«Все женщины мира, во все времена, во всех странах… немножечко «Душечки», — именно так охарактеризовал премьеру спектакля «Душечка» худрук Московского государственного театра «У Никитских ворот» Марк Розовский.
Спектакль по рассказу Антона Чехова предстал на суд зрителей 10 октября.
— «Душечка» — первая часть нашего нового проекта «Чехов. Женщины. Триптих». Впервые наш театр поставил триптих. Недели через две мы представим вторую премьеру «Попрыгунья», а в начале ноября вы увидите спектакль «Анна на шее». Сегодня «Душечка» — это шедевр великого писателя, который в полной мере раскрывает глубину женской души, — считает Розовский.
Он рассказал, что после премьерного показа спектакль будут играть три вечера подряд. Все три спектакля объединены общими декорациями, которые, однако, меняются в зависимости от названия пьесы в соответствии с задумкой автора.
Замысел рассказа «Душечка» Чехов вынашивал десять лет, несколько раз дополняя и переписывая произведение и, в итоге, в небольшой текст сумел уложить историю длиной в жизнь с драмой, юмором и даже сарказмом.
Новая интерпретация рассказа — это музыкальный спектакль, живой и динамичный, наполненный спецэффектами — от взрыва разноцветного конфетти хлопушки до унылого осеннего дождя и даже снега. Так же ловко Марк Розовский «играет» эмоциями зрителей — от шумных театральных танцев до похоронной процессии, от веселого вокала дамы-сводницы до песни одинокой и уже не молодой «Душечки».
Розовский своей постановкой вовлекает зрителя в «исследование феномена женской души», потребность которой состоит в желании любить.
Главная героиня, Оленька (Екатерина Васильева) с каждой новой сценой меняется. Из молоденькой девочки, искренне любящей своего немолодого мужа — антрепренера Кукина (народный артист РФ Валерий Шейман), через призму времени предстает перед зрителями степенной дамой, толково размышляя про заготовку леса, искусно подражая даже в разговоре, своему новому мужу-леснику Пустовалову (заслуженный артист РФ Юрий Голубцов).
Совсем другая Оленька с ветеринаром Смерниным, женатым мужчиной (Станислав Федорчук). Здесь она открыто заявляет, что брак, в принципе, совсем и не важен и даже принимает в свой дом его малолетнего сына (Арсений Тарасенко).
Розовский ввел в спектакль комедийного персонажа — даму-сводницу (заслуженная артистка РФ Ирина Морозова). Каждое ее появление на сцене — залог юмора и прекрасного вокала.
Чтобы придать спектаклю особый шарм, режиссер ввел в постановку не просто повествователя, а Тапера, он же Иван Иванович (Рашид Казиев), который на протяжении всего спектакля принимает в нем активное участие.
Один из ярких моментов — «танец с саблями», который он исполняет, как невидимый гость на пикнике Оленьки и Пустовалова.
Настоящей жемчужиной премьеры стали произведения выдающегося композитора — заслуженного артиста РФ Максима Дунаевского и стихи Юрия Ряшенцева.
Это уже не первая их совместная работа. В 1978 г. они создали музыкальный приключенческий телефильм «Д'Артаньян и три мушкетёра» по роману Александра Дюма-отца. Спустя 46 лет вновь объединились, чтобы осуществить новый проект.
На протяжении всего спектакля звучит живая музыка, а великолепный свет, декорации и костюмы стирают грани между сценой и зрительным залом, полностью вовлекая публику в сюжет.