Юрий Купер: гениальность в простоте, когда элементарный предмет становится «нарядностью» - «Культура» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Юрий Купер: гениальность в простоте, когда элементарный предмет становится «нарядностью» - «Культура»
    16-02-2024, 00:02
    Культура
    Редактировать

    Юрий Купер: гениальность в простоте, когда элементарный предмет становится «нарядностью» - «Культура»

    Художника Юрия Купера знает весь мир — его работы хранятся не только в Третьяковке, но и Музее Метрополитен, в коллекциях Министерства культуры Франции, Библиотеке конгресса США, а его персональные выставки, которых было более 50, прошли не только в Пушкинском музее, но и галереях Клод-Бернар в Париже, Яна Кружье в Женеве.

    Родился Юрий Леонидович в Москве перед войной, в 1940 году и по воспоминаниям художника, его детство было совсем не радостным и довольно бедным (семья жила в коммунальной квартире), а искусством он занялся случайно, когда вместе с другом поступил в художественное училище и увлекся творчеством только в процессе учебы.

    Сегодня его мастерская находится в одном из самых живописных уголков столицы — на Смоленской набережной и уже при входе в нее ощущаешь «запах творчества».


    Гостей мастерской с порога окружает «мир Купера» — отреставрированные антикварные зеркала, множество книг, несколько десятков живописных полотен, а также целая коллекция арт-объектов, где главный акцент на «оружии мастера» — кисти.

    Я застала Юрия Леонидовича за изучением ювелирного изделия — «Божьей коровки», выполненной по его эскизам из белого золота и эмали.

    «Это еще одно направление, которое мне интересно. Ко мне обратились за дизайном серии брошей и вот уже готово несколько изделий. Каждое из них простое, но в тоже время, со своей изюминкой. В божьей коровке необычное брюшко и лапки», — делится Купер, не отпуская из рук брошь, как-то по- особенному нежно и, в тоже время, критически изучая ее.

    Даже в этом, маленьком фрагменте, можно сразу увидеть всю величину мастера — где идет постоянная работа, оттачивается до совершенства все, над чем он занимается.

    «СП»: Сейчас в мастерской можно увидеть несколько картин в основе которых обычное поле, где растет трава. Причем, сама трава настоящая, она особым способом приклеена.

    — Да, это особая техника — вначале к холсту приклеивается трава, а затем идет работа кистью. Люблю писать банальные предметы, не какой-то замысловатый орнамент или выдумку, а максимально приближенное к человеку творчество. Я люблю, когда все просто и элементарный предмет вдруг становится «нарядностью», радует глаз и вызывает положительные эмоции.

    Я пишу то, что вижу вокруг. Например, у меня была мастерская в Нормандии, где за воротами в огромном поле росла трава и я часто её видел. Так и начал ее писать.

    «СП»: В прошлом году в Новой Третьяковке прошла ваша выставка «Сфумато». Там были представлены работы разных лет. Меняется ли со временем ваше отношение к ранним работам?

    — Конечно. Но дописать и изменить работы мне никогда не хочется. Все происходит так — я начинаю работу над картиной и в определенный момент понимаю, что надо остановиться, отложить ее. Параллельно занимаюсь другой картиной и по истечении нескольких лет, могу вспомнить по свои «запасники», возобновить работу над отложенным, привнося в них уже накопленный опыт.

    Так и получается, некоторые картины я уже забыл, а сейчас их увидел и мне они нравятся, интересны, хочется продолжить с ними заниматься, раскрыть их для себя заново и показать их миру.

    В Третьяковке были представлены произведения, которые я создавал с 1980-х годов. К сожалению, не смог привезти все полотна, которые написал раньше, когда жил в Европе. Многие из них до сих пор остаются в Женеве и во Франции.

    «СП»: В переводе с итальянского, Sfumato — исчезнувший как дым, в живописи — смягчение очертаний и фигур. Как-то в интервью вы сказали, что это «некий разговор о самом себе в живописи».

    — Мне очень нравится это направление, сюжеты в дымке. Как-то я был на Курильских островах, вот это состояние дымчатой природы завораживает, создается образ таинственности, неизвестности и в тоже время, манящей красоты. На таких картинах есть патина времени. Поэтому, солнечный пейзаж — яркий и четкий, я бы никогда не написал.

    «СП»: А что бы еще никогда не стали писать?

    — Я бы не стал писать батальные сцены или сцены, где занято много людей. Мне интересна личность, ее выражение, важен миг, когда ты останавливаешь взгляд и уже не можешь его оторвать — рассматриваешь детали, смотришь на них близко.

    «СП»: На ваших картинах вы редко изображаете людей.

    — Иногда я пишу портреты, когда их заказывают. Но мне интереснее писать фактуру — вещи старые, даже обветшалые, с историей. Выходит, людей тогда мне тоже надо писать старых и изможденных? (смеется) Но бывает усталость и от живописи и тогда меня увлекает архитектура.

    «СП»: Расскажите об этом, над чем вы сегодня работаете?

    — Архитектура многогранна и увлекательна. Сейчас я работаю, по заказу дочери президента Чечни, над проектом «Музей Корана». Сегодня это уже концепция целого комплекса, в центре которого будет расположен сам музей, он представлен в виде книги и окружен множеством объектов, которые также подчинены теме святого, писания.

    «СП»: Рассматривая видео комплекса, сложно от него оторваться. Все стены музея и объекты около него содержат выдержки из Корана, что в комплексе создает необыкновенный баланс высокой архитектуры и духовности. Когда этот будет представлен широкому зрителю?

    — Я готовлюсь к выставке, которая пройдет в столице Татарстана — в Казани, Музее-заповеднике «Казанский Кремль». Галерейщица Полина Аскери предложила мне сделать отдельную комнату, где в 3D формате будет демонстрироваться виртуальный эскиз этого комплекса.

    «СП»: Вы принимаете современный взгляд на искусство и, к примеру, не против NFT — направления?

    — Почему нет, мне интересно все новое, что дает возможность художнику раскрыться, дает вторую жизнь вечному искусству.

    «СП»: А какую картину вы бы первую передали в NFT?

    — Наверное, «Перо», которое украшает театральный занавес Мариинский- 2 (Новая Мариинка). Легчайшее, воздушное перо парит на тяжелом театральном занавесе и служит проводником зрителей в высокий мир театрального искусства. Перо уже стало настоящим символом Новой Мариинки.

    История его создания длинная — для этого занавеса я делал 15- 20 эскизов: с разными цветами и предметами — от маски до веера. Это была глубокая внутренняя работа и когда мы остановились на том, что будет перо, то и с ним было много вариантов — летящего, до «перо на воде» и так далее.

    То, что сейчас украшает театральный занавес — это моя гордость и плод кропотливой работы.


