Прибалтийские сестрицы льют слезы: Путин порты Латвии, Эстонии и Литвы затопил - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Прибалтийские сестрицы льют слезы: Путин порты Латвии, Эстонии и Литвы затопил - «Экономика»
    6-02-2024, 00:12
    Экономика
    Редактировать

    Прибалтийские сестрицы льют слезы: Путин порты Латвии, Эстонии и Литвы затопил - «Экономика»

    Прибалтийские порты продолжают терять грузооборот после введения санкций против России. «Внезапно» оказалось, что без российских и белорусских товаров портовая инфраструктура Прибалтики почти никому не нужна.

    Надежды Литвы, Латвии и Эстонии на то, что былые объемы сможет заменить украинское зерно, тоже не оправдались — Польша и другие партнеры по Евросоюзу, обладающие более удобным и коротким транспортным плечом, вовсе не намерены делиться куском пирога с прибалтами.

    Если так пойдет и дальше, портовую инфраструктуру прибалтийских стран впору будет отдавать под офисы или жилую застройку. Между тем, российские порты на Балтике чувствуют себя весьма неплохо, хотя в свете сокращения экспорта в ЕС по идее также должны были испытать серьезное падение грузооборота.


    Статистика по трем прибалтийским странам удручающая. В конце января Минтранс Латвии сообщил, что транзит грузов через порты страны в 2023 году упал на 27% до 11,3 млн тонн. Всего в латвийских портах было перевалено 38,6 млн тонн грузов, что на 19,6% меньше, чем в 2022 году. В 2019 году, к примеру, грузооборот портов страны превышал 60 млн тонн. Кстати, с наземным транзитом все еще печальней — он рухнул на 58,3% до 874 тыс. тонн. В Минтрансе Латвии объяснили падение грузооборота «изменением геополитической ситуации, в основном в связи с санкциями, направленными против России».


    Несмотря на признание этого факта, Латвия продолжает выступать за полный запрет транзита зерна из России. По оценкам латвийского министерства земледелия, за год объем перевезенного зерна и сельхозпродукции из России по железной дороге и через порты Латвии составляет около 4 млн тонн. Если его запретить, прогнозируемые убытки портов могут составить 60 млн евро, а железной дороги — 40 млн евро. Окончательное решение Сейм примет в феврале.

    Не лучше ситуация в Эстонии. Грузооборот порта Таллина в 2023 году сократился на 29% или на 5 млн тонн грузов и составил 12,6 млн тонн. Для сравнения, на пике этот показатель превышал 41 млн тонн. Причиной стал «общий экономический спад «и санкции против российских и белорусских товаров. Председатель правления Таллинского порта Валдо Калм сообщил, что еще в 2022 году через Эстонию шло транзитом большое количество российских грузов, но в прошлом году «транзит полностью остановился». По словам Калма, «в краткосрочной перспективе заместить российский транзит не представляется возможным».

    Лучше всего чувствует себя Клайпедский порт, хотя и он не обошелся без потерь. За прошлый год через него было перевалено 32,7 миллиона тонн грузов, что на 9% меньше, чем в 2022-м. Министерство транспорта Литвы заявило, что снижение «в основном связано с приостановкой поставок белорусских удобрений в феврале 2022-го из-за санкций».

    Интересно и то, что санкции были введены еще в 2022 году и, по идее, за прошедшие два года прибалтийские порты могли бы адаптироваться к ситуации. Но, как уже было сказано, Украина свое зерно в прибалтийские порты не особо везет, китайский транзит тоже предпочитает ту же Польшу. Наконец, не только российские товары перестали идти в ЕС, но и наоборот — Европа урезала свою торговлю с Россией, а без этого транзита Прибалтика превращается в тупик.

