Ахтунг! В небе Путин - «Общество» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Ахтунг! В небе Путин - «Общество»
    9-12-2021, 00:00
    Общество
    Редактировать

    Ахтунг! В небе Путин - «Общество»

    Как охраняют президента, Владимира Путина доподлинно знают разве что в ФСО, да и то ограниченный круг лиц, и о том, как обеспечивается его безопасность, какие снайперы прикрывают, тоже существует весьма дозированная информация. А как в небе, при полётах в иностранные государства?

    Нынешний маршрут президентского «борта номер один», который посетил с официальным визитом Индию, был не самым простым (или мог быть не простым) по наличию границ под крылом самолёта, над которыми пролетел Путин. Главное здесь не в количестве пересеченных стран, а в их надежной безопасности для пролёта. Здесь можно вспомнить и одну из версий сбитого малайзийского Boeing MH, который то ли должен был протаранить самолёт Путина над Польшей, то ли его перепутали в небе над Донбассом (борт № 1 был там настолько «близко», что достать его украинские ПВОи ВВС просто не могли) — это версии и домыслы блогеров. Тем не менее, самолёт Путина это цель, которая в прицеле. Пусть хотя бы гипотетическая.

    Как президент летал в Индию? Если посмотреть путь в небе пассажирских лайнеров рейсов Москва — Нью-Дели (время в пути 6 часов, стоимость билетов начинается от 15 тысяч рублей), то их маршрут пролегает над территориями России, Казахстана, Узбекистана, севера Афганистана, Пакистана и, собственно, самой Индии. С российской территорией всё понятно, здесь самолёты ведут диспетчеры и отслеживают средства ПВО, речь о воздушном сопровождении истребителями не идёт даже для президентского самолёта. Воздушный эскорт для Путина в России редко используется, как говорится, лишь по праздникам.



    Залетаем в Казахстан. Там, вероятно, в курсе, кто над ними пролетает, и держат в готовности эскадрилью истребителей Су-30СМ, воесмь недавно закупленных в России самолётов. Возможно, что пара из них в этот момент даже дежурила в воздухе, но глаза Путину они точно не мозолили.

    Можно, конечно, предположить, что в небе Казахстана находились и российские пилоты, они здесь бывали и прежде, но это маловероятно. Самолёты ВКС участвовали в учениях «Шыгыс-2019» («Восток-2019»), когда в течение двух недель восемь российских боевых самолётов Су-30СМ и Су-34 проводили совместные тренировочные вылеты по отработке учебно-боевых задач. Каждый полёт согласовывался с казахстанским командованием. Сейчас в небе над Нур-Султаном российских истребителей нет.

    В Узбекистане боевых истребителей — кот наплакал. Это два ещё советских Су-27, одиннадцать находятся на хранении. Ташкент пока лишь планирует закупить многоцелевые истребители. Атака на Путина с этой территории маловероятна, тем более, что накануне, 19 ноября, провёл плодотворную встречу в Кремле с президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым. Вряд ли обеспечивался здесь воздушный коридор для Путина при поддержке российской авиабазы Кант в соседней Киргизии.

    Дальше — северные провинции Афганистана. Внизу талибы. У них нет средств ПВО в виде зенитных ракетных систем, а захваченные американские ПЗРК «Стингер» на эшелон около 12 тысяч метров, на котором летит «борт № 1», даже близко не достанут. Плюс к тому же нынешние власти Кабула активно стремятся задружиться с Москвой. Тем не менее, Афганистан представляется некой «чёрной дырой», откуда можно ждать чего угодно. Так же как и Пакистан, который, вспомним, полностью закрывал своё воздушное пространство в 2019 году, в том числе и для российских авиакомпаний, самолёты которых едва не попали в ловушку из-за неожиданно принятых ограничений. У Москвы и Исламабада отношения сейчас достаточно ровные и стабильные, но Пакистан фактически находится в состоянии войны с Индией из-за Кашмирского региона. А Путин летел как раз в Нью-Дели, да ещё с пакетом по военно-техническому сотрудничеству.

    Стоит ли рисковать с таким, скажем, традиционным воздушным маршрутом, который короче, но отнюдь не безопаснее? Можно предположить, что Путин пошёл (полетел) другим путём. Вспомним, как пару дней назад к Хайдарабадскому дворцу в центре Нью-Дели подъехали два автомобиля Aurus без номерных знаков (Путин даже за границей пользуется только своими машинами), в каком из них находится российский президент, не знал даже индийский премьер-министр Моди, пока Путин не вышел из автомобиля. Так же доподлинно неизвестно, каким он летел маршрутом на этот раз.

    Из наиболее вероятных — через Казахстан и Китай. Пекин и Нью-Дели тоже перестреливаются на Памире — крупный пограничный конфликт из-за спорного региона Аксайчин произошел там в мае 2020 года, да и сейчас не спокойно. Впрочем, по поводу безопасности пролёта «дорогого друга Путина» глава КНР Си Цзиньпин наверняка дал соответствующие указания главкому ВВС НОАК генерал-полковнику Чан Динцю. Дорога оказалась чуть дольше, но без залётов в зону турбулентности, которую могли бы создать с земли.

    — За безопасность не только президентских самолётов, но и гражданских лайнеров отвечает исключительно та страна, над которой пролегает маршрут лайнеров, — говорит военный эксперт Владислав Шурыгин. — Это определяется Международным воздушным правом, действует и «Конвенция о международной гражданской авиации», заключённой в Чикаго ещё в 1944 году, и ряд других.

    В России безопасность авиаперевозок регламентируется «Воздушным кодексом РФ». Речь о сопровождении президентского «борта номер один» российскими истребителями над территориями сопредельных государств идти не может. Хотя в конкретном случае, при визите в Индию, чисто теоретически это было возможно, однако российские боевые самолёты имеют право составить воздушный эскорт только до границы. И, скажем, на последней выставке Dubai Airshow 2021, где Рособоронэкспорт представил истребители Су-57 и Су-35С, они, во-первых, были без боевого вооружения, во-вторых, пролёт самолётов был заранее согласован с принимающей стороной, в том числе по маршруту пролёта.


    Одна из немногих зарубежных стран, где самолёт Владимира Путина прикрывают российские боевые истребители — Сирия. Впрочем, они там и базируются в составе ВКС РФ и встречают в небе не только президента, министра обороны и иных высоких должностных лиц, но и тяжелые военно-транспортные самолёты. Причём сами пилоты даже не знают, кого прикрывают собой, а уж «борт № 1» в списке особой секретности.

    Как рассказывал в одном из интервью военный корреспондент ВГТРК Александр Сладков, когда истребители Су-30СМ в 2017 году поднялись в небо с аэродрома Хмеймим, они лишь при визуальном контакте поняли, что это не обычный военно-транспортный самолёт. Задачу выполнили, прикрытие обеспечили и лишь вечером по телевизору увидели кадры, как Путин машет им в окно иллюминатора.

    С не меньшей, а то и большей секретностью прилетал Владимир Путин в Сирию в январе 2020 года. И хотя посадку его самолёт произвёл в Дамаске, сопровождали «борт № 1» на всём участке полёта над сирийской территорией именно российские истребители. Всё прошло гладко.

    Ещё один из известных случаев воздушного эскорта президента произошёл в 2017 году, во время его визита в Каир. Тогда российские истребители сопроводили его самолёт над Средиземным морем, а вот заходили ли они в воздушное пространство Египта — не сообщается. Впрочем, там расстояние от побережья до египетской столицы всего 184 километра и президент Абдул-Фаттах Ас-Сиси мог закрыть глаза на подобное нарушение. Или выслать свой эскорт — это ведь уже его гость.


    Как охраняют президента, Владимира Путина доподлинно знают разве что в ФСО, да и то ограниченный круг лиц, и о том, как обеспечивается его безопасность, какие снайперы прикрывают, тоже существует весьма дозированная информация. А как в небе, при полётах в иностранные государства? Нынешний маршрут президентского «борта номер один», который посетил с официальным визитом Индию, был не самым простым (или мог быть не простым) по наличию границ под крылом самолёта, над которыми пролетел Путин. Главное здесь не в количестве пересеченных стран, а в их надежной безопасности для пролёта. Здесь можно вспомнить и одну из версий сбитого малайзийского Boeing MH, который то ли должен был протаранить самолёт Путина над Польшей, то ли его перепутали в небе над Донбассом (борт № 1 был там настолько «близко», что достать его украинские ПВОи ВВС просто не могли) — это версии и домыслы блогеров. Тем не менее, самолёт Путина это цель, которая в прицеле. Пусть хотя бы гипотетическая. Как президент летал в Индию? Если посмотреть путь в небе пассажирских лайнеров рейсов Москва — Нью-Дели (время в пути 6 часов, стоимость билетов начинается от 15 тысяч рублей), то их маршрут пролегает над территориями России, Казахстана, Узбекистана, севера Афганистана, Пакистана и, собственно, самой Индии. С российской территорией всё понятно, здесь самолёты ведут диспетчеры и отслеживают средства ПВО, речь о воздушном сопровождении истребителями не идёт даже для президентского самолёта. Воздушный эскорт для Путина в России редко используется, как говорится, лишь по праздникам. Залетаем в Казахстан. Там, вероятно, в курсе, кто над ними пролетает, и держат в готовности эскадрилью истребителей Су-30СМ, воесмь недавно закупленных в России самолётов. Возможно, что пара из них в этот момент даже дежурила в воздухе, но глаза Путину они точно не мозолили. Можно, конечно, предположить, что в небе Казахстана находились и российские пилоты, они здесь бывали и прежде, но это маловероятно. Самолёты ВКС участвовали в учениях «Шыгыс-2019» («Восток-2019»), когда в течение двух недель восемь российских боевых самолётов Су-30СМ и Су-34 проводили совместные тренировочные вылеты по отработке учебно-боевых задач. Каждый полёт согласовывался с казахстанским командованием. Сейчас в небе над Нур-Султаном российских истребителей нет. В Узбекистане боевых истребителей — кот наплакал. Это два ещё советских Су-27, одиннадцать находятся на хранении. Ташкент пока лишь планирует закупить многоцелевые истребители. Атака на Путина с этой территории маловероятна, тем более, что накануне, 19 ноября, провёл плодотворную встречу в Кремле с президентом Узбекистана Шавкатом Мирзиёевым. Вряд ли обеспечивался здесь воздушный коридор для Путина при поддержке российской авиабазы Кант в соседней Киргизии. Дальше — северные провинции Афганистана. Внизу талибы. У них нет средств ПВО в виде зенитных ракетных систем, а захваченные американские ПЗРК «Стингер» на эшелон около 12 тысяч метров, на котором летит «борт № 1», даже близко не достанут. Плюс к тому же нынешние власти Кабула активно стремятся задружиться с Москвой. Тем не менее, Афганистан представляется некой «чёрной дырой», откуда можно ждать чего угодно. Так же как и Пакистан, который, вспомним, полностью закрывал своё воздушное пространство в 2019 году, в том числе и для российских авиакомпаний, самолёты которых едва не попали в ловушку из-за неожиданно принятых ограничений. У Москвы и Исламабада отношения сейчас достаточно ровные и стабильные, но Пакистан фактически находится в состоянии войны с Индией из-за Кашмирского региона. А Путин летел как раз в Нью-Дели, да ещё с пакетом по военно-техническому сотрудничеству. Стоит ли рисковать с таким, скажем, традиционным воздушным маршрутом, который короче, но отнюдь не безопаснее? Можно предположить, что Путин пошёл (полетел) другим путём. Вспомним, как пару дней назад к Хайдарабадскому дворцу в центре Нью-Дели подъехали два автомобиля Aurus без номерных знаков (Путин даже за границей пользуется только своими машинами), в каком из них находится российский президент, не знал даже индийский премьер-министр Моди, пока Путин не вышел из автомобиля. Так же доподлинно неизвестно, каким он летел маршрутом на этот раз. Из наиболее вероятных — через Казахстан и Китай. Пекин и Нью-Дели тоже перестреливаются на Памире — крупный пограничный конфликт из-за спорного региона Аксайчин произошел там в мае 2020 года, да и сейчас не спокойно. Впрочем, по поводу безопасности пролёта «дорогого друга Путина» глава КНР Си Цзиньпин наверняка дал соответствующие указания главкому ВВС НОАК генерал-полковнику Чан Динцю. Дорога оказалась чуть дольше, но без залётов в зону турбулентности, которую могли бы создать с земли. — За безопасность не только президентских самолётов, но и гражданских лайнеров отвечает исключительно та страна, над которой пролегает маршрут лайнеров, — говорит военный эксперт Владислав Шурыгин. — Это определяется Международным воздушным правом, действует и «Конвенция о международной гражданской авиации», заключённой в Чикаго ещё в 1944 году, и ряд других. В России безопасность авиаперевозок регламентируется «Воздушным кодексом РФ». Речь о сопровождении президентского «борта номер один» российскими истребителями над территориями сопредельных государств идти не может. Хотя в конкретном случае, при визите в Индию, чисто теоретически это было возможно, однако российские боевые самолёты имеют право составить воздушный эскорт только до границы. И, скажем, на последней выставке Dubai Airshow 2021, где Рособоронэкспорт представил истребители Су-57 и Су-35С, они, во-первых, были без боевого вооружения, во-вторых, пролёт самолётов был заранее согласован с принимающей стороной, в том числе по маршруту пролёта. Одна из немногих зарубежных стран, где самолёт Владимира Путина прикрывают российские боевые истребители — Сирия. Впрочем, они там и базируются в составе ВКС РФ и встречают в небе не только президента, министра обороны и иных высоких должностных лиц, но и тяжелые военно-транспортные самолёты. Причём сами пилоты даже не знают, кого прикрывают собой, а уж «борт № 1» в списке особой секретности. Как рассказывал в одном из интервью военный корреспондент ВГТРК Александр Сладков, когда истребители Су-30СМ в 2017 году поднялись в небо с аэродрома Хмеймим, они лишь при визуальном контакте поняли, что это не обычный военно-транспортный самолёт. Задачу выполнили, прикрытие обеспечили и лишь вечером по телевизору увидели кадры, как Путин машет им в окно иллюминатора. С не меньшей, а то и большей секретностью прилетал Владимир Путин в Сирию в январе 2020 года. И хотя посадку его самолёт произвёл в Дамаске, сопровождали «борт № 1» на всём участке полёта над сирийской территорией именно российские истребители. Всё прошло гладко. Ещё один из известных случаев воздушного эскорта президента произошёл в 2017 году, во время его визита в Каир. Тогда российские истребители сопроводили его самолёт над Средиземным морем, а вот заходили ли они в воздушное пространство Египта — не сообщается. Впрочем, там расстояние от побережья до египетской столицы всего 184 километра и президент Абдул-Фаттах Ас-Сиси мог закрыть глаза на подобное нарушение. Или выслать свой эскорт — это ведь уже его гость.

    Комментарии для сайта Cackle
    Здравоохранение
  • Топ-10 советов, как побороть тревожность...
  • Как избежать проблем со здоровьем в период садово-огородных работ?...
  • Фитнес-тренер рассказала, как мотивирует своих подопечных заниматься спортом и после прохождения онлайн-марафона...
  • Медицина
           

    Авто
  • За океаном и в Европе опасаются смерти их автопрома, который не выдержит конкуренции с китайскими машинами...
  • Признанные автогиганты всухую проиграли китайским новичкам...
  • Другие новости
    up
    Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика