С камерами и без. В школах Луганска растят дипломатов и патриотов - «Культура» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    С камерами и без. В школах Луганска растят дипломатов и патриотов - «Культура»
    28-04-2023, 00:00
    Культура
    Редактировать

    С камерами и без. В школах Луганска растят дипломатов и патриотов - «Культура»

    Во время поездки в зону проведения СВО мы, группа журналистов, выехавшая в рамках проекта «СПЕЦПРЕСС"*, посетили несколько школ в Луганске. И вспомнили о том, как выглядит неоптимизированная система образования.

    Во-первых, никакой гигантомании. Есть конечно, учебно-воспитательный комплекс «Интеллект», рассчитанный на большое количество учеников. Сейчас в нём обучается больше тысячи человек. Но он изначально был именно на это рассчитан и строился по спецпроекту.

    Там есть отдельное здание для начальной школы, бассейн, открытые теннисные корты, футбольное поле, помещение для школьного театра и даже собственная телестудия. И работает этот комплекс сразу по двум направлениям: гуманитарному и физико-математическому, плюс 28 кружков: секции волейбола, художественной гимнастики, шахмат, кружки судомоделирования, автоконструирования и художественной вышивки. Всё перечислять слишком долго. Понятно, что там учатся дети с разных концов города.

    Но есть и небольшие школы, где всего 200−300 учеников. И их никто не собирается искусственно сливать во что-то покрупнее и уж тем более — ликвидировать. По крайней мере — пока. Потому как дети должны иметь возможность учиться рядом с домом, а не добираться в школу с тремя пересадками.



    Во-вторых, и это сразу бросается в глаза — чаще всего директора школ повторяют слово «дети»: мы даём детям возможность проявить себя; дети могут получать углублённые знания; следим за тем, чтобы дети развивались не только умственно, но и физически; открываем кружки по направлениям, которыми дети интересуются. То есть школы ориентируются на интересы учеников, на конечный результат обучения, а не на учебный процесс как таковой. Учителя стараются не просто предоставить учащимся доступ к знаниям, а добиться, чтобы они их усвоили. Или проявили себя в каких-то других областях.

    Во многих школах — своя фишка. Так, в гимназии № 30 им. Фесенко углублённо изучаются иностранные языки. Поэтому для учеников создан Клуб юного дипломата, в котором дети осваивают азы этой сложной профессии. Когда мы пришли в эту школу, его участники были в Москве, где поприсутствовали на брифинге официального представителя МИД РФ Марии Захаровой и посетили посольство КНДР.

    Также есть кружок, в котором дети осваивают специфику работы гидов-переводчиков. Но не стоит думать, что гимназисты зациклены на предметах и дисциплинах, связанных с профилем учебного заведения. В гимназии есть ещё кружки хорового пения, рисования, шахматный клуб, баскетбольная секция, спортивные единоборства.

    Директор школы Лина Вокалова — заслуженный работник образования ЛНР, считает, что главное в учебном процессе — дисциплина.

    — Дети приходят в школу учится, а мы со своей стороны делаем всё, чтобы им в этом помочь. Они это понимают и ведут себя соответствующим образом. У нас в каждом классе установлены камеры. Я из своего кабинета могу видеть, что там происходит, как проходит урок. Это очень дисциплинирует. Но для нас главное, чтобы наши дети получили не только определённый объём знаний, но и выросли образованными и воспитанными. Мы очень гордимся их достижениями, и они стараются соответствовать нашим ожиданиям.

    Возможно, именно потому, что учат не «для галочки», многих российских проблем в луганских школах не возникает. Например, уроки «Основы православной культуры» в 30-ой гимназии спокойно посещают все ученики, в том числе и других вероисповеданий. И никаких скандалов из-за этого не возникает. По словам директора, и дети, и их родители понимают, что они живут на земле, где корни православия очень глубоки, и они хотят знать и понимать местную культуру и традиции.

    Нет дебатов и по поводу внешнего вида. Правила простые, но железные. Стиль — деловой, светлый верх, тёмный низ. Ничего дырявого, пёстрого и неуместного в образовательном учреждении.

    Есть в этой школе и ещё одно интересное начинание: «Маленькая свободная библиотека». Возле школьных ворот установлена небольшая витрина с книгами, которые могут брать почитать все желающие. Дети и их родители пополняют её книгами, принесёнными из дома. Причём придумали это сами ученики.

    А вот в спецшколе № 21 обходятся без видеокамер и обстановка там практически домашняя. Чем директор Лилиана Быкадорова очень гордится. Это учебное заведение специализируется на изучении предметов художественно-эстетического профиля.

    — Наши дети очень-очень талантливые. Почти все они, помимо общеобразовательных дисциплин, занимаются серьёзно музыкой, хореографией, стихи пишут, в хоре поют. Они очень часто побеждают в различных городских и республиканских творческих конкурсах. Мы очень гордимся их достижениями. Мы знаем всех своих учеников и стараемся, чтобы у нас в школе всегда было доброжелательная творческая атмосфера. И мы всегда можем положиться на наших воспитанников. Когда нужно, они могут быстро подготовиться к любому мероприятию! — говорит директор.

    И учителя честно стараются, чтобы дети шли в школу с радостью. Так, учительница рисования по просьбе директора собственноручно расписала стены на этаже, где учатся младшеклассники, картинами на сюжеты из сказок. А вот огромную — во всю стену — карту «Архитектурные достопримечательности мира» ученики составили сами. На политическую карту помещены памятники архитектуры, которые они считают визитной карточкой той или иной страны.


    И ещё один момент. Касается он патриотического воспитания. У многих детей отцы погибли, защищая ЛНР. Или находятся на линии боевого соприкосновения. В одной из школ часть стены увешана рисунками и сочинениями учеников на тему: «Мой папа — герой». Если их почитать, то становиться понятно, что их авторы не просто рассказывают о своих отцах, а понимают, в чём заключается их подвиг. И почему этим нужно гордиться. А значит, когда вырастут, смогут передать это понимание своим детям и внукам.

    В целом же ситуация со школами в городе вполне благополучна, считает начальник управления образования администрации Луганска Валентина Кияшко.

    Школы наши полностью укомплектованы всем необходимым. Благодаря помощи из разных регионов России у нас есть и мебель, и учебники, и письменные принадлежности. Наши дети имеют возможность отдыхать в детских лагерях в разных уголках России. Выезжают в подмосковный президентских лагерь «Снегири», в Евпаторию. Даже в Артек. Причём не только летом, заезды идут круглогодично. Они приезжают, другие уезжают. И мы очень благодарны за оказываемую нам помощь.

    * Организатор — Федеральный информационно-политический журнал «Персона страны»


    Во время поездки в зону проведения СВО мы, группа журналистов, выехавшая в рамках проекта «СПЕЦПРЕСС"*, посетили несколько школ в Луганске. И вспомнили о том, как выглядит неоптимизированная система образования. Во-первых, никакой гигантомании. Есть конечно, учебно-воспитательный комплекс «Интеллект», рассчитанный на большое количество учеников. Сейчас в нём обучается больше тысячи человек. Но он изначально был именно на это рассчитан и строился по спецпроекту. Там есть отдельное здание для начальной школы, бассейн, открытые теннисные корты, футбольное поле, помещение для школьного театра и даже собственная телестудия. И работает этот комплекс сразу по двум направлениям: гуманитарному и физико-математическому, плюс 28 кружков: секции волейбола, художественной гимнастики, шахмат, кружки судомоделирования, автоконструирования и художественной вышивки. Всё перечислять слишком долго. Понятно, что там учатся дети с разных концов города. Но есть и небольшие школы, где всего 200−300 учеников. И их никто не собирается искусственно сливать во что-то покрупнее и уж тем более — ликвидировать. По крайней мере — пока. Потому как дети должны иметь возможность учиться рядом с домом, а не добираться в школу с тремя пересадками. Во-вторых, и это сразу бросается в глаза — чаще всего директора школ повторяют слово «дети»: мы даём детям возможность проявить себя; дети могут получать углублённые знания; следим за тем, чтобы дети развивались не только умственно, но и физически; открываем кружки по направлениям, которыми дети интересуются. То есть школы ориентируются на интересы учеников, на конечный результат обучения, а не на учебный процесс как таковой. Учителя стараются не просто предоставить учащимся доступ к знаниям, а добиться, чтобы они их усвоили. Или проявили себя в каких-то других областях. Во многих школах — своя фишка. Так, в гимназии № 30 им. Фесенко углублённо изучаются иностранные языки. Поэтому для учеников создан Клуб юного дипломата, в котором дети осваивают азы этой сложной профессии. Когда мы пришли в эту школу, его участники были в Москве, где поприсутствовали на брифинге официального представителя МИД РФ Марии Захаровой и посетили посольство КНДР. Также есть кружок, в котором дети осваивают специфику работы гидов-переводчиков. Но не стоит думать, что гимназисты зациклены на предметах и дисциплинах, связанных с профилем учебного заведения. В гимназии есть ещё кружки хорового пения, рисования, шахматный клуб, баскетбольная секция, спортивные единоборства. Директор школы Лина Вокалова — заслуженный работник образования ЛНР, считает, что главное в учебном процессе — дисциплина. — Дети приходят в школу учится, а мы со своей стороны делаем всё, чтобы им в этом помочь. Они это понимают и ведут себя соответствующим образом. У нас в каждом классе установлены камеры. Я из своего кабинета могу видеть, что там происходит, как проходит урок. Это очень дисциплинирует. Но для нас главное, чтобы наши дети получили не только определённый объём знаний, но и выросли образованными и воспитанными. Мы очень гордимся их достижениями, и они стараются соответствовать нашим ожиданиям. Возможно, именно потому, что учат не «для галочки», многих российских проблем в луганских школах не возникает. Например, уроки «Основы православной культуры» в 30-ой гимназии спокойно посещают все ученики, в том числе и других вероисповеданий. И никаких скандалов из-за этого не возникает. По словам директора, и дети, и их родители понимают, что они живут на земле, где корни православия очень глубоки, и они хотят знать и понимать местную культуру и традиции. Нет дебатов и по поводу внешнего вида. Правила простые, но железные. Стиль — деловой, светлый верх, тёмный низ. Ничего дырявого, пёстрого и неуместного в образовательном учреждении. Есть в этой школе и ещё одно интересное начинание: «Маленькая свободная библиотека». Возле школьных ворот установлена небольшая витрина с книгами, которые могут брать почитать все желающие. Дети и их родители пополняют её книгами, принесёнными из дома. Причём придумали это сами ученики. А вот в спецшколе № 21 обходятся без видеокамер и обстановка там практически домашняя. Чем директор Лилиана Быкадорова очень гордится. Это учебное заведение специализируется на изучении предметов художественно-эстетического профиля. — Наши дети очень-очень талантливые. Почти все они, помимо общеобразовательных дисциплин, занимаются серьёзно музыкой, хореографией, стихи пишут, в хоре поют. Они очень часто побеждают в различных городских и республиканских творческих конкурсах. Мы очень гордимся их достижениями. Мы знаем всех своих учеников и стараемся, чтобы у нас в школе всегда было доброжелательная творческая атмосфера. И мы всегда можем положиться на наших воспитанников. Когда нужно, они могут быстро подготовиться к любому мероприятию! — говорит директор. И учителя честно стараются, чтобы дети шли в школу с радостью. Так, учительница рисования по просьбе директора собственноручно расписала стены на этаже, где учатся младшеклассники, картинами на сюжеты из сказок. А вот огромную — во всю стену — карту «Архитектурные достопримечательности мира» ученики составили сами. На политическую карту помещены памятники архитектуры, которые они считают визитной карточкой той или иной страны. И ещё один момент. Касается он патриотического воспитания. У многих детей отцы погибли, защищая ЛНР. Или находятся на линии боевого соприкосновения. В одной из школ часть стены увешана рисунками и сочинениями учеников на тему: «Мой папа — герой». Если их почитать, то становиться понятно, что их авторы не просто рассказывают о своих отцах, а понимают, в чём заключается их подвиг. И почему этим нужно гордиться. А значит, когда вырастут, смогут передать это понимание своим детям и внукам. В целом же ситуация со школами в городе вполне благополучна, считает начальник управления образования администрации Луганска Валентина Кияшко. Школы наши полностью укомплектованы всем необходимым. Благодаря помощи из разных регионов России у нас есть и мебель, и учебники, и письменные принадлежности. Наши дети имеют возможность отдыхать в детских лагерях в разных уголках России. Выезжают в подмосковный президентских лагерь «Снегири», в Евпаторию. Даже в Артек. Причём не только летом, заезды идут круглогодично. Они приезжают, другие уезжают. И мы очень благодарны за оказываемую нам помощь. * Организатор — Федеральный информационно-политический журнал «Персона страны»

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по «автогражданке» снизятся в разы — страховщикам разрешили вместо «родных» запчастей применять «аналоги»...
  • Между машинами из Орска и Дубая может быть очень много общего...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика