18 февраля Московский Театр на Юго-Западе представил публике ремейк знаменитого спектакля «Женитьба». В рамках юбилейного 45-го сезона в театре решили обновить легендарную и ключевую для своей истории постановку, при этом, сделать ее молодой актерской «кровью».
«Обойтись без этой постановки в репертуаре невозможно — это значительная, неотъемлемая часть нашей истории. И в феврале зрителю будет представлена обновленная „Женитьба“! В ролях — „молодая кровь“ Юго-Запада, артисты, лишь недавно пришедшие в театр, но уже продемонстрировавшие свой талант!», — так прямо и говорится в аннотации спектакля. Ну а выступивший перед началом с небольшой лекцией художественный руководитель театра, актер и режиссер Олег Леушин, который и реанимировал «Женитьбу» напомнил, что с этой работы и оригинального обращения к зрителям Виктора Авилова «что, суки, спектакль пришли смотреть, ну-ну!» когда-то начинался этот театр.
Собственно, постановка была даже немного до, в 1974 году совсем молодой режиссер Валерий Белякович поставил в Мещерском клубе поселка Востряково «Женитьбу Коли Гоголя», которую затем играли в библиотеке, в которой будущий создатель Театр на Юго-Западе работал заведующим. Ну а первый сезон у Театра-студии на Юго-Западе состоялся в 1977 году.
С тех пор «Женитьба» и Театр на Юго-Западе вместе. Версий и актерских составов было много, на стилизованной под ретро программке помимо новой «Женитьбы» приводятся и создатели спектаклей 1974−1998 и 1999−2017 гг. По годам понятно, что разводились с этим произведением на Юго-Западе очень редко, скорее чуть отдыхали в браке.
И вот они снова вместе. Олег Леушин рассказывал в интервью, что взял предпоследнюю версию «Женитьбы» Валерия Беляковича (2003 года) и не стал сильно уходить в сторону — просто не хотелось. Главной же задачей был своего рода тест молодежи в сложном жанре «практически клоунады».
Хочется отметить, что задуманное удалось, и молодежь в клоунаду вошла легко и непринужденно. Да, были добавлены «современные ритмы», «Женитьба» зазвучала так, чтобы и случайно забредший в театр тиктокер не пугался и чувствовал себя хорошо. Впрочем, ничего страшного не звучит и для обычной театральной аудитории, просто чуть больше драйва и басов.
Как и в редакции 1999−2017 Агафью Тихоновну играет мужчина — Максим Гигенин. Подколесин — Иван Городецкий, друг его Кочкарев — Максим Метельников, еще одна важная роль, свахи, также взвалена на хрупкие мужские плечи — Андрея Кудзина. Женихи — Александр Байдаков, Игорь Михмель, Артур Хачатрян и Егор Кучкаров. Единственная девушка в этой истории Людмила Лазарева, сыгравшая некий призрак невесты по содержанию (Дуняшу согласно программке).
Ансамбль смотрится хорошо, актеры харизматичны, комедийны, ну и молоды — все это от ребят и требовалось в данной постановке. Испортить Колю-Колю-Николая (то есть, Николая Васильевича Гоголя), конечно, сложно, хотя московский театральный зритель повидал на своем веку многое. Когда на априори уморительный текст «Женитьбы» еще и наслаивается актерская клоунада с некоторым оттенком «Лицедеев» и «Маски-шоу», хуже не будет. Хоть в керлинг играйте на сцене, хоть в хоккей (все же фоном у нас Олимпиада), каждое лыко будет в строку.
Тем более, что и строки все, что надо, все на месте.