В последних числах июля в самом центре Москвы на улицах Неглинная и Петровские линии Центр организации дорожного движения тихонько и незаметно заменил знаки «платная парковка» на знаки «Парковка ФНС». Для гостей столицы и несведущих: ФНС — Федеральная налоговая служба (а не Фонд народного спасения). Примерно 15 золотых по нынешним меркам парковочных мест (380 руб. в час.) исчезли с карты платных парковок и превратились в бесплатную парковку для налоговиков.
Ранее это уважаемое ведомство уже располагало тремя аналогичными парковками, которые также тихой сапой были созданы отъемом дорого асфальта у граждан и города. В результате последнего захвата центральный офис ФНС фактически оказался в кольце приватизированных ею парковок, где можно разместить более 50 автомобилей. Улица Петровские линии, по сути, стала частной: 70% мест там для ФНС, остальные — для инвалидов, такси, дипломатов и грузовиков. Простой смертный с деньгами на легковушке уже не сможет там припарковаться. На улице Неглинная мытарям принадлежит четверть всех парковок.
Если понаблюдать, то выяснится, что на приватных местах паркуются отнюдь не служебные машины ведомства, а преимущественно личные автомобили сотрудников. Ведомственный транспорт ФНС заезжает в ворота, за которыми виден пандус, ведущий, скорее всего, в подземный гараж.
Стоимость парковочного абонемента в этой зоне для не сотрудников ФНС — 370 тысяч в год. Предоставление бесплатного парковочного места чиновнику — это (если по закону) доход в не денежной форме. Можно было бы поинтересоваться, начисляет ли ФНС своим сотрудникам налог на эту выгоду. Но вряд ли мы получим внятный ответ, да и проверить его по понятным причинам будет затруднительно.
Также бессмысленно тратить уйму времени и изводить бумагу на запросы в ФНС дабы получить комментарий по поводу случившегося. Мы, конечно, готовы его в любой момент опубликовать, но заведомо понимаем, что нам ответят: все законно, в соответствии с правилами и инструкциями. Найдется и какое-нибудь соглашение между структурами мэрии и налоговиками. ФНС попросила, а мэрия любезно пошла навстречу. Кто бы сомневался, что это сделано еще и «по просьбам трудящихся».
Эта заметка вовсе не для того, чтобы покритиковать ФНС. Наоборот, это ведомство, похоже, одно из самых эффективных, если наполняет бюджет страны, успешно извлекая деньги, в том числе, и из наших карманов. Хотелось бы даже похвалить центральный аппарат налоговиков, что отбирал у нас парковки не сразу, а постепенно. Все-таки есть какая-то совесть у руководителей ФНС, которые долго раздумывали, прежде чем по примеру Госдумы, Совета Федерации, Генпрокуратуры и других многочисленных министерств и ведомств приватизировать немереные городские пространства, превратив их в парковки для себя любимых.
К ним следует прибавить иностранные посольства, представительства субъектов Федерации и прочие большие и малые конторы. А есть еще так называемые «силовые» ведомства, о которых, дабы не нарываться, вообще промолчим…
Кстати, на Неглинке находится Банк России, который в этом плане ведет себя куда скромнее, а ведь самое время ему тоже поработать локтями на городских улицах. Иначе мест не останется.
Самое смешное, что со всем этим невозможно поспорить. Особенно после триумфального голосования по Конституции. Раньше бы наверняка нашлась неравнодушная группа граждан, которая начала тяжбу с ФНС, выступили бы правозащитники. Ведь знак «Парковка ФНС» не прописан ни в ПДД и ни в одном российском законе. А для забугорья это вообще диковинка. Ныне молчит даже такой выдающийся борец с номенклатурными привилегиями, как Элла Памфилова, которая с успехом ими пользуется (извините, забыли упомянуть парковку «Для ЦИКа»). Кстати привилегии советской номенклатуры (с осуждения которых начался развал СССР) — детский лепет по сравнению с нынешними.
Не вдаваясь в такую старину, можно напомнить, что именно Конституция и законы не позволили бывшему мэру Москвы Юрию Лужкову ввести платные парковки в городе. Попробовав пару раз, он так и признался: это незаконно, город принадлежит всем. И тут дело даже не в личности улыбчатого человека в кепке, любителя меда (хотя и в ней — тоже), а в том, что тогда, как, это ни странно, законы работали лучше, в политическом и общественном пространстве была иная атмосфера. Оставались еще «сдержки и противовесы».
Но с приходом в Москву новой команды были найдены юридические основания для того чтобы общественный асфальт стал приносить прибыль, вынимая ее практически из воздуха, то есть из наших карманов. После этого многим показалось, что наступил европейский рай: паркуйся, коли деньги есть. Многочисленные эксперты не уставали воздавать хвалу Департаменту транспорта и мэру, цивилизованно порешавшим проблемы пробок в городе.
