Окупаемость — один из ключевых параметров франчайзинговой модели бизнеса. Это заранее определенный срок, по истечении которого вложенные средства вернутся франчайзи. Возможны отклонения от указанной цифры, но, как правило, они случаются редко, так как схема организации бизнеса многократно проверена и отработана.
На длительность возврата инвестиций влияет прежде всего величина первоначальных вложений и получаемая прибыль. Чем меньше было потрачено на бизнес и чем успешнее результаты, тем быстрее окупятся затраты. Отзывы других франчайзи о реальной окупаемости франшиз можно прочесть на проекте «Франшиза-Топ».
Взаимоотношения продавца и покупателя франшизы оформляются договором коммерческой концессии. В документе прописываются все условия приобретения готовой модели бизнеса, размеры и порядок уплаты платежей при наличии, подробный состав поддержки партнера головной компанией.
Купить франшизу может только юридическое лицо или ИП, с физическим лицом договор не заключается. Права и обязанности сторон должны быть раскрыты в документе как можно детальнее. Чтобы договор между франчайзером и франчайзи имел юридическую силу в суде, нужно зарегистрировать его в Роспатенте.
Быстро сориентироваться в особенностях франчайзингового бизнеса, особенно в инвестициях, прибыли, окупаемости, достаточно сложно. Для предпринимателей без опыта разобраться в этой сфере без помощи со стороны будет проблематично. Нужно изучить большой объем информации, сравнить множество предложений между собой. Не у каждого человека есть на это время и силы.
Именно для таких случаев создан проект «Франшиза-Топ». Здесь собраны популярные франшизы из разных сфер деятельности: общественное питание, магазины, услуги для населения, производство.
Удобные фильтры и сортировки помогут быстро отобрать подходящие предложения. Например, можно сформировать перечень франшиз со сроком окупаемости до 3 месяцев. Если пользователю нужен конкретный бренд, достаточно ввести название в строке поиска на главной странице. Понравившиеся франшизы можно добавить в избранное, чтобы затем рассмотреть подробнее.
Кроме того, посетителям сайта будут интересны следующие опции:
Связь с зарегистрированными пользователями сайта через форму обратной связи — можно напрямую задать вопрос франчайзеру или другому франчайзи
Большое количество реальных отзывов о франшизах — положительных, нейтральных и отрицательных
Описание каждого предложения с указанием плюсов, минусов и основных характеристик
Размещение подробных контактов франчайзера для быстрой связи
Отсутствие продвижения каких-либо организаций или рекламы
Дороже всего стоят крупные и хорошо известные франшизы. С узнаваемым брендом проблем с потребительским спросом не будет. Но за такую франшизу придется заплатить немалые деньги.
Например, известная во всем мире кофейня Starbucks стоит от 15 000 000 рублей. Заявленная окупаемость — от 2 лет, также требуется оплатить паушальный взнос. К франчайзи предъявляются высокие требования, бизнес постоянно контролируется головной компанией, далеко не каждая заявка одобряется.