Водородная бомба: «Труба» Украины меняет внутреннее содержание - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Водородная бомба: «Труба» Украины меняет внутреннее содержание - «Экономика»
    13-03-2024, 00:12
    Экономика
    Редактировать

    Водородная бомба: «Труба» Украины меняет внутреннее содержание - «Экономика»

    Украина рассматривает возможность использования своей газотранспортной системы для экспортных поставок водорода в Европу. Об этом в интервью австрийскому изданию Kurier заявил министр энергетики «незалежной» Герман Галущенко.

    «Европейская водородная стратегия предусматривает импорт более 10 млн тонн в год к 2030 году. Мы можем легко производить от 3,5 млн до 5 млн тонн… Самый важный вопрос здесь — как газопроводы могут быть использованы для экспорта водорода в будущем», — сказал чиновник.

    По его словам, производить водород с помощью возобновляемых источников можно с использованием земель, ставших непригодными для сельского хозяйства из-за военных действий.


    Это не первое коммерческое предложение западным партнерам от г-на Галущенко.


    В марте 2023-го министр призвал мировые энергетические компании, «получившие невероятную прибыль» из-за конфликта, отдать часть денег Киеву на восстановление энергетической инфраструктуры страны. А также предложил предоставить Евросоюзу альтернативное ядерное топливо, чтобы страны сообщества могли избавиться от энергетической зависимости от Москвы.

    Эта же цель — лишить Европу зависимости от российского топлива с помощью производимой в стране чистой энергии — позже легла в основу энергетической стратегии Украины до 2050 года, которую глава Минэнерго представил на июньской конференции по восстановлению «незалежной» в Лондоне.

    Затраты на реализацию этих амбиционных планов министр тогда оценил в 383 млрд долларов, из которых 72 млрд предполагалось направить на развитие водородных технологий.

    О том, что Украина «может стать одним из ключевых поставщиков» чистого водорода для Европы, заявлял не раз и глава киевского режима Зеленский. Правда, о каких бы то ни было сдвигах в реализации этого замысла до сих пор ничего не известно. Кроме того, что к водородному альянсу ЕС ранее присоединились более 20 украинских компаний, в том числе НАЭК «Энергоатом» и ООО «Оператор ГТС Украины».

    Выступление Галущенко никак не прояснило ситуацию.

    Можно лишь понять, что для транспортировки водорода они собираются использовать ту самую трубу, по которой сейчас, согласно транзитному договору между «Газпромом» и «Нафтогазом», в Центральную Европу подается российский газ. Срок действия договора истекает в конце текущего года, и «Нафтогаз» в октябре отказался контракт продлевать.

    Но 4 марта украинский премьер Денис Шмыгаль внезапно заявил, что транзит газа из России по территории Украины все же возможен, если на это будет запрос от европейских стран. Напрямую с Москвой, как он выразился, Киев договариваться не собирается.

    Между тем, австрийскому изданию Галущенко сообщил, что Европейские компании пока не бронировали украинские газопроводные мощности для транзита российского топлива. При этом, с его слов, Украина в любом случае договор не продлит — этот вопрос якобы уже обсуждался с еврокомиссаром по вопросам энергетики Кадри Симсон.

    Напомним, ранее эта самая Симсон заявила, что Евросоюз откажется от украинского транзита газа с 2025 года, но намерен продолжать использовать украинскую газотранспортную систему, в частности, газохранилища, для размещения там европейских запасов газа. По ее словам, требование полного отказа от газа и любых других видов ископаемого топлива из России к 2027 году прописано в программе RePowerEU (от слова «перезагрузка» — прим.). И Еврокомиссия намерена продолжать реализацию этой задачи.

    То, что вирус фантазийного укромышления поразил с некоторых пор и Европу — не новость.

    Вопрос в другом: пригодна ли вообще украинская ГТС для транспортировки водорода, а также есть ли на Украине мощности для его производства?

    — Заявление украинского министра — это просто попытка хайпануть, словить ажиотажный интерес на модной теме. И сделать вид, что Украина является как бы частью этой большой водородной истории, — считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. — На самом деле, там не решены базовые вопросы.

    Во-первых, кто будет делать этот водород на Украине? Для его рентабельного производства необходимо довольно много дешевой энергии. То есть, это должна быть либо энергия атомных станций, либо — возобновляемых источников, которая поступает на электролизер, и он путем электролиза — т.е. разбивания молекул воды на составные части — делает водород.

    Но в условиях разрушенной инфраструктуры и продолжающихся боевых действий, все это несерьезно.

    Что касается поставок на экспорт, то водород транспортируется обычно в автоцистернах для низкотемпературных жидкостей. А также в особых в трубчатых прицепах, перевозящих газообразный водород, по железной дороге или на баржах.


    В то же время нигде в мире сейчас не производится трубопроводная транспортировка водорода на дальние расстояния. Только на небольшие. Иначе говоря, где водород произведен (допустим, на нефтехимическом заводе), там он и используется для химических процессов.

    Дело в том, что для экспортирования нужны трубы, которые специальным образом под это построены либо модернизированы. И нужны специальные компрессоры. Помимо того, что все это требует огромных инвестиций. Сама по себе эта индустрия только-только развивается.

    Кто будет этим заниматься на Украине и зачем, если можно внутри Европы построить эти электролизеры и производить водород в большом количестве? Очевидно же…

    Так что амбициозные замыслы Киева, озвученные министром энергетики, на мой взгляд, пустая болтовня. Попытка изобразить, что они в модной повестке находятся. Но это не связано с какими-то реальными шагами абсолютно.

    «СП»: Россия ведь тоже намерена развивать водородную энергетику. Принята специальная концепция, согласно которой водород рассматривается в качестве перспективного энергоносителя.

    — Да, мы тоже вступили в эту водородную гонку. И в 2021 году кабмин утвердил концепцию развития водородной энергетики в России. Там, кстати, написано, что в 2024 году наша страна будет экспортировать 0,2 млн тонн водорода.

    Но можете угадать, будет ли Россия в текущем году экспортировать этот водород или нет? Конечно, не будет.

    Хотя сама по себе тема достаточно перспективная.

    Ведь водород содержит почти в три раза больше энергии, чем ископаемое топливо, поэтому для выполнения какой-либо работы его требуется гораздо меньше. При сжигании он не образует углекислого газа и дает высокие температуры, а значит, может использоваться как восстанавливающий агент вместо угля в металлургии.

    Опять же, это альтернативная система хранения энергии. К примеру, вы произвели много энергии, она вся не была потрачена, а лишнюю надо куда-то девать. Можно содержать ее в аккумуляторах. Правда, промышленная система хранения только развивается, и аккумуляторы очень дороги. Но можно путем электролиза сделать водород, собрать его в баллоны, хранить и дальше использовать по необходимости.

    Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля, — в теме «Свободной Прессы».


