COVID-19 подрезает крылья: Авиабилеты могут взлететь до 70 тыс. рублей - «Общество» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    COVID-19 подрезает крылья: Авиабилеты могут взлететь до 70 тыс. рублей - «Общество»
    22-05-2020, 12:32
    Общество
    Редактировать

    COVID-19 подрезает крылья: Авиабилеты могут взлететь до 70 тыс. рублей - «Общество»

    Цены на авиабилеты в России вырастут, а число рейсов упадет, если не отменить рассадку пассажиров через одного, рекомендованную Роспотребнадзором. Об этом 19 мая ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предупредила главу Минтранса Евгения Дитриха.

    АЭВТ в письме просит министра рассмотреть на заседание координационного совета при правительстве по борьбе с распространением коронавирусной инфекции вопрос об отмене рекомендаций Роспотребнадзора, введенных 18 мая. В них среди прочего указано, что число перевозимых в воздушном судне пассажиров не должно превышать 50% от общего количества посадочных мест.

    «АЭВТ считает, что уже принимаемые на воздушном транспорте меры по предотвращению распространения COVID-19 достаточны для минимизации риска передачи инфекции в полете, а мера по ограничению посадочных мест в салоне является избыточной», — говорится в обращении.

    В нем также уточняется, что в аэропортах проводится мониторинг температуры пассажиров, в самолетах установлены системы кондиционирования и вентиляции, позволяющие обновлять воздух в салоне раз в три минуты, к тому же в апреле из-за падения спроса занятость кресел составила всего 37%, что позволяет рассадить пассажиров на безопасном расстоянии.



    «Сохранение ограничения приведет к резкому росту цен на авиабилеты и к дополнительному сокращению рейсов, в первую очередь на местных и региональных авиалиниях», — отмечается в письме.

    Заметим, 20 мая Евгений Дитрих говорил, что Минтранс пришел к консенсусу с Роспотребнадзором по вопросам требований к обеспечению санитарной безопасности для всех видов транспорта и надеется утвердить их до конца мая.

    Ранее Дитрих высказывался против загрузки самолетов наполовину, так как тогда билеты будут стоить около 70 тыс. рублей. Ссылаясь на авиакомпании, он заявлял, что необходимый уровень рентабельности обеспечивает 72−75-процентная загрузка самолета.

    Но в жизни, как обычно, все упирается в деньги. По логике, если требовать от авиакомпаний заполнение самолетов на 50%, правительство должно субсидировать недополученные доходы от пустых кресел. Кабмину, по всей видимости, делать этого не хочется — иначе соответствующее решение было бы принято.

    Либо, как считают эксперты, социальную дистанцию можно закрепить только на рейсах в Москву, как город с наибольшим числом заболевших, и не делать этого на международных авиалиниях.

    Пока некоторые авиакомпании играют в хороших парней: Utair предлагает пассажирам рассадку с соблюдением социальной дистанции на борту, в S7 говорят, что обеспечивают пассажирам рассадку через ряд и через место друг от друга, если позволяет загрузка. Но всем понятно: растущие убытки быстро сведут добрую волю перевозчиков к нулю.

    Что следует делать в такой ситуации, опасно ли летать самолетами в условиях эпидемии COVID-19?

    — Ситуация с эпидемией COVID-19 нестандартная, подобного в мире не бывало, и потому наблюдаются шараханья, — отмечает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР. — К шараханьям относятся и рекомендации по шахматной рассадке пассажиров в салоне самолета. Проблема в том, что самолет рентабелен — в первом приближении, точная оценка зависит от дальности полета, — лишь когда кресла заполнены в среднем на 60−70%. В противном случае лайнер приносит убытки. Поэтому тренд среди авиаперевозчиков во всем мире — неуклонно повышать процент занятости кресел. В хорошей западной авиакомпании, где правильно организованы перевозки, и рейсы пользуются спросом, этот показатель достигает в среднем 95−97%.

    Только в случае высокой загрузки самолетов, замечу, авиакомпании имеют возможность развиваться, и тратить немалые деньги на обеспечение безопасности полетов.

    «СП»: — Как правильно поступить с рекомендациями Роспотребнадзора?

    — Если Роспотребнадзор так сильно беспокоится о здоровье пассажиров — это похвально. Но тогда пусть правительство объявит: бюджет компенсирует авиакомпаниям рост затрат на полеты полупустых бортов. Государство, я считаю, обязано это сделать.

    Или есть другой вариант: ввести правило по заполнению салона на 50% ровно на календарный месяц. В России, когда начнут снимать ограничения из-за COVID-19, какое-то время рейсы без всяких распоряжений Роспотребнадзора будут оставаться незагруженными. Месяц, я считаю, авиаперевозчики могут помучатся с «шахматным» режимом. Но затем, чтобы по истечении этого срока, им надо вернуть право продавать 100% кресел — и точка.

    Здесь надо понимать: авиаперевозки относятся к отраслям, которые в наибольшей степени пострадали из-за борьбы с вирусом. И для них, наоборот, надо открывать сейчас все двери деловых возможностей.

    Замечу, когда-то, в советское время, мы были великой самолетостроительной державой и обеспечивали 20% мировых авиаперевозок. Теперь мы пигмеи — имеем жалкие 1−1,5% мировых перевозок. Так вот, нынешние гиганты все, как один, отказались от шахматной рассадки пассажиров.

    «СП»: — Почему они так поступили?

    — Они мотивируют это тем же, о чем пишет АЭВТ. Система кондиционирования в самолете устроена таким образом, что в салоне каждые 3−4 минуты меняется весь воздух, которым дышат пассажиры. «Отработанный» воздух уходит за борт, и нагнетается свежий — новый. Это значительно лучше, чем когда человек находится дома или в офисе — в условиях посредственной вентиляции вероятность заражения выше.

    Плюс, если уж есть острая необходимость, можно попросить пассажиров летать в медицинских масках. Какая в этом проблема? Можно обязать авиакомпании обеспечивать пассажиров масками, или даже закупить необходимое количество масок на деньги бюджета. Затраты на такую защиту копеечные, по сравнению с доплатами за полупустые рейсы.

    «СП»: — В аэропортах нужны дополнительные меры защиты в связи с эпидемией?

    — На мой взгляд, тех мер, которые уже принимаются, вполне достаточно. Терминалы аэропортов — это современные строения с мощнейшей системой вентиляции. В них заходишь — потолка не видно: очень много воздуха, это не офис, где на каждом квадратном метре сидит по сотруднику.

    Поэтому в аэровокзале риск заражения, я считаю, для граждан вообще минимален. Ну, возможно, в систему вентиляции следует установить дополнительные фильтры — больших затрат это не потребует.

    Обращу также внимание на такой факт. По данным IATA, авиакомпании мира в 2018 году перевезли 4,4 млрд. пассажиров. Латали без всяких тревог — без ограничений в аэровокзалах и самолетах. А ведь какие сильнейшие вирусные заболевания в мире имеют место! От осложнений, вызванных гриппом, каждый год в мире умирают до 650 тысяч человек, от кори — 120 тысяч человек. Но никто в связи с этим не боялся авиации, и нигде не установлено, что авиация способствует распространению вирусных инфекций!

    «СП»: — Премьер Михаил Мишустин заявил, что в 14 регионах страны приступили к отмене ограничений из-за COVID-19, и что критерии для постепенной отмены ограничений достигнуты в 17 регионах. Причем, по его словам, ситуация наиболее стабилизировалась в Москве. Когда ограничения снимут, докризисный объем авиаперевозок восстановится?

    — В 2019 году российские авиакомпании успешно развивались — увеличили перевозки на 10,2% относительно 2018 года — до 128,1 млн. пассажиров. А теперь наша авиация остановилась — и международная, и внутренняя. Как она будет выходить из этого положения, совершенно непонятно. Вот о чем, я считаю, нужно думать правительству России.


    В США авиационные компании надеются получить от государства в общей сложности $ 50 млрд. помощи, по данным The Wall Street Journal. Это втрое больше, чем понадобилось американской авиационной индустрии после террористических атак 11 сентября 2001 года. Кстати, во время мирового финансового кризиса 2008 года правительство США выделило американской авиаиндустрии около $ 80 млрд.

    То есть, в Америке, где объем гражданских перевозок превышает 900 млн. пассажиров в год, государство вкладывает миллиарды, чтобы просто не загубить авиационные перевозки. Наш кабмин, я считаю, должен делать то же самое.

    P.S. Пока авиакомпании РФ препираются с правительством, страдают рядовые граждане. Вот как описывает свои мытарства москвичка, которая собралась слетать на Дальний Восток:

    «Мама у меня живет в Благовещенске, и встал вопрос: полечу ли я туда в отпуск. Мне сказали, что по прилету меня могут поместить на двухнедельный карантин — и тогда к родственникам не попасть. Кроме того, лететь нужно 8 часов, плюс еще несколько часов находиться в аэропортах — неизвестно, с кем я буду там сталкиваться в пути, возможно, с больными COVID-19. В итоге получается, что смысл перелета сводится к нулю, при том, что билеты по 20−30 тысяч рублей в одну сторону», — рассказала читательница «Свободной прессы».

    Надо думать, это типовая ситуация. Раз так — правительству РФ либо придется серьезно субсидировать авиаперевозчиков: гомеопатическими мерами, вроде рассаживанием пассажиров в шахматном порядке, здесь явно не отделаешься.

    Коронавирус: «Из-за коронавируса мы по уши в дерьме»

    Новости медицины:COVID-19: В России введут новые ограничения


    Цены на авиабилеты в России вырастут, а число рейсов упадет, если не отменить рассадку пассажиров через одного, рекомендованную Роспотребнадзором. Об этом 19 мая ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) предупредила главу Минтранса Евгения Дитриха. АЭВТ в письме просит министра рассмотреть на заседание координационного совета при правительстве по борьбе с распространением коронавирусной инфекции вопрос об отмене рекомендаций Роспотребнадзора, введенных 18 мая. В них среди прочего указано, что число перевозимых в воздушном судне пассажиров не должно превышать 50% от общего количества посадочных мест. «АЭВТ считает, что уже принимаемые на воздушном транспорте меры по предотвращению распространения COVID-19 достаточны для минимизации риска передачи инфекции в полете, а мера по ограничению посадочных мест в салоне является избыточной», — говорится в обращении. В нем также уточняется, что в аэропортах проводится мониторинг температуры пассажиров, в самолетах установлены системы кондиционирования и вентиляции, позволяющие обновлять воздух в салоне раз в три минуты, к тому же в апреле из-за падения спроса занятость кресел составила всего 37%, что позволяет рассадить пассажиров на безопасном расстоянии. «Сохранение ограничения приведет к резкому росту цен на авиабилеты и к дополнительному сокращению рейсов, в первую очередь на местных и региональных авиалиниях», — отмечается в письме. Заметим, 20 мая Евгений Дитрих говорил, что Минтранс пришел к консенсусу с Роспотребнадзором по вопросам требований к обеспечению санитарной безопасности для всех видов транспорта и надеется утвердить их до конца мая. Ранее Дитрих высказывался против загрузки самолетов наполовину, так как тогда билеты будут стоить около 70 тыс. рублей. Ссылаясь на авиакомпании, он заявлял, что необходимый уровень рентабельности обеспечивает 72−75-процентная загрузка самолета. Но в жизни, как обычно, все упирается в деньги. По логике, если требовать от авиакомпаний заполнение самолетов на 50%, правительство должно субсидировать недополученные доходы от пустых кресел. Кабмину, по всей видимости, делать этого не хочется — иначе соответствующее решение было бы принято. Либо, как считают эксперты, социальную дистанцию можно закрепить только на рейсах в Москву, как город с наибольшим числом заболевших, и не делать этого на международных авиалиниях. Пока некоторые авиакомпании играют в хороших парней: Utair предлагает пассажирам рассадку с соблюдением социальной дистанции на борту, в S7 говорят, что обеспечивают пассажирам рассадку через ряд и через место друг от друга, если позволяет загрузка. Но всем понятно: растущие убытки быстро сведут добрую волю перевозчиков к нулю. Что следует делать в такой ситуации, опасно ли летать самолетами в условиях эпидемии COVID-19? — Ситуация с эпидемией COVID-19 нестандартная, подобного в мире не бывало, и потому наблюдаются шараханья, — отмечает заслуженный пилот СССР Олег Смирнов, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР. — К шараханьям относятся и рекомендации по шахматной рассадке пассажиров в салоне самолета. Проблема в том, что самолет рентабелен — в первом приближении, точная оценка зависит от дальности полета, — лишь когда кресла заполнены в среднем на 60−70%. В противном случае лайнер приносит убытки. Поэтому тренд среди авиаперевозчиков во всем мире — неуклонно повышать процент занятости кресел. В хорошей западной авиакомпании, где правильно организованы перевозки, и рейсы пользуются спросом, этот показатель достигает в среднем 95−97%. Только в случае высокой загрузки самолетов, замечу, авиакомпании имеют возможность развиваться, и тратить немалые деньги на обеспечение безопасности полетов. «СП»: — Как правильно поступить с рекомендациями Роспотребнадзора? — Если Роспотребнадзор так сильно беспокоится о здоровье пассажиров — это похвально. Но тогда пусть правительство объявит: бюджет компенсирует авиакомпаниям рост затрат на полеты полупустых бортов. Государство, я считаю, обязано это сделать. Или есть другой вариант: ввести правило по заполнению салона на 50% ровно на календарный месяц. В России, когда начнут снимать ограничения из-за COVID-19, какое-то время рейсы без всяких распоряжений Роспотребнадзора будут оставаться незагруженными. Месяц, я считаю, авиаперевозчики могут помучатся с «шахматным» режимом. Но затем, чтобы по истечении этого срока, им надо вернуть право продавать 100% кресел — и точка. Здесь надо понимать: авиаперевозки относятся к отраслям, которые в наибольшей степени пострадали из-за борьбы с вирусом. И для них, наоборот, надо открывать сейчас все двери деловых возможностей. Замечу, когда-то, в советское время, мы были великой самолетостроительной державой и обеспечивали 20% мировых авиаперевозок. Теперь мы пигмеи — имеем жалкие 1−1,5% мировых перевозок. Так вот, нынешние гиганты все, как один, отказались от шахматной рассадки пассажиров. «СП»: — Почему они так поступили? — Они мотивируют это тем же, о чем пишет АЭВТ. Система кондиционирования в самолете устроена таким образом, что в салоне каждые 3−4 минуты меняется весь воздух, которым дышат пассажиры. «Отработанный» воздух уходит за борт, и нагнетается свежий — новый. Это значительно лучше, чем когда человек находится дома или в офисе — в условиях посредственной вентиляции вероятность заражения выше. Плюс, если уж есть острая необходимость, можно попросить пассажиров летать в медицинских масках. Какая в этом проблема? Можно обязать авиакомпании обеспечивать пассажиров масками, или даже закупить необходимое количество масок на деньги бюджета. Затраты на такую защиту копеечные, по сравнению с доплатами за полупустые рейсы. «СП»: — В аэропортах нужны дополнительные меры защиты в связи с эпидемией? — На мой взгляд, тех мер, которые уже принимаются, вполне достаточно. Терминалы аэропортов — это современные строения с мощнейшей системой вентиляции. В них заходишь — потолка не видно: очень много воздуха, это не офис, где на каждом квадратном метре сидит по сотруднику. Поэтому в аэровокзале риск заражения, я считаю, для граждан вообще минимален. Ну, возможно, в систему вентиляции следует установить дополнительные фильтры — больших затрат это не потребует. Обращу также внимание на такой факт. По данным IATA, авиакомпании мира в 2018 году перевезли 4,4 млрд. пассажиров. Латали без всяких тревог — без ограничений в аэровокзалах и самолетах. А ведь какие сильнейшие вирусные заболевания в мире имеют место! От осложнений, вызванных гриппом, каждый год в мире умирают до 650 тысяч человек, от кори — 120 тысяч человек. Но никто в связи с этим не боялся авиации, и нигде не установлено, что авиация способствует распространению вирусных инфекций! «СП»: — Премьер Михаил Мишустин заявил, что в 14 регионах страны приступили к отмене ограничений из-за COVID-19, и что критерии для постепенной отмены ограничений достигнуты в 17 регионах. Причем, по его словам, ситуация наиболее стабилизировалась в Москве. Когда ограничения снимут, докризисный объем авиаперевозок восстановится? — В 2019 году российские авиакомпании успешно развивались — увеличили перевозки на 10,2% относительно 2018 года — до 128,1 млн. пассажиров. А теперь наша авиация остановилась — и международная, и внутренняя. Как она будет выходить из этого положения, совершенно непонятно. Вот о чем, я считаю, нужно думать правительству России. В США авиационные компании надеются получить от государства в общей сложности $ 50 млрд. помощи, по данным The Wall Street Journal. Это втрое больше, чем понадобилось американской авиационной индустрии после террористических атак 11 сентября 2001 года. Кстати, во время мирового финансового кризиса 2008 года правительство США выделило американской авиаиндустрии около $ 80 млрд. То есть, в Америке, где объем гражданских перевозок превышает 900 млн. пассажиров в год, государство вкладывает миллиарды, чтобы просто не загубить авиационные перевозки. Наш кабмин, я считаю, должен делать то же самое. P . S. Пока авиакомпании РФ препираются с правительством, страдают рядовые граждане. Вот как описывает свои мытарства москвичка, которая собралась слетать на Дальний Восток: «Мама у меня живет в Благовещенске, и встал вопрос: полечу ли я туда в отпуск. Мне сказали, что по прилету меня могут поместить на двухнедельный карантин — и тогда к родственникам не попасть. Кроме того, лететь нужно 8 часов, плюс еще несколько часов находиться в аэропортах — неизвестно, с кем я буду там сталкиваться в пути, возможно, с больными COVID-19. В итоге получается, что смысл перелета сводится к нулю, при том, что билеты по 20−30 тысяч рублей в одну сторону», — рассказала читательница «Свободной прессы». Надо думать, это типовая ситуация. Раз так — правительству РФ либо придется серьезно субсидировать авиаперевозчиков: гомеопатическими мерами, вроде рассаживанием пассажиров в шахматном порядке, здесь явно не отделаешься. Коронавирус: «Из-за коронавируса мы по уши в дерьме» Новости медицины:COVID-19: В России введут новые ограничения

    Здравоохранение
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Косметологи рассказывают о способах сохранения молодости и красоты кожи...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up