Катастрофа, мрак, бред: Что можно сказать цензурно о попытке властей ввести дистанционное образование - «Общество» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Катастрофа, мрак, бред: Что можно сказать цензурно о попытке властей ввести дистанционное образование - «Общество»
    3-07-2020, 20:02
    Общество
    Редактировать

    Катастрофа, мрак, бред: Что можно сказать цензурно о попытке властей ввести дистанционное образование - «Общество»

    На сайте нормативно-правовых актов появилась инициатива правительства о проведении эксперимента ‎по внедрению цифровой модели в сфере общего, средне-профессионального и дополнительного образования. Эксперимент может пройти в 14 регионах России.


    «Провести с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых», — говорится в документе.

    Цифровая образовательная среда (ЦОС) — это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, сообщают РИА Новости.



    Эта инициатива встретила широкое общественное сопротивление сторонников традиционной системы образования.

    Писатель Захар Прилепин категорически против экспериментов по внедрению дистанционного обучения.

    — Дистанционное обучение — это катастрофа. Кто и зачем это делает?, — написал он в Facebook.

    — Даже частичный перевод на дистанционное образование представляется мне антигосударственным и антироссийским, — заметил политолог, первый заместитель председателя партии «За Правду» Александр Казаков. — Система образования, начиная со времен империи и заканчивая Советским союзом, являлась основой нашей государственности.

    Эту войну выиграл прусский школьный учитель, сказал когда-то Отто фон Бисмарк.

    Образование, которое раньше называлось просвещением, предполагает не только наполнение головы ребенка знаниями, оно должно ещё и воспитывать.

    Школа должна воспитывать образованных патриотов, а не грамотных потребителей, как нам обещал товарищ Фурсенко. Он нам не товарищ.

    Воспитание образованного патриота в дистанционном режиме невозможно. Я уже не говорю, что это огромная нагрузка, в том числе и на здоровье. При дистанционном обучении традиционная российская система образования ломается в корне.

    Сегодня у нас нет суверенной системы образования, она заимствована и нам не подходит — об этом говорят школьники, родители, студенты, политики. А каток либерального лобби продолжается катиться.

    Традиционная система российского образования, начиная с Ушакова, с пиками развития в поздней империи и позднесталинский период, основывалась на непосредственном личностном контакте учителя и ученика. Проверка знаний шла по всему предмету не путем ответа на тестовые вопросы, а с помощью личного экзамена с возможностью дополнительных вопросов и понимания того, знает ли ученик предмет, и исключить элемент случайности.


    Первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Государственной ]Думы РФ Геннадий Онищенко ничего плохого в внедрении дистанционного обучения, наряду с традиционным, не считает.

    — Это не идея, это уже реальность, которой мы пользуемся долгое время, — считает Онищенко. — И это не какой-то там эксклюзив Москвы или Санкт-Петербурга. Во время вспышки свиного гриппа в 2009 году мы перевели школы на дистанционное обучение в Чите. В 2012 году началась массовая компьютеризация школ. Это уже не новое дело, понимаете. Это не идея дистанционного обучения, а расширение и объема получаемых знаний дистанционным путем, и введения новых опций.

    Надо в этом направлении двигаться, а не обсуждать идеи. Обсуждение идей уже закончилось, сейчас идет вопрос о расширении масштабов и поиска оптимального соотношения удаленного общения с личным контактом.

    «СП»: — Как вы относитесь к идее эксперимента по внедрению цифровой модели в школах?

    — Это не значит, что завтра дети пойдут в первый класс на домашней кухне. Это образовательная среда и она может быть модернизована. Была заочная форма, теперь видеосвязь появилась, завтра появится объемное изображение. Я максимально положительно к этому отношусь, но при этом не нужно забывать о ребенке.

    Руководитель аппарата фракции КПРФ в Госдуме Нина Останина категорически против.

    — Я была в числе тех, кто подписал обращение к президенту Путину по поводу того, чтобы дистанционное образование не было тотальным, — подчеркнула представитель КПРФ. Всероссийский женский союз «Надежда России» и Петровская академия наук в Санкт-Петербурге выступили инициатором и такого рода обращении:165 академиков подписались под этим письмом к Путину. После этого было выступление президента, где он сказал, что у нас не будет дистанционного образования ибо это калечит души детей. Второе, это ведёт к тому, что исчезает само гуманитарное начало в образовании. Поэтому только в исключительных случаях можно применять такое обучение. После этого, высказывается Валентина Матвиенко, что дистанционное обучение хорошо себя зарекомендовало и нужно его сделать всеобщим.

    «СП»: — Российские школы переходили на дистанционное обучение в ходе пандемии.

    — Этот эксперимент, который носил вынужденный характер показал, что система образования не готова к дистанционному обучению. Однако тихой сапой все продолжает делаться, меня это настораживает. Складывается ощущение, что дети элиты будут иметь возможность получать нормальное образование с личным участием учителя, а дети из небольших город и сел, которые и так пострадали от оптимизации образования, — считает Нина Останина.


    В список регионов, где планируется провести образовательный эксперимент попала и Новгородская область. Прокомментировала эту новость председатель новгородского регионального отделения партии «За Правду», мама двоих детей Ульяна Стриж:

    — Я категорически против дистанционного образования. Мы уже столкнулись с этим экспериментом во время карантина. Это было тяжелейшее испытание по организации собственного времени. Родителям нужно работать, а после работы домашние дела и общение с детьми никто не отменял.

    Сейчас очень сложно найти эти драгоценные минуты для того, чтобы успевать просто общаться с семьей, если еще на плечи ляжет обучение ребенка (хотя, должна заметить, что сейчас образование и так оставляет желать лучшего и мы и так дома занимаемся тем, что в мои школьные годы делали исключительно учителя), то при условиях дистанционки, боюсь, школа превратится не просто в стресс, а в ад. Причем для всех — учеников, их родителей, учителей, администраций различных уровней.

    Такое обучение, на мой взгляд, должно быть, как минимум, добровольным как альтернатива. Но с другой стороны, у нас и так есть вариант домашнего обучения, тогда к чему все эти новшества? Улучшить материально-техническую базу школ, с помощью современного оборудования и интернета — это и без того задача государства. И то, что у нас в 21 веке в деревнях нет ни того, ни другого — позор.

    Вот этому нужно уделить внимание. У нас ремонтами и содержанием государственных учреждений до сих пор занимаются родители. А как на счет привлекательности профессии? Учитель раньше и сейчас — разные планеты, и эти изменения, к сожалению, не в лучшую сторону. Мы не идем в ногу со временем, мы теряем ценность столь значимой профессии. Не вижу смысла «скакать» к дистанционному образованию, когда вокруг уйма не решенных проблем.

    Мне повезло что только один мой ребёнок, как первоклассник, попал в такую форму обучения, но я знаю многодетных родителей, у которых, например 2,4 и 6 класс и это было просто непомерно тяжело. Нервы сдавали у детей, родителей и в том, числе учителей.
    К тому, же ребенок лишен социализации и общения с другими детьми. Я вот даже представить себе не могу такого обучения на постоянной основе! У нас итак весь мир ушел в интернет и смартфоны, можете назвать меня конечно динозавром, но я за реальную жизнь и за реальную школу.


    Образование и наука


    В Минпросвещения озвучили дату начала учебного года



    Попова рассказала, когда российские школьники вернутся за парты



    Мишустин подписал распоряжение о сдаче ЕГЭ в этом году



    Творческим вузам России разрешили очные вступительные экзамены


    (217)

    На сайте нормативно-правовых актов появилась инициатива правительства о проведении эксперимента ‎по внедрению цифровой модели в сфере общего, средне-профессионального и дополнительного образования. Эксперимент может пройти в 14 регионах России. «Провести с 1 сентября 2020 г. по 31 декабря 2022 г. эксперимент по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых», — говорится в документе. Цифровая образовательная среда (ЦОС) — это совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, сообщают РИА Новости. Эта инициатива встретила широкое общественное сопротивление сторонников традиционной системы образования. Писатель Захар Прилепин категорически против экспериментов по внедрению дистанционного обучения. — Дистанционное обучение — это катастрофа. Кто и зачем это делает?, — написал он в Facebook. — Даже частичный перевод на дистанционное образование представляется мне антигосударственным и антироссийским, — заметил политолог, первый заместитель председателя партии «За Правду» Александр Казаков. — Система образования, начиная со времен империи и заканчивая Советским союзом, являлась основой нашей государственности. Эту войну выиграл прусский школьный учитель, сказал когда-то Отто фон Бисмарк. Образование, которое раньше называлось просвещением, предполагает не только наполнение головы ребенка знаниями, оно должно ещё и воспитывать. Школа должна воспитывать образованных патриотов, а не грамотных потребителей, как нам обещал товарищ Фурсенко. Он нам не товарищ. Воспитание образованного патриота в дистанционном режиме невозможно. Я уже не говорю, что это огромная нагрузка, в том числе и на здоровье. При дистанционном обучении традиционная российская система образования ломается в корне. Сегодня у нас нет суверенной системы образования, она заимствована и нам не подходит — об этом говорят школьники, родители, студенты, политики. А каток либерального лобби продолжается катиться. Традиционная система российского образования, начиная с Ушакова, с пиками развития в поздней империи и позднесталинский период, основывалась на непосредственном личностном контакте учителя и ученика. Проверка знаний шла по всему предмету не путем ответа на тестовые вопросы, а с помощью личного экзамена с возможностью дополнительных вопросов и понимания того, знает ли ученик предмет, и исключить элемент случайности. Первый заместитель председателя комитета по образованию и науке Государственной ]Думы РФ Геннадий Онищенко ничего плохого в внедрении дистанционного обучения, наряду с традиционным, не считает. — Это не идея, это уже реальность, которой мы пользуемся долгое время, — считает Онищенко. — И это не какой-то там эксклюзив Москвы или Санкт-Петербурга. Во время вспышки свиного гриппа в 2009 году мы перевели школы на дистанционное обучение в Чите. В 2012 году началась массовая компьютеризация школ. Это уже не новое дело, понимаете. Это не идея дистанционного обучения, а расширение и объема получаемых знаний дистанционным путем, и введения новых опций. Надо в этом направлении двигаться, а не обсуждать идеи. Обсуждение идей уже закончилось, сейчас идет вопрос о расширении масштабов и поиска оптимального соотношения удаленного общения с личным контактом. «СП»: — Как вы относитесь к идее эксперимента по внедрению цифровой модели в школах? — Это не значит, что завтра дети пойдут в первый класс на домашней кухне. Это образовательная среда и она может быть модернизована. Была заочная форма, теперь видеосвязь появилась, завтра появится объемное изображение. Я максимально положительно к этому отношусь, но при этом не нужно забывать о ребенке. Руководитель аппарата фракции КПРФ в Госдуме Нина Останина категорически против. — Я была в числе тех, кто подписал обращение к президенту Путину по поводу того, чтобы дистанционное образование не было тотальным, — подчеркнула представитель КПРФ. Всероссийский женский союз «Надежда России» и Петровская академия наук в Санкт-Петербурге выступили инициатором и такого рода обращении:165 академиков подписались под этим письмом к Путину. После этого было выступление президента, где он сказал, что у нас не будет дистанционного образования ибо это калечит души детей. Второе, это ведёт к тому, что исчезает само гуманитарное начало в образовании. Поэтому только в исключительных случаях можно применять такое обучение. После этого, высказывается Валентина Матвиенко, что дистанционное обучение хорошо себя зарекомендовало и нужно его сделать всеобщим. «СП»: — Российские школы переходили на дистанционное обучение в ходе пандемии. — Этот эксперимент, который носил вынужденный характер показал, что система образования не готова к дистанционному обучению. Однако тихой сапой все продолжает делаться, меня это настораживает. Складывается ощущение, что дети элиты будут иметь возможность получать нормальное образование с личным участием учителя, а дети из небольших город и сел, которые и так пострадали от оптимизации образования, — считает Нина Останина. В список регионов, где планируется провести образовательный эксперимент попала и Новгородская область. Прокомментировала эту новость председатель новгородского регионального отделения партии «За Правду», мама двоих детей Ульяна Стриж: — Я категорически против дистанционного образования. Мы уже столкнулись с этим экспериментом во время карантина. Это было тяжелейшее испытание по организации собственного времени. Родителям нужно работать, а после работы домашние дела и общение с детьми никто не отменял. Сейчас очень сложно найти эти драгоценные минуты для того, чтобы успевать просто общаться с семьей, если еще на плечи ляжет обучение ребенка (хотя, должна заметить, что сейчас образование и так оставляет желать лучшего и мы и так дома занимаемся тем, что в мои школьные годы делали исключительно учителя), то при условиях дистанционки, боюсь, школа превратится не просто в стресс, а в ад. Причем для всех — учеников, их родителей, учителей, администраций различных уровней. Такое обучение, на мой взгляд, должно быть, как минимум, добровольным как альтернатива. Но с другой стороны, у нас и так есть вариант домашнего обучения, тогда к чему все эти новшества? Улучшить материально-техническую базу школ, с помощью современного оборудования и интернета — это и без того задача государства. И то, что у нас в 21 веке в деревнях нет ни того, ни другого — позор. Вот этому нужно уделить внимание. У нас ремонтами и содержанием государственных учреждений до сих пор занимаются родители. А как на счет привлекательности профессии? Учитель раньше и сейчас — разные планеты, и эти изменения, к сожалению, не в лучшую сторону. Мы не идем в ногу со временем, мы теряем ценность столь значимой профессии. Не вижу смысла «скакать» к дистанционному образованию, когда вокруг уйма не решенных проблем. Мне повезло что только один мой ребёнок, как первоклассник, попал в такую форму обучения, но я знаю многодетных родителей, у которых, например 2,4 и 6 класс и это было просто непомерно тяжело. Нервы сдавали у детей, родителей и в том, числе учителей. К тому, же ребенок лишен социализации и общения с другими детьми. Я вот даже представить себе не могу такого обучения на постоянной основе! У нас итак весь мир ушел в интернет и смартфоны, можете назвать меня конечно динозавром, но я за реальную жизнь и за реальную школу. Образование и наука В Минпросвещения озвучили дату начала учебного года Попова рассказала, когда российские школьники вернутся за парты Мишустин подписал распоряжение о сдаче ЕГЭ в этом году Творческим вузам России разрешили очные вступительные экзамены (217)

    Здравоохранение
  • Доктор Воробьев рассказал о самом эффективном способе не заболеть...
  • Система здравоохранения оказалась не готова к работе по директивам Минздрава...
  • Что помогло проекту обойти серьезных конкурентов и завоевать «золото»...
  • Медицина
           

    Авто
  • «Хорошую бэушную найти трудно. А через 5 лет получим рынок автохлама и криминальных тачек»...
  • «Нештрафуемый порог» в 20 км/ч опять предлагают отменить — срочно потребовались деньги...
  • Другие новости
    up