Мосты в будущее: Китай уже не догнать - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Мосты в будущее: Китай уже не догнать - «Экономика»
    9-02-2020, 16:27
    Экономика
    Редактировать


    Город Ухань в китайской провинции Хубэй ныне известен всему миру из-за вспышки нового коронавируса. Информационные агентства следят за числом заболевших и выздоровевших. А еще с тревогой наблюдают, как болезнь отразится на экономике города. Между прочим, Ухань — крупный промышленный центр, в частности один из лидеров автомобильной промышленности Китая (в свою очередь самой крупной в мире).

    Но город дает и другие информационные поводы. Например, там завершено строительство уникального моста через крупнейшую китайскую реку — Янцзы. И вот-вот он будет сдан в эксплуатацию. При скромной для Китая длине — 7548 метров, этот мост, наверное, самый широкий в мире — 48 метров. По нему пройдет 10-полосная автомагистраль (скорость 100 км в час) и — само собой разумеется — высокоскоростная железная дорога. Но мост поставил и мировой рекорд: у него самая большая для вантовых мостов длина пролетов. Главный пилон моста в высоту 330 м, что эквивалентно 110-этажному зданию. И при этом сооружение сможет выдержать 13-бальный тайфун и удар судна весом 100 тыс. тонн. В строительстве использовано 2,3 млн кубических метров бетона и почти полмиллиона тонн стали. При таких впечатляющих параметрах это сооружение не что-то «из ряда вон» для Китая. Лишь через реку Янцзы перекинулись еще 10 сравнимых с новым мостовых сооружений.

    Мосты в будущее: Китай уже не догнать - «Экономика»



    И вскоре эту реку перекроет еще одно грандиозное сооружение. Мост Хутун, соединяющий города Чжанцзяган и Наньтун в провинции Цзянсу — ключевой объект строящейся железной дороги Шанхай — Наньтун вдоль морского побережья Китая. Общая протяженность моста превышает 11 км, его основная секция представляет собой вантовую конструкцию с двумя пилонными опорами. Длина основного пролета будет уже 1092 м.

    К слову сказать, еще полвека тому назад Китай не располагал своей современной мостостроительной индустрией. И первый серьезный мост был построен через всю ту же реку Янцзы при помощи Советского Союза. Сейчас в Китае строятся тысячи мостов в год, а общее их количество по всей стране превысило миллион. Ныне китайские мостостроительные компании строят уже по всему миру, в том числе в США и в Европе.

    А теперь о мостах-рекордсменах. Чтобы закончить с вантовыми (грубо говоря, на подвесках, на троссах), следует сказать, что на планете два десятка таких сооружений с длиной пролёта 600 м и более. И 17 из них находятся в Китае. Что касается арочных мостов, то из 12 рекордсменов с пролетом более 400 метров, девять также построены в Китае.

    В Поднебесной находится большинство самых протяженных мостовых сооружений. Китай по праву гордится и самым длинным в мире мостом. Это Даньян-Куньшаньский виадук, длина которого 164,8 км, и этот факт зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса. Сооружение является важной составной частью высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин-Шанхай. Но не только. Виадук обладает грандиозной пропускной способностью — ежедневно по нему проезжает более 30 000 единиц различного транспорта. Длиннейший мост на планете обошелся стране всего в 10 миллиардов долларов, а на его возведение потребовалось всего два года (с 2008 по 2010 год), 2,5 миллиона кубометров бетона и 500 000 тонн стали. Конструкции для моста производили более 10 предприятий и доставлялись в основном водным транспортом. Так дешевле.

    В те же годы и при строительстве той же высокоскоростной магистрали Пекин-Шанхай был построен третий в мире по протяженности железнодорожный мост — Тяньцзиньский виадук длиной 113,7 километров.

    Более скромные размеры имеет одно из современнейших и сложнейших в мире мостовых сооружений — Гонконг — Чжухай — Макао. Его торжественное открытие состоялось 23 октября 2018 года при участии председателя КНР Си Цзинпина. По китайским меркам это долгострой, который возводили целых 9 лет, что объясняется сложностью рельефа и конструкции. 55 километров мостового перехода включают в себя и подводные туннели, один из которых длиной 7 километров. Мост способен выдержать землетрясения до 8 баллов, сильнейшие ураганы и тайфуны, столкновения с судами. Предполагается, что к 2030 году мост ежедневно будет пропускать более 29 тыс. транспортных средств, примерно 120 000 пассажиров. По планам это строение, которое в 5 раз сокращает расстояние между пунктами, даст стимул для развития важнейших мегаполисов дельты реки Жемчужной и увеличит туристический поток.


    А теперь о деньгах. В Китае мосты строят, чтобы ездить. Оставим в стороне вышеупомянутый Даньян-Куньшаньский виадук с его длиной в 160 километров, обошедшийся в смешные 10 млрд долларов. Это, как, говорится, было давно. Возьмем для примера новейший и сложнейший 55 километровый мост Гонконг — Чжухай — Макао, стоимость которого $ 20 млрд (по некоторым данным $ 16). Получается, что один километр обошелся максимум в $ 364 млн.

    Общая стоимость грандиозного по меркам России 19-километрового сооружения — моста в Крым по официальным данным составила 227,92 миллиарда рублей. Это примерно $ 3,5 млрд. Получается, что наш мост вроде бы дешевле: $ 185 млн. за один километр. Но китайский мост целиком находится над водой или под водой. А непосредственно надводная часть Крымского моста составляет 7,5 км, некоторые его отрезки проходят по уже существовавшим дамбам. И если сопоставлять затраты на возведение морского отрезка Крымского моста с китайским, то наше чудо света получается дороже.

    Кроме того, Крымский мост со стороны полуострова будет соединяться с автомобильной трассой «Таврида», которая пройдет по маршруту Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. Эту трассу протяженностью 251 км начали строить в мае 2017 года, а завершить должны в 2020 году. Стоимость дороги — 166 млрд руб. По 660 млн за километр ($ 10 млн) автомобильной трассы по суху.

    Вот такие они, мосты в будущее.

    Об авторе: Михаил Морозов, обозреватель газеты «Труд»

    Новости Китая: В Китае обнаружены следы динозавров Юрского периода


    Город Ухань в китайской провинции Хубэй ныне известен всему миру из-за вспышки нового коронавируса. Информационные агентства следят за числом заболевших и выздоровевших. А еще с тревогой наблюдают, как болезнь отразится на экономике города. Между прочим, Ухань — крупный промышленный центр, в частности один из лидеров автомобильной промышленности Китая (в свою очередь самой крупной в мире). Но город дает и другие информационные поводы. Например, там завершено строительство уникального моста через крупнейшую китайскую реку — Янцзы. И вот-вот он будет сдан в эксплуатацию. При скромной для Китая длине — 7548 метров, этот мост, наверное, самый широкий в мире — 48 метров. По нему пройдет 10-полосная автомагистраль (скорость 100 км в час) и — само собой разумеется — высокоскоростная железная дорога. Но мост поставил и мировой рекорд: у него самая большая для вантовых мостов длина пролетов. Главный пилон моста в высоту 330 м, что эквивалентно 110-этажному зданию. И при этом сооружение сможет выдержать 13-бальный тайфун и удар судна весом 100 тыс. тонн. В строительстве использовано 2,3 млн кубических метров бетона и почти полмиллиона тонн стали. При таких впечатляющих параметрах это сооружение не что-то «из ряда вон» для Китая. Лишь через реку Янцзы перекинулись еще 10 сравнимых с новым мостовых сооружений. И вскоре эту реку перекроет еще одно грандиозное сооружение. Мост Хутун, соединяющий города Чжанцзяган и Наньтун в провинции Цзянсу — ключевой объект строящейся железной дороги Шанхай — Наньтун вдоль морского побережья Китая. Общая протяженность моста превышает 11 км, его основная секция представляет собой вантовую конструкцию с двумя пилонными опорами. Длина основного пролета будет уже 1092 м. К слову сказать, еще полвека тому назад Китай не располагал своей современной мостостроительной индустрией. И первый серьезный мост был построен через всю ту же реку Янцзы при помощи Советского Союза. Сейчас в Китае строятся тысячи мостов в год, а общее их количество по всей стране превысило миллион. Ныне китайские мостостроительные компании строят уже по всему миру, в том числе в США и в Европе. А теперь о мостах-рекордсменах. Чтобы закончить с вантовыми (грубо говоря, на подвесках, на троссах), следует сказать, что на планете два десятка таких сооружений с длиной пролёта 600 м и более. И 17 из них находятся в Китае. Что касается арочных мостов, то из 12 рекордсменов с пролетом более 400 метров, девять также построены в Китае. В Поднебесной находится большинство самых протяженных мостовых сооружений. Китай по праву гордится и самым длинным в мире мостом. Это Даньян-Куньшаньский виадук, длина которого 164,8 км, и этот факт зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса. Сооружение является важной составной частью высокоскоростной железнодорожной магистрали Пекин-Шанхай. Но не только. Виадук обладает грандиозной пропускной способностью — ежедневно по нему проезжает более 30 000 единиц различного транспорта. Длиннейший мост на планете обошелся стране всего в 10 миллиардов долларов, а на его возведение потребовалось всего два года (с 2008 по 2010 год), 2,5 миллиона кубометров бетона и 500 000 тонн стали. Конструкции для моста производили более 10 предприятий и доставлялись в основном водным транспортом. Так дешевле. В те же годы и при строительстве той же высокоскоростной магистрали Пекин-Шанхай был построен третий в мире по протяженности железнодорожный мост — Тяньцзиньский виадук длиной 113,7 километров. Более скромные размеры имеет одно из современнейших и сложнейших в мире мостовых сооружений — Гонконг — Чжухай — Макао. Его торжественное открытие состоялось 23 октября 2018 года при участии председателя КНР Си Цзинпина. По китайским меркам это долгострой, который возводили целых 9 лет, что объясняется сложностью рельефа и конструкции. 55 километров мостового перехода включают в себя и подводные туннели, один из которых длиной 7 километров. Мост способен выдержать землетрясения до 8 баллов, сильнейшие ураганы и тайфуны, столкновения с судами. Предполагается, что к 2030 году мост ежедневно будет пропускать более 29 тыс. транспортных средств, примерно 120 000 пассажиров. По планам это строение, которое в 5 раз сокращает расстояние между пунктами, даст стимул для развития важнейших мегаполисов дельты реки Жемчужной и увеличит туристический поток. А теперь о деньгах. В Китае мосты строят, чтобы ездить. Оставим в стороне вышеупомянутый Даньян-Куньшаньский виадук с его длиной в 160 километров, обошедшийся в смешные 10 млрд долларов. Это, как, говорится, было давно. Возьмем для примера новейший и сложнейший 55 километровый мост Гонконг — Чжухай — Макао, стоимость которого $ 20 млрд (по некоторым данным $ 16). Получается, что один километр обошелся максимум в $ 364 млн. Общая стоимость грандиозного по меркам России 19-километрового сооружения — моста в Крым по официальным данным составила 227,92 миллиарда рублей. Это примерно $ 3,5 млрд. Получается, что наш мост вроде бы дешевле: $ 185 млн. за один километр. Но китайский мост целиком находится над водой или под водой. А непосредственно надводная часть Крымского моста составляет 7,5 км, некоторые его отрезки проходят по уже существовавшим дамбам. И если сопоставлять затраты на возведение морского отрезка Крымского моста с китайским, то наше чудо света получается дороже. Кроме того, Крымский мост со стороны полуострова будет соединяться с автомобильной трассой «Таврида», которая пройдет по маршруту Керчь — Феодосия — Белогорск — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. Эту трассу протяженностью 251 км начали строить в мае 2017 года, а завершить должны в 2020 году. Стоимость дороги — 166 млрд руб. По 660 млн за километр ($ 10 млн) автомобильной трассы по суху. Вот такие они, мосты в будущее. Об авторе: Михаил Морозов, обозреватель газеты «Труд» Новости Китая: В Китае обнаружены следы динозавров Юрского периода

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по «автогражданке» снизятся в разы — страховщикам разрешили вместо «родных» запчастей применять «аналоги»...
  • Между машинами из Орска и Дубая может быть очень много общего...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика