Пенсионная реформа: добиты после посадки - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина...
  • «Новости - Мира»
    Пенсионная реформа: добиты после посадки - «Экономика»
    17-08-2020, 08:11
    Экономика

    Пенсионная реформа: добиты после посадки - «Экономика»

    Случаев резкого ухудшения здоровья или даже смерти пилотов прямо за штурвалами мировая авиация знает немало. Российская гражданская авиация здесь совсем не исключение.

    В сентябре 2014 года командир самолета авиакомпании «Глобус» 43-летний Андрей Макаров, посадив самолет в Домодедово, обратился за помощью в медпункт аэропорта. В течение часа врачи пытались спасти его жизнь, но безуспешно. Медицина установила, что, у пилота оторвался тромб, что и послужило причиной смерти.

    В прошлом году во время полета стало плохо уральскому пилоту Дамиру Ахметову, умершему также после приземления.

    Каждое такое ЧП способно угробить десятки, а то и сотни пассажиров. Почему так происходит? Ведь перед полетом экипажи проходят обязательный медицинский контроль, но и он не дает стопроцентных гарантий. Бывали случаи, когда летчики умирали даже на предполетном отдыхе — во сне просто не просыпались. Такова особенность этой, всегда считавшейся престижной профессии.


    На моем рабочем столе выписка из официальной справки Центральной клинической больницы гражданской авиации. В ней написано: «За период летной работы состояние здоровья пилотов значительно ухудшается и к 50−55 годам у многих из них перестает соответствовать принятым в России стандартам. И, в первую очередь, по сердечно-сосудистой системе и понижению остроты слуха, что приводит к их преждевременному отстранению от профессиональной деятельности. Большая часть пилотов, отстраненных от летной работы, имела нейросенсорную тугоухость, ишемическую болезнь сердца (стенокардию, безболевую ишемию миокарда, инфаркт миокарда), гипертоническую болезнь и атеросклероз, заболевания сосудов головного мозга.


    К сожалению, нередко встречаются злокачественные новообразования различной локализации. Среди летного и диспетчерского состава распространены и воспалительные заболевания желудочно-кишечного тракта, и остеохондроз позвоночника, что связано с особенностями питания в дни работы и вынужденной рабочей позой".

    Но ведь люди приходят в авиацию, как правило, абсолютно здоровыми. Что же приводит их организмы к таким удручающим показателям к финишу летной работы?

    «Зарплата у нас сдельная. То есть, фактически получаешь лишь за то, сколько налетаешь», — жалуются бывалые пилоты. И, как водится, своих имен просят не называть. Иначе завтра в небо путь для них будет закрыт.

    — Действия российских властей по отношению к пилотам гражданской авиации свидетельствуют о полной безответственности самих этих властей, — считает вице-президент Межгосударственной федерации профсоюзов летного состава гражданской авиации РФ, пилот с налетом на многих типах самолетов 20 тысяч часов Альфред Малиновский. — Сознают ли они, что в результате мы придем не только к окончательному отказу от отечественной летающей техники, но и к тому, что в кабинах лайнеров скоро не останется российских пилотов? Разве уже не видно, что сегодня мы идем именно по этому гибельному пути?

    «СП»: — Положение в гражданской авиации действительно столь безнадежно?

    — А как выдумаете, если Россия предлагает своему летному составу едва ли не самую низкую в мире зарплату? Платим экипажам только за налет, в то время, как в других странах труд летчиков оценивается их профессиональной квалификацией.

    К чему это приводит? Режим труда и отдыха для летного состава у нас повсеместно не соблюдается. Пилоты сплошь и рядом являются на работу не отдохнувшими, не выспавшимися.

    Кто-нибудь думает о том, сколько времени на дорогу в Шереметьево уходит у человека живущего, скажем, в подмосковном Жуковском? Но ведь в любом случае не откажется пилот от полета — ему семью кормить надо.

    В итоге люди уходят из авиакомпаний. Дефицит пилотов в стране уже составляет порядка 25 процентов.

    Во время моей работы в Домодедовском отряде существовал в МГА СССР летно-штурманский отдел, в котором нашу работу контролировали настоящие асы — налетавшие тысячи часов пилоты и штурманы. Сегодня же их должности в Росавиации почему-то занимают сплошь женщины, не имеющие отношения к нашему делу. И именно им, без году неделя знакомым с профессией летчика, доверено в России контролировать происходящее в отрасли.

    «СП»: — Альфред Августович, вы весьма резко отнеслись к недавнему сокращению давно узаконенных доплат авиаторам-пенсионерам.

    - Сразу поясню: отставные российские пилоты в условиях разразившегося экономического кризиса оказались в России одними из первых «козлов отпущения». Раньше им полагались по 40−45 тысяч рублей доплаты к пенсиям. Теперь же без внятных объяснений решено отменить эту выплату.

    Объяснять сокращения снижением доходов из-за уменьшения количества полетов и, как следствие, доходов авиакомпаний, можно только по невежеству. Ведь прочим российским пенсионерам, несмотря на практически повсеместное и резкое сокращение производства во всех отраслях, пенсии не урезали. Нашли средства за счет Фонда национального благосостояния. Ни один пожилой человек в этом отношении не пострадал. Только бывшие пилоты гражданской авиации.

    «СП»: — Но ведь решение о подобном секвестировании доплат к пенсиям бывшим летчикам не на пустом месте возникло? Власти его с кем-то согласовывали?

     — Все произошло по инициативе так называемой Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, фактически являющейся клубом руководителей российских авиакомпаний. Именно эта Ассоциация вдруг приняла решение, нарушающее целый ряд статей Конституции РФ. И, в частности, Ст. 7 п.2: «В РФ охраняется труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные социальные защиты».

    Причем, Ассоциация эксплуатантов ссылается на мнение Ассоциации авиационных врачей. Но ведь всем известно: эти врачи зависят от руководства авиакомпаний, получая там зарплату. О какой объективности здесь можно говорить?

    А летчики, загнанные необходимостью побольше налетать, чтобы заработать, в том числе — и на собственную старость, готовы чтобы в кабины их хоть на носилках затаскивали. Поэтому стараются ни в коем случае не жаловаться медикам на самочувствие.

    Порочный круг замкнулся. И никто не задумывается над тем, что, в сущности, нездоровый пилот рискует в полете не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров.

    Мне хорошо известно это состояние. За штурвалом межконтинентального Ил-62 я спиной постоянно ощущал тяжелейший груз ответственности за судьбу поверивших мне, командиру, почти двухсот авиапассажиров.


    Чем обернется эта неразумная акция руководства авиакомпаний? Да тем, что летные ветераны, преждевременно потерявшие здоровье в особых, опасных, вредных условиях, не смогут использовать положенную им до сих пор социальную доплату на лечение и приобретение медикаментов. Их преждевременная кончина только убедит молодежь, мечтающую о небе, что такой выбор, мягко говоря, не самый лучший. А действующий летный состав — в том, что надо по возможности поскорее сбегать в зарубежные авиакомпании. Такой исход мы, кстати, уже повсеместно сейчас и наблюдаем.

    Кто придет им на смену? Кто станет поднимать в небо российские авиалайнеры? Пилоты «иностранного разлива» из самых бедных стран СНГ. Ну, примерно, как в столичном городском автотранспорте. Где за баранками такси, маршруток и автобусов мы все чаще встречаем едва понимающих язык смуглых ребят. Нередко — с водительскими удостоверениями сомнительного происхождения.

    Вот почему я призываю всех членов Президиума летного состава России, обратиться к самим нашим ветеранам с предложением поучаствовать в сборе средств на оплату квалифицированной юридической помощи для восстановления социальной справедливости в Конституционном суде. Рассчитывать на добровольное исправление ситуации со стороны авиационных властей — увы, уже не приходится.


    Пенсионная система


    Эксперт рассказал, можно ли получать пенсию в 50 тысяч рублей



    В Пенсионном Фонде уточнили детали перевода пенсии при переезде



    В России вырастут пенсии работающих пенсионеров



    В Минюсте объяснили поправки о передаче конфискованных денег в Пенсионный фонд


    (1279)
    Цитирование статьи, картинки - фото скриншот - Rambler News Service.
    Иллюстрация к статье - Яндекс. Картинки.
    Есть вопросы. Напишите нам.
    Общие правила  поведения на сайте.

    Случаев резкого ухудшения здоровья или даже смерти пилотов прямо за штурвалами мировая авиация знает немало. Российская гражданская авиация здесь совсем не исключение. В сентябре 2014 года командир самолета авиакомпании «Глобус» 43-летний Андрей Макаров, посадив самолет в Домодедово, обратился за помощью в медпункт аэропорта. В течение часа врачи пытались спасти его жизнь, но безуспешно. Медицина установила, что, у пилота оторвался тромб, что и послужило причиной смерти. В прошлом году во время полета стало плохо уральскому пилоту Дамиру Ахметову, умершему также после приземления. Каждое такое ЧП способно угробить десятки, а то и сотни пассажиров. Почему так происходит? Ведь перед полетом экипажи проходят обязательный медицинский контроль, но и он не дает стопроцентных гарантий. Бывали случаи, когда летчики умирали даже на предполетном отдыхе — во сне просто не просыпались. Такова особенность этой, всегда считавшейся престижной профессии. На моем рабочем столе выписка из официальной справки Центральной клинической больницы гражданской авиации. В ней написано: «За период летной работы состояние здоровья пилотов значительно ухудшается и к 50−55 годам у многих из них перестает соответствовать принятым в России стандартам. И, в первую очередь, по сердечно-сосудистой системе и понижению остроты слуха, что приводит к их преждевременному отстранению от профессиональной деятельности. Большая часть пилотов, отстраненных от летной работы, имела нейросенсорную тугоухость, ишемическую болезнь сердца (стенокардию, безболевую ишемию миокарда, инфаркт миокарда), гипертоническую болезнь и атеросклероз, заболевания сосудов головного мозга. К сожалению, нередко встречаются злокачественные новообразования различной локализации. Среди летного и диспетчерского состава распространены и воспалительные заболевания желудочно-кишечного тракта, и остеохондроз позвоночника, что связано с особенностями питания в дни работы и вынужденной рабочей позой

    Здравоохранение
  • Почему март — идеальное время для старта курса лазерной эпиляции и комплексного преображения...
  • Если министерству не нравится Федеральный закон, то кого-то из них пора менять...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по обязательному автострахованию уменьшаются, цены полисов растут, а запчасти магическим образом дешевеют...
  • Место разорившихся отечественных автосалонов займут маркетплейсы...
  • Другие новости
    up