Катастрофа, мрак, бред: Что можно сказать цензурно о попытке властей ввести дистанционное образование - «Общество» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Катастрофа, мрак, бред: Что можно сказать цензурно о попытке властей ввести дистанционное образование - «Общество»
    3-07-2020, 20:02
    Общество
    Редактировать

    Катастрофа, мрак, бред: Что можно сказать цензурно о попытке властей ввести дистанционное образование - «Общество»

    На сайте нормативно-правовых актов появилась инициатива правительства о проведении эксперимента ‎по внедрению цифровой модели в сфере общего, средне-профессионального и дополнительного образования. Эксперимент может пройти в 14 регионах России.


    «Провести с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых», — говорится в документе.

    Цифровая образовательная среда (ЦОС) — это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, сообщают РИА Новости.



    Эта инициатива встретила широкое общественное сопротивление сторонников традиционной системы образования.

    Писатель Захар Прилепин категорически против экспериментов по внедрению дистанционного обучения.

    — Дистанционное обучение — это катастрофа. Кто и зачем это делает?, — написал он в Facebook.

    — Даже частичный перевод на дистанционное образование представляется мне антигосударственным и антироссийским, — заметил политолог, первый заместитель председателя партии «За Правду» Александр Казаков. — Система образования, начиная со времен империи и заканчивая Советским союзом, являлась основой нашей государственности.

    Эту войну выиграл прусский школьный учитель, сказал когда-то Отто фон Бисмарк.

    Образование, которое раньше называлось просвещением, предполагает не только наполнение головы ребенка знаниями, оно должно ещё и воспитывать.

    Школа должна воспитывать образованных патриотов, а не грамотных потребителей, как нам обещал товарищ Фурсенко. Он нам не товарищ.

    Воспитание образованного патриота в дистанционном режиме невозможно. Я уже не говорю, что это огромная нагрузка, в том числе и на здоровье. При дистанционном обучении традиционная российская система образования ломается в корне.

    Сегодня у нас нет суверенной системы образования, она заимствована и нам не подходит — об этом говорят школьники, родители, студенты, политики. А каток либерального лобби продолжается катиться.

    Традиционная система российского образования, начиная с Ушакова, с пиками развития в поздней империи и позднесталинский период, основывалась на непосредственном личностном контакте учителя и ученика. Проверка знаний шла по всему предмету не путем ответа на тестовые вопросы, а с помощью личного экзамена с возможностью дополнительных вопросов и понимания того, знает ли ученик предмет, и исключить элемент случайности.


    Первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Государственной ]Думы РФ Геннадий Онищенко ничего плохого в внедрении дистанционного обучения, наряду с традиционным, не считает.

    — Это не идея, это уже реальность, которой мы пользуемся долгое время, — считает Онищенко. — И это не какой-то там эксклюзив Москвы или Санкт-Петербурга. Во время вспышки свиного гриппа в 2009 году мы перевели школы на дистанционное обучение в Чите. В 2012 году началась массовая компьютеризация школ. Это уже не новое дело, понимаете. Это не идея дистанционного обучения, а расширение и объема получаемых знаний дистанционным путем, и введения новых опций.

    Надо в этом направлении двигаться, а не обсуждать идеи. Обсуждение идей уже закончилось, сейчас идет вопрос о расширении масштабов и поиска оптимального соотношения удаленного общения с личным контактом.

    «СП»: — Как вы относитесь к идее эксперимента по внедрению цифровой модели в школах?

    — Это не значит, что завтра дети пойдут в первый класс на домашней кухне. Это образовательная среда и она может быть модернизована. Была заочная форма, теперь видеосвязь появилась, завтра появится объемное изображение. Я максимально положительно к этому отношусь, но при этом не нужно забывать о ребенке.

    Руководитель аппарата фракции КПРФ в Госдуме Нина Останина категорически против.

    — Я была в числе тех, кто подписал обращение к президенту Путину по поводу того, чтобы дистанционное образование не было тотальным, — подчеркнула представитель КПРФ. Всероссийский женский союз «Надежда России» и Петровская академия наук в Санкт-Петербурге выступили инициатором и такого рода обращении:165 академиков подписались под этим письмом к Путину. После этого было выступление президента, где он сказал, что у нас не будет дистанционного образования ибо это калечит души детей. Второе, это ведёт к тому, что исчезает само гуманитарное начало в образовании. Поэтому только в исключительных случаях можно применять такое обучение. После этого, высказывается Валентина Матвиенко, что дистанционное обучение хорошо себя зарекомендовало и нужно его сделать всеобщим.

    «СП»: — Российские школы переходили на дистанционное обучение в ходе пандемии.

    — Этот эксперимент, который носил вынужденный характер показал, что система образования не готова к дистанционному обучению. Однако тихой сапой все продолжает делаться, меня это настораживает. Складывается ощущение, что дети элиты будут иметь возможность получать нормальное образование с личным участием учителя, а дети из небольших город и сел, которые и так пострадали от оптимизации образования, — считает Нина Останина.


    В список регионов, где планируется провести образовательный эксперимент попала и Новгородская область. Прокомментировала эту новость председатель новгородского регионального отделения партии «За Правду», мама двоих детей Ульяна Стриж:

    — Я категорически против дистанционного образования. Мы уже столкнулись с этим экспериментом во время карантина. Это было тяжелейшее испытание по организации собственного времени. Родителям нужно работать, а после работы домашние дела и общение с детьми никто не отменял.

    Сейчас очень сложно найти эти драгоценные минуты для того, чтобы успевать просто общаться с семьей, если еще на плечи ляжет обучение ребенка (хотя, должна заметить, что сейчас образование и так оставляет желать лучшего и мы и так дома занимаемся тем, что в мои школьные годы делали исключительно учителя), то при условиях дистанционки, боюсь, школа превратится не просто в стресс, а в ад. Причем для всех — учеников, их родителей, учителей, администраций различных уровней.

    Такое обучение, на мой взгляд, должно быть, как минимум, добровольным как альтернатива. Но с другой стороны, у нас и так есть вариант домашнего обучения, тогда к чему все эти новшества? Улучшить материально-техническую базу школ, с помощью современного оборудования и интернета — это и без того задача государства. И то, что у нас в 21 веке в деревнях нет ни того, ни другого — позор.

    Вот этому нужно уделить внимание. У нас ремонтами и содержанием государственных учреждений до сих пор занимаются родители. А как на счет привлекательности профессии? Учитель раньше и сейчас — разные планеты, и эти изменения, к сожалению, не в лучшую сторону. Мы не идем в ногу со временем, мы теряем ценность столь значимой профессии. Не вижу смысла «скакать» к дистанционному образованию, когда вокруг уйма не решенных проблем.

    Мне повезло что только один мой ребёнок, как первоклассник, попал в такую форму обучения, но я знаю многодетных родителей, у которых, например 2,4 и 6 класс и это было просто непомерно тяжело. Нервы сдавали у детей, родителей и в том, числе учителей.
    К тому, же ребенок лишен социализации и общения с другими детьми. Я вот даже представить себе не могу такого обучения на постоянной основе! У нас итак весь мир ушел в интернет и смартфоны, можете назвать меня конечно динозавром, но я за реальную жизнь и за реальную школу.


    Образование и наука


    В Минпросвещения озвучили дату начала учебного года



    Попова рассказала, когда российские школьники вернутся за парты



    Мишустин подписал распоряжение о сдаче ЕГЭ в этом году



    Творческим вузам России разрешили очные вступительные экзамены


    (217)

    На сайте нормативно-правовых актов появилась инициатива правительства о проведении эксперимента ‎по внедрению цифровой модели в сфере общего, средне-профессионального и дополнительного образования. Эксперимент может пройти в 14 регионах России. «Провести с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых», — говорится в документе. Цифровая образовательная среда (ЦОС) — это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, сообщают РИА Новости. Эта инициатива встретила широкое общественное сопротивление сторонников традиционной системы образования. Писатель Захар Прилепин категорически против экспериментов по внедрению дистанционного обучения. — Дистанционное обучение — это катастрофа. Кто и зачем это делает?, — написал он в Facebook. — Даже частичный перевод на дистанционное образование представляется мне антигосударственным и антироссийским, — заметил политолог, первый заместитель председателя партии «За Правду» Александр Казаков. — Система образования, начиная со времен империи и заканчивая Советским союзом, являлась основой нашей государственности. Эту войну выиграл прусский школьный учитель, сказал когда-то Отто фон Бисмарк. Образование, которое раньше называлось просвещением, предполагает не только наполнение головы ребенка знаниями, оно должно ещё и воспитывать. Школа должна воспитывать образованных патриотов, а не грамотных потребителей, как нам обещал товарищ Фурсенко. Он нам не товарищ. Воспитание образованного патриота в дистанционном режиме невозможно. Я уже не говорю, что это огромная нагрузка, в том числе и на здоровье. При дистанционном обучении традиционная российская система образования ломается в корне. Сегодня у нас нет суверенной системы образования, она заимствована и нам не подходит — об этом говорят школьники, родители, студенты, политики. А каток либерального лобби продолжается катиться. Традиционная система российского образования, начиная с Ушакова, с пиками развития в поздней империи и позднесталинский период, основывалась на непосредственном личностном контакте учителя и ученика. Проверка знаний шла по всему предмету не путем ответа на тестовые вопросы, а с помощью личного экзамена с возможностью дополнительных вопросов и понимания того, знает ли ученик предмет, и исключить элемент случайности. Первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Государственной ]Думы РФ Геннадий Онищенко ничего плохого в внедрении дистанционного обучения, наряду с традиционным, не считает. — Это не идея, это уже реальность, которой мы пользуемся долгое время, — считает Онищенко. — И это не какой-то там эксклюзив Москвы или Санкт-Петербурга. Во время вспышки свиного гриппа в 2009 году мы перевели школы на дистанционное обучение в Чите. В 2012 году началась массовая компьютеризация школ. Это уже не новое дело, понимаете. Это не идея дистанционного обучения, а расширение и объема получаемых знаний дистанционным путем, и введения новых опций. Надо в этом направлении двигаться, а не обсуждать идеи. Обсуждение идей уже закончилось, сейчас идет вопрос о расширении масштабов и поиска оптимального соотношения удаленного общения с личным контактом. «СП»: — Как вы относитесь к идее эксперимента по внедрению цифровой модели в школах? — Это не значит, что завтра дети пойдут в первый класс на домашней кухне. Это образовательная среда и она может быть модернизована. Была заочная форма, теперь видеосвязь появилась, завтра появится объемное изображение. Я максимально положительно к этому отношусь, но при этом не нужно забывать о ребенке. Руководитель аппарата фракции КПРФ в Госдуме Нина Останина категорически против. — Я была в числе тех, кто подписал обращение к президенту Путину по поводу того, чтобы дистанционное образование не было тотальным, — подчеркнула представитель КПРФ. Всероссийский женский союз «Надежда России» и Петровская академия наук в Санкт-Петербурге выступили инициатором и такого рода обращении:165 академиков подписались под этим письмом к Путину. После этого было выступление президента, где он сказал, что у нас не будет дистанционного образования ибо это калечит души детей. Второе, это ведёт к тому, что исчезает само гуманитарное начало в образовании. Поэтому только в исключительных случаях можно применять такое обучение. После этого, высказывается Валентина Матвиенко, что дистанционное обучение хорошо себя зарекомендовало и нужно его сделать всеобщим. «СП»: — Российские школы переходили на дистанционное обучение в ходе пандемии. — Этот эксперимент, который носил вынужденный характер показал, что система образования не готова к дистанционному обучению. Однако тихой сапой все продолжает делаться, меня это настораживает. Складывается ощущение, что дети элиты будут иметь возможность получать нормальное образование с личным участием учителя, а дети из небольших город и сел, которые и так пострадали от оптимизации образования, — считает Нина Останина. В список регионов, где планируется провести образовательный эксперимент попала и Новгородская область. Прокомментировала эту новость председатель новгородского регионального отделения партии «За Правду», мама двоих детей Ульяна Стриж: — Я категорически против дистанционного образования. Мы уже столкнулись с этим экспериментом во время карантина. Это было тяжелейшее испытание по организации собственного времени. Родителям нужно работать, а после работы домашние дела и общение с детьми никто не отменял. Сейчас очень сложно найти эти драгоценные минуты для того, чтобы успевать просто общаться с семьей, если еще на плечи ляжет обучение ребенка (хотя, должна заметить, что сейчас образование и так оставляет желать лучшего и мы и так дома занимаемся тем, что в мои школьные годы делали исключительно учителя), то при условиях дистанционки, боюсь, школа превратится не просто в стресс, а в ад. Причем для всех — учеников, их родителей, учителей, администраций различных уровней. Такое обучение, на мой взгляд, должно быть, как минимум, добровольным как альтернатива. Но с другой стороны, у нас и так есть вариант домашнего обучения, тогда к чему все эти новшества? Улучшить материально-техническую базу школ, с помощью современного оборудования и интернета — это и без того задача государства. И то, что у нас в 21 веке в деревнях нет ни того, ни другого — позор. Вот этому нужно уделить внимание. У нас ремонтами и содержанием государственных учреждений до сих пор занимаются родители. А как на счет привлекательности профессии? Учитель раньше и сейчас — разные планеты, и эти изменения, к сожалению, не в лучшую сторону. Мы не идем в ногу со временем, мы теряем ценность столь значимой профессии. Не вижу смысла «скакать» к дистанционному образованию, когда вокруг уйма не решенных проблем. Мне повезло что только один мой ребёнок, как первоклассник, попал в такую форму обучения, но я знаю многодетных родителей, у которых, например 2,4 и 6 класс и это было просто непомерно тяжело. Нервы сдавали у детей, родителей и в том, числе учителей. К тому, же ребенок лишен социализации и общения с другими детьми. Я вот даже представить себе не могу такого обучения на постоянной основе! У нас итак весь мир ушел в интернет и смартфоны, можете назвать меня конечно динозавром, но я за реальную жизнь и за реальную школу. Образование и наука В Минпросвещения озвучили дату начала учебного года Попова рассказала, когда российские школьники вернутся за парты Мишустин подписал распоряжение о сдаче ЕГЭ в этом году Творческим вузам России разрешили очные вступительные экзамены (217)

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Мнение аллерголога-иммунолога о вероятности развития астмы у аллергиков, пользе домашних животных и показаниях к...
  • Рассказываем, где можно эффективно и безболезненно избавиться от нежелательных волос...
  • Последствия пандемии оказались тяжелее, чем предполагалось...
  • Медицина
           

    Авто
  • Выплаты по «автогражданке» снизятся в разы — страховщикам разрешили вместо «родных» запчастей применять «аналоги»...
  • Между машинами из Орска и Дубая может быть очень много общего...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика