Сергий Романов, схимонах, извергнутый из сана, на днях снова публично выступил. На этот раз с обращением к Путину и Патриарху Кириллу. Обращение это, фактически, содержит в себе прямые угрозы и ультиматумы. Так, Романов требует, чтобы патриарх и президент явились в Среднеуральский монастырь к нему на «переговоры и покаяние».
Монастырь этот, стоит напомнить, Романов фактически захватил и держит там осаду, как от представителей Екатеринбургской епархии, так, похоже, и от представителей правоохранительных органов. И на сегодняшний день в этом женском монастыре обитают адепты Романова, миряне, которые обитель патрулируют, никого «лишнего» туда не пускают, а периодически вступают в силовой контакт, например, с представителями прессы.
При этом от президента Романов требует, чтобы тот передал ему все властные полномочия. Как утверждает сам Романов, в этом случае он наведет порядок в России за три дня. Если же этого не случится, то бунтующий схимонах обещает вести против президента и патриарха «полномасштабную духовную войну». Оговариваясь, однако, о том, что ни о каких революциях и майданах речи не идёт.
Большинство нормальных православных, да и вообще нормальных людей усматривают в этой эскападе Сергия Романова фанатизм и безумие. По хрестоматийному принципу, «если кого Бог желает наказать, то лишает его разума». Об этом, например, пишет публицист Егор Холмогоров:
«В общем этот персонаж уже в тяжелейшей духовной прелести, совершенно неизлечимой и не имеющей в принципе никакого уже отношения к православному Христианству».
И, на первый взгляд, все так оно и есть. Просто сходу случаев, когда православный клирик, ну или называющий себя православным, прямо требовал себе государственной власти в ультимативной форме у законного правителя как-то даже и не вспоминается.
Что касается Романова, то тут добавляет пикантности тот факт, что в апреле прошлого года так же публично этот же персонаж просил Путина стать царем всея Руси.
В принципе, для «царебожников» такие идеологические кульбиты весьма характерны. Начинают они с яростных патриотических позиций и горячей и не менее публичной любви к Путину. Но стоит им попасть в опалу, столкнуться с церковными прещениями и вниманием правоохранительных органов — и Путин тут же превращается во «врага рода человеческого». Вот и у Романова Путин теперь не «офицер, знающий, что такое честь офицера», а то ли «антихрист с резиновым лицом», то ли «марионетка тайного правительства хабадников, захвативших власть в России».
Но всё же в этой истории помимо фантичного безумия самого Романова есть и более тонкие нюансы. Как минимум, на уровне версий. Дело в том, что у бунтующего схимонаха есть свой, кто бы вы думали, пиар-менеджер.
Как сообщает екатеринбургская пресса, это некий Всеволод Могучев, «православный активист», на Ютуб-канале которого и выходят все последние публичные «проповеди» Романова.
При этом, как отмечали клирики епархии, несмотря на то, что сам Романов личность весьма харизматичная и в состоянии убедить и повести за собой людей, и сам он довольно внушаем. И есть мнение, ко всей той дичи, что сейчас выдает в эфир опальный схимонах, причастно не только его собственное больное воображение, но и некие сторонние люди, которые направляли Романова в его риторике и формировали у него в голове все эти «царебожные» идеи.
Косвенным тому подтверждением служит и нынешнее его выступление. Потому что если несколько абстрагироваться от накала безумия, речь идет уже о политических процессах, об ультиматуме в целью заполучить государственную власть. А сфера политики очень тесно сопряжена со сферой законодательства.
И статей УК РФ, например.
И с чисто юридической точки зрения выступление Романова можно трактовать как покушение на государственную власть в Российской Федерации. То есть, данная декларация выводит Романова в спектр не только церковной, но и политической оппозиции. При этом оппозиции с изрядным экстремистским душком.
А теперь просто представьте реакцию «прогрессивной общественности», если Романова заключат под стражу. Даже не по «политической статье», а за банальный захват епархиальной собственности, к которой относится Среднеуральский монастырь.
Или же за издевательства над детьми в монастырском приюте, которые, по многим свидетельствам, не просто имели место быть, а носили систематический характер. Всё это будет уже не важно, всё та же общественность будет громко кричать, что Романова наказали, поскольку «власть его испугалась». В общем, в ближайшей перспективе нас может ожидать развитие проблемы Романова в самом неожиданном, актуально-политическом ключе.
Не зря же он, в конце концов, в своей «проповеди» вспомнил и ныне взятого под стражу хабаровского экс-губернатора Фургала. Вспомнил притом в ключе угроз. По словам Романова, митинги в защиту бывшего чиновника — «это первая ласточка, а ласточки летают и над Кремлём».
С другой стороны, и оставлять Романова там, где он есть — это создавать весьма нездоровую, да и попросту опасную ситуацию в Среднеуральском монастыре. Во-первых, сейчас там формируется радикальная секта, которая не брезгует и силовыми методами в достижении своих целей.
Во-вторых, фактически это — гуруический тоталитарный культ имени Романова, где он по отношению к адептам может совершать все, что ему заблагорассудится.
В-третьих, идеология этой секты носит в себе черты экстремизма. Как минимум, на уровне актуальной политики и отношения к государственной власти в РФ.
И, в общем, это более чем достаточный набор, чтобы к «романовцам», как минимум, проявили пристальное внимание соответствующие правоохранительные структуры. Тем более что об этом заявляли и представители церковного суда Екатеринбургской епархии, которые и лишили Романова сана.
Более того, если спустить эту ситуацию «на тормозах», последствия могут быть самыми неожиданными. Потому что Романов очень популярен, и сторонников, в том числе и влиятельных, у него десятки и сотни, а то и тысячи. И, думается, Екатеринбургу, да и всей Свердловской области совершенно не нужен «подарок» в виде новой ультра-ортодоксальной политической тоталитарной секты.
Но, повторимся, и ситуация с задержанием Романова по вполне себе бытовым обвинениям уже сейчас все равно приведет к скандалу. Но и оставлять его деятельность без внимания тоже нельзя. В общем, это та самая ситуация, которая описывается термином цугцванг. Когда оба варианта «хуже». И выбирать решение приходится из разных сортов сами понимаете чего. Более того, не принятие какого-то решения тоже влечет за собой проблемы.
Религия и общество
Папа Римский прокомментировал решение Турции сделать из собора Святой Софии мечеть
Эрдоган: мнение других стран не может повлиять на решение о смене статуса Святой Софии
РПЦ: Турция сознательно идет на обострение межрелигиозных отношений
В Великобритании заявили, что Иисус не был белым
(458)
Сергий Романов, схимонах, извергнутый из сана, на днях снова публично выступил. На этот раз с обращением к Путину и Патриарху Кириллу. Обращение это, фактически, содержит в себе прямые угрозы и ультиматумы. Так, Романов требует, чтобы патриарх и президент явились в Среднеуральский монастырь к нему на «переговоры и покаяние». Монастырь этот, стоит напомнить, Романов фактически захватил и держит там осаду, как от представителей Екатеринбургской епархии, так, похоже, и от представителей правоохранительных органов. И на сегодняшний день в этом женском монастыре обитают адепты Романова, миряне, которые обитель патрулируют, никого «лишнего» туда не пускают, а периодически вступают в силовой контакт, например, с представителями прессы. При этом от президента Романов требует, чтобы тот передал ему все властные полномочия. Как утверждает сам Романов, в этом случае он наведет порядок в России за три дня. Если же этого не случится, то бунтующий схимонах обещает вести против президента и патриарха «полномасштабную духовную войну». Оговариваясь, однако, о том, что ни о каких революциях и майданах речи не идёт. Большинство нормальных православных, да и вообще нормальных людей усматривают в этой эскападе Сергия Романова фанатизм и безумие. По хрестоматийному принципу, «если кого Бог желает наказать, то лишает его разума». Об этом, например, пишет публицист Егор Холмогоров: «В общем этот персонаж уже в тяжелейшей духовной прелести, совершенно неизлечимой и не имеющей в принципе никакого уже отношения к православному Христианству». И, на первый взгляд, все так оно и есть. Просто сходу случаев, когда православный клирик, ну или называющий себя православным, прямо требовал себе государственной власти в ультимативной форме у законного правителя как-то даже и не вспоминается. Что касается Романова, то тут добавляет пикантности тот факт, что в апреле прошлого года так же публично этот же персонаж просил Путина стать царем всея Руси. В принципе, для «царебожников» такие идеологические кульбиты весьма характерны. Начинают они с яростных патриотических позиций и горячей и не менее публичной любви к Путину. Но стоит им попасть в опалу, столкнуться с церковными прещениями и вниманием правоохранительных органов — и Путин тут же превращается во «врага рода человеческого». Вот