Светлану Щедрину многие знают по многочисленным ролям в кино и театре. На ее счету разноплановые героини: от воздушной и мечтательной Али в фильме «Кроличья лапа», где она сыграла со звездой мирового кинематографа Пьером Ришаром и Николя Дювошелем, до школьной учительницы, влюбленной в успешного ресторатора в классической лав-стори спектакля «Свет с неба» в постановке режиссера Анджея Бубеня, где актриса выходит на сцену с Игорем Скляром.
«СП»: Светлана, у вас огромная палитра ролей в театре и кино: от Ларисы в «Бесприданнице» до Лели («Русское варенье») и Титании («Сон в летнюю ночь»). Кто из них вам ближе всего?
— В каждой я старалась найти черты, схожие со мной. Поэтому, в каждой из них присутствует частичка меня. Но если говорить о самой любимой моей роли — мне очень близка Женевьева в спектакле «Долгий рождественский обед».
Очень люблю эту постановку. Спектакль трагичный и в то же время прозрачный и точный, там есть ощущение ансамбля — собралась удивительная, очень талантливая компания.
«СП»: И все же — театр или кино?
— Обожаю театр, для меня это необходимость. Кино — если это хороший материал и классная команда — не меньше меня увлекает и заставляет погрузиться в процесс.
Я никогда не отдавала предпочтение театру или кино. Это всё — профессия, и прекрасно, что она так многогранна.
«СП»: А какое у вас хобби, чем вы любите заниматься в свободное время?
— Несмотря на занятость, я — человек увлекающийся. Хотя хобби у меня как такового нет. Нет того, чем бы я занималась много лет подряд. Например, я обожаю готовить, и это для меня не просто приготовление блюда по рецепту, а полноценный творческий процесс, от изучения истории блюда и его ингредиентов. Потом, я люблю принимать гостей, вкусно кормить их.
Люблю читать. Книги должны быть печатные. Я не люблю аудиокниги и слушаю их только тогда, когда занимаюсь спортом.
«СП»: Какие блюда вы предпочитаете готовить, каким бы вы угостили, к примеру, меня?
— Я готовлю разное, всё время что-то новое. Люблю супы, блюда из рыбы и мяса, вообще, возиться с продуктами. Люблю печь, делать фрикадельки, как это ни странно, в томатном соусе, а также разные пасты.
Например, мои друзья очень любят мой «Пастуший пирог». Он напоминает шотландский пастуший пирог, рецепты которого уходят вглубь веков, и в то же время похож на современную запеканку.
Этимология названия, действительно, восходит к жизни пастухов. Они готовили это лакомство и рецепт передавали по наследству. так он дошел и до наших дней.
«СП»: Вернемся к кино. Не могу не спросить про работу с Пьером Ришаром и Николя Дювошелем. Вы снимались с ними в картине режиссера Наны Джорджадзе «Кроличья лапа». Что было для вас самым сложным?
— Совсем недавно я принимала участие в записи фильма о Пьере Ришаре, и это заставило меня в подробностях вспомнить съемочный период. Работать с Пьером Ришаром и Николя Дювошелем было большим счастьем, но и сложности тоже присутствовали.
Часть сцен мне пришлось играть на французском языке. Например, одна из моих любимых — разговор за столом, в замке, когда Аля пробует вино, проходила с Пьером Ришаром на французском, и я очень благодарна ему и Николя за поддержку.
По сценарию моя героиня проживает несколько возрастных этапов от 20 до 40+, и было важно сделать это максимально деликатно, без чрезмерного использования внешних выразительных средств — это тоже была непростая задача.
«СП»: Отличается ли работа в международном коллективе актеров от игры с внутренним составом?
— В общем и целом нет. Главное отличие — жесткий тайминг. Все это очень дисциплинирует весь коллектив и задает правильный рабочий темп.
«СП»: В Театре на Васильевском скоро пройдет спектакль Анджея Бубеня «Свет с неба» по пьесе британского драматурга Дэвида Хэйра, где вы сыграете еще с одной звездой — Игорем Скляром.
— Работа над этим спектаклем шла непросто, материал сложный. Причем эту пьесу в России никогда раньше не ставили. Задачи, сформулированные режиссером, были глубокие и серьезные. Игорь Борисович — потрясающий партнер, внимательный, деликатный. Я учусь у него очень многому. Мы не всегда друг с другом согласны, у нас возникают моменты, когда мы совершенно по-разному смотрим на вещи, но в этом так много азарта, любви к этому спектаклю, к нашим героям, что разногласия даже иногда помогают и вдохновляют.
«СП»: Финал у постановки открытый. Если бы вы могли написать его, каким бы он был?
— Для меня финал вполне раскрыт и понятен. Я очень хорошо ощущаю, что произошло к концу истории с моей героиней. От чего она освободилась, что она, наоборот, обрела. Но, как она приходит к этому финалу, проживание этого пути — в каждом спектакле непредсказуемо.
«СП»: «Чтобы сделать счастливым другого человека — надо быть самому счастливым». Вы — счастливый человек?
— Когда я хандрю (улыбается — «СП») и чувствую себя очень несчастной, то вспоминаю стихи Александра Володина «Стыдно быть несчастливым», они меня всегда отрезвляют.
Жизнь прекрасна, даже когда что-то идет не так. Она и в этом ценна и красива. Надо просто почаще себе об этом напоминать.