На президентском лайнере Ил-96−400 будут летать все желающие - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    На президентском лайнере Ил-96−400 будут летать все желающие - «Экономика»
    9-06-2023, 00:00
    Экономика
    Редактировать

    На президентском лайнере Ил-96−400 будут летать все желающие - «Экономика»

    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в своем Telegram-канале впервые показала, как выглядит модернизированный образец пассажирского самолета Ил-96−400М, и сообщила, что он готовится к первому полету.

    Ил-96−400М — дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, модернизация хорошо известного Ил-96. Изменения в модели заключаются в удлинении фюзеляжа, обновлении систем и оборудования, установке более мощных двигателей ПС-90А1 и отечественного пилотажно-навигационного оборудования нового поколения. Самолет сможет перевозить до 400 пассажиров.

    Собирать Ил-96−400М начали еще в 2018 г. на Воронежском авиационном заводе. Тогда же правительство выделило ОАК 1,32 млрд руб. на производство этих самолетов и модернизацию предприятия. В 2020-м первый образец Ил-96−400М был передан в цех окончательной сборки.

    Но будет ли Ил-96−400М запущен в серию, пока не известно. В 2021 г. источник в авиаотрасли сообщил «Ведомостям», что серийного производства Ил-96−400М не планируется. Якобы должно было быть собрано всего два борта для парка специального летного отряда «Россия», который осуществляет перевозки первых лиц государства, в том числе президента.



    С другой стороны, с 2021 г. многое изменилось, и сейчас Россия испытывает острую нехватку дальнемагистральных самолетов такого класса. Вопрос в том, сможет ли Ил-96−400М заменить Boeing и Airbus, тем более с двигателями ПС-90А1, которые являются модификацией еще советского двигателя 80-х годов, последней разработки авиаконструктора Павла Соловьева. Таких двигателей нужно четыре, тогда как современные западные самолеты используют два мощных двигателя. Казалось бы, логичней использовать сразу многообещающий новый мотор ПД-35. Есть лишь одна маленькая загвоздка — этот двигатель еще не готов и прогнозировать сроки его запуска в серийное производство очень сложно.

    Заслуженный пилот СССР, член Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов рассказал «СП», что и с двигателями ПС-90А1 отечественный самолет сможет составить конкуренцию Boeing и Airbus, тем более, что альтернатив у нас особо нет.

    — То, что самолет готов к полету, замечательное событие. Это как раз воплощение импортозамещения и исправления тех грубейших ошибок, которые наши чиновники допустили в 90-е, нулевые и прочие годы, разрушив отечественное самолетостроение дотла. Ил-96−400М будет полностью состоять из импортозамещенных деталей — планер, двигатели, авионика, все оборудование будут национальными. Это придает новый толчок восстановлению нашего статуса великой самолетостроительной державы, коей мы были до 1990 года.

    Предстоит сложная работа по сертификации самолета. На это уйдет немало времени. Но не будем терять оптимизма, ибо потраченное время окупится эксплуатацией этого самолета, безопасного и замечательного во всех отношениях. Истинный критерий — это практика. А на практике Ил-96 за прошедшие десятилетия показал свои прекрасные летно-технические и качественные характеристики. Он демонстрирует все, на что способно наше самолетостроение на данный момент. Не уступает ни Boeing, ни Airbus того же класса! Я напомню, что наш президент летает по всему Земному шару на этом самолете. Это говорит о его высокой надежности, это замечательный летательный аппарат.

    «СП»: А что насчет двигателя, есть ли смысл выпускать самолет с несколько устаревшим ПС90А1?

    — ПС90 — хороший, проверенный двигатель. Что касается ПД-35, он просто не готов. Его еще нет. Это только благие намерения. Да, в будущем двумя этими мощными двигателями можно будет заменить четыре двигателя Ил-96, что сделает его еще лучше. Но когда это выйдет по срокам, пока сказать нельзя.

    «СП»: Будет ли запущен этот самолет в серийное производство в таком виде? В 2021 году писали, что оно вообще не планируется…

    — В 2021-м ситуация была совсем другой. Вполне возможно, что сейчас, когда этот самолет покажет летную дееспособность, ОАК пересмотрит свою позицию. Потому что это с ОАК будут спрашивать, где и на чем летать. А летать-то не на чем.

    Да, Ил-96 на двигателях ПС-90А1 не так экономичен, как Boeing и Airbus, но на безрыбье и рак рыба. Сейчас у нас нет ни поставок этих самолетов, ни запчастей к ним, поэтому их замена — серьезнейший вопрос.

    Но для того, чтобы запустить лайнер в серийное производство, необходимы колоссальные усилия со стороны ОАК и авиапрома. Это огромный самолет, который требует тысячи комплектующих. На коленке их не сделаешь, нужны станки, механизмы, но станкостроение наши либералы тоже разрушили дотла.

    У нас есть различные программы импортозамещения, самолетостроения и так далее, но до сих пор не сделано главное — необходимо с политического и экономического поля убрать всех тех, кто умышленно разрушал отечественную промышленность на протяжении 30 лет. Пока во власти остаются те же лица, обученные в США разрушать нашу страну, ни одна программа не будет выполнена. Но мы не видим никаких движений по замене этих людей.


    Главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров считает, что серийное производство Ил-96−400М все же начнется после выпуска новых двигателей, но когда это произойдет, мы получим полноценную замену западным самолетам.

    — Ил-96−400М — это модернизированный и удлиненный вариант Ил-96−300. Эти широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты прекрасно летали в «Аэрофлоте», но в нулевые годы не выдержали конкуренции с западными моделями. На Ил-96 стояли четыре советских двигателя, в то время как на современных Boeing и Airbus устанавливают два мощных двигателя, которые дают эксплуатационную экономию и экономию топлива. Обслуживание двух двигателей дешевле четырех, да и летные характеристики улучшаются.

    В то же время, по конструкции Ил-96 — очень удачный самолет. Если посмотреть на широкофюзеляжные самолеты Boeing и Airbus, они тоже выпускаются не одно десятилетие. Редко когда в этом сегменте создается что-то совсем новое. Но сейчас двигатель ПС-90А1 чисто по коммерческим показателям уступает западным.

    Нужно понимать, что против России введены санкции, и новых широкофюзеляжных самолетов уже не будет, а в мире есть всего три их производителя. Иностранные — Boeing и Airbus, и один наш, российский. Никто в мире больше не производит такие самолеты. Поэтому Ил-96 становится безальтернативным.

    С учетом того, что ИЛ-96−400М — это удлиненная версия, которая может брать не 300, а 400 пассажиров, у него и двигатели более современные. У самолета лучше экономические характеристики, чем у предыдущей модификации, но пока он все равно уступает западным моделям с коммерческой точки зрения. Поэтому пока речи о развертывании большого серийного производства не идет. Но будет поддерживаться мелкосерийное производство, полагаю, в надежде на то, что лет через пять мы доделаем двигатель ПД-35. Тогда теоретически можно будет провести ремоторизацию, то есть установить новый двигатель на этот самолет. Если все сложится, то мы сразу, в одночасье, получим абсолютно современный конкурентоспособный самолет.


    «СП»: Есть ли смысл тогда производить Ил-96 с устаревшим двигателем?

    — Нынешняя модификация Ил-96 имеет смысл в качестве сохранения компетенций, которые уникальны. Повторю, такие самолеты могут делать только три производителя. Ни китайцы, ни японцы, все как бы технологичные страны, на самом деле не обладают в самолетостроении такими же технологиями, как Россия. И эти технологии надо сохранять. Конечно же, в ожидании того, что появится двигатель, и тогда эти технологии станут интересны и коммерческим компаниям.

    У Ил-96 есть огромный плюс — эти самолеты считаются одними из самых безопасных в мире, если не самыми безопасными. В коммерческой эксплуатации за многие годы не было ни одной катастрофы и серьезной аварии. Это касается всех поколений этих самолетов, начиная с Ил-86.

    К тому же, это не тот самолет, который нужно долго испытывать. Транспортная версия этого самолета с индексом «Т» уже давно производится, летает и перевозит грузы, он доказал свою надежность. Сейчас готовится пассажирская модификация с системой кондиционирования, освещения и так далее. Это сильно переработанная конструкция, там и новая авионика, и обновленные двигатели. Это вполне современный самолет. Единственное, чего ему не хватает — более мощного двигателя.

