ровно то же самое, что и в той же Великобритании. Трудовые мигранты объединяются сначала, чтобы выжить. А потом, чтобы жить. Как люди. И чем больше их становится, тем более сильными они себя ощущают. Это нормально. Землячество, единство языка, веры и традиций — это очень сильные «скрепы». При этом появляется противоречие между самоидентификацией гастарбайтеров и отношением к ним работодателей. Эти отношения трудно классифицировать в рамках Трудового Кодекса РФ. Скорее, рабовладельческими правилами Древнего Рима. За последние 30 лет «развитого дикого капитализма» природа человека претерпела изменения, которые очень ярко показаны в знаменитом фильме Ларса фон Триера «Догвилль». Трансформация человека от человекоподобного до рабовладельца происходит быстро. Впрочем, как и в раба. Такова человеческая природа. Особенно в условиях предпринимательской вседозволенности. «СП»: — Можно, конечно, всерьез поспорить относительно того, насколько далеко мы ушли от рабовладения. Но главный вопрос не в этом, а в том, что нужно изменить в России, чтобы и новых «бунтов» не было, и коренное население изменило отношение к трудовым мигрантам. — Покажется, наверное, громким, но нужно менять цивилизационную парадигму развития. Если наша цивилизация не примет в качестве цели развития «раскрытие человеческого потенциала» в полной мере — нас сотрут. Только развивая человека синхронно с развитием науки и техники, мы сможем выйти на новый исторический виток. Другого пути нет. И в конце этого пути точно не будет проблем с бунтами гастарбайтеров. Никому не нравится антиутопия, в которой счастливый миллиард избранных все дальше и дальше погружается в «Окна Овертона», вместо того, чтобы осваивать глубины вселенной и самих себя, реализуя гениальность каждого человека. Каждого! Поверьте Альберту Эйнштейну, который сказал: «Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой». Мигранты и миграция Жириновский поддержал Эрдогана Более тысячи протестующих острова Лесбос забросали камнями полицию Москва отменит экзамен по русскому языку для украинцев и белорусов, желающих получить гражданство РФ Посол рассказал, сколько таджиков находится в России на заработках (779)