и у Романова Путин теперь не «офицер, знающий, что такое честь офицера», а то ли «антихрист с резиновым лицом», то ли «марионетка тайного правительства хабадников, захвативших власть в России». Но всё же в этой истории помимо фантичного безумия самого Романова есть и более тонкие нюансы. Как минимум, на уровне версий. Дело в том, что у бунтующего схимонаха есть свой, кто бы вы думали, пиар-менеджер. Как сообщает екатеринбургская пресса, это некий Всеволод Могучев, «православный активист», на Ютуб-канале которого и выходят все последние публичные «проповеди» Романова. При этом, как отмечали клирики епархии, несмотря на то, что сам Романов личность весьма харизматичная и в состоянии убедить и повести за собой людей, и сам он довольно внушаем. И есть мнение, ко всей той дичи, что сейчас выдает в эфир опальный схимонах, причастно не только его собственное больное воображение, но и некие сторонние люди, которые направляли Романова в его риторике и формировали у него в голове все эти «царебожные» идеи. Косвенным тому подтверждением служит и нынешнее его выступление. Потому что если несколько абстрагироваться от накала безумия, речь идет уже о политических процессах, об ультиматуме в целью заполучить государственную власть. А сфера политики очень тесно сопряжена со сферой законодательства. И статей УК РФ, например. И с чисто юридической точки зрения выступление Романова можно трактовать как покушение на государственную власть в Российской Федерации. То есть, данная декларация выводит Романова в спектр не только церковной, но и политической оппозиции. При этом оппозиции с изрядным экстремистским душком. А теперь просто представьте реакцию «прогрессивной общественности», если Романова заключат под стражу. Даже не по «политической статье», а за банальный захват епархиальной собственности, к которой относится Среднеуральский монастырь. Или же за издевательства над детьми в монастырском приюте, которые, по многим свидетельствам, не просто имели место быть, а носили систематический характер. Всё это будет уже не важно, всё та же общественность будет громко кричать, что Романова наказали, поскольку «власть его испугалась». В общем, в ближайшей перспективе нас может ожидать развитие проблемы Романова в самом неожиданном, актуально-политическом ключе. Не зря же он, в конце концов, в своей «проповеди» вспомнил и ныне взятого под стражу хабаровского экс-губернатора Фургала. Вспомнил притом в ключе угроз. По словам Романова, митинги в защиту бывшего чиновника — «это первая ласточка, а ласточки летают и над Кремлём». С другой стороны, и оставлять Романова там, где он есть — это создавать весьма нездоровую, да и попросту опасную ситуацию в Среднеуральском монастыре. Во-первых, сейчас там формируется радикальная секта, которая не брезгует и силовыми методами в достижении своих целей. Во-вторых, фактически это — гуруический тоталитарный культ имени Романова, где он по отношению к адептам может совершать все, что ему заблагорассудится. В-третьих, идеология этой секты носит в себе черты экстремизма. Как минимум, на уровне актуальной политики и отношения к государственной власти в РФ. И, в общем, это более чем достаточный набор, чтобы к «романовцам», как минимум, проявили пристальное внимание соответствующие правоохранительные структуры. Тем более что об этом заявляли и представители церковного суда Екатеринбургской епархии, которые и лишили Романова сана. Более того, если спустить эту ситуацию «на тормозах», последствия могут быть самыми неожиданными. Потому что Романов очень популярен, и сторонников, в том числе и влиятельных, у него десятки и сотни, а то и тысячи. И, думается, Екатеринбургу, да и всей Свердловской области совершенно не нужен «подарок» в виде новой ультра-ортодоксальной политической тоталитарной секты. Но, повторимся, и ситуация с задержанием Романова по вполне себе бытовым обвинениям уже сейчас все равно приведет к скандалу. Но и оставлять его деятельность без внимания тоже нельзя. В общем, это та самая ситуация, которая описывается термином цугцванг. Когда оба варианта «хуже». И выбирать решение приходится из разных сортов сами понимаете чего. Более того, не принятие какого-то решения тоже влечет за собой проблемы. Религия и общество Папа Римский прокомментировал решение Турции сделать из собора Святой Софии мечеть Эрдоган: мнение других стран не может повлиять на решение о смене статуса Святой Софии РПЦ: Турция сознательно идет на обострение межрелигиозных отношений В Великобритании заявили, что Иисус не был белым (458)