Не грузись на стороне — а то в Азовское море не пустят - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Не грузись на стороне — а то в Азовское море не пустят - «Экономика»
    14-11-2022, 00:00
    Экономика
    Редактировать

    Не грузись на стороне — а то в Азовское море не пустят - «Экономика»

    Россия запретила проход загруженных за пределами страны судов через Керченский пролив в Азовское море, сообщили в главном управление по морским делам при Министерстве транспорта и инфраструктуры Турции.

    «Согласно официальному уведомлению, полученному нами от Морской администрации России, проход судов, загруженных за пределами территории России, на север через Керченский пролив, который обеспечивает проход в Азовское море, запрещен. Решение объявлено для нашего морского сектора», — говорится в заявлении.

    Напомним, после атаки беспилотников на суда Черноморского флота 29 октября Министерство обороны России заявило о приостановке участия в зерновой сделке, поскольку для атаки использовались предназначенные для вывоза зерна «зеленые коридоры», а атакованные корабли обеспечивали безопасность этих коридоров.

    Очевидно, в Москве опасаются новых провокаций. Но почему именно сейчас? И кому мы этим усложним жизнь? Много ли иностранных судов сегодня пересекает Керченский пролив?



    — Это техническое решение, связанное с вопросами безопасности, — уверен политолог, руководитель проекта «Открытая аналитика» Роман Травин.

    — Реализовать его достаточно просто, так как все Азовское море сейчас полностью контролирует Россия, и речь идёт о единственном проливе, через который можно туда попасть. Принято это решение для того, чтобы обезопасить порты на азовском побережье и Крымский мост. Потому что обеспечить полный досмотр иностранных судов практически невозможно и такой запрет, хотя не даёт стопроцентной гарантии, но всё же снижает риски. Очевидно, теперь такие правила сохранятся до тех пор, пока будут прямые угрозы Крымскому мосту.

    — Думаю, это прежде всего связано с угрозой провокаций и диверсий, и с тем, что после оставления Херсона именно азовское побережье становится основным объектом внимания Украины и ее западных союзников, — говорит cоветник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов.

    «СП»: — Каких провокаций стоит опасаться? Подрыв моста? Диверсии в портах? Затопление судов с целью перекрыть фарватер?

    — Да, все вышеперечисленное. Основная цель — блокада Крыма и создание хаоса в акватории Азовского моря…

    Впрочем, надо понимать, что это вызовет скопление судов, ждущих досмотра, в акватории Керченского пролива. Суда на рейде тоже могут стать объектами атак и диверсий.

    «СП»: — На кого это распространится? Какие страны, что и куда возят через Керченский пролив?

    — Два основных порта на Азовском море — Мариуполь и Бердянск. При Украине через них в основном вывозились стальной прокат, уголь и зерно. В результате боевых действий порты пострадали незначительно, особенно порт Бердянска, который был взят без боя. Акватория мариупольского порта была заминирована украинцами, но эту проблему также решили. Иностранные суда, насколько я понимаю, туда сейчас не ходят, поскольку принадлежность бывшего украинского побережья России официально никем не признана, да и плыть фактически в зону боевых действий вряд ли захочет какой-либо перевозчик. Более того, порт Мариуполя официально возобновил функционирование только с 7 октября. Поэтому речь, по всей видимости, идет о российских судах, загруженных в иностранных портах.

    «СП»: — Надолго ли этот запрет?

    — До стабилизации и нормализации обстановки. Когда это произойдет, сегодня вряд ли кто-то возьмется сказать.


    — Решение однозначно правильное, — считает историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский.

    — Дело в том, что тайно спрятать дистанционно управляемое взрывное устройство среди груза на пароходе не составляет никакой проблемы, а мощность его заряда можно сделать в разы большей — по сравнению с тем, что уже использовали террористы во время подрыва Крымского моста. В качестве такого тайника вполне могут использоваться, например, те же самые рефрижераторные контейнеры: они подключаются к бортовому электропитанию и обычно размещаются в верхних ярусах. При этом в случае подрыва будет нанесён ущерб тем пролётам моста, которые расположены над фарватером.
    «СП»: — Кто от этого запрета пострадает?
    — Азовское море — это ворота Каспия, поэтому возможны некоторые неудобства для Казахстана, Туркменистана, Ирана и Азербайджана. Впрочем, неудобства эти большими назвать сложно.
    Во-первых, Азовское море очень мелководное, поэтому через Керченский пролив не могут проходить суда океанского класса, а те, что могут — не настолько рентабельны для межконтинентальных перевозок. Так что без перевалки грузов в портах России или Грузии каспийским странам явно не обойтись. Что касается Ирана, то основные порты у него расположены на побережье Персидского залива, а Каспийское море практически используется для торговли с северными соседями.

