Авиакомпании отправляют россиян по домам - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Авиакомпании отправляют россиян по домам - «Экономика»
    28-06-2023, 00:00
    Экономика
    Редактировать

    Авиакомпании отправляют россиян по домам - «Экономика»

    7000 рублей за тысячу километров — в России очередной рекорд стоимости авиаперелётов, такого в нашей стране ещё никогда не было. Данные сугубо официальные, от Росстата, то есть де-факто всё ещё хуже. По сравнению с прошлым годом авиакомпании, в том числе государственные, взвинтили цены почти на треть, и это далеко не предел. По сути, доступные авиаперевозки в РФ прекратили своё существование — с такими ценниками не налетаешься.

    Экономического объяснения новому абсолютному рекорду нет, и цена на авиакеросин тут уж точно не при чём. Она осталась примерно на уровне 2022 года — тогда тонна стоила около 71,6 тыс. руб., по состоянию на май 2023-го — 74 тыс. рублей. То есть рост всего в 3%, и он никак не может объяснить такой скачок в цене билетов — аж в 32%. Более того, есть уже прогнозы, что их стоимость к концу года вырастет ещё минимум на 10−15%.

    Впрочем, объяснение есть, оно простое и чудовищное.


    «В 2022 году, после начала спецоперации, избежать роста цен на авиабилеты удалось благодаря дополнительным субсидиям авиакомпаниям в размере более 125 млрд. рублей. Однако эти средства всеми авиакомпаниями освоены и закончились», — говорит гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский.

    Тут стоит отметить, что несмотря на такие меры поддержки авиакомпании ещё умудрились отчитаться о прибыли. Причём более чем существенной — всего как бы «заработали» аж 88 млрд рублей. Что почти в три раза больше, чем в 2021-м! При этом пассажиропоток в среднем по отрасли упал на 14%, на внутренних рейсах — на 11%.


    То есть, по идее, никакие дотации не требовались. Компании могли бы получить небольшой убыток при той же цене на билеты, от этого ещё никто не умирал. А если и умирал, то его пассажиров подбирали коллеги. Но деньги таки выбили и «освоили». Оприходовали и зачислили в прибыль. Верх цинизма. И об этом говорят, совсем не стесняясь!

    Выбить казённое финансирование и на 2023 год не получилось, все средства, несметные триллионы рублей, освоили и без авиаторов. Более того, каким-то непостижимым образом, не сделав никаких вложений в экономику, вогнали госбюджет в дефицит. Как именно — это нам до сих пор никто не удосужился объяснить.

    «У нас в этом году пока не одобрено выделение субсидий по аналогии с 2022 годом: как вы помните, это было 100 млрд. рублей. В связи с этим мы ожидаем, возможно, будет рост стоимости перевозок примерно от 15% до 30%. Соответственно, возможно, будет уменьшение количества рейсов», — заявил ещё весной замглавы Минтранса РФ Игорь Чалик.

    И, удивительно, всё подорожало именно на 32%, а кое-где даже больше. Как знал! Не иначе, как всё было заранее согласовано. Как обычно, между так называемым бизнесом и чиновниками. Хотя бизнес этот, между прочим, по большей части принадлежит государству, та же группа «Аэрофлот» у нас как бы казённая. Но сей факт почему-то никого не останавливает, именно эта компания первой поднимает цены.

    Да, де-юре «Аэрофлот» и все её «дочки» — госкомпании. Контрольные пакеты акций принадлежат Росимуществу. Но 25% акций компаний находятся типа в свободном обращении (free float), хотя не секрет, что их собственники — крупные западные финансовые структуры. Откровенно вражеские! И руководство российской госкомпании, похоже, пляшет под дудку этих буржуинов.

    По-хорошему, госкомпания должна выполнять государственные же цели. В данном случае — обеспечивать транспортную доступность для граждан РФ по всей нашей необъятной стране. Прибыль как таковая не должна никого интересовать, какие-то дивиденды, естественно, тоже.

    По итогам 2022-го дивидендов «Аэрофлот» платить не станет, в текущем, 2023 году, тоже вроде бы не должен. Но это ещё ничего не значит. Как облагодетельствовать западных хозяев, управленцы компании найдут. Собственно, не обязательно прямо в материальной форме, достаточно просто выполнить «пожелание» западников.

    И чиновники дуют в ту же дуду. Дескать, нужно поднимать цены. Аргументация отсутствует, но с ней у представителей исполнительной власти всегда плохо.

    В первом квартале текущего года российские авиакомпании перевезли всего 20,7 млн пассажиров, то есть за год они такими темпами осилят около 80 млн человек. А с нынешними ценами — и того меньше. Напомним, что в 2022 году лётчики отчитались о пассажиропотоке в 95,2 млн человек. Этого, как несложно догадаться, уже не будет, и авиаторам придётся гонять полупустые борта. То есть получать ещё больше убытков. Как видите, с логикой тут совсем никак. И на корпоративном уровне, и на министерском.

    А вот на антигосударственном уровне, по логике врагов народа, всё отлично. Сообщение между отдалёнными регионами РФ максимально усложнено, то есть федеральный центр будет иметь всё меньше возможностей реально управлять этими территориями. Где, в отсутствие связей с другими частями страны, будет всё хуже экономическая ситуация. Да и политическая, к слову, тоже. Кстати, тем же самым занимаются и те, кто всячески разваливает остатки российского авиастроения.


    Сейчас зреет недовольство на наших югах — на побережье Чёрного моря. По причине СВО часть аэропортов там закрыта, но и те, что принимают пассажиров, пустуют — цены на билеты запредельные. Соответственно, курортная индустрия простаивает. Как выяснил ВЦИОМ, 95% граждан России никуда не поедут отдыхать: 51% респондентов проведут этим летом отпуск дома, 29% - на даче, 15% отправятся в гости к родственникам или знакомым.

    Между тем, с осени до поздней весны туриндустрия живёт на те средства, что заработаны с мая по сентябрь. А сейчас таковых нет и не предвидится. И местный народ, как бы сказать поделикатней, в некотором недоумении. В непонятках по поводу того, на что жить дальше. Чем это может грозить, догадаться несложно.

    При нынешней тесной смычке жуликов-бизнесменов с ворами-чиновниками решить транспортную проблему России невозможно. Это касается и авиации, и автомобильных дорог, и чугунки.

    Хотя надежда есть. Вчера цены на многие авиабилеты скакнули в заоблачные выси, правда, только из Москвы. Так, кресло на самолёт в Армению стоило до 206 тыс. рублей в один конец, в Стамбул — те же 200−210 тыс. рублей, и так далее. И ведь брали, лишь бы только нашлось местечко! Одновременно с этим аэропорты столицы спешно покидали бизнес-джеты. Крысы пищали от страха, суетились и пытались поскорей сбежать из РФ.

    Кого мы за вчерашний день недосчитались, пока не известно, но хочется верить, что многих. Как торгашей-спекулянтов, так и чиновников. И, самое главное, что в их душонках поселился страх. Что придётся нести ответственность за свои деяния. Быть может, хотя бы это приведёт к каким-то позитивным переменам.


    7000 рублей за тысячу километров — в России очередной рекорд стоимости авиаперелётов, такого в нашей стране ещё никогда не было. Данные сугубо официальные, от Росстата, то есть де-факто всё ещё хуже. По сравнению с прошлым годом авиакомпании, в том числе государственные, взвинтили цены почти на треть, и это далеко не предел. По сути, доступные авиаперевозки в РФ прекратили своё существование — с такими ценниками не налетаешься. Экономического объяснения новому абсолютному рекорду нет, и цена на авиакеросин тут уж точно не при чём. Она осталась примерно на уровне 2022 года — тогда тонна стоила около 71,6 тыс. руб., по состоянию на май 2023-го — 74 тыс. рублей. То есть рост всего в 3%, и он никак не может объяснить такой скачок в цене билетов — аж в 32%. Более того, есть уже прогнозы, что их стоимость к концу года вырастет ещё минимум на 10−15%. Впрочем, объяснение есть, оно простое и чудовищное. «В 2022 году, после начала спецоперации, избежать роста цен на авиабилеты удалось благодаря дополнительным субсидиям авиакомпаниям в размере более 125 млрд. рублей. Однако эти средства всеми авиакомпаниями освоены и закончились», — говорит гендиректор «Аэрофлота» Сергей Александровский. Тут стоит отметить, что несмотря на такие меры поддержки авиакомпании ещё умудрились отчитаться о прибыли. Причём более чем существенной — всего как бы «заработали» аж 88 млрд рублей. Что почти в три раза больше, чем в 2021-м! При этом пассажиропоток в среднем по отрасли упал на 14%, на внутренних рейсах — на 11%. То есть, по идее, никакие дотации не требовались. Компании могли бы получить небольшой убыток при той же цене на билеты, от этого ещё никто не умирал. А если и умирал, то его пассажиров подбирали коллеги. Но деньги таки выбили и «освоили». Оприходовали и зачислили в прибыль. Верх цинизма. И об этом говорят, совсем не стесняясь! Выбить казённое финансирование и на 2023 год не получилось, все средства, несметные триллионы рублей, освоили и без авиаторов. Более того, каким-то непостижимым образом, не сделав никаких вложений в экономику, вогнали госбюджет в дефицит. Как именно — это нам до сих пор никто не удосужился объяснить. «У нас в этом году пока не одобрено выделение субсидий по аналогии с 2022 годом: как вы помните, это было 100 млрд. рублей. В связи с этим мы ожидаем, возможно, будет рост стоимости перевозок примерно от 15% до 30%. Соответственно, возможно, будет уменьшение количества рейсов», — заявил ещё весной замглавы Минтранса РФ Игорь Чалик. И, удивительно, всё подорожало именно на 32%, а кое-где даже больше. Как знал! Не иначе, как всё было заранее согласовано. Как обычно, между так называемым бизнесом и чиновниками. Хотя бизнес этот, между прочим, по большей части принадлежит государству, та же группа «Аэрофлот» у нас как бы казённая. Но сей факт почему-то никого не останавливает, именно эта компания первой поднимает цены. Да, де-юре «Аэрофлот» и все её «дочки» — госкомпании. Контрольные пакеты акций принадлежат Росимуществу. Но 25% акций компаний находятся типа в свободном обращении (free float), хотя не секрет, что их собственники — крупные западные финансовые структуры. Откровенно вражеские! И руководство российской госкомпании, похоже, пляшет под дудку этих буржуинов. По-хорошему, госкомпания должна выполнять государственные же цели. В данном случае — обеспечивать транспортную доступность для граждан РФ по всей нашей необъятной стране. Прибыль как таковая не должна никого интересовать, какие-то дивиденды, естественно, тоже. По итогам 2022-го дивидендов «Аэрофлот» платить не станет, в текущем, 2023 году, тоже вроде бы не должен. Но это ещё ничего не значит. Как облагодетельствовать западных хозяев, управленцы компании найдут. Собственно, не обязательно прямо в материальной форме, достаточно просто выполнить «пожелание» западников. И чиновники дуют в ту же дуду. Дескать, нужно поднимать цены. Аргументация отсутствует, но с ней у представителей исполнительной власти всегда плохо. В первом квартале текущего года российские авиакомпании перевезли всего 20,7 млн пассажиров, то есть за год они такими темпами осилят около 80 млн человек. А с нынешними ценами — и того меньше. Напомним, что в 2022 году лётчики отчитались о пассажиропотоке в 95,2 млн человек. Этого, как несложно догадаться, уже не будет, и авиаторам придётся гонять полупустые борта. То есть получать ещё больше убытков. Как видите, с логикой тут совсем никак. И на корпоративном уровне, и на министерском. А вот на антигосударственном уровне, по логике врагов народа, всё отлично. Сообщение между отдалёнными регионами РФ максимально усложнено, то есть федеральный центр будет иметь всё меньше возможностей реально управлять этими территориями. Где, в отсутствие связей с другими частями страны, будет всё хуже экономическая ситуация. Да и политическая, к слову, тоже. Кстати, тем же самым занимаются и те, кто всячески разваливает остатки российского авиастроения. Сейчас зреет недовольство на наших югах — на побережье Чёрного моря. По причине СВО часть аэропортов там закрыта, но и те, что принимают пассажиров, пустуют — цены на билеты запредельные. Соответственно, курортная индустрия простаивает. Как выяснил ВЦИОМ, 95% граждан России никуда не поедут отдыхать: 51% респондентов проведут этим летом отпуск дома, 29% - на даче, 15% отправятся в гости к родственникам или знакомым. Между тем, с осени до поздней весны туриндустрия живёт на те средства, что заработаны с мая по сентябрь. А сейчас таковых нет и не предвидится. И местный народ, как бы сказать поделикатней, в некотором недоумении. В непонятках по поводу того, на что жить дальше. Чем это может грозить, догадаться несложно. При нынешней тесной смычке жуликов-бизнесменов с ворами-чиновниками решить транспортную проблему России невозможно. Это касается и авиации, и автомобильных дорог, и чугунки. Хотя надежда есть. Вчера цены на многие авиабилеты скакнули в заоблачные выси, правда, только из Москвы. Так, кресло на самолёт в Армению стоило до 206 тыс. рублей в один конец, в Стамбул — те же 200−210 тыс. рублей, и так далее. И ведь брали, лишь бы только нашлось местечко! Одновременно с этим аэропорты столицы спешно покидали бизнес-джеты. Крысы пищали от страха, суетились и пытались поскорей сбежать из РФ. Кого мы за вчерашний день недосчитались, пока не известно, но хочется верить, что многих. Как торгашей-спекулянтов, так и чиновников. И, самое главное, что в их душонках поселился страх. Что придётся нести ответственность за свои деяния. Быть может, хотя бы это приведёт к каким-то позитивным переменам.

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up