    Художника Юрия Купера знает весь мир — его работы хранятся не только в Третьяковке, но и Музее Метрополитен, в коллекциях Министерства культуры Франции, Библиотеке конгресса США, а его персональные выставки, которых было более 50, прошли не только в Пушкинском музее, но и галереях Клод-Бернар в Париже, Яна Кружье в Женеве. Родился Юрий Леонидович в Москве перед войной, в 1940 году и по воспоминаниям художника, его детство было совсем не радостным и довольно бедным (семья жила в коммунальной квартире), а искусством он занялся случайно, когда вместе с другом поступил в художественное училище и увлекся творчеством только в процессе учебы. Сегодня его мастерская находится в одном из самых живописных уголков столицы — на Смоленской набережной и уже при входе в нее ощущаешь «запах творчества». Гостей мастерской с порога окружает «мир Купера» — отреставрированные антикварные зеркала, множество книг, несколько десятков живописных полотен, а также целая коллекция арт-объектов, где главный акцент на «оружии мастера» — кисти. Я застала Юрия Леонидовича за изучением ювелирного изделия — «Божьей коровки», выполненной по его эскизам из белого золота и эмали. «Это еще одно направление, которое мне интересно. Ко мне обратились за дизайном серии брошей и вот уже готово несколько изделий. Каждое из них простое, но в тоже время, со своей изюминкой. В божьей коровке необычное брюшко и лапки», — делится Купер, не отпуская из рук брошь, как-то по- особенному нежно и, в тоже время, критически изучая ее. Даже в этом, маленьком фрагменте, можно сразу увидеть всю величину мастера — где идет постоянная работа, оттачивается до совершенства все, над чем он занимается. «СП»: Сейчас в мастерской можно увидеть несколько картин в основе которых обычное поле, где растет трава. Причем, сама трава настоящая, она особым способом приклеена. — Да, это особая техника — вначале к холсту приклеивается трава, а затем идет работа кистью. Люблю писать банальные предметы, не какой-то замысловатый орнамент или выдумку, а максимально приближенное к человеку творчество. Я люблю, когда все просто и элементарный предмет вдруг становится «нарядностью», радует глаз и вызывает положительные эмоции. Я пишу то, что вижу вокруг. Например, у меня была мастерская в Нормандии, где за воротами в огромном поле росла трава и я часто её видел. Так и начал ее писать. «СП»: В прошлом году в Новой Третьяковке прошла ваша выставка «Сфумато». Там были представлены работы разных лет. Меняется ли со временем ваше отношение к ранним работам? — Конечно. Но дописать и изменить работы мне никогда не хочется. Все происходит так — я начинаю работу над картиной и в определенный момент понимаю, что надо остановиться, отложить ее. Параллельно занимаюсь другой картиной и по истечении нескольких лет, могу вспомнить по свои «запасники», возобновить работу над отложенным, привнося в них уже накопленный опыт. Так и получается, некоторые картины я уже забыл, а сейчас их увидел и мне они нравятся, интересны, хочется продолжить с ними заниматься, раскрыть их для себя заново и показать их миру. В Третьяковке были представлены произведения, которые я создавал с 1980-х годов. К сожалению, не смог привезти все полотна, которые написал раньше, когда жил в Европе. Многие из них до сих пор остаются в Женеве и во Франции. «СП»: В переводе с итальянского, Sfumato — исчезнувший как дым, в живописи — смягчение очертаний и фигур. Как-то в интервью вы сказали, что это «некий разговор о самом себе в живописи». — Мне очень нравится это направление, сюжеты в дымке. Как-то я был на Курильских островах, вот это состояние дымчатой природы завораживает, создается образ таинственности, неизвестности и в тоже время, манящей красоты. На таких картинах есть патина времени. Поэтому, солнечный пейзаж — яркий и четкий, я бы никогда не написал. «СП»: А что бы еще никогда не стали писать? — Я бы не стал писать батальные сцены или сцены, где занято много людей. Мне интересна личность, ее выражение, важен миг, когда ты останавливаешь взгляд и уже не можешь его оторвать — рассматриваешь детали, смотришь на них близко. «СП»: На ваших картинах вы редко изображаете людей. — Иногда я пишу портреты, когда их заказывают. Но мне интереснее писать фактуру — вещи старые, даже обветшалые, с историей. Выходит, людей тогда мне тоже надо писать старых и изможденных? (смеется) Но бывает усталость и от живописи и тогда меня увлекает архитектура. «СП»: Расскажите об этом, над чем вы сегодня работаете? — Архитектура многогранна и увлекательна. Сейчас я работаю, по заказу дочери президента Чечни, над проектом «Музей Корана». Сегодня это уже концепция целого комплекса, в центре которого будет расположен сам музей, он представлен в виде книги и окружен множеством объектов, которые также подчинены теме святого, писания. «СП»: Рассматривая видео комплекса, сложно от него оторваться. Все стены музея и объекты около него содержат выдержки из Корана, что в комплексе создает необыкновенный баланс высокой архитектуры и духовности. Когда этот будет представлен широкому зрителю? — Я готовлюсь к выставке, которая пройдет в столице Татарстана — в Казани, Музее-заповеднике «Казанский Кремль». Галерейщица Полина Аскери предложила мне сделать отдельную комнату, где в 3D формате будет демонстрироваться виртуальный эскиз этого комплекса. «СП»: Вы принимаете современный взгляд на искусство и, к примеру, не против NFT — направления? — Почему нет, мне интересно все новое, что дает возможность художнику раскрыться, дает вторую жизнь вечному искусству. «СП»: А какую картину вы бы первую передали в NFT? — Наверное, «Перо», которое украшает театральный занавес Мариинский- 2 (Новая Мариинка). Легчайшее, воздушное перо парит на тяжелом театральном занавесе и служит проводником зрителей в высокий мир театрального искусства. Перо уже стало настоящим символом Новой Мариинки. История его создания длинная — для этого занавеса я делал 15- 20 эскизов: с разными цветами и предметами — от маски до веера. Это была глубокая внутренняя работа и когда мы остановились на том, что будет перо, то и с ним было много вариантов — летящего, до «перо на воде» и так далее. То, что сейчас украшает театральный занавес — это моя гордость и плод кропотливой работы.

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по «автогражданке» снизятся в разы — страховщикам разрешили вместо «родных» запчастей применять «аналоги»...
  • Между машинами из Орска и Дубая может быть очень много общего...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика