Financial Times: Русская нефть «потолка цен» не боится - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Financial Times: Русская нефть «потолка цен» не боится - «Экономика»
    26-09-2022, 00:00
    Экономика
    Редактировать

    Financial Times: Русская нефть «потолка цен» не боится - «Экономика»

    Потолок цен на нефть принесет России прибыль. Если лидеры G7 действительно хотят обеспечить соблюдение предлагаемых жестких ограничений на экспорт российской нефти, то им придется приложить больше усилий для устранения пробелов в регулировании глобальных морских грузоперевозок. Такое мнение высказал в статье для Financial Times Мишель Визе Бокманн (Michelle Wiese Bockmann).

    По его мнению, производители российской нефти и ее китайские покупатели уже используют тактику, которая применяется для доставки по всему миру иранской и венесуэльской нефти, попавшей под санкции США. Такая стратегия, направленная на сокрытие происхождения и назначения топлива, угрожает целостности глобальной система регулирования, лежащей в основе мировой торговли.


    Существует множество способов скрыть страну происхождения и страну назначения при транспортировке нефти. Все они угрожают целостности глобальной системы регулирования, которая служит фундаментом для мировой торговли. По данным издания, около 220 танкеров используют уловки, чтобы избежать обнаружения поставок венесуэльской и иранской нефти.


    Совокупные объемы добычи нефти в Иране и Венесуэле составляют около 1,5−1,6 млн баррелей в день, говорится в статье. При этом в августе 1,7 млн баррелей российской нефти морским путем экспортировалось в ЕС, 1,7 млн баррелей в сутки — в Китай и 1 млн баррелей в сутки — в Индию.

    Российские производители нефти смогут быстро согласовать логистические обходные пути с покупателями, чтобы, по крайней мере, часть нефти из России могла обходить эмбарго и ценовые ограничения. Как считает автор статьи, есть свидетельства того, что это уже началось.

    По его словам, за последние три месяца минимум дюжина танкеров, ранее участвовавших в торговле иранской или венесуэльской нефтью, перешла на российский рынок. По оценкам парижской судоходной компании BRS Group, после введения антироссийских санкций, около 400 судов могут быть задействованы для транспортировки нефти из Ирана, России и Венесуэлы, что составит около 10% международного танкерного флота.

    Ключевой вопрос, по мнению Мишеля Визе Бокманна, возможно, заключается в том, насколько жестко страны «Большой семерки» готовы добиваться ценового ограничения. Автор статьи считает, что даже если серый рынок перевозок российской нефти расширится, его все равно недостаточно для перевозки всего объема нефти в Китай, Индию и страны Евросоюза. Дефицит предложения усилит давление на мировые нефтяные цены, что обеспечит Москву дополнительной прибылью.

    Что же на самом деле так беспокоит западные СМИ и аналитиков, если в последнее время количество публикаций о поставках российской нефти на мировой рынок растет не по дням, а по часам? Особенно всех волнует, заработает или нет Россия в случае ведения пресловутого «потолка цен».

    Заместитель генерального директора Института Национальной энергетики Александр Фролов считает, что большое количество размышлений и публикаций в СМИ на тему возможных последствий санкций в отношении российской нефти появляется в связи с приближением даты поставок ее прекращения в Евросоюз и одновременным вступлением в силу системы предельных цен на нее.

    — Многие немного неправильно понимают эту систему, полагая, что это «Большая семерка» и Евросоюз вводят эти предельные цены. Это не так. Они ничего не вводят, потому что российскую нефть они либо уже не покупают (как, например, США), либо прекратят покупать с момента вступления в силу этой системы.

    Они предлагают покупателям российской нефти вводить эту систему. Казалось бы, зачем? Понятно, что покупатели хотят заплатить меньше, что им это выгодно, но все прекрасно понимают, что Россия может сказать, что цена нефти такая — хотите по предельным ценам, хотите по рынку, ищите, найдете дешевле — дайте знать.

    Проблема в том, что дешевле нет и нет значимого избытка. Есть определенные намеки на избыток, которые связаны с антиковидными ограничениями в Китае, но они не бесконечны, тем более что в их ходе создается еще и отложенный спрос. Когда будет восстанавливаться спрос на нефть, он будет восстанавливаться опережающими темпами и превышать средний уровень, потому что более активно будет наращиваться потребление, компенсируя выпавшие за время антиковидных ограничений объемы. Избыток может быть в моменте, но в годовом выражении ни о каком избытке говорить не приходится, соответственно о сверхнизких ценах также.

    Есть замануха — то, ради чего, по мнению антироссийской коалиции, Россия может согласиться на эту систему и почему эта система будет выгодна и России, и покупателям российской нефти.

    «СП»: — Откуда такая уверенность?

    — Наши западные «партнеры» считают, что Россия охотно будет продавать нефть по предельным ценам, потому что эти предельные цены будут выше безубыточности для поставок российского сырья. Обсуждался коридор от 40 до 60 долларов. Фактически цена отсечения до прогнозной цены на нефть, которая закладывалась у нас в бюджет. В этом плане подобный сценарий Россию вполне устраивал бы.

    Однако, по мнению «Большой семерки» и ЕС, самый главный бонус, который Россия и покупатели должны получить, заключается в том, что при использовании этой системы европейские и американские, а также прочие западные компании, участвующие в морской транспортировке нефти получать право осуществлять перевозки российской нефти, сейчас по мере введения эмбарго на закупку у нас сырья это право западные компании утрачивают. Дело в том, что санкции включают, в том числе, запрет на морские перевозки.

    По западным оценке, порядка 90% всех услуг по морским перевозкам российской нефти осуществляют западные компании, а создание своей (российской — ред.) экосистемы обойдется очень дорого, а обращаться к компаниям за пределами западной коалиции ненадежно, считают на Западе. То есть, по их мнению, надежно и дешево заказывать у тех, кто руки выкручивает.

    Мне кажется, что вся эта история больше в пользу европейских и американских компаний, которые теряют рынок сбыта и конкурентоспособность, так как не только Россия, но и ряд других поставщиков начнут переключаться на услуги компаний, находящихся вне периметра «Большой семерки» и ЕС.

    Определенная логика присутствует и может сложиться ситуация, при которой Россия скажет «давайте сотрудничать», потому что это будет приносит России прибыль. Однако это гипотетическая ситуация. У нашего государства позиция следующая — если кто-то присоединяется к этой системе, то он не получает нашу нефть. Логика, что система выгодна, двояка: с одной стороны, выгодна, потому что наши компании будут продолжать получать прибыль, продавая больше нефти, с другой стороны — позиция России приведет к тому, что если кто-то из покупателей установит предельные цены, то ему прекращают продавать нефть, если все покупатели установят предельные цены, то больше половины российской нефти уйдет с мирового рынка, потому что часть нефти мы поставляем морем, а часть по нефтепроводам.

    «СП»: — И каковы последствия?


    — Если брать поставки на экспорт, то наша нефть — это порядка 7,5% мирового суточного потребления. Это огромная величина. Кризис 2014 года начался при перепроизводстве порядка 2,5%, а здесь предложение будет на 7,5% меньше. Что с ценами случится — понятно. Как только это случится, включится принцип про 300% прибыли и моментально возникнет «серый рынок» российской нефти, а там и на поклон придут. То есть в моменте мы, конечно, потеряем, а в средней и долгосрочной перспективе, безусловно, выиграем.

    Ущербность позиции, которую пытаются продвигать США и их партнеры, пытаясь навязать покупателям предельные цены, многим понятна. На вопросы о том, что Россия может перестать поставлять, американский Минфин пытается «развеивать мифы», говоря, «а какой в этом экономический смысл, ведь Россия все равно будет зарабатывать деньги, а если не будет поставлять, то не будет зарабатывать»? То, что есть некие политические соображения, стратегические, в конце концов самоуважение, им не важно.

    Объяснения Минфина США явно не удовлетворили аудиторию. Сейчас все встревожены этой инициативой. Если Россия с «порванной в клочья» еще при Обаме экономикой так манипулирует энергетическими рынками, то представляете, что было бы если бы не была порвана в клочья.

    Есть сомнения в эффективности предлагаемой антироссийской коалицией схемы, эта схема вряд ли будет работать в том масштабе, в каком ЕС и США хотят ее подать. Учитывая, что перевозка российской нефти примерно в 65% осуществлялась греческими судами, то можно передать греческим, мальтийским, кипрским, лондонским и прочим компаниям большой привет. Они будут терять долю рынка и прибыль, и надо будет опять задавать вопрос: «Против кого были введены санкции? Точно против России?» — потому что Россия будет поставлять нефть, но без помощи их судов. Кстати, может начаться и распродажа судов.


    Потолок цен на нефть принесет России прибыль. Если лидеры G7 действительно хотят обеспечить соблюдение предлагаемых жестких ограничений на экспорт российской нефти, то им придется приложить больше усилий для устранения пробелов в регулировании глобальных морских грузоперевозок. Такое мнение высказал в статье для Financial Times Мишель Визе Бокманн (Michelle Wiese Bockmann). По его мнению, производители российской нефти и ее китайские покупатели уже используют тактику, которая применяется для доставки по всему миру иранской и венесуэльской нефти, попавшей под санкции США. Такая стратегия, направленная на сокрытие происхождения и назначения топлива, угрожает целостности глобальной система регулирования, лежащей в основе мировой торговли. Существует множество способов скрыть страну происхождения и страну назначения при транспортировке нефти. Все они угрожают целостности глобальной системы регулирования, которая служит фундаментом для мировой торговли. По данным издания, около 220 танкеров используют уловки, чтобы избежать обнаружения поставок венесуэльской и иранской нефти. Совокупные объемы добычи нефти в Иране и Венесуэле составляют около 1,5−1,6 млн баррелей в день, говорится в статье. При этом в августе 1,7 млн баррелей российской нефти морским путем экспортировалось в ЕС, 1,7 млн баррелей в сутки — в Китай и 1 млн баррелей в сутки — в Индию. Российские производители нефти смогут быстро согласовать логистические обходные пути с покупателями, чтобы, по крайней мере, часть нефти из России могла обходить эмбарго и ценовые ограничения. Как считает автор статьи, есть свидетельства того, что это уже началось. По его словам, за последние три месяца минимум дюжина танкеров, ранее участвовавших в торговле иранской или венесуэльской нефтью, перешла на российский рынок. По оценкам парижской судоходной компании BRS Group, после введения антироссийских санкций, около 400 судов могут быть задействованы для транспортировки нефти из Ирана, России и Венесуэлы, что составит около 10% международного танкерного флота. Ключевой вопрос, по мнению Мишеля Визе Бокманна, возможно, заключается в том, насколько жестко страны «Большой семерки» готовы добиваться ценового ограничения. Автор статьи считает, что даже если серый рынок перевозок российской нефти расширится, его все равно недостаточно для перевозки всего объема нефти в Китай, Индию и страны Евросоюза. Дефицит предложения усилит давление на мировые нефтяные цены, что обеспечит Москву дополнительной прибылью. Что же на самом деле так беспокоит западные СМИ и аналитиков, если в последнее время количество публикаций о поставках российской нефти на мировой рынок растет не по дням, а по часам? Особенно всех волнует, заработает или нет Россия в случае ведения пресловутого «потолка цен». Заместитель генерального директора Института Национальной энергетики Александр Фролов считает, что большое количество размышлений и публикаций в СМИ на тему возможных последствий санкций в отношении российской нефти появляется в связи с приближением даты поставок ее прекращения в Евросоюз и одновременным вступлением в силу системы предельных цен на нее. — Многие немного неправильно понимают эту систему, полагая, что это «Большая семерка» и Евросоюз вводят эти предельные цены. Это не так. Они ничего не вводят, потому что российскую нефть они либо уже не покупают (как, например, США), либо прекратят покупать с момента вступления в силу этой системы. Они предлагают покупателям российской нефти вводить эту систему. Казалось бы, зачем? Понятно, что покупатели хотят заплатить меньше, что им это выгодно, но все прекрасно понимают, что Россия может сказать, что цена нефти такая — хотите по предельным ценам, хотите по рынку, ищите, найдете дешевле — дайте знать. Проблема в том, что дешевле нет и нет значимого избытка. Есть определенные намеки на избыток, которые связаны с антиковидными ограничениями в Китае, но они не бесконечны, тем более что в их ходе создается еще и отложенный спрос. Когда будет восстанавливаться спрос на нефть, он будет восстанавливаться опережающими темпами и превышать средний уровень, потому что более активно будет наращиваться потребление, компенсируя выпавшие за время антиковидных ограничений объемы. Избыток может быть в моменте, но в годовом выражении ни о каком избытке говорить не приходится, соответственно о сверхнизких ценах также. Есть замануха — то, ради чего, по мнению антироссийской коалиции, Россия может согласиться на эту систему и почему эта система будет выгодна и России, и покупателям российской нефти. «СП»: — Откуда такая уверенность? — Наши западные «партнеры» считают, что Россия охотно будет продавать нефть по предельным ценам, потому что эти предельные цены будут выше безубыточности для поставок российского сырья. Обсуждался коридор от 40 до 60 долларов. Фактически цена отсечения до прогнозной цены на нефть, которая закладывалась у нас в бюджет. В этом плане подобный сценарий Россию вполне устраивал бы. Однако, по мнению «Большой семерки» и ЕС, самый главный бонус, который Россия и покупатели должны получить, заключается в том, что при использовании этой системы европейские и американские, а также прочие западные компании, участвующие в морской транспортировке нефти получать право осуществлять перевозки российской нефти, сейчас по мере введения эмбарго на закупку у нас сырья это право западные компании утрачивают. Дело в том, что санкции включают, в том числе, запрет на морские перевозки. По западным оценке, порядка 90% всех услуг по морским перевозкам российской нефти осуществляют западные компании, а создание своей (российской — ред.) экосистемы обойдется очень дорого, а обращаться к компаниям за пределами западной коалиции ненадежно, считают на Западе. То есть, по их мнению, надежно и дешево заказывать у тех, кто руки выкручивает. Мне кажется, что вся эта история больше в пользу европейских и американских компаний, которые теряют рынок сбыта и конкурентоспособность, так как не только Россия, но и ряд других поставщиков начнут переключаться на услуги компаний, находящихся вне периметра «Большой семерки» и ЕС. Определенная логика присутствует и может сложиться ситуация, при которой Россия скажет «давайте сотрудничать», потому что это будет приносит России прибыль. Однако это гипотетическая ситуация. У нашего государства позиция следующая — если кто-то присоединяется к этой системе, то он не получает нашу нефть. Логика, что система выгодна, двояка: с одной стороны, выгодна, потому что наши компании будут продолжать получать прибыль, продавая больше нефти, с другой стороны — позиция России приведет к тому, что если кто-то из покупателей установит предельные цены, то ему прекращают продавать нефть, если все покупатели установят предельные цены, то больше половины российской нефти уйдет с мирового рынка, потому что часть нефти мы поставляем морем, а часть по нефтепроводам. «СП»: — И каковы последствия? — Если брать поставки на экспорт, то наша нефть — это порядка 7,5% мирового суточного потребления. Это огромная величина. Кризис 2014 года начался при перепроизводстве порядка 2,5%, а здесь предложение будет на 7,5% меньше. Что с ценами случится — понятно. Как только это случится, включится принцип про 300% прибыли и моментально возникнет «серый рынок» российской нефти, а там и на поклон придут. То есть в моменте мы, конечно, потеряем, а в средней и долгосрочной перспективе, безусловно, выиграем. Ущербность позиции, которую пытаются продвигать США и их партнеры, пытаясь навязать покупателям предельные цены, многим понятна. На вопросы о том, что Россия может перестать поставлять, американский Минфин пытается «развеивать мифы», говоря, «а какой в этом экономический смысл, ведь Россия все равно будет зарабатывать деньги, а если не будет поставлять, то не будет зарабатывать»? То, что есть некие политические соображения, стратегические, в конце концов самоуважение, им не важно. Объяснения Минфина США явно не удовлетворили аудиторию. Сейчас все встревожены этой инициативой. Если Россия с «порванной в клочья» еще при Обаме экономикой так манипулирует энергетическими рынками, то представляете, что было бы если бы не была порвана в клочья. Есть сомнения в эффективности предлагаемой антироссийской коалицией схемы, эта схема вряд ли будет работать в том масштабе, в каком ЕС и США хотят ее подать. Учитывая, что перевозка российской нефти примерно в 65% осуществлялась греческими судами, то можно передать греческим, мальтийским, кипрским, лондонским и прочим компаниям большой привет. Они будут терять долю рынка и прибыль, и надо будет опять задавать вопрос: «Против кого были введены санкции? Точно против России?» — потому что Россия будет поставлять нефть, но без помощи их судов. Кстати, может начаться и распродажа судов.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up