«Аэрофлот» власть будет спасать за деньги «дорогих россиян» - «Общество» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    «Аэрофлот» власть будет спасать за деньги «дорогих россиян» - «Общество»
    3-06-2020, 12:02
    Общество
    Редактировать

    «Аэрофлот» власть будет спасать за деньги «дорогих россиян» - «Общество»

    Совет Федерации одобрил поправки в законодательство для поддержки граждан и бизнеса в связи с пандемией COVID-19.

    В соответствии с ними, в частности, российским компаниям разрешат не возвращать деньги клиентам за отмененные поездки и несостоявшиеся бронирования из-за пандемии коронавируса.

    Согласно документу, правила компенсации средств за отмененные путешествия на самолете, поезде или другом транспорте могут быть изменены при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

    Теперь же туристическим организациям предоставят новый формат — они смогут выдавать клиентам специальный ваучер на будущие поездки, который лишает их права вернуть деньги.

    Ранее в конце мая Госдума приняла закон, закрепляющий за пассажирами право отказаться от путешествий и вернуть внесенные средства в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации, а также при режиме повышенной готовности. В связи с этим россияне смогут возместить плату за проезд на самолете, поезде или водном транспорте.



    В свою очередь законопроект, предполагающий компенсацию в виде ваучеров, был подготовлен уже в начале мая. Такие меры были названы «спасительными» для авиаотрасли, которую в противном случае ожидают массовые банкротства.

    В конце марта председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила сенаторам подготовить обращение в министерство транспорта о том, чтобы гражданам вернули средства за приобретенные билеты из-за ограничений в связи с пандемией коронавируса. При этом она отметила, что все компании в настоящий момент находятся в тяжелом экономическом положении, и государство рассматривает вопрос поддержки авиационной отрасли.

    Что же выходит, передумали? Теперь государство все же решило спасать авиакомпании за счет граждан?

    И не потому ли в России отказались вводить режим ЧС? Уже изначально понимали, что это поможет избежать значительной части ответственности при решении проблем бизнеса и граждан?

    — Новые меры за компенсацию гражданам отмененных поездок предполагают, что компании расплачиваются ваучерами, — считает руководитель Центра социального анализа Института глобализации и социальных движений * Анна Очкина.

    — Выглядит вроде бы справедливо: у нас же не отбирают деньги насовсем, мы просто осуществляем предоплату. Но есть одно «но». Даже несколько «но».

    Во-первых, те бюджеты, на которые граждане ориентировались, оплачивая заранее свои поездки, являются бюджетами докризисными и «довирусными». Сегодня ситуация для многих россиян радикально поменялась, и многие уже не планируют в обозримом будущем поездки, а на возвращение этих денег всерьёз рассчитывали.

    Во-вторых, Правительство готовит меры по поддержке экономики, а тут фактически перекладывает обязанности по поддержке бизнеса на граждан. Хотя бы частично перекладывает. При этом продолжает выплаты некоторым категориям населения. А, те, кто помощи не просит, в категорию нуждающихся не попадает, ещё и бизнесу заплатит. Почему бы государству не взять на себя выплату гражданам компенсации за отмененные поездки, и оформить это как кредит транспортным компаниям. Или выдать им кредит на выплату долгов, как предпринимателям на зарплату?

    И, наконец, граждан выплаты осуществляются при соблюдении определённых условий: уровень дохода, потеря работы, наличие детей. Может быть, и транспортные компании можно было как-то разделить по обороту, по активам?

    А как быть тем, кто покупал билеты для командировки под отчет? Организациям, которые закупили на грантовые деньги, например, билеты для мероприятия, а оно не состоялось и больше не планируется? Тут очень много вопросов…

    — Даже в обычное время возврат денег за билеты в форс-мажорных обстоятельствах был не самым простым делом для клиентов транспортных компаний, —напоминает директор Института свободы, член бюро президиума политсовета партии «Родина» Федор Бирюков.

    — Я сам сталкивался с этой проблемой не раз, причем по вине авиакомпаний, и дальнейший разбор полетов становился трудным и муторным процессом. А теперь мы видим, что корпоративная солидарность вновь возобладала в отношениях государства и общества. Чиновники твердо стоят на стороне корпораций, рассматривая граждан просто как объекты экономических манипуляций. Это системный подход, характеризующий нынешний социально-экономический строй России. Прямое продолжение олигархической диктатуры, которая сегодня выступает в более «цивильных» белых одеждах корпоративного кроя. Но суть от этого не меняется. Простой человек по-прежнему находится один на один с финансово-экономической системой, чьи интересы фактически противоположны интересам клиентов. Это даже не дикий капитализм, а мутировавший госкапитализм, монструозно господствующий над обществом и отдельными индивидуумами. И главный закон капиталистического рынка: «Клиент всегда прав» здесь совершенно не работает. У нас скорее действует полицейский принцип: «Если вас еще не обвинили, это не ваша заслуга, а наша недоработка».

    «СП»: — Как нужно было решать проблему с убытка и от пандемии?

    — Необходимо было найти средства для корректной компенсации убытков гражданам, тем более, что в целом это не какие-то астрономические суммы. И вместе с этим подготовить подушки безопасности и для фирм, которые также терпят ущерб. Но псевдолиберальные методы нашего правительства всегда основаны на одном и том же: в любой непонятной ситуации тряси граждан. Порочный и антисоциальный подход.


    Правительство сперва в целом минимизировало объемы материальной помощи народу в условиях пандемии коронавируса, серьезно ограничив перечень социальных групп и суммы выплат, теперь же работает по секторам и отраслям, обеспечивая интересы то банков, то авиаперевозчиков, то еще каких-то субъектов экономической деятельности, связанных с правящей бюрократией. Чиновники и определенные сферы бизнеса представляют собой единую систему, решающую свои проблемы исключительно за счет населения, граждан. В итоге страдают не только конкретные люди, россияне, потерявшие свои деньги, но деградирует сама суть российского рынка в целом, который вместо свободной конкуренции качества и эффективности базируется на коррупции и круговой поруке. Разумеется, такая систем нежизнеспособна в долговременной перспективе. Обеспечивая сегодня тепличный режим для ангажированных компаний, бюрократия тем самым минирует все пространство российской экономики. И этим мины обязательно рванут, да так, что мало не покажется!

    Новости России: В Крыму фермер похитил подростка и потребовал за него выкуп

    * Минюст России включил автономную некоммерческую организацию «Институт глобализации и социальных движений» в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.


    Совет Федерации одобрил поправки в законодательство для поддержки граждан и бизнеса в связи с пандемией COVID-19. В соответствии с ними, в частности, российским компаниям разрешат не возвращать деньги клиентам за отмененные поездки и несостоявшиеся бронирования из-за пандемии коронавируса. Согласно документу, правила компенсации средств за отмененные путешествия на самолете, поезде или другом транспорте могут быть изменены при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Теперь же туристическим организациям предоставят новый формат — они смогут выдавать клиентам специальный ваучер на будущие поездки, который лишает их права вернуть деньги. Ранее в конце мая Госдума приняла закон, закрепляющий за пассажирами право отказаться от путешествий и вернуть внесенные средства в случае угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации, а также при режиме повышенной готовности. В связи с этим россияне смогут возместить плату за проезд на самолете, поезде или водном транспорте. В свою очередь законопроект, предполагающий компенсацию в виде ваучеров, был подготовлен уже в начале мая. Такие меры были названы «спасительными» для авиаотрасли, которую в противном случае ожидают массовые банкротства. В конце марта председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко поручила сенаторам подготовить обращение в министерство транспорта о том, чтобы гражданам вернули средства за приобретенные билеты из-за ограничений в связи с пандемией коронавируса. При этом она отметила, что все компании в настоящий момент находятся в тяжелом экономическом положении, и государство рассматривает вопрос поддержки авиационной отрасли. Что же выходит, передумали? Теперь государство все же решило спасать авиакомпании за счет граждан? И не потому ли в России отказались вводить режим ЧС? Уже изначально понимали, что это поможет избежать значительной части ответственности при решении проблем бизнеса и граждан? — Новые меры за компенсацию гражданам отмененных поездок предполагают, что компании расплачиваются ваучерами, — считает руководитель Центра социального анализа Института глобализации и социальных движений * Анна Очкина. — Выглядит вроде бы справедливо: у нас же не отбирают деньги насовсем, мы просто осуществляем предоплату. Но есть одно «но». Даже несколько «но». Во-первых, те бюджеты, на которые граждане ориентировались, оплачивая заранее свои поездки, являются бюджетами докризисными и «довирусными». Сегодня ситуация для многих россиян радикально поменялась, и многие уже не планируют в обозримом будущем поездки, а на возвращение этих денег всерьёз рассчитывали. Во-вторых, Правительство готовит меры по поддержке экономики, а тут фактически перекладывает обязанности по поддержке бизнеса на граждан. Хотя бы частично перекладывает. При этом продолжает выплаты некоторым категориям населения. А, те, кто помощи не просит, в категорию нуждающихся не попадает, ещё и бизнесу заплатит. Почему бы государству не взять на себя выплату гражданам компенсации за отмененные поездки, и оформить это как кредит транспортным компаниям. Или выдать им кредит на выплату долгов, как предпринимателям на зарплату? И, наконец, граждан выплаты осуществляются при соблюдении определённых условий: уровень дохода, потеря работы, наличие детей. Может быть, и транспортные компании можно было как-то разделить по обороту, по активам? А как быть тем, кто покупал билеты для командировки под отчет? Организациям, которые закупили на грантовые деньги, например, билеты для мероприятия, а оно не состоялось и больше не планируется? Тут очень много вопросов… — Даже в обычное время возврат денег за билеты в форс-мажорных обстоятельствах был не самым простым делом для клиентов транспортных компаний, —напоминает директор Института свободы, член бюро президиума политсовета партии «Родина» Федор Бирюков. — Я сам сталкивался с этой проблемой не раз, причем по вине авиакомпаний, и дальнейший разбор полетов становился трудным и муторным процессом. А теперь мы видим, что корпоративная солидарность вновь возобладала в отношениях государства и общества. Чиновники твердо стоят на стороне корпораций, рассматривая граждан просто как объекты экономических манипуляций. Это системный подход, характеризующий нынешний социально-экономический строй России. Прямое продолжение олигархической диктатуры, которая сегодня выступает в более «цивильных» белых одеждах корпоративного кроя. Но суть от этого не меняется. Простой человек по-прежнему находится один на один с финансово-экономической системой, чьи интересы фактически противоположны интересам клиентов. Это даже не дикий капитализм, а мутировавший госкапитализм, монструозно господствующий над обществом и отдельными индивидуумами. И главный закон капиталистического рынка: «Клиент всегда прав» здесь совершенно не работает. У нас скорее действует полицейский принцип: «Если вас еще не обвинили, это не ваша заслуга, а наша недоработка». «СП»: — Как нужно было решать проблему с убытка и от пандемии? — Необходимо было найти средства для корректной компенсации убытков гражданам, тем более, что в целом это не какие-то астрономические суммы. И вместе с этим подготовить подушки безопасности и для фирм, которые также терпят ущерб. Но псевдолиберальные методы нашего правительства всегда основаны на одном и том же: в любой непонятной ситуации тряси граждан. Порочный и антисоциальный подход. Правительство сперва в целом минимизировало объемы материальной помощи народу в условиях пандемии коронавируса, серьезно ограничив перечень социальных групп и суммы выплат, теперь же работает по секторам и отраслям, обеспечивая интересы то банков, то авиаперевозчиков, то еще каких-то субъектов экономической деятельности, связанных с правящей бюрократией. Чиновники и определенные сферы бизнеса представляют собой единую систему, решающую свои проблемы исключительно за счет населения, граждан. В итоге страдают не только конкретные люди, россияне, потерявшие свои деньги, но деградирует сама суть российского рынка в целом, который вместо свободной конкуренции качества и эффективности базируется на коррупции и круговой поруке. Разумеется, такая систем нежизнеспособна в долговременной перспективе. Обеспечивая сегодня тепличный режим для ангажированных компаний, бюрократия тем самым минирует все пространство российской экономики. И этим мины обязательно рванут, да так, что мало не покажется! Новости России: В Крыму фермер похитил подростка и потребовал за него выкуп * Минюст России включил автономную некоммерческую организацию «Институт глобализации и социальных движений» в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

    Здравоохранение
  • Современная косметология избавляет от угревой сыпи безболезненно и эффективно...
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up