С камерами и без. В школах Луганска растят дипломатов и патриотов - «Культура» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    С камерами и без. В школах Луганска растят дипломатов и патриотов - «Культура»
    28-04-2023, 00:00
    Культура
    Редактировать

    С камерами и без. В школах Луганска растят дипломатов и патриотов - «Культура»

    Во время поездки в зону проведения СВО мы, группа журналистов, выехавшая в рамках проекта «СПЕЦПРЕСС"*, посетили несколько школ в Луганске. И вспомнили о том, как выглядит неоптимизированная система образования.

    Во-первых, никакой гигантомании. Есть конечно, учебно-воспитательный комплекс «Интеллект», рассчитанный на большое количество учеников. Сейчас в нём обучается больше тысячи человек. Но он изначально был именно на это рассчитан и строился по спецпроекту.

    Там есть отдельное здание для начальной школы, бассейн, открытые теннисные корты, футбольное поле, помещение для школьного театра и даже собственная телестудия. И работает этот комплекс сразу по двум направлениям: гуманитарному и физико-математическому, плюс 28 кружков: секции волейбола, художественной гимнастики, шахмат, кружки судомоделирования, автоконструирования и художественной вышивки. Всё перечислять слишком долго. Понятно, что там учатся дети с разных концов города.

    Но есть и небольшие школы, где всего 200−300 учеников. И их никто не собирается искусственно сливать во что-то покрупнее и уж тем более — ликвидировать. По крайней мере — пока. Потому как дети должны иметь возможность учиться рядом с домом, а не добираться в школу с тремя пересадками.



    Во-вторых, и это сразу бросается в глаза — чаще всего директора школ повторяют слово «дети»: мы даём детям возможность проявить себя; дети могут получать углублённые знания; следим за тем, чтобы дети развивались не только умственно, но и физически; открываем кружки по направлениям, которыми дети интересуются. То есть школы ориентируются на интересы учеников, на конечный результат обучения, а не на учебный процесс как таковой. Учителя стараются не просто предоставить учащимся доступ к знаниям, а добиться, чтобы они их усвоили. Или проявили себя в каких-то других областях.

    Во многих школах — своя фишка. Так, в гимназии № 30 им. Фесенко углублённо изучаются иностранные языки. Поэтому для учеников создан Клуб юного дипломата, в котором дети осваивают азы этой сложной профессии. Когда мы пришли в эту школу, его участники были в Москве, где поприсутствовали на брифинге официального представителя МИД РФ Марии Захаровой и посетили посольство КНДР.

    Также есть кружок, в котором дети осваивают специфику работы гидов-переводчиков. Но не стоит думать, что гимназисты зациклены на предметах и дисциплинах, связанных с профилем учебного заведения. В гимназии есть ещё кружки хорового пения, рисования, шахматный клуб, баскетбольная секция, спортивные единоборства.

    Директор школы Лина Вокалова — заслуженный работник образования ЛНР, считает, что главное в учебном процессе — дисциплина.

    — Дети приходят в школу учится, а мы со своей стороны делаем всё, чтобы им в этом помочь. Они это понимают и ведут себя соответствующим образом. У нас в каждом классе установлены камеры. Я из своего кабинета могу видеть, что там происходит, как проходит урок. Это очень дисциплинирует. Но для нас главное, чтобы наши дети получили не только определённый объём знаний, но и выросли образованными и воспитанными. Мы очень гордимся их достижениями, и они стараются соответствовать нашим ожиданиям.

    Возможно, именно потому, что учат не «для галочки», многих российских проблем в луганских школах не возникает. Например, уроки «Основы православной культуры» в 30-ой гимназии спокойно посещают все ученики, в том числе и других вероисповеданий. И никаких скандалов из-за этого не возникает. По словам директора, и дети, и их родители понимают, что они живут на земле, где корни православия очень глубоки, и они хотят знать и понимать местную культуру и традиции.

    Нет дебатов и по поводу внешнего вида. Правила простые, но железные. Стиль — деловой, светлый верх, тёмный низ. Ничего дырявого, пёстрого и неуместного в образовательном учреждении.

    Есть в этой школе и ещё одно интересное начинание: «Маленькая свободная библиотека». Возле школьных ворот установлена небольшая витрина с книгами, которые могут брать почитать все желающие. Дети и их родители пополняют её книгами, принесёнными из дома. Причём придумали это сами ученики.