    Что касается России, несмотря на то что значительная часть товарных потоков была переориентирована с Европы на Азию, порты Балтики в 2023 году показали не падение, а даже небольшой рост на 1,3% — до 248,6 млн тонн. Перевалка сухих грузов увеличилась на 16,6% — до 113,1 млн тонн, наливных грузов — снизилась на 8,8%, до 135,5 млн тонн.

    Как рассказал «Свободной прессе» доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец, грузооборот прибалтийских портов будет падать и дальше, и хоть какую-то конкурентоспособность они смогут поддерживать только за счет демпинга, но понятно, что доходов от такого рода деятельности не много.

    — Какие-то объемы китайского транзита все равно продолжают идти через прибалтийские порты, вот только его конечной точкой в данном случае является Польша. С какой стати выгружать китайские грузы где-нибудь в Риге, если можно их довезти дальше в Европу? Что касается белорусских товаров, которые шли через Прибалтику, понятно, что сегодня основное направление для них — это, конечно, российские порты. Одно из последних совещаний Путина с Лукашенко было посвящено именно этому, они говорили, в частности, о логистике, о том, как перегружать белорусские товары в российских портах.

    То, что происходит сегодня с Прибалтикой, совершенно очевидно. В их портах — Таллинне, Риге, Клайпеде — нет никакого смысла, потому что если там что-то выгружают, эти товары довольно долго нужно везти по железной дороге в Европу. Они еще могут перевести на себя какие-то потоки грузов, если до крайности снижают портовые расходы, проще говоря, демпингуют. Но экономика такого рода бизнеса, мягко говоря, никакая.

    «СП»: Есть ли у этой инфраструктуры перспективы без российских товаров?

    — Я недавно разговаривал с одним экономистом, который специализируется на Прибалтике, и он отметил, что понятие «кризис» для их экономики уже не походит.

    В настоящий момент прибалтийские экономики, прежде всего, Латвии и Эстонии, Литвы в меньшей степени, находятся в состоянии умирания. Это умирание видно практически по всем параметрам.

    Там распродается недвижимость, падает уровень жизни населения, снижается количество приобретаемых товаров. Это прямое следствие того, что они полностью разорвали отношения с Россией. Теперь им придется за это расплачиваться.


    Прибалтийские порты не нужны никому, кроме России. Это было понятно еще с 90-х годов. И сегодня они столкнулись ровно с этой проблемой — полной потерей экономики из-за того, что их порты не работают, хотя могли бы кормить местное население. Эта история началась не вчера и не позавчера, но процесс продолжается. Они пытаются как-то поддержать эту инфраструктуру, но в реальности экономика прибалтийских государств живет только за счет дотаций Евросоюза и наращивания госдолга. Пока живы, посмотрим, что будет дальше…

    «СП»: Получается, Евросоюзу эти порты тоже не нужны?

    — У Польши есть своя развитая портовая инфраструктура — Гданьск, Свиноуйсьце. У них достаточно серьезный портовый бизнес, короткое плечо подвоза, они неплохо себя чувствуют. Им не нужны прибалтийские порты, более того, они конкуренты. У Германии, Финляндии, Швеции тоже свои порты. Кому в Европе нужны прибалтийские порты было непонятно с самого начала. Если европейцы и будут вкладывать туда какие-то деньги, то только для поддержания прибалтийской экономики. Кроме, разве что, Клайпеды, все их порты — это дорога в никуда, европейский тупик.

    «СП»: Для России Прибалтику заменили собственные порты на Балтийском море, но в прошлом году рост был не такой впечатляющий, с чем это связано?

    — Если говорить о российских портах Балтики, через них шли в Европу нефть, древесина и другие товары. Европейский экспорт тоже шел к нам через эти порты. Сейчас ничего этого нет. То, что наши порты на Балтике выросли хотя бы на 1% — это огромное достижение, потому что по идее они должны были упасть, причем заметно.

    67 Лучшие фотографии за январь: «Бешеная пила», боевая работа Су-25 и РСЗО «Град» в зоне СВО, звёзды на красной дорожке, «Ёлка желаний»

    Прибалтийские порты продолжают терять грузооборот после введения санкций против России. «Внезапно» оказалось, что без российских и белорусских товаров портовая инфраструктура Прибалтики почти никому не нужна. Надежды Литвы, Латвии и Эстонии на то, что былые объемы сможет заменить украинское зерно, тоже не оправдались — Польша и другие партнеры по Евросоюзу, обладающие более удобным и коротким транспортным плечом, вовсе не намерены делиться куском пирога с прибалтами. Если так пойдет и дальше, портовую инфраструктуру прибалтийских стран впору будет отдавать под офисы или жилую застройку. Между тем, российские порты на Балтике чувствуют себя весьма неплохо, хотя в свете сокращения экспорта в ЕС по идее также должны были испытать серьезное падение грузооборота. Статистика по трем прибалтийским странам удручающая. В конце января Минтранс Латвии сообщил, что транзит грузов через порты страны в 2023 году упал на 27% до 11,3 млн тонн. Всего в латвийских портах было перевалено 38,6 млн тонн грузов, что на 19,6% меньше, чем в 2022 году. В 2019 году, к примеру, грузооборот портов страны превышал 60 млн тонн. Кстати, с наземным транзитом все еще печальней — он рухнул на 58,3% до 874 тыс. тонн. В Минтрансе Латвии объяснили падение грузооборота «изменением геополитической ситуации, в основном в связи с санкциями, направленными против России». Несмотря на признание этого факта, Латвия продолжает выступать за полный запрет транзита зерна из России. По оценкам латвийского министерства земледелия, за год объем перевезенного зерна и сельхозпродукции из России по железной дороге и через порты Латвии составляет около 4 млн тонн. Если его запретить, прогнозируемые убытки портов могут составить 60 млн евро, а железной дороги — 40 млн евро. Окончательное решение Сейм примет в феврале. Не лучше ситуация в Эстонии. Грузооборот порта Таллина в 2023 году сократился на 29% или на 5 млн тонн грузов и составил 12,6 млн тонн. Для сравнения, на пике этот показатель превышал 41 млн тонн. Причиной стал «общий экономический спад «и санкции против российских и белорусских товаров. Председатель правления Таллинского порта Валдо Калм сообщил, что еще в 2022 году через Эстонию шло транзитом большое количество российских грузов, но в прошлом году «транзит полностью остановился». По словам Калма, «в краткосрочной перспективе заместить российский транзит не представляется возможным». Лучше всего чувствует себя Клайпедский порт, хотя и он не обошелся без потерь. За прошлый год через него было перевалено 32,7 миллиона тонн грузов, что на 9% меньше, чем в 2022-м. Министерство транспорта Литвы заявило, что снижение «в основном связано с приостановкой поставок белорусских удобрений в феврале 2022-го из-за санкций». Интересно и то, что санкции были введены еще в 2022 году и, по идее, за прошедшие два года прибалтийские порты могли бы адаптироваться к ситуации. Но, как уже было сказано, Украина свое зерно в прибалтийские порты не особо везет, китайский транзит тоже предпочитает ту же Польшу. Наконец, не только российские товары перестали идти в ЕС, но и наоборот — Европа урезала свою торговлю с Россией, а без этого транзита Прибалтика превращается в тупик. Что касается России, несмотря на то что значительная часть товарных потоков была переориентирована с Европы на Азию, порты Балтики в 2023 году показали не падение, а даже небольшой рост на 1,3% — до 248,6 млн тонн. Перевалка сухих грузов увеличилась на 16,6% — до 113,1 млн тонн, наливных грузов — снизилась на 8,8%, до 135,5 млн тонн. Как рассказал «Свободной прессе» доктор экономических наук, проректор Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец, грузооборот прибалтийских портов будет падать и дальше, и хоть какую-то конкурентоспособность они смогут поддерживать только за счет демпинга, но понятно, что доходов от такого рода деятельности не много. — Какие-то объемы китайского транзита все равно продолжают идти через прибалтийские порты, вот только его конечной точкой в данном случае является Польша. С какой стати выгружать китайские грузы где-нибудь в Риге, если можно их довезти дальше в Европу? Что касается белорусских товаров, которые шли через Прибалтику, понятно, что сегодня основное направление для них — это, конечно, российские порты. Одно из последних совещаний Путина с Лукашенко было посвящено именно этому, они говорили, в частности, о логистике, о том, как перегружать белорусские товары в российских портах. То, что происходит сегодня с Прибалтикой, совершенно очевидно. В их портах — Таллинне, Риге, Клайпеде — нет никакого смысла, потому что если там что-то выгружают, эти товары довольно долго нужно везти по железной дороге в Европу. Они еще могут перевести на себя какие-то потоки грузов, если до крайности снижают портовые расходы, проще говоря, демпингуют. Но экономика такого рода бизнеса, мягко говоря, никакая. «СП»: Есть ли у этой инфраструктуры перспективы без российских товаров? — Я недавно разговаривал с одним экономистом, который специализируется на Прибалтике, и он отметил, что понятие «кризис» для их экономики уже не походит. В настоящий момент прибалтийские экономики, прежде всего, Латвии и Эстонии, Литвы в меньшей степени, находятся в состоянии умирания. Это умирание видно практически по всем параметрам. Там распродается недвижимость, падает уровень жизни населения, снижается количество приобретаемых товаров. Это прямое следствие того, что они полностью разорвали отношения с Россией. Теперь им придется за это расплачиваться. Прибалтийские порты не нужны никому, кроме России. Это было понятно еще с 90-х годов. И сегодня они столкнулись ровно с этой проблемой — полной потерей экономики из-за того, что их порты не работают, хотя могли бы кормить местное население. Эта история началась не вчера и не позавчера, но процесс продолжается. Они пытаются как-то поддержать эту инфраструктуру, но в реальности экономика прибалтийских государств живет только за счет дотаций Евросоюза и наращивания госдолга. Пока живы, посмотрим, что будет дальше… «СП»: Получается, Евросоюзу эти порты тоже не нужны? — У Польши есть своя развитая портовая инфраструктура — Гданьск, Свиноуйсьце. У них достаточно серьезный портовый бизнес, короткое плечо подвоза, они неплохо себя чувствуют. Им не нужны прибалтийские порты, более того, они конкуренты. У Германии, Финляндии, Швеции тоже свои порты. Кому в Европе нужны прибалтийские порты было непонятно с самого начала. Если европейцы и будут вкладывать туда какие-то деньги, то только для поддержания прибалтийской экономики. Кроме, разве что, Клайпеды, все их порты — это дорога в никуда, европейский тупик. «СП»: Для России Прибалтику заменили собственные порты на Балтийском море, но в прошлом году рост был не такой впечатляющий, с чем это связано? — Если говорить о российских портах Балтики, через них шли в Европу нефть, древесина и другие товары. Европейский экспорт тоже шел к нам через эти порты. Сейчас ничего этого нет. То, что наши порты на Балтике выросли хотя бы на 1% — это огромное достижение, потому что по идее они должны были упасть, причем заметно. 67 Лучшие фотографии за январь: «Бешеная пила», боевая работа Су-25 и РСЗО «Град» в зоне СВО, звёзды на красной дорожке, «Ёлка желаний»

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Мальчика, которому скоро исполнится два года, спасет специальное питание...
  • Какие ограничения существуют для эпиляции диодным лазером?...
  • В России появился аппарат ПЭТ/КТ нового поколения, который позволяет найти опухолевые очаги размером до 3 мм...
  • Медицина
           

    Авто
  • После выборов президента власти начнут закручивать гайки...
  • Нарваться на подделку в наше время не просто легко, а очень легко...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика