Собственные железнодорожники не позволяют крымчанам прорвать транспортную блокаду - «Общество» » Новости - Мира
Наука
  • Фото: wikipedia.org Чарльз Дарвин Речь идет о случайности мутаций, как доказывал эволюционист. Однако новое...
  • Фото: Getty Images Илон Маск На данный момент бизнесмен ищет способы удешевить грандиозный проект по освоению Красной...
  • Фото: Facebook/oleguruskyi Украинский спутник Сич-2-30 Для вывода на орбиту украинского спутника Украина договаривалась...
  • «Новости - Мира»
    Собственные железнодорожники не позволяют крымчанам прорвать транспортную блокаду - «Общество»
    9-03-2020, 12:04
    Общество
    Редактировать


    Новые, доселе неведомые слова, разучивал народ Крыма несколько последних месяцев подряд. Оказывается, молл — это большой торгово-развлекательный центр. Не обросший водорослями портовый мол, о который бьются серые волны и откуда можно разве что ловить бычков и прочую ставридку. Нет, в молле люди ходят по сверкающим магазинам со всевозможными акциями, сидят в кафе, смотрят кино. Там яркая тусовка, бассейны и катания на коньках.

    Еще круче слово аутлеты — торговые центры, специализирующиеся на брендовой продаже со значительными скидками.

    До сих пор все это было явлением из иной жизни. Из жизни на другом берегу Керченского пролива. Там, где Россия. Шесть лет, как Крым вернулся в родную гавань. Но до сих пор здесь нет ни одной из крупнейших розничных сетей страны. «Пятерочка», «Магнит», «Перекресток» и остальные «корзинки» напрочь отказываются осваивать новый российский регион. Их иностранные бенефициары предельно откровенно не желают нарваться на «антикрымские» санкции Запада.


    В том же самом «отказе» — ведущие банковские структуры РФ. Даже Сбербанк игнорирует эту вроде бы российскую территорию. Вместо «Почты России» - странная «Почта Крыма». За Крымским мостом забудьте о Российских железных дорогах. РЖД заменено на КЖД — крымскую «железку».


    Однако нынешние выходные, казалось, меняют жизнь принципиально. С первой платформы Керченского железнодорожного вокзала впервые отходит пригородный поезд сообщения Керчь-Анапа! Праздничная программа, концерт, выступление почетных гостей. Но главное — возможность для небогатых крымчан «по бюджетному» добраться на материк.

    Об этом говорили чуть ли не в каждой семье. Дикая местная дороговизна буквально душит крымчан. Копеечные доходы, а ценники — в разы больше, чем на соседней Кубани.

    Многие мотались туда за покупками через пролив еще на паромах. Морской вояж тяжелый, но все равно ехали — прельщал выбор и цены краснодарских «маркетов».

    С мостом стало проще. Несколько часов на автомобиле — и крымчане затариваются в краснодарских ИКЕА или «Декатлоне». Хотя когда подсчитывают затраты на бензин — выгода оказывается не такой уж заметной.

    Реально спасительной казалась возможность «шоп-туров» на таманский берег, когда через Крымский мост запустят электричку. Власти пиарили пригородный поезд бурно и долго. Почти как составы дальнего следования. Регулярное железнодорожное сообщение между городами Керчь и Анапа было громко анонсировано Минтрансом РФ.

    На самом деле, речь шла о трехвагонном дизельном рельсовом автобусе РА2 производства подмосковного «Метровагонмаша». Однако вся Керчь называет его именно электричкой — в откровенной надежде, что билет на Кубань обойдется недорого.

    Для сравнения: пригородный электропоезд Симферополь-Севастополь. Время в пути 1 час 50 мин, едет около 100 км, полный билет 122 рубля.

    Джанкой-Феодосия: 2 часа 35 мин., 135 км, 185 рублей.

    Вполне приемлемо. Зато ценовой расклад по билетам на Керчь-Анапу свалился на Крым кирпичом по голове. Два часа езды, 140 км, однако стоимость проезда в один конец — ошеломительные 439 рублей!.. Еще 226.08 рэ требуют доплатить за ручную кладь. То есть, за любой сколь-нибудь серьезный пакет с покупками.

    Нетрудно подсчитать: поездка туда-обратно — получается больше тысячи рублей. Многие поначалу не верили. Думали — ошибка. Тем более, уровень крымских зарплат остается самым низким в России. Но кассиры подтвердили жутковатую цифру. Разочарование — невероятное. Надежды на выгодный краснодарский «шопинг» булькнули, утонув прямо под Крымским мостом.

    Есть еще один характерный штрих нынешней, мягко говоря, непонятной ситуации. На сайте перевозчика — никаких льгот для детей, школьников, студентов. В графе «ученический билет» вообще прочерк. Значит, придется забыть о детских экскурсиях и студенческих поездках.

    Да, правом бесплатного проезда пользуются льготники — ветераны войны, дети-инвалиды, «чернобыльцы» и пр. Ну, и крымские татары, «пострадавшие от политических репрессий». Осталось вписать участников Бородинской битвы.

    Впрочем, даже для перечисленных лиц льгота действуют только до станции «Тамань-Пассажирская». Дальше вся публика оплачивает полную стоимость, официально сообщила Южная пригородная пассажирская компания.

    Итак, первый рельсовый автобус РА2 отправился по Крымскому мосту 7 марта в 14.38. Комплектация вагонов предполагает 222 сидячих места. Общая вместимость, с учетом пассажиров, проезжающих стоя — 590. Несмотря на музыку, цветы, улыбки даже на первый торжественный рейс раскуплены меньше 200 билетов. Перспективный прогноз самый мрачный.

    Возможно, маршрут будет востребован в разгар летнего сезона. Типа: курортники заплатят любые деньги! «Мы хотим показать, что люди, приехавшие в Анапу, могут посетить и город-герой Керчь, у которого богатая история», — заявил глава Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец.

    Есть только одно «но». Дорогие россияне купаются и загорают в Анапе максимум до сентября. Более-менее заполнен регион в майский уик-энд. Все остальное время — до восьми месяцев подряд! — тут не просто пусто, а совершенно безлюдно. Тот же осенний бархатный сезон остается уделом элитного крымского Южнобережья. Если над Большой Ялтой еще светит ласковое солнце, над морем у Краснодарского края пронизывает ледяной ветер.


    Тогда для кого устроен нынешний рейс РА2? «Да я на машине могу вдвоем съездить за эту цену», — оценил расклад керченский судостроитель Денис.

    Кто станет пассажиром анонсированных маршрутов пригородного сообщения на Краснодар и Новороссийск, для которых закуплены девять новых рельсобусов? Казалось бы, ответ прост. Достаточно сделать билеты «как в электричке» - и по выходным крымчане будут сметать недоступные на полуострове товары, брать более дешевые кредиты в отделениях материковых банков. Торгово-развлекательные центры, расположенные на Кубани, смогут выйти на двухмиллионый крымский рынок — и не попасть под санкции. Сбудется крымская мечта о российских городках-хабах, где можно гулять по любимым магазинам, попутно отправив детей на выставку или в кино.

    Наконец, без особого финансового напряга удастся съездить в дельфинарий, устроить семейный тур выходного дня или чаще принимать родственников.

    С билетом за тысячу рублей эта мечта неосуществима. Остается уточнить, что именно такой тариф в размере 3,97 рубля за один пассажиро-километр установило для Южной пригородной пассажирской компании (ЮППК) руководство Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым.


    Новые, доселе неведомые слова, разучивал народ Крыма несколько последних месяцев подряд. Оказывается, молл — это большой торгово-развлекательный центр. Не обросший водорослями портовый мол, о который бьются серые волны и откуда можно разве что ловить бычков и прочую ставридку. Нет, в молле люди ходят по сверкающим магазинам со всевозможными акциями, сидят в кафе, смотрят кино. Там яркая тусовка, бассейны и катания на коньках. Еще круче слово аутлеты — торговые центры, специализирующиеся на брендовой продаже со значительными скидками. До сих пор все это было явлением из иной жизни. Из жизни на другом берегу Керченского пролива. Там, где Россия. Шесть лет, как Крым вернулся в родную гавань. Но до сих пор здесь нет ни одной из крупнейших розничных сетей страны. «Пятерочка», «Магнит», «Перекресток» и остальные «корзинки» напрочь отказываются осваивать новый российский регион. Их иностранные бенефициары предельно откровенно не желают нарваться на «антикрымские» санкции Запада. В том же самом «отказе» — ведущие банковские структуры РФ. Даже Сбербанк игнорирует эту вроде бы российскую территорию. Вместо «Почты России» - странная «Почта Крыма». За Крымским мостом забудьте о Российских железных дорогах. РЖД заменено на КЖД — крымскую «железку». Однако нынешние выходные, казалось, меняют жизнь принципиально. С первой платформы Керченского железнодорожного вокзала впервые отходит пригородный поезд сообщения Керчь-Анапа! Праздничная программа, концерт, выступление почетных гостей. Но главное — возможность для небогатых крымчан «по бюджетному» добраться на материк. Об этом говорили чуть ли не в каждой семье. Дикая местная дороговизна буквально душит крымчан. Копеечные доходы, а ценники — в разы больше, чем на соседней Кубани. Многие мотались туда за покупками через пролив еще на паромах. Морской вояж тяжелый, но все равно ехали — прельщал выбор и цены краснодарских «маркетов». С мостом стало проще. Несколько часов на автомобиле — и крымчане затариваются в краснодарских ИКЕА или «Декатлоне». Хотя когда подсчитывают затраты на бензин — выгода оказывается не такой уж заметной. Реально спасительной казалась возможность «шоп-туров» на таманский берег, когда через Крымский мост запустят электричку. Власти пиарили пригородный поезд бурно и долго. Почти как составы дальнего следования. Регулярное железнодорожное сообщение между городами Керчь и Анапа было громко анонсировано Минтрансом РФ. На самом деле, речь шла о трехвагонном дизельном рельсовом автобусе РА2 производства подмосковного «Метровагонмаша». Однако вся Керчь называет его именно электричкой — в откровенной надежде, что билет на Кубань обойдется недорого. Для сравнения: пригородный электропоезд Симферополь-Севастополь. Время в пути 1 час 50 мин, едет около 100 км, полный билет 122 рубля. Джанкой-Феодосия: 2 часа 35 мин., 135 км, 185 рублей. Вполне приемлемо. Зато ценовой расклад по билетам на Керчь-Анапу свалился на Крым кирпичом по голове. Два часа езды, 140 км, однако стоимость проезда в один конец — ошеломительные 439 рублей! Еще 226.08 рэ требуют доплатить за ручную кладь. То есть, за любой сколь-нибудь серьезный пакет с покупками. Нетрудно подсчитать: поездка туда-обратно — получается больше тысячи рублей. Многие поначалу не верили. Думали — ошибка. Тем более, уровень крымских зарплат остается самым низким в России. Но кассиры подтвердили жутковатую цифру. Разочарование — невероятное. Надежды на выгодный краснодарский «шопинг» булькнули, утонув прямо под Крымским мостом. Есть еще один характерный штрих нынешней, мягко говоря, непонятной ситуации. На сайте перевозчика — никаких льгот для детей, школьников, студентов. В графе «ученический билет» вообще прочерк. Значит, придется забыть о детских экскурсиях и студенческих поездках. Да, правом бесплатного проезда пользуются льготники — ветераны войны, дети-инвалиды, «чернобыльцы» и пр. Ну, и крымские татары, «пострадавшие от политических репрессий». Осталось вписать участников Бородинской битвы. Впрочем, даже для перечисленных лиц льгота действуют только до станции «Тамань-Пассажирская». Дальше вся публика оплачивает полную стоимость, официально сообщила Южная пригородная пассажирская компания. Итак, первый рельсовый автобус РА2 отправился по Крымскому мосту 7 марта в 14.38. Комплектация вагонов предполагает 222 сидячих места. Общая вместимость, с учетом пассажиров, проезжающих стоя — 590. Несмотря на музыку, цветы, улыбки даже на первый торжественный рейс раскуплены меньше 200 билетов. Перспективный прогноз самый мрачный. Возможно, маршрут будет востребован в разгар летнего сезона. Типа: курортники заплатят любые деньги! «Мы хотим показать, что люди, приехавшие в Анапу, могут посетить и город-герой Керчь, у которого богатая история», — заявил глава Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимир Чепец. Есть только одно «но». Дорогие россияне купаются и загорают в Анапе максимум до сентября. Более-менее заполнен регион в майский уик-энд. Все остальное время — до восьми месяцев подряд! — тут не просто пусто, а совершенно безлюдно. Тот же осенний бархатный сезон остается уделом элитного крымского Южнобережья. Если над Большой Ялтой еще светит ласковое солнце, над морем у Краснодарского края пронизывает ледяной ветер. Тогда для кого устроен нынешний рейс РА2? «Да я на машине могу вдвоем съездить за эту цену», — оценил расклад керченский судостроитель Денис. Кто станет пассажиром анонсированных маршрутов пригородного сообщения на Краснодар и Новороссийск, для которых закуплены девять новых рельсобусов? Казалось бы, ответ прост. Достаточно сделать билеты «как в электричке» - и по выходным крымчане будут сметать недоступные на полуострове товары, брать более дешевые кредиты в отделениях материковых банков. Торгово-развлекательные центры, расположенные на Кубани, смогут выйти на двухмиллионый крымский рынок — и не попасть под санкции. Сбудется крымская мечта о российских городках-хабах, где можно гулять по любимым магазинам, попутно отправив детей на выставку или в кино. Наконец, без особого финансового напряга удастся съездить в дельфинарий, устроить семейный тур выходного дня или чаще принимать родственников. С билетом за тысячу рублей эта мечта неосуществима. Остается уточнить, что именно такой тариф в размере 3,97 рубля за один пассажиро-километр установило для Южной пригородной пассажирской компании (ЮППК) руководство Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым.

    Здравоохранение
  • Современная косметология избавляет от угревой сыпи безболезненно и эффективно...
  • Наделавшая много шума инфекция на это раз пришла к нам из Турции. В зоне риска — дети...
  • Как распознать буллинг и не дать развиться комплексам? Мнение эксперта...
  • Медицина
           

    Авто
  • Отсрочка выплат может лишь частично помочь производителям, но никак не сделает автомобили дешевле...
  • Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
  • Другие новости
    up