Не грузись на стороне — а то в Азовское море не пустят - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Не грузись на стороне — а то в Азовское море не пустят - «Экономика»
    14-11-2022, 00:00
    Экономика
    Редактировать

    Не грузись на стороне — а то в Азовское море не пустят - «Экономика»

    Россия запретила проход загруженных за пределами страны судов через Керченский пролив в Азовское море, сообщили в главном управление по морским делам при Министерстве транспорта и инфраструктуры Турции.

    «Согласно официальному уведомлению, полученному нами от Морской администрации России, проход судов, загруженных за пределами территории России, на север через Керченский пролив, который обеспечивает проход в Азовское море, запрещен. Решение объявлено для нашего морского сектора», — говорится в заявлении.

    Напомним, после атаки беспилотников на суда Черноморского флота 29 октября Министерство обороны России заявило о приостановке участия в зерновой сделке, поскольку для атаки использовались предназначенные для вывоза зерна «зеленые коридоры», а атакованные корабли обеспечивали безопасность этих коридоров.

    Очевидно, в Москве опасаются новых провокаций. Но почему именно сейчас? И кому мы этим усложним жизнь? Много ли иностранных судов сегодня пересекает Керченский пролив?



    — Это техническое решение, связанное с вопросами безопасности, — уверен политолог, руководитель проекта «Открытая аналитика» Роман Травин.

    — Реализовать его достаточно просто, так как все Азовское море сейчас полностью контролирует Россия, и речь идёт о единственном проливе, через который можно туда попасть. Принято это решение для того, чтобы обезопасить порты на азовском побережье и Крымский мост. Потому что обеспечить полный досмотр иностранных судов практически невозможно и такой запрет, хотя не даёт стопроцентной гарантии, но всё же снижает риски. Очевидно, теперь такие правила сохранятся до тех пор, пока будут прямые угрозы Крымскому мосту.

    — Думаю, это прежде всего связано с угрозой провокаций и диверсий, и с тем, что после оставления Херсона именно азовское побережье становится основным объектом внимания Украины и ее западных союзников, — говорит cоветник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов.

    «СП»: — Каких провокаций стоит опасаться? Подрыв моста? Диверсии в портах? Затопление судов с целью перекрыть фарватер?

    — Да, все вышеперечисленное. Основная цель — блокада Крыма и создание хаоса в акватории Азовского моря…

    Впрочем, надо понимать, что это вызовет скопление судов, ждущих досмотра, в акватории Керченского пролива. Суда на рейде тоже могут стать объектами атак и диверсий.

    «СП»: — На кого это распространится? Какие страны, что и куда возят через Керченский пролив?

    — Два основных порта на Азовском море — Мариуполь и Бердянск. При Украине через них в основном вывозились стальной прокат, уголь и зерно. В результате боевых действий порты пострадали незначительно, особенно порт Бердянска, который был взят без боя. Акватория мариупольского порта была заминирована украинцами, но эту проблему также решили. Иностранные суда, насколько я понимаю, туда сейчас не ходят, поскольку принадлежность бывшего украинского побережья России официально никем не признана, да и плыть фактически в зону боевых действий вряд ли захочет какой-либо перевозчик. Более того, порт Мариуполя официально возобновил функционирование только с 7 октября. Поэтому речь, по всей видимости, идет о российских судах, загруженных в иностранных портах.

    «СП»: — Надолго ли этот запрет?

    — До стабилизации и нормализации обстановки. Когда это произойдет, сегодня вряд ли кто-то возьмется сказать.


    — Решение однозначно правильное, — считает историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.

    — Дело в том, что тайно спрятать дистанционно управляемое взрывное устройство среди груза на пароходе не составляет никакой проблемы, а мощность его заряда можно сделать в разы большей — по сравнению с тем, что уже использовали террористы во время подрыва Крымского моста. В качестве такого тайника вполне могут использоваться, например, те же самые рефрижераторные контейнеры: они подключаются к бортовому электропитанию и обычно размещаются в верхних ярусах. При этом в случае подрыва будет нанесён ущерб тем пролётам моста, которые расположены над фарватером.
    «СП»: — Кто от этого запрета пострадает?
    — Азовское море — это ворота Каспия, поэтому возможны некоторые неудобства для Казахстана, Туркменистана, Ирана и Азербайджана. Впрочем, неудобства эти большими назвать сложно.
    Во-первых, Азовское море очень мелководное, поэтому через Керченский пролив не могут проходить суда океанского класса, а те, что могут — не настолько рентабельны для межконтинентальных перевозок. Так что без перевалки грузов в портах России или Грузии каспийским странам явно не обойтись. Что касается Ирана, то основные порты у него расположены на побережье Персидского залива, а Каспийское море практически используется для торговли с северными соседями.

    Во-вторых, есть множество других логистических коридоров с хорошей пропускной способностью: например, в странах Каспийского бассейна хорошо развито железнодорожное сообщение, из Казахстана поезда ходят в Китай, а из Туркменистана — в Иран.
    «СП»: — Не целесообразнее ли просто более тщательно проверять?
    — Встречный вопрос: как технически это осуществить в море, а не у причала? Особенно в случае, если потребуются погрузочно-разгрузочные работы…


    Россия запретила проход загруженных за пределами страны судов через Керченский пролив в Азовское море, сообщили в главном управление по морским делам при Министерстве транспорта и инфраструктуры Турции. «Согласно официальному уведомлению, полученному нами от Морской администрации России, проход судов, загруженных за пределами территории России, на север через Керченский пролив, который обеспечивает проход в Азовское море, запрещен. Решение объявлено для нашего морского сектора», — говорится в заявлении. Напомним, после атаки беспилотников на суда Черноморского флота 29 октября Министерство обороны России заявило о приостановке участия в зерновой сделке, поскольку для атаки использовались предназначенные для вывоза зерна «зеленые коридоры», а атакованные корабли обеспечивали безопасность этих коридоров. Очевидно, в Москве опасаются новых провокаций. Но почему именно сейчас? И кому мы этим усложним жизнь? Много ли иностранных судов сегодня пересекает Керченский пролив? — Это техническое решение, связанное с вопросами безопасности, — уверен политолог, руководитель проекта «Открытая аналитика» Роман Травин. — Реализовать его достаточно просто, так как все Азовское море сейчас полностью контролирует Россия, и речь идёт о единственном проливе, через который можно туда попасть. Принято это решение для того, чтобы обезопасить порты на азовском побережье и Крымский мост. Потому что обеспечить полный досмотр иностранных судов практически невозможно и такой запрет, хотя не даёт стопроцентной гарантии, но всё же снижает риски. Очевидно, теперь такие правила сохранятся до тех пор, пока будут прямые угрозы Крымскому мосту. — Думаю, это прежде всего связано с угрозой провокаций и диверсий, и с тем, что после оставления Херсона именно азовское побережье становится основным объектом внимания Украины и ее западных союзников, — говорит cоветник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов. «СП»: — Каких провокаций стоит опасаться? Подрыв моста? Диверсии в портах? Затопление судов с целью перекрыть фарватер? — Да, все вышеперечисленное. Основная цель — блокада Крыма и создание хаоса в акватории Азовского моря… Впрочем, надо понимать, что это вызовет скопление судов, ждущих досмотра, в акватории Керченского пролива. Суда на рейде тоже могут стать объектами атак и диверсий. «СП»: — На кого это распространится? Какие страны, что и куда возят через Керченский пролив? — Два основных порта на Азовском море — Мариуполь и Бердянск. При Украине через них в основном вывозились стальной прокат, уголь и зерно. В результате боевых действий порты пострадали незначительно, особенно порт Бердянска, который был взят без боя. Акватория мариупольского порта была заминирована украинцами, но эту проблему также решили. Иностранные суда, насколько я понимаю, туда сейчас не ходят, поскольку принадлежность бывшего украинского побережья России официально никем не признана, да и плыть фактически в зону боевых действий вряд ли захочет какой-либо перевозчик. Более того, порт Мариуполя официально возобновил функционирование только с 7 октября. Поэтому речь, по всей видимости, идет о российских судах, загруженных в иностранных портах. «СП»: — Надолго ли этот запрет? — До стабилизации и нормализации обстановки. Когда это произойдет, сегодня вряд ли кто-то возьмется сказать. — Решение однозначно правильное, — считает историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский. — Дело в том, что тайно спрятать дистанционно управляемое взрывное устройство среди груза на пароходе не составляет никакой проблемы, а мощность его заряда можно сделать в разы большей — по сравнению с тем, что уже использовали террористы во время подрыва Крымского моста. В качестве такого тайника вполне могут использоваться, например, те же самые рефрижераторные контейнеры: они подключаются к бортовому электропитанию и обычно размещаются в верхних ярусах. При этом в случае подрыва будет нанесён ущерб тем пролётам моста, которые расположены над фарватером. «СП»: — Кто от этого запрета пострадает? — Азовское море — это ворота Каспия, поэтому возможны некоторые неудобства для Казахстана, Туркменистана, Ирана и Азербайджана. Впрочем, неудобства эти большими назвать сложно. Во-первых, Азовское море очень мелководное, поэтому через Керченский пролив не могут проходить суда океанского класса, а те, что могут — не настолько рентабельны для межконтинентальных перевозок. Так что без перевалки грузов в портах России или Грузии каспийским странам явно не обойтись. Что касается Ирана, то основные порты у него расположены на побережье Персидского залива, а Каспийское море практически используется для торговли с северными соседями. Во-вторых, есть множество других логистических коридоров с хорошей пропускной способностью: например, в странах Каспийского бассейна хорошо развито железнодорожное сообщение, из Казахстана поезда ходят в Китай, а из Туркменистана — в Иран. «СП»: — Не целесообразнее ли просто более тщательно проверять? — Встречный вопрос: как технически это осуществить в море, а не у причала? Особенно в случае, если потребуются погрузочно-разгрузочные работы…

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Несколько километров пробега могут обойтись в десятки и сотни тысяч рублей...
  • Электорат пойдет пешком, куда скажут, ибо парковка — предмет роскоши...
  • Другие новости
    up