    А вот в спецшколе № 21 обходятся без видеокамер и обстановка там практически домашняя. Чем директор Лилиана Быкадорова очень гордится. Это учебное заведение специализируется на изучении предметов художественно-эстетического профиля.

    — Наши дети очень-очень талантливые. Почти все они, помимо общеобразовательных дисциплин, занимаются серьёзно музыкой, хореографией, стихи пишут, в хоре поют. Они очень часто побеждают в различных городских и республиканских творческих конкурсах. Мы очень гордимся их достижениями. Мы знаем всех своих учеников и стараемся, чтобы у нас в школе всегда было доброжелательная творческая атмосфера. И мы всегда можем положиться на наших воспитанников. Когда нужно, они могут быстро подготовиться к любому мероприятию! — говорит директор.

    И учителя честно стараются, чтобы дети шли в школу с радостью. Так, учительница рисования по просьбе директора собственноручно расписала стены на этаже, где учатся младшеклассники, картинами на сюжеты из сказок. А вот огромную — во всю стену — карту «Архитектурные достопримечательности мира» ученики составили сами. На политическую карту помещены памятники архитектуры, которые они считают визитной карточкой той или иной страны.


    И ещё один момент. Касается он патриотического воспитания. У многих детей отцы погибли, защищая ЛНР. Или находятся на линии боевого соприкосновения. В одной из школ часть стены увешана рисунками и сочинениями учеников на тему: «Мой папа — герой». Если их почитать, то становиться понятно, что их авторы не просто рассказывают о своих отцах, а понимают, в чём заключается их подвиг. И почему этим нужно гордиться. А значит, когда вырастут, смогут передать это понимание своим детям и внукам.

    В целом же ситуация со школами в городе вполне благополучна, считает начальник управления образования администрации Луганска Валентина Кияшко.

    Школы наши полностью укомплектованы всем необходимым. Благодаря помощи из разных регионов России у нас есть и мебель, и учебники, и письменные принадлежности. Наши дети имеют возможность отдыхать в детских лагерях в разных уголках России. Выезжают в подмосковный президентских лагерь «Снегири», в Евпаторию. Даже в Артек. Причём не только летом, заезды идут круглогодично. Они приезжают, другие уезжают. И мы очень благодарны за оказываемую нам помощь.

    * Организатор — Федеральный информационно-политический журнал «Персона страны»