Ныне улицы в городе, точнее практически весь центр столицы переходят в безвозмездное пользование чиновников. Если кто-то подумал, что это сугубо столичный вопрос, то он ошибся: федеральные ведомства имеют множество региональных структур. И это означает, что вслед за дикой приватизацией 90-х годов нас ожидает чиновничья приватизация: захват улиц, площадей, зданий, словом общественного и государственного пространства. Кое-где, этот процесс уже идет полным ходом. Кстати, похоже, давно забыт указ президента РФ о предельном количестве машин с проблесковыми маячками: 636 на всю страну. Но кто их считал? Судя по несмолкающему вою сирен на улицах столицы, количество спецлимузинов куда больше.
Выходит, помимо парковок чиновники присвоили себе и право нарушать правила ПДД? При этом давно забыт проект переезда федеральных ведомств в Новую Москву. Под него столица приросла немереными пространствами, которые ныне застраиваются «человейниками», принося гигантские прибыли строителям и близким к ним чиновникам. Уничтожаются оставшиеся подмосковные зеленые зоны, людей вынуждают жить в условиях скученности и бесконечной борьбы за жизненное пространство. При этом центр Москвы становится вотчиной чиновничества, которое множится год от года.
Вот почему это на первый взгляд локальное событие в центре Москвы, похоже, имеет общенациональное значение. Это новая реальность, с которой нам придется считаться и над которой размышлять. В каком обществе мы живем? Какое строим? На капитализм, где вроде бы обладание деньгами уравнивает возможности, это не походит. При социализме с его всеобщими ограничениями можно было оставить машину даже у здания КГБ на Лубянке. Признаться, что наше общество смахивает на феодализм, язык не поворачивается.
Судя по всему, это какая-то новая общественно-политическая формация. Где верхи хотят жить как Рокфеллер, править как Сталин, а чиновники не прочь приватизировать государство и казну. Всем иным остается ходить пешком, заламывать шапки и бросаться ниц, как это делали холопы при виде барина или тем более боярина из податного приказа.
Новости Москвы
Москвич оценил девушку в 750 тысяч и пытался ее продать
В Москве сотрудники ДПС случайно прострелили голову водителю-нарушителю
В Москве нетрезвый строитель упал с крыши и разбился насмерть
В Москве на детской площадке умер мужчина
(4119)
В последних числах июля в самом центре Москвы на улицах Неглинная и Петровские линии Центр организации дорожного движения тихонько и незаметно заменил знаки «платная парковка» на знаки «Парковка ФНС». Для гостей столицы и несведущих: ФНС — Федеральная налоговая служба (а не Фонд народного спасения). Примерно 15 золотых по нынешним меркам парковочных мест (380 руб. в час.) исчезли с карты платных парковок и превратились в бесплатную парковку для налоговиков. Ранее это уважаемое ведомство уже располагало тремя аналогичными парковками, которые также тихой сапой были созданы отъемом дорого асфальта у граждан и города. В результате последнего захвата центральный офис ФНС фактически оказался в кольце приватизированных ею парковок, где можно разместить более 50 автомобилей. Улица Петровские линии, по сути, стала частной: 70% мест там для ФНС, остальные — для инвалидов, такси, дипломатов и грузовиков. Простой смертный с деньгами на легковушке уже не сможет там припарковаться. На улице Неглинная мытарям принадлежит четверть всех парковок. Если понаблюдать, то выяснится, что на приватных местах паркуются отнюдь не служебные машины ведомства, а преимущественно личные автомобили сотрудников. Ведомственный транспорт ФНС заезжает в ворота, за которыми виден пандус, ведущий, скорее всего, в подземный гараж. Стоимость парковочного абонемента в этой зоне для не сотрудников ФНС — 370 тысяч в год. Предоставление бесплатного парковочного места чиновнику — это (если по закону) доход в не денежной форме. Можно было бы поинтересоваться, начисляет ли ФНС своим сотрудникам налог на эту выгоду. Но вряд ли мы получим внятный ответ, да и проверить его по понятным причинам будет затруднительно. Также бессмысленно тратить уйму времени и изводить бумагу на запросы в ФНС дабы получить комментарий по поводу случившегося. Мы, конечно, готовы его в любой момент опубликовать, но заведомо понимаем, что нам ответят: все законно, в соответствии с правилами и инструкциями. Найдется и какое-нибудь соглашение между структурами мэрии и налоговиками. ФНС попросила, а мэрия любезно пошла навстречу. Кто бы сомневался, что это сделано еще и «по просьбам трудящихся». Эта заметка вовсе не для того, чтобы покритиковать ФНС. Наоборот, это ведомство, похоже, одно из самых эффективных, если наполняет бюджет страны, успешно извлекая деньги, в том числе, и из наших карманов. Хотелось бы даже похвалить центральный аппарат налоговиков, что отбирал у нас парковки не сразу, а постепенно. Все-таки есть какая-то совесть у руководителей ФНС, которые долго раздумывали, прежде чем по примеру Госдумы, Совета Федерации, Генпрокуратуры и других многочисленных министерств и ведомств приватизировать немереные городские пространства, превратив их в парковки для себя любимых. К ним следует прибавить иностранные посольства, представительства субъектов Федерации и прочие большие и малые конторы. А есть еще так называемые «силовые» ведомства, о которых, дабы не нарываться, вообще промолчим… Кстати, на Неглинке находится Банк России, который в этом плане ведет себя куда скромнее, а ведь самое время ему тоже поработать локтями на городских улицах. Иначе мест не останется. Самое смешное, что со всем этим невозможно поспорить. Особенно после триумфального голосования по Конституции. Раньше бы наверняка нашлась неравнодушная группа граждан, которая начала тяжбу с ФНС, выступили бы правозащитники. Ведь знак «Парковка ФНС» не прописан ни в ПДД и ни в одном российском законе. А для забугорья это вообще диковинка. Ныне молчит даже такой выдающийся борец с номенклатурными привилегиями, как Элла Памфилова, которая с успехом ими пользуется (извините, забыли упомянуть парковку «Для ЦИКа»). Кстати привилегии советской номенклатуры (с осуждения которых начался развал СССР) — детский лепет по сравнению с нынешними. Не вдаваясь в такую старину, можно напомнить, что именно Конституция и законы не позволили бывшему мэру Москвы Юрию Лужкову ввести платные парковки в городе. Попробовав пару раз, он так и признался: это незаконно, город принадлежит всем. И тут дело даже не в личности улыбчатого человека в кепке, любителя меда (хотя и в ней — тоже), а в том, что тогда, как, это ни странно, законы работали лучше, в политическом и общественном пространстве была иная атмосфера. Оставались еще «сдержки и противовесы». Но с приходом в Москву новой команды были найдены юридические основания для того чтобы общественный асфальт стал приносить прибыль, вынимая ее практически из воздуха, то есть из наших карманов. После этого многим показалось, что наступил европейский рай: паркуйся, коли деньги есть. Многочисленные эксперты не уставали воздавать хвалу Департаменту транспорта и мэру, цивилизованно порешавшим проблемы пробок в городе. Ныне улицы в городе, точнее практически весь центр столицы переходят в безвозмездное пользование чиновников. Если кто-то подумал, что это сугубо столичный вопрос, то он ошибся: федеральные ведомства имеют множество региональных структур. И это означает, что вслед за дикой приватизацией 90-х годов нас ожидает чиновничья приватизация: захват улиц, площадей, зданий, словом общественного и государственного пространства. Кое-где, этот процесс уже идет полным ходом. Кстати, похоже, давно забыт указ президента РФ о предельном количестве машин с проблесковыми маячками: 636 на всю страну. Но кто их считал? Судя по несмолкающему вою сирен на улицах столицы, количество спецлимузинов куда больше. Выходит, помимо парковок чиновники присвоили себе и право нарушать правила ПДД? При этом давно забыт проект переезда федеральных ведомств в Новую Москву. Под него столица приросла немереными пространствами, которые ныне застраиваются «человейниками», принося гигантские прибыли строителям и близким к ним чиновникам. Уничтожаются оставшиеся подмосковные зеленые зоны, людей вынуждают жить в условиях скученности и бесконечной борьбы за жизненное пространство. При этом центр Москвы становится вотчиной чиновничества, которое множится год от года. Вот почему это на первый взгляд локальное событие в центре Москвы, похоже, имеет общенациональное значение. Это новая реальность, с которой нам придется считаться и над которой размышлять. В каком обществе мы живем? Какое строим? На капитализм, где вроде бы обладание деньгами уравнивает возможности, это не походит. При социализме с его всеобщими ограничениями можно было оставить машину даже у здания КГБ на Лубянке. Признаться, что наше общество смахивает на феодализм, язык не поворачивается. Судя по всему, это какая-то новая общественно-политическая формация. Где верхи хотят жить как Рокфеллер, править как Сталин, а чиновники не прочь приватизировать государство и казну. Всем иным остается ходить пешком, заламывать шапки и бросаться ниц, как это делали холопы при виде барина или тем более боярина из податного приказа. Новости Москвы Москвич оценил девушку в 750 тысяч и пытался ее продать В Москве сотрудники ДПС случайно прострелили голову водителю-нарушителю В Москве нетрезвый строитель упал с крыши и разбился насмерть В Москве на детской площадке умер мужчина (4119)