    Украина рассматривает возможность использования своей газотранспортной системы для экспортных поставок водорода в Европу. Об этом в интервью австрийскому изданию Kurier заявил министр энергетики «незалежной» Герман Галущенко. «Европейская водородная стратегия предусматривает импорт более 10 млн тонн в год к 2030 году. Мы можем легко производить от 3,5 млн до 5 млн тонн… Самый важный вопрос здесь — как газопроводы могут быть использованы для экспорта водорода в будущем», — сказал чиновник. По его словам, производить водород с помощью возобновляемых источников можно с использованием земель, ставших непригодными для сельского хозяйства из-за военных действий. Это не первое коммерческое предложение западным партнерам от г-на Галущенко. В марте 2023-го министр призвал мировые энергетические компании, «получившие невероятную прибыль» из-за конфликта, отдать часть денег Киеву на восстановление энергетической инфраструктуры страны. А также предложил предоставить Евросоюзу альтернативное ядерное топливо, чтобы страны сообщества могли избавиться от энергетической зависимости от Москвы. Эта же цель — лишить Европу зависимости от российского топлива с помощью производимой в стране чистой энергии — позже легла в основу энергетической стратегии Украины до 2050 года, которую глава Минэнерго представил на июньской конференции по восстановлению «незалежной» в Лондоне. Затраты на реализацию этих амбиционных планов министр тогда оценил в 383 млрд долларов, из которых 72 млрд предполагалось направить на развитие водородных технологий. О том, что Украина «может стать одним из ключевых поставщиков» чистого водорода для Европы, заявлял не раз и глава киевского режима Зеленский. Правда, о каких бы то ни было сдвигах в реализации этого замысла до сих пор ничего не известно. Кроме того, что к водородному альянсу ЕС ранее присоединились более 20 украинских компаний, в том числе НАЭК «Энергоатом» и ООО «Оператор ГТС Украины». Выступление Галущенко никак не прояснило ситуацию. Можно лишь понять, что для транспортировки водорода они собираются использовать ту самую трубу, по которой сейчас, согласно транзитному договору между «Газпромом» и «Нафтогазом», в Центральную Европу подается российский газ. Срок действия договора истекает в конце текущего года, и «Нафтогаз» в октябре отказался контракт продлевать. Но 4 марта украинский премьер Денис Шмыгаль внезапно заявил, что транзит газа из России по территории Украины все же возможен, если на это будет запрос от европейских стран. Напрямую с Москвой, как он выразился, Киев договариваться не собирается. Между тем, австрийскому изданию Галущенко сообщил, что Европейские компании пока не бронировали украинские газопроводные мощности для транзита российского топлива. При этом, с его слов, Украина в любом случае договор не продлит — этот вопрос якобы уже обсуждался с еврокомиссаром по вопросам энергетики Кадри Симсон. Напомним, ранее эта самая Симсон заявила, что Евросоюз откажется от украинского транзита газа с 2025 года, но намерен продолжать использовать украинскую газотранспортную систему, в частности, газохранилища, для размещения там европейских запасов газа. По ее словам, требование полного отказа от газа и любых других видов ископаемого топлива из России к 2027 году прописано в программе RePowerEU (от слова «перезагрузка» — прим.). И Еврокомиссия намерена продолжать реализацию этой задачи. То, что вирус фантазийного укромышления поразил с некоторых пор и Европу — не новость. Вопрос в другом: пригодна ли вообще украинская ГТС для транспортировки водорода, а также есть ли на Украине мощности для его производства? — Заявление украинского министра — это просто попытка хайпануть, словить ажиотажный интерес на модной теме. И сделать вид, что Украина является как бы частью этой большой водородной истории, — считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. — На самом деле, там не решены базовые вопросы. Во-первых, кто будет делать этот водород на Украине? Для его рентабельного производства необходимо довольно много дешевой энергии. То есть, это должна быть либо энергия атомных станций, либо — возобновляемых источников, которая поступает на электролизер, и он путем электролиза — т.е. разбивания молекул воды на составные части — делает водород. Но в условиях разрушенной инфраструктуры и продолжающихся боевых действий, все это несерьезно. Что касается поставок на экспорт, то водород транспортируется обычно в автоцистернах для низкотемпературных жидкостей. А также в особых в трубчатых прицепах, перевозящих газообразный водород, по железной дороге или на баржах. В то же время нигде в мире сейчас не производится трубопроводная транспортировка водорода на дальние расстояния. Только на небольшие. Иначе говоря, где водород произведен (допустим, на нефтехимическом заводе), там он и используется для химических процессов. Дело в том, что для экспортирования нужны трубы, которые специальным образом под это построены либо модернизированы. И нужны специальные компрессоры. Помимо того, что все это требует огромных инвестиций. Сама по себе эта индустрия только-только развивается. Кто будет этим заниматься на Украине и зачем, если можно внутри Европы построить эти электролизеры и производить водород в большом количестве? Очевидно же… Так что амбициозные замыслы Киева, озвученные министром энергетики, на мой взгляд, пустая болтовня. Попытка изобразить, что они в модной повестке находятся. Но это не связано с какими-то реальными шагами абсолютно. «СП»: Россия ведь тоже намерена развивать водородную энергетику. Принята специальная концепция, согласно которой водород рассматривается в качестве перспективного энергоносителя. — Да, мы тоже вступили в эту водородную гонку. И в 2021 году кабмин утвердил концепцию развития водородной энергетики в России. Там, кстати, написано, что в 2024 году наша страна будет экспортировать 0,2 млн тонн водорода. Но можете угадать, будет ли Россия в текущем году экспортировать этот водород или нет? Конечно, не будет. Хотя сама по себе тема достаточно перспективная. Ведь водород содержит почти в три раза больше энергии, чем ископаемое топливо, поэтому для выполнения какой-либо работы его требуется гораздо меньше. При сжигании он не образует углекислого газа и дает высокие температуры, а значит, может использоваться как восстанавливающий агент вместо угля в металлургии. Опять же, это альтернативная система хранения энергии. К примеру, вы произвели много энергии, она вся не была потрачена, а лишнюю надо куда-то девать. Можно содержать ее в аккумуляторах. Правда, промышленная система хранения только развивается, и аккумуляторы очень дороги. Но можно путем электролиза сделать водород, собрать его в баллоны, хранить и дальше использовать по необходимости. Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля, — в теме «Свободной Прессы».

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up