    Во время поездки в зону проведения СВО мы, группа журналистов, выехавшая в рамках проекта «СПЕЦПРЕСС"*, посетили несколько школ в Луганске. И вспомнили о том, как выглядит неоптимизированная система образования. Во-первых, никакой гигантомании. Есть конечно, учебно-воспитательный комплекс «Интеллект», рассчитанный на большое количество учеников. Сейчас в нём обучается больше тысячи человек. Но он изначально был именно на это рассчитан и строился по спецпроекту. Там есть отдельное здание для начальной школы, бассейн, открытые теннисные корты, футбольное поле, помещение для школьного театра и даже собственная телестудия. И работает этот комплекс сразу по двум направлениям: гуманитарному и физико-математическому, плюс 28 кружков: секции волейбола, художественной гимнастики, шахмат, кружки судомоделирования, автоконструирования и художественной вышивки. Всё перечислять слишком долго. Понятно, что там учатся дети с разных концов города. Но есть и небольшие школы, где всего 200−300 учеников. И их никто не собирается искусственно сливать во что-то покрупнее и уж тем более — ликвидировать. По крайней мере — пока. Потому как дети должны иметь возможность учиться рядом с домом, а не добираться в школу с тремя пересадками. Во-вторых, и это сразу бросается в глаза — чаще всего директора школ повторяют слово «дети»: мы даём детям возможность проявить себя; дети могут получать углублённые знания; следим за тем, чтобы дети развивались не только умственно, но и физически; открываем кружки по направлениям, которыми дети интересуются. То есть школы ориентируются на интересы учеников, на конечный результат обучения, а не на учебный процесс как таковой. Учителя стараются не просто предоставить учащимся доступ к знаниям, а добиться, чтобы они их усвоили. Или проявили себя в каких-то других областях. Во многих школах — своя фишка. Так, в гимназии № 30 им. Фесенко углублённо изучаются иностранные языки. Поэтому для учеников создан Клуб юного дипломата, в котором дети осваивают азы этой сложной профессии. Когда мы пришли в эту школу, его участники были в Москве, где поприсутствовали на брифинге официального представителя МИД РФ Марии Захаровой и посетили посольство КНДР. Также есть кружок, в котором дети осваивают специфику работы гидов-переводчиков. Но не стоит думать, что гимназисты зациклены на предметах и дисциплинах, связанных с профилем учебного заведения. В гимназии есть ещё кружки хорового пения, рисования, шахматный клуб, баскетбольная секция, спортивные единоборства. Директор школы Лина Вокалова — заслуженный работник образования ЛНР, считает, что главное в учебном процессе — дисциплина. — Дети приходят в школу учится, а мы со своей стороны делаем всё, чтобы им в этом помочь. Они это понимают и ведут себя соответствующим образом. У нас в каждом классе установлены камеры. Я из своего кабинета могу видеть, что там происходит, как проходит урок. Это очень дисциплинирует. Но для нас главное, чтобы наши дети получили не только определённый объём знаний, но и выросли образованными и воспитанными. Мы очень гордимся их достижениями, и они стараются соответствовать нашим ожиданиям. Возможно, именно потому, что учат не «для галочки», многих российских проблем в луганских школах не возникает. Например, уроки «Основы православной культуры» в 30-ой гимназии спокойно посещают все ученики, в том числе и других вероисповеданий. И никаких скандалов из-за этого не возникает. По словам директора, и дети, и их родители понимают, что они живут на земле, где корни православия очень глубоки, и они хотят знать и понимать местную культуру и традиции. Нет дебатов и по поводу внешнего вида. Правила простые, но железные. Стиль — деловой, светлый верх, тёмный низ. Ничего дырявого, пёстрого и неуместного в образовательном учреждении. Есть в этой школе и ещё одно интересное начинание: «Маленькая свободная библиотека». Возле школьных ворот установлена небольшая витрина с книгами, которые могут брать почитать все желающие. Дети и их родители пополняют её книгами, принесёнными из дома. Причём придумали это сами ученики. А вот в спецшколе № 21 обходятся без видеокамер и обстановка там практически домашняя. Чем директор Лилиана Быкадорова очень гордится. Это учебное заведение специализируется на изучении предметов художественно-эстетического профиля. — Наши дети очень-очень талантливые. Почти все они, помимо общеобразовательных дисциплин, занимаются серьёзно музыкой, хореографией, стихи пишут, в хоре поют. Они очень часто побеждают в различных городских и республиканских творческих конкурсах. Мы очень гордимся их достижениями. Мы знаем всех своих учеников и стараемся, чтобы у нас в школе всегда было доброжелательная творческая атмосфера. И мы всегда можем положиться на наших воспитанников. Когда нужно, они могут быстро подготовиться к любому мероприятию! — говорит директор. И учителя честно стараются, чтобы дети шли в школу с радостью. Так, учительница рисования по просьбе директора собственноручно расписала стены на этаже, где учатся младшеклассники, картинами на сюжеты из сказок. А вот огромную — во всю стену — карту «Архитектурные достопримечательности мира» ученики составили сами. На политическую карту помещены памятники архитектуры, которые они считают визитной карточкой той или иной страны. И ещё один момент. Касается он патриотического воспитания. У многих детей отцы погибли, защищая ЛНР. Или находятся на линии боевого соприкосновения. В одной из школ часть стены увешана рисунками и сочинениями учеников на тему: «Мой папа — герой». Если их почитать, то становиться понятно, что их авторы не просто рассказывают о своих отцах, а понимают, в чём заключается их подвиг. И почему этим нужно гордиться. А значит, когда вырастут, смогут передать это понимание своим детям и внукам. В целом же ситуация со школами в городе вполне благополучна, считает начальник управления образования администрации Луганска Валентина Кияшко. Школы наши полностью укомплектованы всем необходимым. Благодаря помощи из разных регионов России у нас есть и мебель, и учебники, и письменные принадлежности. Наши дети имеют возможность отдыхать в детских лагерях в разных уголках России. Выезжают в подмосковный президентских лагерь «Снегири», в Евпаторию. Даже в Артек. Причём не только летом, заезды идут круглогодично. Они приезжают, другие уезжают. И мы очень благодарны за оказываемую нам помощь. * Организатор — Федеральный информационно-политический журнал «Персона страны»

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • Престижный и «крутой» цвет автомобиля, как правило, не отличается особой практичностью...
  • Глава «АвтоВАЗа» считает, что завод в Тольятти круче всего автопрома КНР, румыны молчат и тихонько делают машины...
  • Другие новости
    up