Пенсионная реформа: добиты после посадки - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Пенсионная реформа: добиты после посадки - «Экономика»
    17-08-2020, 08:11
    Экономика
    Редактировать

    Пенсионная реформа: добиты после посадки - «Экономика»

    Случаев резкого ухудшения здоровья или даже смерти пилотов прямо за штурвалами мировая авиация знает немало. Российская гражданская авиация здесь совсем не исключение.

    В сентябре 2014 года командир самолета авиакомпании «Глобус» 43-летний Андрей Макаров, посадив самолет в Домодедово, обратился за помощью в медпункт аэропорта. В течение часа врачи пытались спасти его жизнь, но безуспешно. Медицина установила, что, у пилота оторвался тромб, что и послужило причиной смерти.

    В прошлом году во время полета стало плохо уральскому пилоту Дамиру Ахметову, умершему также после приземления.

    Каждое такое ЧП способно угробить десятки, а то и сотни пассажиров. Почему так происходит? Ведь перед полетом экипажи проходят обязательный медицинский контроль, но и он не дает стопроцентных гарантий. Бывали случаи, когда летчики умирали даже на предполетном отдыхе — во сне просто не просыпались. Такова особенность этой, всегда считавшейся престижной профессии.


    На моем рабочем столе выписка из официальной справки Центральной клинической больницы гражданской авиации. В ней написано: «За период летной работы состояние здоровья пилотов значительно ухудшается и к 50−55 годам у многих из них перестает соответствовать принятым в России стандартам. И, в первую очередь, по сердечно-сосудистой системе и понижению остроты слуха, что приводит к их преждевременному отстранению от профессиональной деятельности. Большая часть пилотов, отстраненных от летной работы, имела нейросенсорную тугоухость, ишемическую болезнь сердца (стенокардию, безболевую ишемию миокарда, инфаркт миокарда), гипертоническую болезнь и атеросклероз, заболевания сосудов головного мозга.


    К сожалению, нередко встречаются злокачественные новообразования различной локализации. Среди летного и диспетчерского состава распространены и воспалительные заболевания желудочно-кишечного тракта, и остеохондроз позвоночника, что связано с особенностями питания в дни работы и вынужденной рабочей позой".

    Но ведь люди приходят в авиацию, как правило, абсолютно здоровыми. Что же приводит их организмы к таким удручающим показателям к финишу летной работы?

    «Зарплата у нас сдельная. То есть, фактически получаешь лишь за то, сколько налетаешь», — жалуются бывалые пилоты. И, как водится, своих имен просят не называть. Иначе завтра в небо путь для них будет закрыт.

    — Действия российских властей по отношению к пилотам гражданской авиации свидетельствуют о полной безответственности самих этих властей, — считает вице-президент Межгосударственной федерации профсоюзов летного состава гражданской авиации РФ, пилот с налетом на многих типах самолетов 20 тысяч часов Альфред Малиновский. — Сознают ли они, что в результате мы придем не только к окончательному отказу от отечественной летающей техники, но и к тому, что в кабинах лайнеров скоро не останется российских пилотов? Разве уже не видно, что сегодня мы идем именно по этому гибельному пути?

    «СП»: — Положение в гражданской авиации действительно столь безнадежно?

    — А как выдумаете, если Россия предлагает своему летному составу едва ли не самую низкую в мире зарплату? Платим экипажам только за налет, в то время, как в других странах труд летчиков оценивается их профессиональной квалификацией.

    К чему это приводит? Режим труда и отдыха для летного состава у нас повсеместно не соблюдается. Пилоты сплошь и рядом являются на работу не отдохнувшими, не выспавшимися.

    Кто-нибудь думает о том, сколько времени на дорогу в Шереметьево уходит у человека живущего, скажем, в подмосковном Жуковском? Но ведь в любом случае не откажется пилот от полета — ему семью кормить надо.

    В итоге люди уходят из авиакомпаний. Дефицит пилотов в стране уже составляет порядка 25 процентов.

    Во время моей работы в Домодедовском отряде существовал в МГА СССР летно-штурманский отдел, в котором нашу работу контролировали настоящие асы — налетавшие тысячи часов пилоты и штурманы. Сегодня же их должности в Росавиации почему-то занимают сплошь женщины, не имеющие отношения к нашему делу. И именно им, без году неделя знакомым с профессией летчика, доверено в России контролировать происходящее в отрасли.

    «СП»: — Альфред Августович, вы весьма резко отнеслись к недавнему сокращению давно узаконенных доплат авиаторам-пенсионерам.

    - Сразу поясню: отставные российские пилоты в условиях разразившегося экономического кризиса оказались в России одними из первых «козлов отпущения». Раньше им полагались по 40−45 тысяч рублей доплаты к пенсиям. Теперь же без внятных объяснений решено отменить эту выплату.

    Объяснять сокращения снижением доходов из-за уменьшения количества полетов и, как следствие, доходов авиакомпаний, можно только по невежеству. Ведь прочим российским пенсионерам, несмотря на практически повсеместное и резкое сокращение производства во всех отраслях, пенсии не урезали. Нашли средства за счет Фонда национального благосостояния. Ни один пожилой человек в этом отношении не пострадал. Только бывшие пилоты гражданской авиации.

    «СП»: — Но ведь решение о подобном секвестировании доплат к пенсиям бывшим летчикам не на пустом месте возникло? Власти его с кем-то согласовывали?

     — Все произошло по инициативе так называемой Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, фактически являющейся клубом руководителей российских авиакомпаний. Именно эта Ассоциация вдруг приняла решение, нарушающее целый ряд статей Конституции РФ. И, в частности, Ст. 7 п.2: «В РФ охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные социальные защиты».

    Причем, Ассоциация эксплуатантов ссылается на мнение Ассоциации авиационных врачей. Но ведь всем известно: эти врачи зависят от руководства авиакомпаний, получая там зарплату. О какой объективности здесь можно говорить?

    А летчики, загнанные необходимостью побольше налетать, чтобы заработать, в том числе — и на собственную старость, готовы чтобы в кабины их хоть на носилках затаскивали. Поэтому стараются ни в коем случае не жаловаться медикам на самочувствие.

    Порочный круг замкнулся. И никто не задумывается над тем, что, в сущности, нездоровый пилот рискует в полете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

    Мне хорошо известно это состояние. За штурвалом межконтинентального Ил-62 я спиной постоянно ощущал тяжелейший груз ответственности за судьбу поверивших мне, командиру, почти двухсот авиапассажиров.


    Чем обернется эта неразумная акция руководства авиакомпаний? Да тем, что летные ветераны, преждевременно потерявшие здоровье в особых, опасных, вредных условиях, не смогут использовать положенную им до сих пор социальную доплату на лечение и приобретение медикаментов. Их преждевременная кончина только убедит молодежь, мечтающую о небе, что такой выбор, мягко говоря, не самый лучший. А действующий летный состав — в том, что надо по возможности поскорее сбегать в зарубежные авиакомпании. Такой исход мы, кстати, уже повсеместно сейчас и наблюдаем.

    Кто придет им на смену? Кто станет поднимать в небо российские авиалайнеры? Пилоты «иностранного разлива» из самых бедных стран СНГ. Ну, примерно, как в столичном городском автотранспорте. Где за баранками такси, маршруток и автобусов мы все чаще встречаем едва понимающих язык смуглых ребят. Нередко — с водительскими удостоверениями сомнительного происхождения.

    Вот почему я призываю всех членов Президиума летного состава России, обратиться к самим нашим ветеранам с предложением поучаствовать в сборе средств на оплату квалифицированной юридической помощи для восстановления социальной справедливости в Конституционном суде. Рассчитывать на добровольное исправление ситуации со стороны авиационных властей — увы, уже не приходится.


    Пенсионная система


    Эксперт рассказал, можно ли получать пенсию в 50 тысяч рублей



    В Пенсионном Фонде уточнили детали перевода пенсии при переезде



    В России вырастут пенсии работающих пенсионеров



    В Минюсте объяснили поправки о передаче конфискованных денег в Пенсионный фонд


    (1279)

    Случаев резкого ухудшения здоровья или даже смерти пилотов прямо за штурвалами мировая авиация знает немало. Российская гражданская авиация здесь совсем не исключение. В сентябре 2014 года командир самолета авиакомпании «Глобус» 43-летний Андрей Макаров, посадив самолет в Домодедово, обратился за помощью в медпункт аэропорта. В течение часа врачи пытались спасти его жизнь, но безуспешно. Медицина установила, что, у пилота оторвался тромб, что и послужило причиной смерти. В прошлом году во время полета стало плохо уральскому пилоту Дамиру Ахметову, умершему также после приземления. Каждое такое ЧП способно угробить десятки, а то и сотни пассажиров. Почему так происходит? Ведь перед полетом экипажи проходят обязательный медицинский контроль, но и он не дает стопроцентных гарантий. Бывали случаи, когда летчики умирали даже на предполетном отдыхе — во сне просто не просыпались. Такова особенность этой, всегда считавшейся престижной профессии. На моем рабочем столе выписка из официальной справки Центральной клинической больницы гражданской авиации. В ней написано: «За период летной работы состояние здоровья пилотов значительно ухудшается и к 50−55 годам у многих из них перестает соответствовать принятым в России стандартам. И, в первую очередь, по сердечно-сосудистой системе и понижению остроты слуха, что приводит к их преждевременному отстранению от профессиональной деятельности. Большая часть пилотов, отстраненных от летной работы, имела нейросенсорную тугоухость, ишемическую болезнь сердца (стенокардию, безболевую ишемию миокарда, инфаркт миокарда), гипертоническую болезнь и атеросклероз, заболевания сосудов головного мозга. К сожалению, нередко встречаются злокачественные новообразования различной локализации. Среди летного и диспетчерского состава распространены и воспалительные заболевания желудочно-кишечного тракта, и остеохондроз позвоночника, что связано с особенностями питания в дни работы и вынужденной рабочей позой". Но ведь люди приходят в авиацию, как правило, абсолютно здоровыми. Что же приводит их организмы к таким удручающим показателям к финишу летной работы? «Зарплата у нас сдельная. То есть, фактически получаешь лишь за то, сколько налетаешь», — жалуются бывалые пилоты. И, как водится, своих имен просят не называть. Иначе завтра в небо путь для них будет закрыт. — Действия российских властей по отношению к пилотам гражданской авиации свидетельствуют о полной безответственности самих этих властей, — считает вице-президент Межгосударственной федерации профсоюзов летного состава гражданской авиации РФ, пилот с налетом на многих типах самолетов 20 тысяч часов Альфред Малиновский. — Сознают ли они, что в результате мы придем не только к окончательному отказу от отечественной летающей техники, но и к тому, что в кабинах лайнеров скоро не останется российских пилотов? Разве уже не видно, что сегодня мы идем именно по этому гибельному пути? «СП»: — Положение в гражданской авиации действительно столь безнадежно? — А как выдумаете, если Россия предлагает своему летному составу едва ли не самую низкую в мире зарплату? Платим экипажам только за налет, в то время, как в других странах труд летчиков оценивается их профессиональной квалификацией. К чему это приводит? Режим труда и отдыха для летного состава у нас повсеместно не соблюдается. Пилоты сплошь и рядом являются на работу не отдохнувшими, не выспавшимися. Кто-нибудь думает о том, сколько времени на дорогу в Шереметьево уходит у человека живущего, скажем, в подмосковном Жуковском? Но ведь в любом случае не откажется пилот от полета — ему семью кормить надо. В итоге люди уходят из авиакомпаний. Дефицит пилотов в стране уже составляет порядка 25 процентов. Во время моей работы в Домодедовском отряде существовал в МГА СССР летно-штурманский отдел, в котором нашу работу контролировали настоящие асы — налетавшие тысячи часов пилоты и штурманы. Сегодня же их должности в Росавиации почему-то занимают сплошь женщины, не имеющие отношения к нашему делу. И именно им, без году неделя знакомым с профессией летчика, доверено в России контролировать происходящее в отрасли. «СП»: — Альфред Августович, вы весьма резко отнеслись к недавнему сокращению давно узаконенных доплат авиаторам-пенсионерам. - Сразу поясню: отставные российские пилоты в условиях разразившегося экономического кризиса оказались в России одними из первых «козлов отпущения». Раньше им полагались по 40−45 тысяч рублей доплаты к пенсиям. Теперь же без внятных объяснений решено отменить эту выплату. Объяснять сокращения снижением доходов из-за уменьшения количества полетов и, как следствие, доходов авиакомпаний, можно только по невежеству. Ведь прочим российским пенсионерам, несмотря на практически повсеместное и резкое сокращение производства во всех отраслях, пенсии не урезали. Нашли средства за счет Фонда национального благосостояния. Ни один пожилой человек в этом отношении не пострадал. Только бывшие пилоты гражданской авиации. «СП»: — Но ведь решение о подобном секвестировании доплат к пенсиям бывшим летчикам не на пустом месте возникло? Власти его с кем-то согласовывали? — Все произошло по инициативе так называемой Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, фактически являющейся клубом руководителей российских авиакомпаний. Именно эта Ассоциация вдруг приняла решение, нарушающее целый ряд статей Конституции РФ. И, в частности, Ст. 7 п.2: «В РФ охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные социальные защиты». Причем, Ассоциация эксплуатантов ссылается на мнение Ассоциации авиационных врачей. Но ведь всем известно: эти врачи зависят от руководства авиакомпаний, получая там зарплату. О какой объективности здесь можно говорить? А летчики, загнанные необходимостью побольше налетать, чтобы заработать, в том числе — и на собственную старость, готовы чтобы в кабины их хоть на носилках затаскивали. Поэтому стараются ни в коем случае не жаловаться медикам на самочувствие. Порочный круг замкнулся. И никто не задумывается над тем, что, в сущности, нездоровый пилот рискует в полете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров. Мне хорошо известно это состояние. За штурвалом межконтинентального Ил-62 я спиной постоянно ощущал тяжелейший груз ответственности за судьбу поверивших мне, командиру, почти двухсот авиапассажиров. Чем обернется эта неразумная акция руководства авиакомпаний? Да тем, что летные ветераны, преждевременно потерявшие здоровье в особых, опасных, вредных условиях, не смогут использовать положенную им до сих пор социальную доплату на лечение и приобретение медикаментов. Их преждевременная кончина только убедит молодежь, мечтающую о небе, что такой выбор, мягко говоря, не самый лучший. А действующий летный состав — в том, что надо по возможности поскорее сбегать в зарубежные авиакомпании. Такой исход мы, кстати, уже повсеместно сейчас и наблюдаем. Кто придет им на смену? Кто станет поднимать в небо российские авиалайнеры? Пилоты «иностранного разлива» из самых бедных стран СНГ. Ну, примерно, как в столичном городском автотранспорте. Где за баранками такси, маршруток и автобусов мы все чаще встречаем едва понимающих язык смуглых ребят. Нередко — с водительскими удостоверениями сомнительного происхождения. Вот почему я призываю всех членов Президиума летного состава России, обратиться к самим нашим ветеранам с предложением поучаствовать в сборе средств на оплату квалифицированной юридической помощи для восстановления социальной справедливости в Конституционном суде. Рассчитывать на добровольное исправление ситуации со стороны авиационных властей — увы, уже не приходится. Пенсионная система Эксперт рассказал, можно ли получать пенсию в 50 тысяч рублей В Пенсионном Фонде уточнили детали перевода пенсии при переезде В России вырастут пенсии работающих пенсионеров В Минюсте объяснили поправки о передаче конфискованных денег в Пенсионный фонд (1279)

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up