Коронавирус оставит россиян без смартфонов - «Экономика» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Коронавирус оставит россиян без смартфонов - «Экономика»
    1-02-2020, 20:12
    Культура
    Редактировать


    Основные китайские производители смартфонов, а также заводы американской компании Apple, расположенные на территории КНР, отложили поставки товаров в Россию на две недели. Это связано с тем, что китайские фабрики продлевают новогодние каникулы до 10 февраля, а может, и дольше из-за эпидемии коронавируса.

    Как пишет «Коммерсант», перенос поставок коснулся таких производителей, как Huawei (включая дочерний бренд Honor), Xiaomi, Vivo, Realme, ZTE и Lenovo. В связи с ситуацией в Ухане компании сейчас в экстренном порядке переключаются на схемы поставок из других регионов Китая и Азии.

    В пресс-службе Vivo утверждают, что смещение графика не скажется на наличии смартфонов и потребители даже его не заметят. Ритейлеры также пока не ожидают дефицита поставок, так как запасов на складах вполне хватит для двухнедельной задержки.

    Однако эксперты считают, что если карантин продолжится, это может оказаться чувствительным для российского рынка. Ведь по данным ритейлеров, каждый второй смартфон, приобретенный в России — китайский. Объем российского рынка смартфонов в 2019 году составил 495 млрд руб. В совокупности Huawei и Honor заняли треть рынка. И это не считая поставок непосредственно из Китая.


    Если задержки с поставками составят пять недель и более, на рынке может возникнуть определенный дефицит. С одной стороны, это поможет ритейлерам распродать запасы на складах, но с другой, может привести к росту цен на 10%-15% уже к марту.


    Читайте также
    Коронавирус оставит россиян без смартфонов - «Экономика»

    Коронавирус: Зараза появится в России на месяц раньше
    На фоне шумихи вокруг инфекции фармкомпании начинают делать деньги

    Кроме того, неизвестно, не будут ли введены новые ограничительные меры. Например, российские власти уже закрыли пешеходную и автомобильную границу с Китаем в пяти субъектах. Сообщение с Китаем прекращается полностью, кроме поезда Москва-Пекин. Авиасообщение будет переведено в особый режим, вплоть до полного его прекращения.

    На доставку грузов из Китая ограничения пока не распространяются. Новости о том, что крупнейшая онлайн-площадка КНР AliExpress прекращает доставку, не подтвердились. Как говорили в Роспотребнадзоре, на данный момент риска подцепить коронавирус от посылки нет, так как он очень неустойчив во внешней среде и не может «выживать» более 1−2 дней без носителя.

    Это же мнение подтвердил в комментарии «СП» врач-эксперт Тимур Пестерев.

    «Не думаю, что товары из Китая несут риск для здоровья, потому что вирус не так стоек к внешней среде, а контейнерные поставки идут, по меньшей мере, неделю. Основной путь передачи коронавируса — воздушно-капельный, когда маленькие капельки жидкости от больного человека попадают к здоровому. Даже если эти выделения попали на товар, к тому моменту, как они достигнут пункта назначения, то высохнут. Сейчас есть разные оценки способности коронавируса к выживанию во внешней среде, но от того же вируса гриппа или атипичной пневмонии они не сильно отличаются и вряд ли превышают срок доставки грузов из КНР», — говорит медик.

    Несмотря на это, ограничение поставок смартфонов является тревожным знаком. Если такие меры будут продлены, или же ограничения коснутся других товаров, на российском и глобальном рынке может возникнуть дефицит и рост цен. Генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков не исключает, что некоторые страны могут воспользоваться сложившейся ситуацией для того, чтобы ввести новые протекционистские меры. В любом случае, к весне все мы в той или иной степени почувствуем последствия китайских событий.

    — Я бы не стал сводить эту проблему только к смартфонам. Рано или поздно поставки возобновятся, и потребители получат свои гаджеты. Но мы можем столкнуться с глобальным коллапсом, последствия которого пока не все осознают, поскольку экономика никогда не сталкивалась ни с чем подобным. К этому коллапсу более чувствительными могут оказаться другие отрасли, такие, как выпуск одежды и товаров для дома.

    Китай стал фабрикой общемирового значения, там выпускается и высокотехнологичная техника, и товары повседневного потребления. Объявленные меры по закрытию границ и остановке транспортировки могут серьезно сказаться на потребительском рынке России и других стран.

    Понятно, что сейчас у нас есть складские запасы, которых может хватить на ближайшие месяц-два в зависимости от популярности товара. Но если ограничения продлятся длительное время, может быть очень серьезный коллапс. И даже если меры отменят относительно быстро, негативные последствия все равно будут, потому что нарушаются логистические цепочки, которые выстраиваются на месяцы вперед.

    Контейнеры рискуют быть не отгруженными в китайских портах. Значит, они задержатся, в терминалах могут возникнуть серьезные перебои с отгрузкой продукции. Это грозит срывом поставок и так далее. Пока последствия эти рисков не осознаны ни отраслями, ни потребителями, и что будет дальше непонятно.

    Мы видим непоследовательную позицию со стороны властей и международных организаций. Сначала все говорили, что это раздутая история и коронавирус не опасней обычного гриппа. Но в пятницу утром ВОЗ объявила чрезвычайную ситуацию мирового масштаба, и ряд стран начинает предпринимать очень строгие меры, если говорить проще, истерить и рубить все связи без анализа последствий. Они начинают активно прекращать сообщение с Китаем и перевозки грузов.

    В обозримой истории такого не было. Все сравнивают эту ситуацию с эпидемией атипичной пневмонии. Но, во-первых, это было 10 лет назад, и тогда интеграционные процессы в экономике были еще не так развиты. Во-вторых, эпидемия SARS совпала с периодом экономического кризиса и спада, когда многие страны испытывали трудности похлеще, чем перебои с поставками товаров.

    А сейчас мы видим совершенно иную ситуацию. Поэтому в том, что возможны перебои с поставками смартфонов и другой продукции лично у меня нет никаких сомнений. Насколько серьезные — зависит от того, как долго продлятся эти ограничения.

    «СП»: — Сейчас в Китае как раз празднуют новый год, там и так были задержки с поставками, которые компании учитывают в планировании. Может, несколько дополнительных недель задержки — не беда?

    — То, что сейчас для логистических компаний наступили непростые времена — факт. Они ищут какие-то обходные пути, думают, что делать дальше. Да, сейчас в Китае праздную Новый год, но на этот период поставки планируют заранее, и все проходит безболезненно. Кроме того, логистика работать не перестает. В порты заходят корабли, их нужно разгружать и загружать.

    А сейчас, в первую очередь, удар наносится именно по логистическим цепочкам. Тот товар, который находится в пути, уже никуда не денется. По морю контейнеры могут идти из Китая в Европу несколько месяцев. Если передвижение происходит по железной дороге, товар может находиться в пути от одной до нескольких недель.

    Эта продукция, которая уже отправлена, частично позволяет снизить давление в будущем. Поэтому даже если сейчас полностью закроют границы, это не значит, что сегодня-завтра пропадут айфоны. Тем более что есть большие запасы на складах, и вряд ли стоит рассчитывать на ажиотажный спрос и дефицит.

    Но те цепочки товаров, которые должны прийти к нам в марте-мае, уже нарушены. Вопрос в том, удастся ли это компенсировать или нет. Если удастся, потребители могут ничего не заметить, а все издержки лягут на плечи транспортных компаний и поставщиков. Но я бы не исключал давление и рост цен. Если издержки заметно возрастут, это будет закладываться и в цены для конечного потребителя.

    «СП»: — Как сильно могут вырасти цены?

    — Сейчас сложно сказать, на сколько процентов они могут вырасти, так как это зависит от длительности и строгости карантина. Если истерия в мире продолжится, мы увидим очень интересную историю, аналогов которой еще не было. Мы не знаем, как можно двигаться дальше, когда один из ключевых игроков полностью изолирован, а товары, сделки и деньги зависнут на неопределенный срок. Это может вызвать негативные последствия вплоть до череды банкротств, а не только роста цен. Хотя возможен и более мягкий сценарий, если ограничения быстро будут сняты, и мы проскочим эту ситуация относительно легко.


    Читайте также

    Смерть «Аятоллы Майкла»: Кто уничтожил агента ЦРУ, который ликвидировал Сулеймани?
    История с крушением самолета спецназа США обрастает невероятными подробностями

    «СП»: — Вирусологи говорят, что посылки и контейнеры из Китая опасности не представляют. Может ли эта ситуация раздуваться искусственно, например, чтобы производители повысили цены?

    — Это вопрос того, кому это выгодно. Сейчас весь мир идет по пути протекционизма. У нас это импортозамещение, в США Дональд Трамп активно заставляет производителей возвращать бизнес на территорию Америки.

    В этих условиях такая трагедия, как вирусная эпидемия в Китае, очень хорошо подходит под оправдание своих действий. Политики разных стран с радостью будут принимать меры по ограничению поставок товаров из Китая, а потом с трудом отменять эти меры.

    Это выгодно местным производителям, но в такой политике ни в коем случае нельзя перегнуть палку и спровоцировать глобальный кризис. Такое неуправляемое развитие реакции, которое мы видим сейчас, погружает экономику в высокую степень неопределенности.

    Не знаю, насколько это спланированная акция. Не хочется верить, что кто-то создает панику искусственно. Но то, что ее стараются использовать для собственной выгоды, это факт. Как и то, что в случае дальнейшего развития ситуации, это нанесет удар по глобальной экономике. Эксперты уже признают, что эпидемия отразится на динамике ВВП этого года, вопрос только в амплитуде.

    Болезни: Коронавирус: Зараза появится в России на месяц раньше

    Новости медицины: В России выявили первых заболевших коронавирусом


    Основные китайские производители смартфонов, а также заводы американской компании Apple, расположенные на территории КНР, отложили поставки товаров в Россию на две недели. Это связано с тем, что китайские фабрики продлевают новогодние каникулы до 10 февраля, а может, и дольше из-за эпидемии коронавируса. Как пишет «Коммерсант», перенос поставок коснулся таких производителей, как Huawei (включая дочерний бренд Honor), Xiaomi, Vivo, Realme, ZTE и Lenovo. В связи с ситуацией в Ухане компании сейчас в экстренном порядке переключаются на схемы поставок из других регионов Китая и Азии. В пресс-службе Vivo утверждают, что смещение графика не скажется на наличии смартфонов и потребители даже его не заметят. Ритейлеры также пока не ожидают дефицита поставок, так как запасов на складах вполне хватит для двухнедельной задержки. Однако эксперты считают, что если карантин продолжится, это может оказаться чувствительным для российского рынка. Ведь по данным ритейлеров, каждый второй смартфон, приобретенный в России — китайский. Объем российского рынка смартфонов в 2019 году составил 495 млрд руб. В совокупности Huawei и Honor заняли треть рынка. И это не считая поставок непосредственно из Китая. Если задержки с поставками составят пять недель и более, на рынке может возникнуть определенный дефицит. С одной стороны, это поможет ритейлерам распродать запасы на складах, но с другой, может привести к росту цен на 10%-15% уже к марту. Читайте также Коронавирус: Зараза появится в России на месяц раньше На фоне шумихи вокруг инфекции фармкомпании начинают делать деньги Кроме того, неизвестно, не будут ли введены новые ограничительные меры. Например, российские власти уже закрыли пешеходную и автомобильную границу с Китаем в пяти субъектах. Сообщение с Китаем прекращается полностью, кроме поезда Москва-Пекин. Авиасообщение будет переведено в особый режим, вплоть до полного его прекращения. На доставку грузов из Китая ограничения пока не распространяются. Новости о том, что крупнейшая онлайн-площадка КНР AliExpress прекращает доставку, не подтвердились. Как говорили в Роспотребнадзоре, на данный момент риска подцепить коронавирус от посылки нет, так как он очень неустойчив во внешней среде и не может «выживать» более 1−2 дней без носителя. Это же мнение подтвердил в комментарии «СП» врач-эксперт Тимур Пестерев. «Не думаю, что товары из Китая несут риск для здоровья, потому что вирус не так стоек к внешней среде, а контейнерные поставки идут, по меньшей мере, неделю. Основной путь передачи коронавируса — воздушно-капельный, когда маленькие капельки жидкости от больного человека попадают к здоровому. Даже если эти выделения попали на товар, к тому моменту, как они достигнут пункта назначения, то высохнут. Сейчас есть разные оценки способности коронавируса к выживанию во внешней среде, но от того же вируса гриппа или атипичной пневмонии они не сильно отличаются и вряд ли превышают срок доставки грузов из КНР», — говорит медик. Несмотря на это, ограничение поставок смартфонов является тревожным знаком. Если такие меры будут продлены, или же ограничения коснутся других товаров, на российском и глобальном рынке может возникнуть дефицит и рост цен. Генеральный директор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков не исключает, что некоторые страны могут воспользоваться сложившейся ситуацией для того, чтобы ввести новые протекционистские меры. В любом случае, к весне все мы в той или иной степени почувствуем последствия китайских событий. — Я бы не стал сводить эту проблему только к смартфонам. Рано или поздно поставки возобновятся, и потребители получат свои гаджеты. Но мы можем столкнуться с глобальным коллапсом, последствия которого пока не все осознают, поскольку экономика никогда не сталкивалась ни с чем подобным. К этому коллапсу более чувствительными могут оказаться другие отрасли, такие, как выпуск одежды и товаров для дома. Китай стал фабрикой общемирового значения, там выпускается и высокотехнологичная техника, и товары повседневного потребления. Объявленные меры по закрытию границ и остановке транспортировки могут серьезно сказаться на потребительском рынке России и других стран. Понятно, что сейчас у нас есть складские запасы, которых может хватить на ближайшие месяц-два в зависимости от популярности товара. Но если ограничения продлятся длительное время, может быть очень серьезный коллапс. И даже если меры отменят относительно быстро, негативные последствия все равно будут, потому что нарушаются логистические цепочки, которые выстраиваются на месяцы вперед. Контейнеры рискуют быть не отгруженными в китайских портах. Значит, они задержатся, в терминалах могут возникнуть серьезные перебои с отгрузкой продукции. Это грозит срывом поставок и так далее. Пока последствия эти рисков не осознаны ни отраслями, ни потребителями, и что будет дальше непонятно. Мы видим непоследовательную позицию со стороны властей и международных организаций. Сначала все говорили, что это раздутая история и коронавирус не опасней обычного гриппа. Но в пятницу утром ВОЗ объявила чрезвычайную ситуацию мирового масштаба, и ряд стран начинает предпринимать очень строгие меры, если говорить проще, истерить и рубить все связи без анализа последствий. Они начинают активно прекращать сообщение с Китаем и перевозки грузов. В обозримой истории такого не было. Все сравнивают эту ситуацию с эпидемией атипичной пневмонии. Но, во-первых, это было 10 лет назад, и тогда интеграционные процессы в экономике были еще не так развиты. Во-вторых, эпидемия SARS совпала с периодом экономического кризиса и спада, когда многие страны испытывали трудности похлеще, чем перебои с поставками товаров. А сейчас мы видим совершенно иную ситуацию. Поэтому в том, что возможны перебои с поставками смартфонов и другой продукции лично у меня нет никаких сомнений. Насколько серьезные — зависит от того, как долго продлятся эти ограничения. «СП»: — Сейчас в Китае как раз празднуют новый год, там и так были задержки с поставками, которые компании учитывают в планировании. Может, несколько дополнительных недель задержки — не беда? — То, что сейчас для логистических компаний наступили непростые времена — факт. Они ищут какие-то обходные пути, думают, что делать дальше. Да, сейчас в Китае праздную Новый год, но на этот период поставки планируют заранее, и все проходит безболезненно. Кроме того, логистика работать не перестает. В порты заходят корабли, их нужно разгружать и загружать. А сейчас, в первую очередь, удар наносится именно по логистическим цепочкам. Тот товар, который находится в пути, уже никуда не денется. По морю контейнеры могут идти из Китая в Европу несколько месяцев. Если передвижение происходит по железной дороге, товар может находиться в пути от одной до нескольких недель. Эта продукция, которая уже отправлена, частично позволяет снизить давление в будущем. Поэтому даже если сейчас полностью закроют границы, это не значит, что сегодня-завтра пропадут айфоны. Тем более что есть большие запасы на складах, и вряд ли стоит рассчитывать на ажиотажный спрос и дефицит. Но те цепочки товаров, которые должны прийти к нам в марте-мае, уже нарушены. Вопрос в том, удастся ли это компенсировать или нет. Если удастся, потребители могут ничего не заметить, а все издержки лягут на плечи транспортных компаний и поставщиков. Но я бы не исключал давление и рост цен. Если издержки заметно возрастут, это будет закладываться и в цены для конечного потребителя. «СП»: — Как сильно могут вырасти цены? — Сейчас сложно сказать, на сколько процентов они могут вырасти, так как это зависит от длительности и строгости карантина. Если истерия в мире продолжится, мы увидим очень интересную историю, аналогов которой еще не было. Мы не знаем, как можно двигаться дальше, когда один из ключевых игроков полностью изолирован, а товары, сделки и деньги зависнут на неопределенный срок. Это может вызвать негативные последствия вплоть до череды банкротств, а не только роста цен. Хотя возможен и более мягкий сценарий, если ограничения быстро будут сняты, и мы проскочим эту ситуация относительно легко. Читайте также Смерть «Аятоллы Майкла»: Кто уничтожил агента ЦРУ, который ликвидировал Сулеймани? История с крушением самолета спецназа США обрастает невероятными подробностями «СП»: — Вирусологи говорят, что посылки и контейнеры из Китая опасности не представляют. Может ли эта ситуация раздуваться искусственно, например, чтобы производители повысили цены? — Это вопрос того, кому это выгодно. Сейчас весь мир идет по пути протекционизма. У нас это импортозамещение, в США Дональд Трамп активно заставляет производителей возвращать бизнес на территорию Америки. В этих условиях такая трагедия, как вирусная эпидемия в Китае, очень хорошо подходит под оправдание своих действий. Политики разных стран с радостью будут принимать меры по ограничению поставок товаров из Китая, а потом с трудом отменять эти меры. Это выгодно местным производителям, но в такой политике ни в коем случае нельзя перегнуть палку и спровоцировать глобальный кризис. Такое неуправляемое развитие реакции, которое мы видим сейчас, погружает экономику в высокую степень неопределенности. Не знаю, насколько это спланированная акция. Не хочется верить, что кто-то создает панику искусственно. Но то, что ее стараются использовать для собственной выгоды, это факт. Как и то, что в случае дальнейшего развития ситуации, это нанесет удар по глобальной экономике. Эксперты уже признают, что эпидемия отразится на динамике ВВП этого года, вопрос только в амплитуде. Болезни: Коронавирус: Зараза появится в России на месяц раньше Новости медицины: В России выявили первых заболевших коронавирусом
    Теги:

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up