Кандидата в преемники Путина № 1 отправили на Север - «Общество» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Кандидата в преемники Путина № 1 отправили на Север - «Общество»
    27-08-2020, 00:14
    Общество
    Редактировать

    Кандидата в преемники Путина № 1 отправили на Север - «Общество»

    Председателем межведомственной комиссии по вопросам обеспечения интересов страны в Арктике назначен замсекретаря Совбеза РФ Дмитрий Медведев. Соответствующий указ Владимира Путина опубликован на портале правовой информации.

    Согласно документу, задачей вновь созданной структуры станет выработка мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России в Арктике и социально-экономического развития Арктической зоны. Также, комиссия будет координировать органы власти в этой сфере.

    В новый орган вошли 31 человек. Среди них несколько ключевых министров: обороны, иностранных дел, финансов, энергетики и др. А также глава СВР, РАН и т. д. Таким образом, по линии работы в Арктике экс-глава правительства Медведев вновь оказался их прямым начальником.

    По мнению экономиста Михаила Делягина, Медведев — основной кандидат в преемники Путина (в 2024 году). «Из публичного поля он исчез не просто так: чтобы „отмыться“, чтобы о нем забыли, чтобы он перестал раздражать. Чтобы потом появился новенький Медведев».


    Таким образом, работа в Арктике по линии Совбеза может стать для Медведева своего рода «трамплином» к новым политическим высотам. Если, конечно, он справится. Но может случиться и наоборот. И тогда провал в Арктике навсегда лишит протеже Путина, которого сейчас называют «преемником № 1», шансов на высший пост.


    О том, чего ждут арктические регионы России от центральной власти и вновь созданной комиссии «СП» рассказал заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виктор Губарев.

    Мы ждем решения, прежде всего, практических вопросов.

    «СП»: — Каких?

    — Основная проблема арктических районов и Якутии и соседних регионов — это транспорт. Мы очень сильно отстали. Особенно в части малой авиации. Нет замены той авиации, которая раньше у нас работала: Ан-2, Ан-24, вертолетам. Дефицит очень большой. Новые отечественные суда еще не в производстве. Эксплуатируется много иностранной техники. Хотя создавали лизинговую компанию, предусматривали кредиты, налоговые льготы… Естественно, нужна соответствующая инфраструктура: аэродромы, вертолетные площадки.

    «СП»: — Военные в Арктике строят свои объекты вполне успешно…

    — В Якутии в течение последних десяти лет должно было построено 15 аэродромов с современными взлетно-посадочными полосами, способными принимать практически все типы самолетов. Но из них построили только один — в поселке Чокурдах. Поэтому эта программа остаётся. Ее нужно выполнять, искать финансирование, которого, видимо, не было. Вообще, странно, если решение принимается, оно должно выполняться.

    «СП»: — То есть кому-то нужно дать хорошего государственного пенделя?

    — Конечно!

    У транспортной доступности есть и вторая сторона: способность населения воспользоваться такими услугами. Это и грузовые перевозки, и пассажирские. Сегодня определенные дотации предусмотрены. Тем не менее, о доступности говорить не приходится. Так, долететь из поселка Черский, который ближе к Чукотке, до Якутска стоит 32 тысячи рублей в один конец. Куда это годится? Поэтому на внутриреспубликанские перевозки должны быть полноценные субсидии.

    Нам нужно регулярное качественное авиационное обслуживание арктических районов. Нужен безусловный прорыв.

    «СП»: — Что еще?

    — Еще одна проблема — полноценных автомобильных дорог у нас 20−30 процентов. Остальные дороги — временные. Это зимники, на которые республика тратит 2 млрд. рублей ежегодно. Весной эти дороги вместе со льдом уходят в океан. И деньги тоже. Нужны полноценные дороги.

    Третья проблема — техника. Образцов техники наша промышленность выпускает немало. Но сказать, что ее выпускается достаточно, нельзя. Специализированная техника для Арктики должна быть теплая, безопасная, надежная, а главное, доступная.

    Есть также проблема снабжения населения, в том числе продовольствием. Если раньше существовал «северный завоз», использовался Северный морской путь, была сеть складов, вся нужная инфраструктура, то сегодня государство обеспечивает людей лишь на 30%.

    Это все делалось за счет государства. Везли специальным образом заготовленное продовольствие. А в 1990-е вся эта система была разрушена. Сейчас это все доставляют коммерсанты. Они задорого везут то же самое, что продается в центральных районах. Нужно возродить прежнюю систему.

    «СП»: — А новый глава комиссии по Арктике Дмитрий Медведев скажет вам, что денег нет. Держитесь, мол…

    — Мы очень активно давали свои поправки в закон о государственной поддержке предпринимательской деятельности. Должны пойти очень серьезные инвестиции в разработку нефтегазовых ресурсов в Арктике. Причем, средства должны вкладываться параллельно с развитием этих территорий. Чтобы люди здесь не только работали вахтовым методом, но и жили. Должны быть построены полноценные поселки, в том числе с учетом интересов коренных народов Севера: ненцев, юкагиров, эвенков и т. д. Нужно сохранить их традиционный образ жизни и хозяйства.

    Одной принятой стратегии, программы развития Арктики недостаточно. Нужно, чтобы о ее выполнении чиновники отчитывались ежегодно. Мы так сделали у себя в республике.

    «СП»: — Проблемы, которые вы обрисовали в Якутии, актуальны для других российских арктических регионов?

    — Да, конечно. Они на Севере почти у всех одинаковы.

    «СП»: — В последние годы о развитии Арктики власти говорят очень много. Чувствуют ли жители северных регионов ощутимые сдвиги…

    — Что-то делается. Регулярно заседает Совет по Арктике и Антарктике Совфеда РФ, профильный комитет в Госдуме. Но этого недостаточно. Результаты должны быть лучше. Уровень жизни — комплексный показатель, не повышается. Особенно сильно ударила по нам оптимизация здравоохранения и образования. Расстояния то у нас огромные. Государство не выполняет свои обязательства.


    Политолог Дмитрий Еловский объяснил выбор Путина высоким потенциалом Медведева.

    — Тема Арктики несколько лет назад очень мощно стартовала. Государство серьезно сосредоточилось на проблеме защиты интересов РФ в Арктике. Были запущены мегапроекты. Но в последние пару лет тема отошла на второй план. Понятно, что были проблемы, вызванные экономическим кризисом, пандемией, но динамика немного потерялась.

    Назначение такого уровня чиновника как Медведев должно сообщить новую энергию арктическому направлению. Он должен добиться этого своим политическим весом. К тому же Медведев — опытный руководитель. Было понятно, что позиция замсекретаря Совбеза для него временная. Его управленческие таланты должны быть востребованы. Так что назначение на Арктику логично.

    Поскольку Арктика — это во многом будущее страны, Путин учитывает не только компетенции Медведева, но и уровень своего доверия к нему.

    А вот первый секретарь горкома КПРФ в Салехарде (Ямал) Людмила Журавлева оценила назначение Медведева скептически.

    — Лично я ничего хорошего от хорошего от назначения Дмитрия Медведева не жду. На мой взгляд, он был не лучшим председателем правительства РФ. И то, что ему сейчас поручили курировать арктическую зону… Не думаю, что у нас будут какие-то улучшения теперь.

    «СП»: — Почему?

    — Арктику нужно беречь. Все-таки здесь сосредоточены гигантские природные богатства нашей страны. Добывают газ и нефть, которые наполняют бюджет России. Безопасность арктической зоны надо усиливать. А Медведев всегда относился к либеральной части власти (которая, как известно, у нас неоднородна). Я бы либералов к Арктике вообще бы не подпускала.


    Регионы


    Пропишут ли чиновникам Санкт-Петербурга таблетки от жадности и бессовестности



    Семья с двумя детьми найдена мертвой в воронежском селе Гнилое



    В детском лагере в Крыму выявили педофила



    Семь россиян погибли в выгребных ямах за сутки


    (6229)

    Председателем межведомственной комиссии по вопросам обеспечения интересов страны в Арктике назначен замсекретаря Совбеза РФ Дмитрий Медведев. Соответствующий указ Владимира Путина опубликован на портале правовой информации. Согласно документу, задачей вновь созданной структуры станет выработка мер, направленных на обеспечение национальной безопасности России в Арктике и социально-экономического развития Арктической зоны. Также, комиссия будет координировать органы власти в этой сфере. В новый орган вошли 31 человек. Среди них несколько ключевых министров: обороны, иностранных дел, финансов, энергетики и др. А также глава СВР, РАН и т. д. Таким образом, по линии работы в Арктике экс-глава правительства Медведев вновь оказался их прямым начальником. По мнению экономиста Михаила Делягина, Медведев — основной кандидат в преемники Путина (в 2024 году). «Из публичного поля он исчез не просто так: чтобы „отмыться“, чтобы о нем забыли, чтобы он перестал раздражать. Чтобы потом появился новенький Медведев». Таким образом, работа в Арктике по линии Совбеза может стать для Медведева своего рода «трамплином» к новым политическим высотам. Если, конечно, он справится. Но может случиться и наоборот. И тогда провал в Арктике навсегда лишит протеже Путина, которого сейчас называют «преемником № 1», шансов на высший пост. О том, чего ждут арктические регионы России от центральной власти и вновь созданной комиссии «СП» рассказал заместитель председателя Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) Виктор Губарев. Мы ждем решения, прежде всего, практических вопросов. «СП»: — Каких? — Основная проблема арктических районов и Якутии и соседних регионов — это транспорт. Мы очень сильно отстали. Особенно в части малой авиации. Нет замены той авиации, которая раньше у нас работала: Ан-2, Ан-24, вертолетам. Дефицит очень большой. Новые отечественные суда еще не в производстве. Эксплуатируется много иностранной техники. Хотя создавали лизинговую компанию, предусматривали кредиты, налоговые льготы… Естественно, нужна соответствующая инфраструктура: аэродромы, вертолетные площадки. «СП»: — Военные в Арктике строят свои объекты вполне успешно… — В Якутии в течение последних десяти лет должно было построено 15 аэродромов с современными взлетно-посадочными полосами, способными принимать практически все типы самолетов. Но из них построили только один — в поселке Чокурдах. Поэтому эта программа остаётся. Ее нужно выполнять, искать финансирование, которого, видимо, не было. Вообще, странно, если решение принимается, оно должно выполняться. «СП»: — То есть кому-то нужно дать хорошего государственного пенделя? — Конечно! У транспортной доступности есть и вторая сторона: способность населения воспользоваться такими услугами. Это и грузовые перевозки, и пассажирские. Сегодня определенные дотации предусмотрены. Тем не менее, о доступности говорить не приходится. Так, долететь из поселка Черский, который ближе к Чукотке, до Якутска стоит 32 тысячи рублей в один конец. Куда это годится? Поэтому на внутриреспубликанские перевозки должны быть полноценные субсидии. Нам нужно регулярное качественное авиационное обслуживание арктических районов. Нужен безусловный прорыв. «СП»: — Что еще? — Еще одна проблема — полноценных автомобильных дорог у нас 20−30 процентов. Остальные дороги — временные. Это зимники, на которые республика тратит 2 млрд. рублей ежегодно. Весной эти дороги вместе со льдом уходят в океан. И деньги тоже. Нужны полноценные дороги. Третья проблема — техника. Образцов техники наша промышленность выпускает немало. Но сказать, что ее выпускается достаточно, нельзя. Специализированная техника для Арктики должна быть теплая, безопасная, надежная, а главное, доступная. Есть также проблема снабжения населения, в том числе продовольствием. Если раньше существовал «северный завоз», использовался Северный морской путь, была сеть складов, вся нужная инфраструктура, то сегодня государство обеспечивает людей лишь на 30%. Это все делалось за счет государства. Везли специальным образом заготовленное продовольствие. А в 1990-е вся эта система была разрушена. Сейчас это все доставляют коммерсанты. Они задорого везут то же самое, что продается в центральных районах. Нужно возродить прежнюю систему. «СП»: — А новый глава комиссии по Арктике Дмитрий Медведев скажет вам, что денег нет. Держитесь, мол… — Мы очень активно давали свои поправки в закон о государственной поддержке предпринимательской деятельности. Должны пойти очень серьезные инвестиции в разработку нефтегазовых ресурсов в Арктике. Причем, средства должны вкладываться параллельно с развитием этих территорий. Чтобы люди здесь не только работали вахтовым методом, но и жили. Должны быть построены полноценные поселки, в том числе с учетом интересов коренных народов Севера: ненцев, юкагиров, эвенков и т. д. Нужно сохранить их традиционный образ жизни и хозяйства. Одной принятой стратегии, программы развития Арктики недостаточно. Нужно, чтобы о ее выполнении чиновники отчитывались ежегодно. Мы так сделали у себя в республике. «СП»: — Проблемы, которые вы обрисовали в Якутии, актуальны для других российских арктических регионов? — Да, конечно. Они на Севере почти у всех одинаковы. «СП»: — В последние годы о развитии Арктики власти говорят очень много. Чувствуют ли жители северных регионов ощутимые сдвиги… — Что-то делается. Регулярно заседает Совет по Арктике и Антарктике Совфеда РФ, профильный комитет в Госдуме. Но этого недостаточно. Результаты должны быть лучше. Уровень жизни — комплексный показатель, не повышается. Особенно сильно ударила по нам оптимизация здравоохранения и образования. Расстояния то у нас огромные. Государство не выполняет свои обязательства. Политолог Дмитрий Еловский объяснил выбор Путина высоким потенциалом Медведева. — Тема Арктики несколько лет назад очень мощно стартовала. Государство серьезно сосредоточилось на проблеме защиты интересов РФ в Арктике. Были запущены мегапроекты. Но в последние пару лет тема отошла на второй план. Понятно, что были проблемы, вызванные экономическим кризисом, пандемией, но динамика немного потерялась. Назначение такого уровня чиновника как Медведев должно сообщить новую энергию арктическому направлению. Он должен добиться этого своим политическим весом. К тому же Медведев — опытный руководитель. Было понятно, что позиция замсекретаря Совбеза для него временная. Его управленческие таланты должны быть востребованы. Так что назначение на Арктику логично. Поскольку Арктика — это во многом будущее страны, Путин учитывает не только компетенции Медведева, но и уровень своего доверия к нему. А вот первый секретарь горкома КПРФ в Салехарде (Ямал) Людмила Журавлева оценила назначение Медведева скептически. — Лично я ничего хорошего от хорошего от назначения Дмитрия Медведева не жду. На мой взгляд, он был не лучшим председателем правительства РФ. И то, что ему сейчас поручили курировать арктическую зону… Не думаю, что у нас будут какие-то улучшения теперь. «СП»: — Почему? — Арктику нужно беречь. Все-таки здесь сосредоточены гигантские природные богатства нашей страны. Добывают газ и нефть, которые наполняют бюджет России. Безопасность арктической зоны надо усиливать. А Медведев всегда относился к либеральной части власти (которая, как известно, у нас неоднородна). Я бы либералов к Арктике вообще бы не подпускала. Регионы Пропишут ли чиновникам Санкт-Петербурга таблетки от жадности и бессовестности Семья с двумя детьми найдена мертвой в воронежском селе Гнилое В детском лагере в Крыму выявили педофила Семь россиян погибли в выгребных ямах за сутки (6229)

    Здравоохранение
  • Современная косметология избавляет от угревой сыпи безболезненно и эффективно...
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up