    Во-вторых, есть множество других логистических коридоров с хорошей пропускной способностью: например, в странах Каспийского бассейна хорошо развито железнодорожное сообщение, из Казахстана поезда ходят в Китай, а из Туркменистана — в Иран.
    «СП»: — Не целесообразнее ли просто более тщательно проверять?
    — Встречный вопрос: как технически это осуществить в море, а не у причала? Особенно в случае, если потребуются погрузочно-разгрузочные работы…


    Россия запретила проход загруженных за пределами страны судов через Керченский пролив в Азовское море, сообщили в главном управление по морским делам при Министерстве транспорта и инфраструктуры Турции. «Согласно официальному уведомлению, полученному нами от Морской администрации России, проход судов, загруженных за пределами территории России, на север через Керченский пролив, который обеспечивает проход в Азовское море, запрещен. Решение объявлено для нашего морского сектора», — говорится в заявлении. Напомним, после атаки беспилотников на суда Черноморского флота 29 октября Министерство обороны России заявило о приостановке участия в зерновой сделке, поскольку для атаки использовались предназначенные для вывоза зерна «зеленые коридоры», а атакованные корабли обеспечивали безопасность этих коридоров. Очевидно, в Москве опасаются новых провокаций. Но почему именно сейчас? И кому мы этим усложним жизнь? Много ли иностранных судов сегодня пересекает Керченский пролив? — Это техническое решение, связанное с вопросами безопасности, — уверен политолог, руководитель проекта «Открытая аналитика» Роман Травин. — Реализовать его достаточно просто, так как все Азовское море сейчас полностью контролирует Россия, и речь идёт о единственном проливе, через который можно туда попасть. Принято это решение для того, чтобы обезопасить порты на азовском побережье и Крымский мост. Потому что обеспечить полный досмотр иностранных судов практически невозможно и такой запрет, хотя не даёт стопроцентной гарантии, но всё же снижает риски. Очевидно, теперь такие правила сохранятся до тех пор, пока будут прямые угрозы Крымскому мосту. — Думаю, это прежде всего связано с угрозой провокаций и диверсий, и с тем, что после оставления Херсона именно азовское побережье становится основным объектом внимания Украины и ее западных союзников, — говорит cоветник президента Российской ассоциации прибалтийских исследований Всеволод Шимов. «СП»: — Каких провокаций стоит опасаться? Подрыв моста? Диверсии в портах? Затопление судов с целью перекрыть фарватер? — Да, все вышеперечисленное. Основная цель — блокада Крыма и создание хаоса в акватории Азовского моря… Впрочем, надо понимать, что это вызовет скопление судов, ждущих досмотра, в акватории Керченского пролива. Суда на рейде тоже могут стать объектами атак и диверсий. «СП»: — На кого это распространится? Какие страны, что и куда возят через Керченский пролив? — Два основных порта на Азовском море — Мариуполь и Бердянск. При Украине через них в основном вывозились стальной прокат, уголь и зерно. В результате боевых действий порты пострадали незначительно, особенно порт Бердянска, который был взят без боя. Акватория мариупольского порта была заминирована украинцами, но эту проблему также решили. Иностранные суда, насколько я понимаю, туда сейчас не ходят, поскольку принадлежность бывшего украинского побережья России официально никем не признана, да и плыть фактически в зону боевых действий вряд ли захочет какой-либо перевозчик. Более того, порт Мариуполя официально возобновил функционирование только с 7 октября. Поэтому речь, по всей видимости, идет о российских судах, загруженных в иностранных портах. «СП»: — Надолго ли этот запрет? — До стабилизации и нормализации обстановки. Когда это произойдет, сегодня вряд ли кто-то возьмется сказать. — Решение однозначно правильное, — считает историк, публицист, постоянный эксперт Изборского клуба Александр Дмитриевский. — Дело в том, что тайно спрятать дистанционно управляемое взрывное устройство среди груза на пароходе не составляет никакой проблемы, а мощность его заряда можно сделать в разы большей — по сравнению с тем, что уже использовали террористы во время подрыва Крымского моста. В качестве такого тайника вполне могут использоваться, например, те же самые рефрижераторные контейнеры: они подключаются к бортовому электропитанию и обычно размещаются в верхних ярусах. При этом в случае подрыва будет нанесён ущерб тем пролётам моста, которые расположены над фарватером. «СП»: — Кто от этого запрета пострадает? — Азовское море — это ворота Каспия, поэтому возможны некоторые неудобства для Казахстана, Туркменистана, Ирана и Азербайджана. Впрочем, неудобства эти большими назвать сложно. Во-первых, Азовское море очень мелководное, поэтому через Керченский пролив не могут проходить суда океанского класса, а те, что могут — не настолько рентабельны для межконтинентальных перевозок. Так что без перевалки грузов в портах России или Грузии каспийским странам явно не обойтись. Что касается Ирана, то основные порты у него расположены на побережье Персидского залива, а Каспийское море практически используется для торговли с северными соседями. Во-вторых, есть множество других логистических коридоров с хорошей пропускной способностью: например, в странах Каспийского бассейна хорошо развито железнодорожное сообщение, из Казахстана поезда ходят в Китай, а из Туркменистана — в Иран. «СП»: — Не целесообразнее ли просто более тщательно проверять? — Встречный вопрос: как технически это осуществить в море, а не у причала? Особенно в случае, если потребуются погрузочно-разгрузочные работы…

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика