В конце июня стало известно о планах правительства РФ провести эксперимент по и внедрить на территории 14 регионов дистанционное цифровое образование. На данный момент сообщается, что цифровые технологии будут использоваться в дополнение к очному посещению детьми школ.
«Полное завершение федерального проекта „Цифровая образовательная среда“ к 2024 году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным по всей стране», — сообщала пресс-служба министерства образования.
Поводом для временного перехода в онлайн группы учащихся может стать всплеск сезонной заболеваемости. Также предполагается, что удаленно смогут учиться дети, проходящие длительное лечение в стационарах.
Однако родители школьников боятся другого: что школы, имея возможность обеспечить детям дистанционное образование, не будут бороться за очное. Так, после оптимизации системы образования, частью которой стало укрупнение образовательных организаций, число сельских школ сократилось с 46 до 24 тысяч, городских — с 23 до 18 тысяч. Такие данные приводила Счетная палата по итогам сравнения 2001 и 2019 года.
Далеко не всегда укрупнение школ — это только сокращение руководящего состава. В отдельных деревнях школьники физически стали ездить на занятия в другие, более отдаленные населенные пункты. И зачастую бывало так, что перевозить их приходилось по плохим дорогам, а иногда на какое-то время и вовсе прекращать перевозку детей и проводить занятия дистанционно — потому что дороги приходили в негодное состояние. Ремонта дорог и возвращения школьных автобусов в таком случае требовали представители школ, комитетов образования и родители. И добивались — потому что каждый ребенок имеет права на образование. А родители — на работу, пока ребенок учится. Будут ли теперь оперативно решаться проблемы с доставкой детей, если школы получат официальное разрешение на дистанционное обучение детей — остается вопросом реализации проекта и контроля за его исполнением.
Отдельно в документе, посвященном цифровой образовательной среде, говорится об использовании интернет-технологий в реализации права на дополнительное образование.
Свой взгляд на возможности дистанционного образования в России «Свободной Прессе» представил преподаватель Московского государственного лингвистического университета, переводчик, ведущий реалити-шоу «Полиглот» Дмитрий Петров:
— Если внедрять будут только элементы дистанционного образования — то отношусь к этому позитивно. Но важно, что дистанционная форма образования может служить только в качестве дополнительного ресурса, не основного. Такая форма просто не может заменить аудиторное образование. Основное образование должно быть доступно офлайн всем школьникам, вне зависимости от места их проживания, — уверен Дмитрий Петров.
Как выяснилось, даже не все взрослые способны и согласны потянуть удаленный формат работы.
По результатам опроса, проведенного РАНХиГС, 35% сотрудников российских компаний отметили ухудшение качества работы при переходе на дистанционный режим.
Помимо эксклюзивно «взрослых» проблем с организацией «удаленки» (потеря доступа к документации и базам данных, трудности в общении с коллегами), практически треть участников опроса, перешедших на «удаленку», отмечали ухудшение концентрации и еще больше (44%) — увеличение продолжительности рабочего дня. От работы их отвлекали домочадцы и ставшие срочными домашние дела.
При этом по завершению периода самоизоляции целая треть участников опроса (33%) выразила желание исполнять свои рабочие обязанности исключительно в офисе. Работать удаленно с радостью согласились бы только 10% россиян. Чуть больше половины опрошенных (55%) хотели бы совмещать очный и дистанционный формат работы.
— Дистанционную организацию труда в работе я оцениваю более позитивно, чем в сфере образования. Здесь это позволяет, как минимум, экономить на офисных площадях, — полагает Дмитрий Петров. — Период самоизоляции во время коронавируса показал, что половина работников могут работать из дома. Но все зависит от сферы, от того, что это за работа. Во многих компаниях, ведущих деятельность в сфере информационных технологий, большую часть сотрудников можно без ущерба перевести на дистанционную работу. Но есть и другие сферы, где требуется командное участие в проектах и личное общение. А вот выбрать сферы, где можно принимать дистанционный формат, а где не стоит — получится, думаю, только методом проб и ошибок.
В сфере образование «пробами» и «ошибками», видимо, придется заниматься 14 регионам.
Говоря об образовании во время совещания по нацпроектам, президент Владимир Путин обратил внимание на его качество и доступность — а не на формат. И одновременно отметил как позитивный момент способность образования меняться, в том числе, применяя новые формы:
— В период эпидемии все уровни отечественного образования — и отмечаю это как очень положительный фактор — показали свою способность быстро меняться, сохраняя при этом устойчивость, предлагать новые формы, форматы работы. Этот кадровый, технологический, организационный потенциал образования и, конечно, добавлю — науки, — безусловно, является нашим сильным конкурентным преимуществом, — сказал Владимир Путин.
По мнению президента, главное, чтобы образование было доступно:
— Ключевое условие для этого — сделать все, чтобы каждый молодой человек, независимо от того, где он родился, какой уровень дохода у его семьи, мог получить качественное образование, раскрыть свой дар, заложенные природой таланты, — добавил президент.
Образование и наука
Попова: 1 сентября дети пойдут в школу
Традиционных линеек 1 сентября не будет, «но школьники придут»
ГИТИС передаст в вузы список абитуриентов, которые при поступлении вели себя неадекватно
В Минпросвещения озвучили дату начала учебного года
(222)
В конце июня стало известно о планах правительства РФ провести эксперимент по и внедрить на территории 14 регионов дистанционное цифровое образование. На данный момент сообщается, что цифровые технологии будут использоваться в дополнение к очному посещению детьми школ. «Полное завершение федерального проекта „Цифровая образовательная среда“ к 2024 году позволит при необходимости использовать современные цифровые образовательные технологии в дополнение к традиционным по всей стране», — сообщала пресс-служба министерства образования. Поводом для временного перехода в онлайн группы учащихся может стать всплеск сезонной заболеваемости. Также предполагается, что удаленно смогут учиться дети, проходящие длительное лечение в стационарах. Однако родители школьников боятся другого: что школы, имея возможность обеспечить детям дистанционное образование, не будут бороться за очное. Так, после оптимизации системы образования, частью которой стало укрупнение образовательных организаций, число сельских школ сократилось с 46 до 24 тысяч, городских — с 23 до 18 тысяч. Такие данные приводила Счетная палата по итогам сравнения 2001 и 2019 года. Далеко не всегда укрупнение школ — это только сокращение руководящего состава. В отдельных деревнях школьники физически стали ездить на занятия в другие, более отдаленные населенные пункты. И зачастую бывало так, что перевозить их приходилось по плохим дорогам, а иногда на какое-то время и вовсе прекращать перевозку детей и проводить занятия дистанционно — потому что дороги приходили в негодное состояние. Ремонта дорог и возвращения школьных автобусов в таком случае требовали представители школ, комитетов образования и родители. И добивались — потому что каждый ребенок имеет права на образование. А родители — на работу, пока ребенок учится. Будут ли теперь оперативно решаться проблемы с доставкой детей, если школы получат официальное разрешение на дистанционное обучение детей — остается вопросом реализации проекта и контроля за его исполнением. Отдельно в документе, посвященном цифровой образовательной среде, говорится об использовании интернет-технологий в реализации права на дополнительное образование. Свой взгляд на возможности дистанционного образования в России «Свободной Прессе» представил преподаватель Московского государственного лингвистического университета, переводчик, ведущий реалити-шоу «Полиглот» Дмитрий Петров: — Если внедрять будут только элементы дистанционного образования — то отношусь к этому позитивно. Но важно, что дистанционная форма образования может служить только в качестве дополнительного ресурса, не основного. Такая форма просто не может заменить аудиторное образование. Основное образование должно быть доступно офлайн всем школьникам, вне зависимости от места их проживания, — уверен Дмитрий Петров. Как выяснилось, даже не все взрослые способны и согласны потянуть удаленный формат работы. По результатам опроса, проведенного РАНХиГС, 35% сотрудников российских компаний отметили ухудшение качества работы при переходе на дистанционный режим. Помимо эксклюзивно «взрослых» проблем с организацией «удаленки» (потеря доступа к документации и базам данных, трудности в общении с коллегами), практически треть участников опроса, перешедших на «удаленку», отмечали ухудшение концентрации и еще больше (44%) — увеличение продолжительности рабочего дня. От работы их отвлекали домочадцы и ставшие срочными домашние дела. При этом по завершению периода самоизоляции целая треть участников опроса (33%) выразила желание исполнять свои рабочие обязанности исключительно в офисе. Работать удаленно с радостью согласились бы только 10% россиян. Чуть больше половины опрошенных (55%) хотели бы совмещать очный и дистанционный формат работы. — Дистанционную организацию труда в работе я оцениваю более позитивно, чем в сфере образования. Здесь это позволяет, как минимум, экономить на офисных площадях, — полагает Дмитрий Петров. — Период самоизоляции во время коронавируса показал, что половина работников могут работать из дома. Но все зависит от сферы, от того, что это за работа. Во многих компаниях, ведущих деятельность в сфере информационных технологий, большую часть сотрудников можно без ущерба перевести на дистанционную работу. Но есть и другие сферы, где требуется командное участие в проектах и личное общение. А вот выбрать сферы, где можно принимать дистанционный формат, а где не стоит — получится, думаю, только методом проб и ошибок. В сфере образование «пробами» и «ошибками», видимо, придется заниматься 14 регионам. Говоря об образовании во время совещания по нацпроектам, президент Владимир Путин обратил внимание на его качество и доступность — а не на формат. И одновременно отметил как позитивный момент способность образования меняться, в том числе, применяя новые формы: — В период эпидемии все уровни отечественного образования — и отмечаю это как очень положительный фактор — показали свою способность быстро меняться, сохраняя при этом устойчивость, предлагать новые формы, форматы работы. Этот кадровый, технологический, организационный потенциал образования и, конечно, добавлю — науки, — безусловно, является нашим сильным конкурентным преимуществом, — сказал Владимир Путин. По мнению президента, главное, чтобы образование было доступно: — Ключевое условие для этого — сделать все, чтобы каждый молодой человек, независимо от того, где он родился, какой уровень дохода у его семьи, мог получить качественное образование, раскрыть свой дар, заложенные природой таланты, — добавил президент. Образование и наука Попова: 1 сентября дети пойдут в школу Традиционных линеек 1 сентября не будет, «но школьники придут» ГИТИС передаст в вузы список абитуриентов, которые при поступлении вели себя неадекватно В Минпросвещения озвучили дату начала учебного года (222)