    То, что он сейчас взлетит, для авиакомпаний и пассажиров пока никакой роли не играет. Но в перспективе для всей нашей гражданской авиации мы можем получить очень хороший конкурентоспособный продукт, который позволит полностью снять зависимость от западных производителей в этом сегменте.


    Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) в своем Telegram-канале впервые показала, как выглядит модернизированный образец пассажирского самолета Ил-96−400М, и сообщила, что он готовится к первому полету. Ил-96−400М — дальнемагистральный широкофюзеляжный самолет, модернизация хорошо известного Ил-96. Изменения в модели заключаются в удлинении фюзеляжа, обновлении систем и оборудования, установке более мощных двигателей ПС-90А1 и отечественного пилотажно-навигационного оборудования нового поколения. Самолет сможет перевозить до 400 пассажиров. Собирать Ил-96−400М начали еще в 2018 г. на Воронежском авиационном заводе. Тогда же правительство выделило ОАК 1,32 млрд руб. на производство этих самолетов и модернизацию предприятия. В 2020-м первый образец Ил-96−400М был передан в цех окончательной сборки. Но будет ли Ил-96−400М запущен в серию, пока не известно. В 2021 г. источник в авиаотрасли сообщил «Ведомостям», что серийного производства Ил-96−400М не планируется. Якобы должно было быть собрано всего два борта для парка специального летного отряда «Россия», который осуществляет перевозки первых лиц государства, в том числе президента. С другой стороны, с 2021 г. многое изменилось, и сейчас Россия испытывает острую нехватку дальнемагистральных самолетов такого класса. Вопрос в том, сможет ли Ил-96−400М заменить Boeing и Airbus, тем более с двигателями ПС-90А1, которые являются модификацией еще советского двигателя 80-х годов, последней разработки авиаконструктора Павла Соловьева. Таких двигателей нужно четыре, тогда как современные западные самолеты используют два мощных двигателя. Казалось бы, логичней использовать сразу многообещающий новый мотор ПД-35. Есть лишь одна маленькая загвоздка — этот двигатель еще не готов и прогнозировать сроки его запуска в серийное производство очень сложно. Заслуженный пилот СССР, член Общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов рассказал «СП», что и с двигателями ПС-90А1 отечественный самолет сможет составить конкуренцию Boeing и Airbus, тем более, что альтернатив у нас особо нет. — То, что самолет готов к полету, замечательное событие. Это как раз воплощение импортозамещения и исправления тех грубейших ошибок, которые наши чиновники допустили в 90-е, нулевые и прочие годы, разрушив отечественное самолетостроение дотла. Ил-96−400М будет полностью состоять из импортозамещенных деталей — планер, двигатели, авионика, все оборудование будут национальными. Это придает новый толчок восстановлению нашего статуса великой самолетостроительной державы, коей мы были до 1990 года. Предстоит сложная работа по сертификации самолета. На это уйдет немало времени. Но не будем терять оптимизма, ибо потраченное время окупится эксплуатацией этого самолета, безопасного и замечательного во всех отношениях. Истинный критерий — это практика. А на практике Ил-96 за прошедшие десятилетия показал свои прекрасные летно-технические и качественные характеристики. Он демонстрирует все, на что способно наше самолетостроение на данный момент. Не уступает ни Boeing, ни Airbus того же класса! Я напомню, что наш президент летает по всему Земному шару на этом самолете. Это говорит о его высокой надежности, это замечательный летательный аппарат. «СП»: А что насчет двигателя, есть ли смысл выпускать самолет с несколько устаревшим ПС90А1? — ПС90 — хороший, проверенный двигатель. Что касается ПД-35, он просто не готов. Его еще нет. Это только благие намерения. Да, в будущем двумя этими мощными двигателями можно будет заменить четыре двигателя Ил-96, что сделает его еще лучше. Но когда это выйдет по срокам, пока сказать нельзя. «СП»: Будет ли запущен этот самолет в серийное производство в таком виде? В 2021 году писали, что оно вообще не планируется… — В 2021-м ситуация была совсем другой. Вполне возможно, что сейчас, когда этот самолет покажет летную дееспособность, ОАК пересмотрит свою позицию. Потому что это с ОАК будут спрашивать, где и на чем летать. А летать-то не на чем. Да, Ил-96 на двигателях ПС-90А1 не так экономичен, как Boeing и Airbus, но на безрыбье и рак рыба. Сейчас у нас нет ни поставок этих самолетов, ни запчастей к ним, поэтому их замена — серьезнейший вопрос. Но для того, чтобы запустить лайнер в серийное производство, необходимы колоссальные усилия со стороны ОАК и авиапрома. Это огромный самолет, который требует тысячи комплектующих. На коленке их не сделаешь, нужны станки, механизмы, но станкостроение наши либералы тоже разрушили дотла. У нас есть различные программы импортозамещения, самолетостроения и так далее, но до сих пор не сделано главное — необходимо с политического и экономического поля убрать всех тех, кто умышленно разрушал отечественную промышленность на протяжении 30 лет. Пока во власти остаются те же лица, обученные в США разрушать нашу страну, ни одна программа не будет выполнена. Но мы не видим никаких движений по замене этих людей. Главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы Роман Гусаров считает, что серийное производство Ил-96−400М все же начнется после выпуска новых двигателей, но когда это произойдет, мы получим полноценную замену западным самолетам. — Ил-96−400М — это модернизированный и удлиненный вариант Ил-96−300. Эти широкофюзеляжные дальнемагистральные самолеты прекрасно летали в «Аэрофлоте», но в нулевые годы не выдержали конкуренции с западными моделями. На Ил-96 стояли четыре советских двигателя, в то время как на современных Boeing и Airbus устанавливают два мощных двигателя, которые дают эксплуатационную экономию и экономию топлива. Обслуживание двух двигателей дешевле четырех, да и летные характеристики улучшаются. В то же время, по конструкции Ил-96 — очень удачный самолет. Если посмотреть на широкофюзеляжные самолеты Boeing и Airbus, они тоже выпускаются не одно десятилетие. Редко когда в этом сегменте создается что-то совсем новое. Но сейчас двигатель ПС-90А1 чисто по коммерческим показателям уступает западным. Нужно понимать, что против России введены санкции, и новых широкофюзеляжных самолетов уже не будет, а в мире есть всего три их производителя. Иностранные — Boeing и Airbus, и один наш, российский. Никто в мире больше не производит такие самолеты. Поэтому Ил-96 становится безальтернативным. С учетом того, что ИЛ-96−400М — это удлиненная версия, которая может брать не 300, а 400 пассажиров, у него и двигатели более современные. У самолета лучше экономические характеристики, чем у предыдущей модификации, но пока он все равно уступает западным моделям с коммерческой точки зрения. Поэтому пока речи о развертывании большого серийного производства не идет. Но будет поддерживаться мелкосерийное производство, полагаю, в надежде на то, что лет через пять мы доделаем двигатель ПД-35. Тогда теоретически можно будет провести ремоторизацию, то есть установить новый двигатель на этот самолет. Если все сложится, то мы сразу, в одночасье, получим абсолютно современный конкурентоспособный самолет. «СП»: Есть ли смысл тогда производить Ил-96 с устаревшим двигателем? — Нынешняя модификация Ил-96 имеет смысл в качестве сохранения компетенций, которые уникальны. Повторю, такие самолеты могут делать только три производителя. Ни китайцы, ни японцы, все как бы технологичные страны, на самом деле не обладают в самолетостроении такими же технологиями, как Россия. И эти технологии надо сохранять. Конечно же, в ожидании того, что появится двигатель, и тогда эти технологии станут интересны и коммерческим компаниям. У Ил-96 есть огромный плюс — эти самолеты считаются одними из самых безопасных в мире, если не самыми безопасными. В коммерческой эксплуатации за многие годы не было ни одной катастрофы и серьезной аварии. Это касается всех поколений этих самолетов, начиная с Ил-86. К тому же, это не тот самолет, который нужно долго испытывать. Транспортная версия этого самолета с индексом «Т» уже давно производится, летает и перевозит грузы, он доказал свою надежность. Сейчас готовится пассажирская модификация с системой кондиционирования, освещения и так далее. Это сильно переработанная конструкция, там и новая авионика, и обновленные двигатели. Это вполне современный самолет. Единственное, чего ему не хватает — более мощного двигателя. То, что он сейчас взлетит, для авиакомпаний и пассажиров пока никакой роли не играет. Но в перспективе для всей нашей гражданской авиации мы можем получить очень хороший конкурентоспособный продукт, который позволит полностью снять зависимость от западных производителей в этом сегменте.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up