Допотопная техника – советской молодежи - «Новости дня» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Допотопная техника – советской молодежи - «Новости дня»
    29-01-2020, 06:08
    Общество / Последние новости
    Редактировать


    Любой советский журнал, если уметь читать между строк, представляет из себя ценное свидетельство реальной, а не отлакированной советской жизни. Раз уж мне попался в руки № 6 за 1981 год журнала «Техника молодёжи», одну из статей в котором я на днях изучал под микроскопом (https://germanych.livejournal.com/360170.html), то почитаем ещё какие-нибудь материалы в этом номере. Ну вот, скажем, небольшую заметку «Самоделка для… двух поколений» в разделе «Время искать и удивляться». Вот она.


    Как явствует из заметки, в далёком 1956 году некий слесарь-механик московского часового завода №1 М.И.Симчук смастерил для своего малолетнего потомства деревянную детскую машину. Машина приводилась в движение небольшим мотором и могла развивать скорость до 12 км/час. История про этот чудесные автомобиль появилась в одном из номеров ТМ за 1956 год. Вот та заметка из журнала 1956 года.
    Допотопная техника – советской молодежи - «Новости дня»

    А спустя четверть века в редакцию журнала «Техника – молодёжи» пришла другая фотография, на которой в этой же машине катаются уже внуки того самого М.И.Симчука – дети его детей. Такая советская семейная идиллия. Что подтверждает фотография из номер 6 за 1981 год. Вот эта:

    Ну что сказать? Фотография в журнале имеет просто ужасное качество, что для научно-популярного журнала – просто беда. Но в целом, абстрагируясь от ужасного качества советской массовой полиграфии, можно сказать одно: честь и слава советскому Кулибинму – Михаилу Исаковичу Симчуку. Если верить заметке 1956 года, он даже мотор почти полностью сам сделал (кроме фабричной головки мотора). Молодец.
    После прочтения этой заметки я с грустью вспомнил своё ранее детство и то, какие драки в детском саду мы устраивали за право ездить в обычной советской детской педальной одноместной машине. А тут такая роскошь – трехместный, хоть и деревянный, но со своим моторчиком автомобиль. Уверен, все советские дети, кто это видел воочию, пускали слюни от зависти. И в 1956 году пускали, и в 1981 году тоже, наверняка, пускали. Потому что хотя это деревянное изделие и выглядит не ахти как, но зато само ездит. А в СССР для детей ничего даже близко похожего промышленность не выпускала. И даже тот факт, что этот самодельный автомобиль юзался в семьей Симчуков четверть века, передаваясь, так сказать. По наследству от отца сыну, говорит о том, каким сокровищем это было для семьи. По советским меркам – так и вправду сокровище. И вот это как раз очень грустно.
    Ведь в сущности – это весьма убогая поделка, по сути деревянное корыто, которое для 1956 года выглядит ещё туда-сюда, но в 1981 году – это просто утиль. А семья её не выкидывает, бережёт, судя по фото регулярно подкрашивает. Ибо даже такая убогая нищенская игрушка – для советских детей по сути просто предмет неслыханной роскоши. И вдвойне печально, что научно-популярный журнал «Техника – молодёжи» напечатал заметку о том, что и четверть века спустя люди вынуждены эксплуатировать этот драндулет. Потому что в советских магазинах ничего лучше этого деревянного автомобиля всё равно не купить. Вот уж и в самом деле – «Время искать и удивляться».
    То есть, по сути, это опять история о том, как живущие в полунищите советские люди ухитрялись как-то своими руками хоть немного скрасить собственную жизнь в рамках унылой советской действительности. И это я ещё не задаюсь вопросом, где слесарь М.И.Симчук взял материалы для своего кабриолета, и как долго он его строил. Не исключено, что для того, чтобы построить этот агрегат, у Симчука ушло около года. И не потому, что он не умел руками работать, а потому, что с материалами в СССР был полный швах.
    Пронеслись у меня в голове эти мысли после прочтения этой заметки, а потом я подумал: интересно а какие игрушки предлагала американская игрушкостроительная промышленность американским детям в ту пору, когда внуки М.И.Симчука катались на допотопном уродце? Поискал я немного в интернете разных каталогов и ниже делюсь найденным. Естественно, любителям советской старины, которые уверены, что СССР был самой передовой державой мира, смотреть эти картинки не рекомендуется.
    Для затравки вот такой разворот.


     




    Это взято из каталога Montgomery Wards Christmas Catalog за 1974 год. Montgomery Ward – это американская фирма, существовавшая с 1872 по 2001 года и занимавшаяся в том числе розничной почтовой продажей товаров по каталогам. С 1872 года этим занимались, к слову.
    Вот обложка конкретно этого каталога за 1974 год.


    На развороте выше представлены разные девайсы для детей, использующиеся на предмет покататься по двору. На любой вкус и цвет Хочешь бери трактор, а хочешь – гоночную машину.
    Для тех кто постарше, вот такие чудесные велики.

    Это тоже из каталога за 1974 год. Каждый сам может вспомнить, какие велосипеды были в СССР в то время.
    Для тех, кто не хочет ездить по улицам, вот такие предложения.

    Хорошо, что в 1974 году я не видел этот или подобный каталог западных игрушек. Потому что самое лучше, что в ту пору предлагали для мальчиков советские дома игрушек, выглядело примерно так:

    Ну разве что краска первоначально была не облупившаяся.
    Но убил меня в этот каталоге 1974 года вот этот разворот:

    Мама родная! Что со мной было бы в 1974 году, если бы я это увидел!
    Ну ладно, это 1974 год. Ну а как же 1981 год – год, в котором семейство Симчуков продолжало использовать деревянную самоделку 25-летней давности? Нашёл я рождественский каталог Montgomery Wards за 1980 год. Ну, то есть предложения как раз на 1981 год.

    На обложке педальный локомотив и пластмассодорожное полотно для дома, для семьи – конечно для самых маленьких членов семьи. Личных детских машин я не нашёл. Скорее всего они были – каталог-то очень толстый – но среди отсканированных страниц, выложенных в сеть, их не оказалось. Поэтому просто дам россыпью несколько страниц, от изображённого на которых пропал бы аппетит и сон у любого советского ребёнка в 1981 году.
    Слева – для любителей активного зимнего отдыха. Справа – для тех, кто любит поиграть в войнушку.

    А это для юных меломанов и выпендрёжников, которые хотят играть в рок-музыкантов

    А это для тех, кто залип на «Звездных войнах».

    Это, понятно, для девочек.

    Наборы для юных конструкторов.

    И конечно в 1981 году уже много всяких электронных игрушек.

    Но всегда есть выбор.

    Хочешь играть в компьютерные игры через приставку? Не вопрос. Хочешь иметь бильярд – и это достижимо.
    А ежели надо поиграть в «Дочки – матери»….

    …всё к вашим услугам, включая игрушечную плиту, стиральную машину и вообще целую кухню в полный рост. Играй – не хочу. И всё красивое, ярких цветов, а не уныло серобуромалиновое, как в СССР.
    Радиоуправляемые автомобили.

    В общем, было из чего выбрать. А какая полиграфяи каталогов!
    А в СССР в это самое время внуки слесаря-механика московского часового завода №1 М.И.Симчука поражали своих сверстников и читателей журнала ТМ тем, что катались по двору в самодельной деревянной люльке с моторчиком, которую изготовил их дед за четверть века до этого.
    Вот такие вот мысли возникают мимоходом, когда листаешь старые советские журналы, которые пытались доказать, что СССР – это самая передовая страна в мире. Если не иметь информации для сравнения – то да, выглядела как самая передовая (космос, хоккей, балет и много-много танков). Но если в руки попадал какой-нибудь каталог типа Montgomery Wards Christmas Catalog за 1974 год, то вся иллюзия рассыпалась. И тогда становилось ясно, что СССР – отсталая система, которая надувается как индюк, силясь доказать свою «передовитость», и сажая на полуголодный паёк своих граждан ради того, чтобы по телевизору отрапортовать про очередной запуск очередного космонавта. В простонародье это называлось – «без штанов, но в шляпе».

    Любой советский журнал, если уметь читать между строк, представляет из себя ценное свидетельство реальной, а не отлакированной советской жизни. Раз уж мне попался в руки № 6 за 1981 год журнала «Техника молодёжи», одну из статей в котором я на днях изучал под микроскопом (https://germanych.livejournal.com/360170.html), то почитаем ещё какие-нибудь материалы в этом номере. Ну вот, скажем, небольшую заметку «Самоделка для… двух поколений» в разделе «Время искать и удивляться». Вот она. Как явствует из заметки, в далёком 1956 году некий слесарь-механик московского часового завода №1 М.И.Симчук смастерил для своего малолетнего потомства деревянную детскую машину. Машина приводилась в движение небольшим мотором и могла развивать скорость до 12 км/час. История про этот чудесные автомобиль появилась в одном из номеров ТМ за 1956 год. Вот та заметка из журнала 1956 года. А спустя четверть века в редакцию журнала «Техника – молодёжи» пришла другая фотография, на которой в этой же машине катаются уже внуки того самого М.И.Симчука – дети его детей. Такая советская семейная идиллия. Что подтверждает фотография из номер 6 за 1981 год. Вот эта: Ну что сказать? Фотография в журнале имеет просто ужасное качество, что для научно-популярного журнала – просто беда. Но в целом, абстрагируясь от ужасного качества советской массовой полиграфии, можно сказать одно: честь и слава советскому Кулибинму – Михаилу Исаковичу Симчуку. Если верить заметке 1956 года, он даже мотор почти полностью сам сделал (кроме фабричной головки мотора). Молодец. После прочтения этой заметки я с грустью вспомнил своё ранее детство и то, какие драки в детском саду мы устраивали за право ездить в обычной советской детской педальной одноместной машине. А тут такая роскошь – трехместный, хоть и деревянный, но со своим моторчиком автомобиль. Уверен, все советские дети, кто это видел воочию, пускали слюни от зависти. И в 1956 году пускали, и в 1981 году тоже, наверняка, пускали. Потому что хотя это деревянное изделие и выглядит не ахти как, но зато само ездит. А в СССР для детей ничего даже близко похожего промышленность не выпускала. И даже тот факт, что этот самодельный автомобиль юзался в семьей Симчуков четверть века, передаваясь, так сказать. По наследству от отца сыну, говорит о том, каким сокровищем это было для семьи. По советским меркам – так и вправду сокровище. И вот это как раз очень грустно. Ведь в сущности – это весьма убогая поделка, по сути деревянное корыто, которое для 1956 года выглядит ещё туда-сюда, но в 1981 году – это просто утиль. А семья её не выкидывает, бережёт, судя по фото регулярно подкрашивает. Ибо даже такая убогая нищенская игрушка – для советских детей по сути просто предмет неслыханной роскоши. И вдвойне печально, что научно-популярный журнал «Техника – молодёжи» напечатал заметку о том, что и четверть века спустя люди вынуждены эксплуатировать этот драндулет. Потому что в советских магазинах ничего лучше этого деревянного автомобиля всё равно не купить. Вот уж и в самом деле – «Время искать и удивляться». То есть, по сути, это опять история о том, как живущие в полунищите советские люди ухитрялись как-то своими руками хоть немного скрасить собственную жизнь в рамках унылой советской действительности. И это я ещё не задаюсь вопросом, где слесарь М.И.Симчук взял материалы для своего кабриолета, и как долго он его строил. Не исключено, что для того, чтобы построить этот агрегат, у Симчука ушло около года. И не потому, что он не умел руками работать, а потому, что с материалами в СССР был полный швах. Пронеслись у меня в голове эти мысли после прочтения этой заметки, а потом я подумал: интересно а какие игрушки предлагала американская игрушкостроительная промышленность американским детям в ту пору, когда внуки М.И.Симчука катались на допотопном уродце? Поискал я немного в интернете разных каталогов и ниже делюсь найденным. Естественно, любителям советской старины, которые уверены, что СССР был самой передовой державой мира, смотреть эти картинки не рекомендуется. Для затравки вот такой разворот. Это взято из каталога Montgomery Wards Christmas Catalog за 1974 год. Montgomery Ward – это американская фирма, существовавшая с 1872 по 2001 года и занимавшаяся в том числе розничной почтовой продажей товаров по каталогам. С 1872 года этим занимались, к слову. Вот обложка конкретно этого каталога за 1974 год. На развороте выше представлены разные девайсы для детей, использующиеся на предмет покататься по двору. На любой вкус и цвет Хочешь бери трактор, а хочешь – гоночную машину. Для тех кто постарше, вот такие чудесные велики. Это тоже из каталога за 1974 год. Каждый сам может вспомнить, какие велосипеды были в СССР в то время. Для тех, кто не хочет ездить по улицам, вот такие предложения. Хорошо, что в 1974 году я не видел этот или подобный каталог западных игрушек. Потому что самое лучше, что в ту пору предлагали для мальчиков советские дома игрушек, выглядело примерно так: Ну разве что краска первоначально была не облупившаяся. Но убил меня в этот каталоге 1974 года вот этот разворот: Мама родная! Что со мной было бы в 1974 году, если бы я это увидел! Ну ладно, это 1974 год. Ну а как же 1981 год – год, в котором семейство Симчуков продолжало использовать деревянную самоделку 25-летней давности? Нашёл я рождественский каталог Montgomery Wards за 1980 год. Ну, то есть предложения как раз на 1981 год. На обложке педальный локомотив и пластмассодорожное полотно для дома, для семьи – конечно для самых маленьких членов семьи. Личных детских машин я не нашёл. Скорее всего они были – каталог-то очень толстый – но среди отсканированных страниц, выложенных в сеть, их не оказалось. Поэтому просто дам россыпью несколько страниц, от изображённого на которых пропал бы аппетит и сон у любого советского ребёнка в 1981 году. Слева – для любителей активного зимнего отдыха. Справа – для тех, кто любит поиграть в войнушку. А это для юных меломанов и выпендрёжников, которые хотят играть в рок-музыкантов А это для тех, кто залип на «Звездных войнах». Это, понятно, для девочек. Наборы для юных конструкторов. И конечно в 1981 году уже много всяких электронных игрушек. Но всегда есть выбор. Хочешь играть в компьютерные игры через приставку? Не вопрос. Хочешь иметь бильярд – и это достижимо. А ежели надо поиграть в «Дочки – матери»…. …всё к вашим услугам, включая игрушечную плиту, стиральную машину и вообще целую кухню в полный рост. Играй – не хочу. И всё красивое, ярких цветов, а не уныло серобуромалиновое, как в СССР. Радиоуправляемые автомобили. В общем, было из чего выбрать. А какая полиграфяи каталогов! А в СССР в это самое время внуки слесаря-механика московского часового завода №1 М.И.Симчука поражали своих сверстников и читателей журнала ТМ тем, что катались по двору в самодельной деревянной люльке с моторчиком, которую изготовил их дед за четверть века до этого. Вот такие вот мысли возникают мимоходом, когда листаешь старые советские журналы, которые пытались доказать, что СССР – это самая передовая страна в мире. Если не иметь информации для сравнения – то да, выглядела как самая передовая (космос, хоккей, балет и много-много танков). Но если в руки попадал какой-нибудь каталог типа Montgomery Wards Christmas Catalog за 1974 год, то вся иллюзия рассыпалась. И тогда становилось ясно, что СССР – отсталая система, которая надувается как индюк, силясь доказать свою «передовитость», и сажая на полуголодный паёк своих граждан ради того, чтобы по телевизору отрапортовать про очередной запуск очередного космонавта. В простонародье это называлось – «без штанов, но в шляпе».

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up