Всеволод Шиловский: Театр показывает зрителю героев, а телевидение — негодяев - «Культура» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Всеволод Шиловский: Театр показывает зрителю героев, а телевидение — негодяев - «Культура»
    2-01-2025, 10:52
    Культура
    Редактировать

    Всеволод Шиловский: Театр показывает зрителю героев, а телевидение — негодяев - «Культура»

    Атмосфера добра, морали, чести — главное, что нужно для сохранения генофонда страны, убежден Народный артист РСФСР Всеволод Шиловский. И в этом — назначение русского театра. О том, как уберечь подрастающее поколение от дурного влияния телевидения и вместе со своим зрителем «дорастать до классики», художественный руководитель Московского театра-студии Всеволода Шиловского рассказал «Свободной прессе».

    «СП»: Всеволод Николаевич, какова концепция вашего театра? Какие задачи вы ставите перед собой как художественным руководителем, режиссером?

    — Так я прослужил лучшую часть своей жизни в МХАТе, то и свой маленький театр построил на этих традициях. Мы никогда не позволим издеваться над классикой, нам надо до неё дорастать, а не уничтожать. Главная моя задача — сохранить в моей труппе принципы старого Художественного театра.

    «СП»: По какому принципу вы подбираете артистов в труппу, какие критерии важны для вас в этом выборе?


    — Никаких критериев нет, потому что в труппе моего театра служат только мои ученики.

    «СП»: Кто ваш зритель? Как изменился столичный театрал за последние три десятилетия, в постсоветское время?

    — Чудес не бывает и, если говорить о смене зрительского интереса, то надо сразу выделить несколько групп. Есть старшее поколение, которое хорошо помнит старый театр и его традиции. Среднее поколение очень тепло принимает спектакль, если вдруг видит, как доброкачественно относятся к русской классике. Молодое поколение делится на две категории. Одни, несмотря ни на что, очень много берут из истории России. А другая половина не может уйти из-под влияния плохого телевидения и чудовищной эстрады.

    Наш зритель, когда он к нам приходит — мы видим, что для него каждый уголок театра в буквальном смысле открытие. И это самое для нас дорогое. Начиная со школьников и даже самых маленьких зрителей.

    «СП»: Какое, по вашему мнению, назначение театра сегодня? Оно поменялось, если сравнивать с прошлым?

    — Да, назначение театра сегодня поменялось, потому что идеологическая концепция государства претерпела определенные трансформации. Концепцию сегодняшнего времени нужно развивать только в одном направлении: сохранение генофонда страны. То есть, самое большое внимание уделять подрастающему поколению не на словах, а в поступках. Надо дать людям почувствовать атмосферу добра, морали, чести… Всё это дать, не коверкая классику, через неё пытаться проникнуть к сердцам зрителей.

    «СП»: Должен ли театр быть доступным всем слоям населения и, если да, — как это обеспечить?

    — Сегодняшний зритель очень избирательно относится к посещению театра. Начиная от цен на билеты и кончая предметом самих представлений.

    «СП»: А нужно привлекать зрителя к искусству сцены? Или он сам должен найти дорогу в театр?

    — Нужно привлекать, убеждать и поддерживать интерес зрителя качеством. То, что делает телевидение, это почти преступление. На экранах — убийства, предательства… Если начальники, то плохие. Если добро, то оно где-то на заднем плане. В основном побеждают негодяи.

    «СП»: С какого спектакля вы рекомендуете начинать знакомство с вашим театром?

    — Надо обязательно посмотреть детский спектакль «Золушка» и премьерный спектакль по пьесе Юрия Полякова «В ожидании сердца». Посмотрите и поймете, почему.

    «СП»: Существует ли рецепт хорошего спектакля? И какой спектакль можно назвать плохим?

    — Хороший или плохой спектакль — это говорит зритель. Никаких рецептов в нашей профессии не существует.

    «СП»: Как вы относитесь к критике: принимаете её или игнорируете?

    — К критике нужно относиться спокойно. Если она полезная, надо следовать этим советам, если вредная — не обращать внимания.

    «СП»: По репертуару видно, что у вас большой интерес к драматургии Юрия Полякова. Чем обусловлен выбор именно этого автора?

    — Исключительно его талантом! Юрий Поляков обладает уникальным даром почти предвидения. Вот как: он пишет пьесу, а через несколько лет это сбывается.

    «СП»: В канун Нового года что бы вы пожелали себе, своему театру и зрителям?

    — Себе я желаю, чтобы в моей семье никто не болел — это самое главное. Театр мой ещё молодой, поэтому верю в его мощную творческую силу. А зрителям желаю чаще приходить ко мне в театр. Он самом центре Москвы, на улице Петровка, 17, строение 2. Я вас не подведу.


    Атмосфера добра, морали, чести — главное, что нужно для сохранения генофонда страны, убежден Народный артист РСФСР Всеволод Шиловский. И в этом — назначение русского театра. О том, как уберечь подрастающее поколение от дурного влияния телевидения и вместе со своим зрителем «дорастать до классики», художественный руководитель Московского театра-студии Всеволода Шиловского рассказал «Свободной прессе». «СП»: Всеволод Николаевич, какова концепция вашего театра? Какие задачи вы ставите перед собой как художественным руководителем, режиссером? — Так я прослужил лучшую часть своей жизни в МХАТе, то и свой маленький театр построил на этих традициях. Мы никогда не позволим издеваться над классикой, нам надо до неё дорастать, а не уничтожать. Главная моя задача — сохранить в моей труппе принципы старого Художественного театра. «СП»: По какому принципу вы подбираете артистов в труппу, какие критерии важны для вас в этом выборе? — Никаких критериев нет, потому что в труппе моего театра служат только мои ученики. «СП»: Кто ваш зритель? Как изменился столичный театрал за последние три десятилетия, в постсоветское время? — Чудес не бывает и, если говорить о смене зрительского интереса, то надо сразу выделить несколько групп. Есть старшее поколение, которое хорошо помнит старый театр и его традиции. Среднее поколение очень тепло принимает спектакль, если вдруг видит, как доброкачественно относятся к русской классике. Молодое поколение делится на две категории. Одни, несмотря ни на что, очень много берут из истории России. А другая половина не может уйти из-под влияния плохого телевидения и чудовищной эстрады. Наш зритель, когда он к нам приходит — мы видим, что для него каждый уголок театра в буквальном смысле открытие. И это самое для нас дорогое. Начиная со школьников и даже самых маленьких зрителей. «СП»: Какое, по вашему мнению, назначение театра сегодня? Оно поменялось, если сравнивать с прошлым? — Да, назначение театра сегодня поменялось, потому что идеологическая концепция государства претерпела определенные трансформации. Концепцию сегодняшнего времени нужно развивать только в одном направлении: сохранение генофонда страны. То есть, самое большое внимание уделять подрастающему поколению не на словах, а в поступках. Надо дать людям почувствовать атмосферу добра, морали, чести… Всё это дать, не коверкая классику, через неё пытаться проникнуть к сердцам зрителей. «СП»: Должен ли театр быть доступным всем слоям населения и, если да, — как это обеспечить? — Сегодняшний зритель очень избирательно относится к посещению театра. Начиная от цен на билеты и кончая предметом самих представлений. «СП»: А нужно привлекать зрителя к искусству сцены? Или он сам должен найти дорогу в театр? — Нужно привлекать, убеждать и поддерживать интерес зрителя качеством. То, что делает телевидение, это почти преступление. На экранах — убийства, предательства… Если начальники, то плохие. Если добро, то оно где-то на заднем плане. В основном побеждают негодяи. «СП»: С какого спектакля вы рекомендуете начинать знакомство с вашим театром? — Надо обязательно посмотреть детский спектакль «Золушка» и премьерный спектакль по пьесе Юрия Полякова «В ожидании сердца». Посмотрите и поймете, почему. «СП»: Существует ли рецепт хорошего спектакля? И какой спектакль можно назвать плохим? — Хороший или плохой спектакль — это говорит зритель. Никаких рецептов в нашей профессии не существует. «СП»: Как вы относитесь к критике: принимаете её или игнорируете? — К критике нужно относиться спокойно. Если она полезная, надо следовать этим советам, если вредная — не обращать внимания. «СП»: По репертуару видно, что у вас большой интерес к драматургии Юрия Полякова. Чем обусловлен выбор именно этого автора? — Исключительно его талантом! Юрий Поляков обладает уникальным даром почти предвидения. Вот как: он пишет пьесу, а через несколько лет это сбывается. «СП»: В канун Нового года что бы вы пожелали себе, своему театру и зрителям? — Себе я желаю, чтобы в моей семье никто не болел — это самое главное. Театр мой ещё молодой, поэтому верю в его мощную творческую силу. А зрителям желаю чаще приходить ко мне в театр. Он самом центре Москвы, на улице Петровка, 17, строение 2. Я вас не подведу.

    Здравоохранение
  • До 30 лет — дитя, а в 60 — «Какая пенсия, молодой человек?». И чиновники не шутят...
  • Паниковать особо не надо, но важно научиться правильно дышать...
  • Качество оказания медицинской помощи должно быть единым что в государственных, что в коммерческих кабинетах...
  • Медицина
           

    Авто
  • Дорогие автоигрушки не нужны в Европе, будут не нужны и у нас...
  • Немцы, хоть это грустно, проиграли на авторынке. У кого есть, надо продавать...
  • Другие новости
    up